Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реферат
Курсовая работа - 62 с., 2 рис., 8 табл.,15 источник.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ, РАСЧЕТ, ПРИ-
ХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР, ПОДОТЧЕТНЫЕ ЛИЦА, КАССОВЫЕ
ОТЧЕТЫ, ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Объект: ООО «Кубанская кормилица»
Целью работы: разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.
В работе рассмотрены теоретические основы ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Дана организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
Проведена оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, а именно: изучена организация бухгалтерского учета на предприятии; рассмотрено документальное оформление операций по учету расчетов с подотчетными лицами; проведен анализ синтетического и аналитического учет расчетов с подотчетными лицами выбранного предприятии.
По результатам рассмотренных и изученных данных бухгалтерского учета на конкретном предприятии были выявлены недостатки в учете расчетов с
подотчетными лицами, а также даны рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в данной организации.
Содержание
Введение……………………………………...………………………………... 4
1 Теоретические основы ведения бухгалтерского учета расчетов с под- отчетными лицами………... ………………………………………..…… 7
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными ли- цами……..…………………………………………………………….. 7
1.2 Расчетов с подотчетными лицами: понятие, сущность и
особенности бухгалтерского учета в соответствии с российскими
стандартами……………………........................................................... 12
|
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубанская
кормилица»……………………………………………………………….... 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………… 18
2.2 Экономическая характеристика ООО «Кубанская кормилица»….. 20
3 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с под- отчетными лицами в ООО «Кубанская кормилица».…………………... 31
3.1 Оценка организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «Кубанская кормилица»…...…..…………………………………….. 31
3.2 Документальное оформление учета расчетов с подотчетными ли-
цами …………………………………………………………………... 41
3.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов с под-
отчетными лицами..………………………………………………...... 45
3.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подот- четными лицами ООО «Кубанская кормилица»…………...…….... 53
Заключение……………………………………………………………………. 58
Список использованных источников………………………………………... 61
Введение
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за
наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский това-
ров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; предста-
вительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с ра-
|
ботниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у
физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геолого-
разведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находя-
щихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бух-
галтерского учета называются подотчетными лицами.
Тема курсовой работы «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами» является актуальной, так как возникают постоянные споры по учету данного участка, а также для правильного ведения учета расчетов с подот-
четными лицами требуются знания их многочисленных законодательных и
постоянно изменяющихся норм, правил и порядка.
Цель работы: рассмотреть бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и разработать мероприятия по совершенствованию данного участка
учета. Необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, которые помогут
достигнуть поставленной цели в данной работе:
− | изучение теоретических основ учета расчетов с подотчетными лицами; |
− | организационно-экономическая характеристика предприятия |
− | оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии |
− | разработка мероприятий, направленных на совершенствование |
бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом изучения курсовой работы является предприятия ООО «Кубан-
ская кормилица».
Для решения вышеперечисленных задач использована годовая бухгалтерская отчетность за 2016 – 2018 г.г., устав и другие учредительные докумен-
ты и аналитические материалы предприятия.
В ходе проделанной работы использовались методы анализа, синтеза и
обобщения материала.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, среди них можно выделить: В. Леонтьева, Ж.Б. Сэй, С.
Кузнец, Э. Денисон, Г.В. Савицкая, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Н. Н. Селезнёва В. В. Ковалёв.
Методы исследования – монографический, абстрактно-логический, расчет-
|
но-конструктивный, экономико-статистический.
Банская кормилица»
ООО «Кубанская кормилица»
Бухгалтерский учет в ООО «Кубанская кормилица» осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением.
ООО «Кубанская кормилица» для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Рос-
сийской Федерации и органов, которым федеральными законами предостав-
лено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры и отраслевой принадлежности.
Бухгалтерский учет в ООО «Кубанская кормилица» представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском уче-
те», в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учетный аппарат тесно связан со всеми производственными единицами предприятия, отделами и службами.
Организационная форма бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» является централизованной, без составления отдельных балансов по
подразделениям. При централизованном учете в производственных подразделениях реализуются функции сбора бухгалтерских данных, а формирование отчетных сводок по ним и разработку отчетности осуществляет главный
бухгалтер предприятия.
Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдель-
ных подразделений и предприятия в целом.
Бухгалтерия предприятия основана на обособленности выполняемых работ.
Численность работников бухгалтерии составляет 17 человек.
Все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии
|
с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
На рисунке 2.1 представлена структура бухгалтерской службы ООО «Кубан-
ская кормилица».
Рисунок 2.1 - Структура бухгалтерии ООО «Кубанская кормилица»
Главный бухгалтер предприятия назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем
предприятия в ООО «Кубанская кормилица» главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных
ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансо-
вых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера в ООО «Кубанская кормилица» считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Организация бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» включает в себя несколько стадий учетного процесса:
- организация учета осуществляется текущим наблюдением, контроль, регистрация и документирование хозяйственных операций;
- систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в учетных документах;
- составление бухгалтерской отчетности. Эта стадия является завершающим этапом учетного процесса в части ведения учета.
Методы бухгалтерского учета ООО «Кубанская кормилица» представлены на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Методы бухгалтерского учета ООО «Кубанская кормилица»
Объектами бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» являются:
- факты хозяйственной жизни;
- активы;
- обязательства;
- источники финансирования его деятельности;
- доходы; - расходы.
При ведении бухгалтерского учета в ООО «Кубанская кормилица» придерживаются основных правил изложенных в «Положении по ведению бухгал-
терского учета и отчетности в РФ» [8]:
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций
ведется в валюте Российской Федерации - в рублях;
- в учете применяются активные и пассивные счета. На предприятии ведется синтетический и аналитический учет. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы;
- все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Вся первичная документация, посту-
|
пающая в бухгалтерию ООО «Кубанская кормилица», подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так и по точности арифметических подсчётов.
- оценка имущество, обязательства и иных фактов хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности производится в денежном выражении;
- для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ООО «Кубанская кормилица» осуществляется инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и докумен-
тально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Обязательная ин-
вентаризация на предприятии проводится перед составлением годового от-
чета, при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка;
- при исправлении ошибок в бухгалтерском учете используют метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица;
- бухгалтерская отчетность на предприятии составляется за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Бухгалтерская отчетность
ООО «Кубанская кормилица» состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об изменении капитал, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финан-
совых результатах и пояснительной записки;
- первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранится в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не ме-
нее пяти лет.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и
материально ответственным лицам. Количество, дата проведения, объекты
инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, технический персонал.
В ООО «Кубанская кормилица» инвентаризация проводится в несколько этапов.
Первый этап - обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности).
Второй этап - оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке (например, при ухудшении качества материалов).
Третий этап - выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сли-
чительной ведомости.
Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Проверка наличия ценностей производится не только по стоимости, но и по количеству (не допускается замена одних номенклатурных номеров другими).
При инвентаризации в ООО «Кубанская кормилица» и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского
учета регулируются в следующем порядке:
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, оприходуют с последующим установ-
лением причин возникновения излишка;
- недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества относятся на виновных лиц.
Правила документооборота в ООО «Кубанская кормилица» регулируются принимаемым графиком документооборота, составляемым в виде перечня
работ, выполняемых структурными подразделениями и конкретными работниками - исполнителями с отражением взаимосвязи и сроков формирования и исполнения документов и их дальнейшим хранением. По каждому документу в графике указывают исполнителя, адресат (службу, куда поступает документ), сроки представления и обработки. Выполнение графика повседневно контролируется главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.
ООО «Кубанская кормилица» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ежегодно устанавливает учетную политику.
Учетная политика в ООО «Кубанская кормилица» формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.
Учетная политика в ООО «Кубанская кормилица» формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя, при этом утверждается
рабочий план счетов.
Изменение учетной политики предприятие производит в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету и вводится с 1 января года, следующего за годом его утверждения.
Учетная политика предприятия обеспечивает:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов
(требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по сче-
там синтетического учета на первое число каждого месяца, а также тожде-
ство показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и ана-
литического учета (требование непротиворечивости);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности (требование осмотрительности);
- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).
При формировании учетной политики ООО «Кубанская кормилица» утверждаются:
- выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в со-
ответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных документов, а также формы документов для
внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Организационный аспект учетной политики предприятия определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета предприятием. В приказе об учетной политике ООО «Кубанская кормилица» предусмотрено ведение бухгалтерского учета с применением бухгалтерской программы «1С Предприятие».
Методологический аспект учетной политики ООО «Кубанская кормилица» определяет варианты отражения в учете информации о производственнохозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных прие-
мов и способов.
При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор
одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из положений по бухгал-
терскому учету.
Рабочий План счетов аналитического учета определяется самостоятельно
ООО «Кубанская кормилица» с учетом субсчетов, определенных Планом
счетов и положений действующего законодательства.
Для оценки системы бухгалтерского учета воспользуемся тестами, представленными в приложениях Е и Ж.
Всего в тестах (приложение Е и Ж) задано 51 вопрос и получено 11 ответов
«нет в приказе об учетной политике». Оценивая учетную политику с помощью тестирования, видим, что неотъемлемый риск составляет 71,6 %.
3.2 Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Кубанская
кормилица» подразделяются на три вида:
Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной за-
писки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.
К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командиру-
емого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Рассмотрим вариант приказа о направлении сотрудника
Спириади Л.М. в командировку, для заключения договоров поставки с потенциальными покупателями в приложении К. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выпи-
сывается командировочное удостоверение.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ,
оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт,
бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в
месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара.
При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
- наименование организации-продавца;
- идентификационный номер (ИНН)
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки; - стоимость (цену) покупки;
- признак фискального режима.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтер-
ском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без рас-
шифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не до-
пускаются);
- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу
представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для
учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административ-
но-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Рассмотреть авансовый отчет № 37 от
17.10.2016 г., предоставленный в бухгалтерию предприятия сотрудником Спириади Л.М., в приложении М.
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо представляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных пер-
вичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправда-
тельные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке, по существу. При этом проверяются правильность оформления
документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользован-
ных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно
использовать один из двух вариантов отражения в учете:
- работник по авансовому отчету отражает неиспользованную сумму и воз-
вращает её в кассу организации;
- утверждение целесообразности произведенных расходов в авансовом отчете и списание их для целей бухгалтерского учета в расходы организации.
Однако для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов не принимаются. Согласно ст.217 главы 23
НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица,
подлежащие обложению налогом на доходы.
3.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов с под-
Отчетными лицами
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм,
списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во нематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хо-
зяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73
«Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нерас-
пределенная прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
На данном предприятии в течение 2016 года были выданы подотчетные суммы на представительские, командировочные и административно – хозяй-
ственные расходы в следующих размерах, представленные в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Виды и суммы выданные подотчет за 2019 год
Вид расходов | Сумма, руб | Структура, % |
Представительские расходы | - | - |
Командировочные расходы | 154890,19 | 35,38 |
Административно-хозяйственные расходы | 282909,34 | 64,62 |
Итого | 437799,53 | 100 |
Наибольшая доля расходов подотчет приходится на административнохозяйственные и составляет 64,62%, а на командировочные немного меньше
– 35,38%. За 2016 год у ООО «Кубанская кормилица» не производилось вы-
дача денег под представительские расходы.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму
возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
В таблице 3.2 подробней рассмотрим структуру счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами.
Таблица 3.2 - Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету | По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода | Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу | Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода | Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неис-
пользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется
по каждой авансовой выдаче.
В таблице 3.3 рассмотрим типичные операции для организации ООО «Кубанская кормилица» в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно.
Они составляют:
- расходов по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в
сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки;
Таблица 3.3 - Корреспонденция счетов и документальное оформление операций по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в ООО «Кубанская кормилица» за апрель 2019 г.
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчет- ности | |
Дебет | Кредит | |||
Выданы денежные средства из кассы предприятия на командировочные расходы 4 рабочих дня | 71 | 50 | 12600,00 | Приказ о направлении сотрудника в командировку, служебное задание, командировочное удостоверение, расходный кассовый ордер |
Отражен авансовый отчет по возвращению из командировки | 26 | 71 | 11379,80 | Авансовый отчет, документы, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные, проездные билеты, посадочные талоны и т.д.) |
Возвращены неизрасходованные денежные средства, выданные на командировочные расходы, в кассу предприятия | 50 | 71 | 1220,20 | Приходный кассовый ордер |
Выданы денежные средства из кассы предприятия в подотчет на приобретение канцтоваров | 71 | 50 | 2560,00 | Расходный кассовый ордер |
Отражен авансовый отчет по приобретенным канцтоварам | 26 | 71 | 3720,50 | Авансовый отчет, документы, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные и т.д.) |
Перечислен перерасход по авансовому отчету с расчетного счета предприятия на расчетный счет сотрудника | 70 | 51 | 1160,50 | Платежное поручение, выписка банка. |
Окончание таблицы 3.3
Содержание хозяйственной операции | Корреспон- денция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | Дата
|
Дебет | Кредит | |||
Отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом | 10 | 71 | 17931,30 | Авансовый отчет, подтверждающие расходование денежных средств (чеки, накладные и т.д.) |
Выданы денежные средства по авансовому отчету из кассы предприятия | 71 | 50 | 17931,30 | Расходный кассовый ордер |
- расходов на выплату суточных - в размере 100 рублей за каждый день
нахождения в служебной командировке;
- расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное стра-
хование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежно-
стями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными до-
кументами. При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда
На примере можно увидеть, как данное предприятие отражает в учете командировочные расходы. Зам. директору Лапшиной А. К. выдано на командировочные расходы 500 рублей, срок командировки 1 день. Лапшина А. К. представила билеты за проезд на общественном транспорте 420 рублей.
В авансовом отчете Лапшиой А. К. отражено:
Проезд – 420 рублей с учетом НДС
Всего: 420 рублей.
Делаем расчет по авансовому отчету
По проезду
НДС= 420 х 20 / 120 =70 руб., расходы по проезду 420-70=350 руб.
Отражаем перечисленные операции на счетах бухгалтерского учета в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Корреспонденция счетов авансового отчета по командировке на один день зам. Директора Лапшиной А.К.
Содержание | Дебет | Кредит | Сумма, руб |
Выдано Лапшиной А. К. под отчет | 71 | 50 | 500 |
Расходы по авансовому отчету в пределах норм | 26 | 71 | 420 |
НДС по командировочным расходам (из билетов общественного транспорта) | 19 | 71 | 70 |
Для целей налогообложения принимается сумма в размере 420 руб.
Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки. (500420 =80 рублей).
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы пе-
рерасходованные суммы.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерских регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе
аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер - комбинированный регистр,
сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Сл
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!