АСУ «1С:Предприятие 8.0»: общая концепция, базовые модули. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

АСУ «1С:Предприятие 8.0»: общая концепция, базовые модули.

2022-12-20 21
АСУ «1С:Предприятие 8.0»: общая концепция, базовые модули. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая концепция. Автоматизированная система управления «1C: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. 

Она создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников. 

В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:

— независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; 

— сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета; 

— совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения. 

АСУ «1C: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая: 

— дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам и т.д.); 

— производственные цеха; 

— склады материалов и готовой продукции; 

— отделы главного конструктора, главного технолога, главного механика, сбыта, материально-технического обеспечения (снабжения), маркетинга, планово-экономический, кадров, административно-хозяйственный, капитального строительства; 

— бухгалтерию;  

— информационно-аналитический отдел; 

АСУ «1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» предоставляет:

— руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие предприятия, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности; 

— руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; 

— работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и стандартами предприятия.

    Базовые модули.

1) Управление торговлей. Конфигурация позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:

— планирование продаж и планирование закупок;

— управление отношениями с клиентами (CRM);

— управление поставками и запасами;

— управление взаиморасчетами с контрагентами;

— бюджетирование.

Конфигурация имеет следующие функциональные возможности: 

— построение различных схем формирования цен и скидок; 

— формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли; 

— контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики; 

— хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков; 

— сопоставление отпускных цен  предприятия с ценами поставщиков и конкурентов. 

2) Управление поставками и запасами. Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. 

Прикладное решение позволяет: 

— управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов; 

— вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары; 

— учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;

— контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами; 

— задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов; 

— комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности; 

— резервировать товарно-материальные ценности. 

3) Управление производством. Производство представляет собой один из наиболее сложных процессов на предприятии. Управление производством тесно связано с управлением закупками, продажами, основными средствами, персоналом, финансами.

Конфигурация предоставляет следующие возможности:

— ведение массивов нормативно-справочной информации, необходимых для планирования и учета производства готовой продукции, включая формирование норм расходов сырья и вспомогательных материалов; 

— планирование и учет выпуска готовой продукции; 

— контроль выполнения производственных заданий; 

— обработка производственных заказов; 

— учет расхода сырья и материалов, незавершенного производства; 

— учет собственного и давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; 

— учет брака; 

— учет спецодежды и спецоснастки; 

— учет производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости с использованием методов отражения косвенных затрат; 

— анализ выпуска готовой продукции в разрезе различных производственных показателей. 

Производственные операции автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

4) Управление основными средствами. Предоставляются следующие ключевые возможности:

— автоматизация операций по учету оборудования и основных средств; 

— учет затрат на выполнение строительных, монтажных и ремонтных работ; 

— учет затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств; 

— формирование отчетности по необходимым разрезам; 

— отражение операций с оборудованием и основными средствами в бухгалтерском учете. 

5) Управление отношениями с клиентами (CRM). Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном. Конфигурация позволяет делать следующее: 

— хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними; 

— регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и ценыпоставляемых товаров и материалов; 

— планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников; 

— анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами; 

— оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок; 

— проводить интегрированный анализ отношений с клиентами; 

— проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов; 

— анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций. 

6) Планирование. Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. Планы для отдельных направлений увязываются между собой. Составлять планы удобно в следующей последовательности: в первую очередь составляется план продаж, затем — план производства, в последнюю очередь — план закупок. На основании планов продаж, производства, закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.

7) Бюджетирование. С помощью конфигурации реализуются следующие функции бюджетирования: 

— планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, подразделений предприятия, проектов, номенклатуры и т.д.; 

— финансовое планирование по нескольким сценариям; формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде; 

— мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование; 

— составление сводной отчетности по результатам мониторинга; 

— контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период; 

— финансовый анализ; 

— анализ доступности денежных средств; 

— анализ отклонений плановых и фактических данных. 

С механизмами бюджетирования активно взаимодействуют механизмы управления денежными средствами.

8) Управление денежными средствами. В конфигурации формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими  программами типа «Клиент банка», контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.

9) Бухгалтерский учет. Ведется в соответствии с законодательством по всем участкам: 

— операции по банку и кассе; 

— основные средства и нематериальные активы; 

— учет материалов, товаров, продукции; 

— учет затрат и расчет себестоимости; 

— валютные операции; 

—расчеты с организациями, с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда, с бюджетом.

10) Отчетность. Конфигурация обеспечивает построение разнообразных отчетов, предназначенных для анализа всех аспектов деятельности предприятия. Отчеты объединены в комплекты по направлениям деятельности предприятия. Между собой отчеты различаются критериями отбора и принципами отображения информации, степенью детализации. Все отчеты содержат дружественный механизм управления, с помощью которого пользователь может изменять временной период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т.д., если его не устраивают настройки по умолчанию.

11) Управление персоналом. Прикладное решение автоматизирует следующие направления деятельности по управлению персоналом: 

— планирование потребностей в персонале; 

— планирование занятости и графика отпусков работников; 

— решение задач обеспечения бизнеса кадрами: подбор, анкетирование и оценка; 

— кадровый учет и анализ кадрового состава; 

— анализ уровня и причин текучести кадров. 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.