Балет-феерия в трех действиях с прологом (1888—1889) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Балет-феерия в трех действиях с прологом (1888—1889)

2022-12-20 27
Балет-феерия в трех действиях с прологом (1888—1889) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Либретто: Ивана Всеволжского и Мариуса Петипа.

Постановка: М. Петипа.

Первое представление: Петербург, Мариинский театр, 3 января 1890

Основой содержания послужила сказка французского писателя конца XVII – начала XVIII века Шарля Перро «Спящая красавица».

             

 


         
   

Словарь:

Феерия - французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты, в том числе пышные декорации и механические сценические эффекты.

Интродукция -  (от лат. introductio - введение). краткое вступление к 1-й части.

Пролог – вступительная часть драматического, оперного или балетного спектакля.

Апофеоз - заключительная сцена музыкального или драматического спектакля, концерта, праздничной концертной программы, циркового представления.

Вариация – короткий танец виртуозного характера для одного или нескольких танцовщиков.

Действующие лица:

Король Флорестан XIV

Королева

Принцесса Аврора, их дочь. Аврора в переводе с латинского означает «рассвет», «утренняя заря».

4 принца - претенденты на руку принцессы Авроры

Принц Дезире. Дезире в переводе с франц. «желанный»

Фея Карабос, злая фея

Фея Сирени

Фея Канареек

Фея Виолант (неистовая)

Фея рассыпающая хлебные крошки

Фея Кандид (чистосердечная)

Фея Флер-де-фарин (фея цветущих колосьев)

Придворные, дамы, кавалеры, охотники и охотницы, пажи,

гвардия, лакеи, свита фей, кормилицы, няньки, крестьяне,

феи драгоценностей (Бриллиантов, Золота, Серебра, Сапфиров),

персонажи волшебных сказок.

Либретто

Действие развивается в сказочной стране в царстве короля ФлорестанаXIV.

Пролог – во дворце короля праздник – крестины его дочери, принцессы Авроры. К колыбели подходят добрые феи со своими дарами: фея искренности, фея пылких страстей, фея цветущих колосьев, фея сирени… Появляется злая колдунья Карабос, обиженная тем, что в спешке подготовки к торжеству ее забыли пригласить. Она предсказывает Авроре вечный сон, в который девушка погрузиться, уколов руку. Но добрая Фея Сирени стремится смягчить это страшное пророчество: сон Авроры будет не вечным, а в течении ста лет; появится принц, который разбудит девушку силой своей любви.

1. Парк около дворца короля. Прошло 20 лет. Чтобы не сбылось пророчество злой волшебницы Карабос, в королевстве запретили употреблять булавки и иголки. Праздник совершеннолетия Авроры. Во время танца она замечает старушку с веретеном, берет веретено из ее рук и, уколовшись, падает на землю. Старушка сбрасывать плащ: это оказалась злая колдунья Карабос. А добрая Фея Сирени погружает в волшебный сон все вокруг. Заросли сирени превращают парк в дремучий лес.

2. В спящем лесу. Прошло 100 лет. Сцена отдыха принца Дезире со свитой после охоты: игры, танцы. Появляется Фея Сирени и вызывает тень Авроры. Восхищенный Дезире пытается настигнуть тень и отправляется во дворец короля ФлорестанаXIV. Он видит спящую красавицу и целует ее: злые чары Карабосразрушены. Все пробуждается и оживает.

3. Площадь перед дворцом. Свадьба Дезире и Авроры. Танцуют феи драгоценных камней: Фея Бриллиантов, Фея Сапфиров, золота, серебра. Танцуют персонажи из разных сказок Шарля Перро: Кот в сапогах, Золушка, Синяя птица, Красная шапочка и др.  Праздник всеобщей радости и ликования: апофеоз.

 

Послушать:

1. Интродукция. Основана на противопоставлении двух наиболее контрастных музыкальных образов балета: мрачной и злой темы феи Карабос и успокаивающей темы феи Сирени.

2. I вариация (Кандид) Фея искренности— наивна и простодушно-грациозна.Мелодия звучит у гобоя, сопровождаемая  пассажами кларнета и подголосками струнных.

3.   II вариация (Флер-де-фарин) Фея цветущих колосьев— стремительная и остро акцентированная музыка в ритме тарантеллы. Размер 6/8, динамика – f (форте), темп – allegro (быстро).

4.  III вариация Фея, рассыпающая хлебные крошки - в отрывистом движении у струнных pizzicato, как бы изображает  падающие крошки. В репризе трели гобоя и флейты, поддержанные мягким звучанием квартета тяжелой меди.

5. IV вариации Фея – щебечущая канарейка -  тема у флейты piccolo сопровождается колокольчиками и pizzicato струнных.

6. V вариация (Виолант) Фея пылких сильных страстей - энергичный танец в характере галопа с прихотливой игрой ритмов.Начинается с перекличек скрипки и кларнета, благодаря синкопированию мелодии она приобретает внутреннюю упругость и «взрывчатость».

7.  VI вариация - фея Сирени - ликующий, торжественный вальс.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.