Организационно–педагогические условия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организационно–педагогические условия

2022-12-20 23
Организационно–педагогические условия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на основе интеграции формального и неформального образования

Специалист по эксплуатации зданий и сооружений

 

 

Архангельск, 2020


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы: совершенствование и формирование у слушателей компетенций в сфереэксплуатации строительных объектов.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения определены с учетом требований[1]заказчика ООО «Норд-2020».

Перечень профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения:

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленной(ых) выше профессиональной(ых) компетенции(ий). Слушатель должен

знать:

- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг; основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации,

- методы визуального и инструментального обследования; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий; положение по техническому обследованию жилых зданий,

уметь:

- оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству,

- проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов,

а также создать (разработать) следующий продукт:

- комплект документов по осмотру строительных конструкций и элементов зданий.

1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение[2]

К освоению программы допускаются:

- работники строительных организаи и управляющих компаний, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

1.4. Форма обучения [3]: очная с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.5. Трудоемкость программы [4]:32академических часа

1.6. Выдаваемый документ: Лица, успешно освоившие и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план [5]

Наименование

раздела[6]

 

Всего, час.

Формальное образование

Возможность признания результатов неформального образования

Формы аттестации/признания[7]

Аудиторные занятия, час.

Занятия с использованием ДОТ и ЭО[8], час.

СРС/проектнаяработа

Теоретические занятия Практические занятия   Изучение материалов курса Практические занятия
1. Вводный 2     2        
2. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений 6 2 2     2 + зачет
3. Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений 6 2 2     2 + зачет
4. Проектный 16     2   14   зачет
5. Итоговая аттестация 2             2 защита проекта

ИТОГО:

32 4 4 4   18    

 

Календарный учебный график

Наименование раздела

Объем нагрузки для слушателя, ч.

Учебные

недели[9]

1 неделя 2 неделя
Вводный 2 2  
Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений 6 4 2
Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений 6 4 2
Проектный 16 10 6
Итоговая аттестация 2   2

 

Рабочие программы разделов

2.3.1 Раздел 1. Вводный

Цель освоения раздела: знакомство с приоритетными/основными/актуальными направлениями в сфере эксплуатации строительных объектов и подготовка к работе над проектом.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[10] Количество часов
1 2 3 4
Актуальные требования к технической эксплуатации строительных объектов. Теоретическое занятие/ презентация Видеолекция 2

 

2.3.2 Раздел 2. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

Цель освоения раздела: сформировать умения по организации технической эксплуатации и обслуживанию объектов различных типов: обследование строительных конструкций, элементов здания и инженерных систем, составление ведомости дефектов и фотофиксация.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения10 Количество часов
1 2 3 4

Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Теоретическое занятие Лекция 2
Практическое занятие Практикум 2
Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий и сооружений Самостоятельная работа Проект (часть1) 2

2.3.3 Раздел 3. Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений

Цель освоения раздела: сформировать умение производить расчеты конструкций и инженерных систем здания с учетом их фактического состояния.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[11] Количество часов
1 2 3 4

Оценка технического состояния зданий и сооружений

Теоретическое занятие Лекция 2
Практическое занятие Практикум 2
Самостоятельная работа Проект (часть2) 2

 

2.3.4 Раздел 4. Проектный

Цель освоения раздела: формирование умений слушателей по составлению технического отчета по материалам проведенного обследования с разработкой рекомендаций по устранению повреждений и усилению конструкций (при необходимости).

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[12] Количество часов
1 2 3 4

Составление технического отчета по материалам проведенного обследования

Теоретическое занятие/ презентация Видеолекция 2
Самостоятельная работа/презентация Проект 14

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы

Вид ресурса

Характеристика ресурса и количество

Литература

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 303.1325800.2017 Здания одноэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации

СП 324.1325800.2017 Здания многоэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации

СП 394.1325800.2018 Здания и комплексы высотные. Правила эксплуатации

Постановление от 27 сентября 2003 года N 170
Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда

Положение о порядке технической эксплуатации общественных зданий и сооружений

ПОТ Р О-14000-004-98 Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 32019-2012 Мониторинг технического состояния уникальных зданий и сооружений. Правила проектирования и установки стационарных систем (станций) мониторинга

ГОСТ Р 56192-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования

ГОСТ Р 56193-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования

ГОСТ Р 56194-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования

ГОСТ Р 56536-2015 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем электроснабжения многоквартирных домов. Общие требования

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

Электронные ресурсы

Симонян, В. В. Геодезический мониторинг зданий и сооружений как основа контроля за безопасностью при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений: Монография / Симонян В.В., Шмелин Н.А., Зайцев А.К., - 2-е изд., (эл.) - Москва:МИСИ-МГСУ, 2017. - 144 с.: ISBN 978-5-7264-1531-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/968584 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/968584
Алексеенко, В. Н. Проектирование, строительство и эксплуатация зданий в сейсмических районах: учебное пособие / В.Н. Алексеенко, О.Б. Жиленко. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 226 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1000210. - ISBN 978-5-16-014705-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1000210 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1000210
Лебедев, В. М. Техническая эксплуатация зданий: учебное пособие / В.М. Лебедев. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 360 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c17517d93e275.20051119. - ISBN 978-5-16-013560-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047313 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1047313
Лебедев, В. М. Техническая эксплуатация зданий: учебное пособие / В.М. Лебедев. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 359 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015457-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1142625 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1142625
Кузин, Н. Я. Управление технической эксплуатацией зданий и сооружений: учебное пособие / Н.Я. Кузин, В.Н. Мищенко, С.А. Мищенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 248 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015214-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1080640 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1080640
Калинин, В. М. Оценка технического состояния зданий: учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 268 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-004416-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214593 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1214593
Обследование технического состояния зданий и сооружений: учебное пособие / М.В. Яковлева, Е.А. Фролов, А.Е. Фролов, К.И. Гимадетдинов. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 159 с., [32] с. цв. ил. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-711-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1212178 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/1212178
Обследование технического состояния зданий и сооружений: учеб. пособие / М.В. Яковлева, Е.А. Фролов, А.Е. Фролов, К.И. Гимадетдинов. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 159 с., [32] с. цв. ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-468-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/983998 (дата обращения: 07.11.2020). – Режим доступа: по подписке. https://znanium.com/catalog/product/983998

Кадровые ресурсы

Вид ресурса[14] Характеристика ресурса и количество
Лектор Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками – преподавателями цикловой комиссии специальности «Строительство и эксплуатацияч зданий и сооружений». Все преподаватели имеют базовое образование соответствующие профилю преподаваемых дисциплин Количество – 2
Тьютор Социально-педагогическое сопровождение слушателей при прохождении ими профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками – преподавателями цикловой комиссии специальности «Строительство и эксплуатацияч зданий и сооружений», а также лицами, привлекаемым к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) Количество – 3

3.4 Рекомендации по способам формирования компетенций на основе неформального образования

Наименование раздела[15] Способы получения неформального образования
Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

Участие в цикловой комиссии (Неделя цикловой комиссиипо специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»)

Подготовка и участие слушателейв региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по компетенции «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений

Примеры оценочных материалов для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Дерягина Л.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла

Ромашкина Е.Е., преподаватель дисциплин профессионального цикла

Губкина Е.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла

Филимонова Е.А., преподаватель

Сумин А.В., преподаватель

Васильева А.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла

 

 


[1] Планируемые результаты обучения могут определяться на основе профессиональных стандартов, квалификационного справочника, требований конкретного заказчика.

[2] К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. По усмотрению образовательной организации дополнительно можно указать:

- требуемый уровень образования;

- наличие конкретной квалификации в случае, если освоение содержания программы требует начального уровня подготовки слушателя и не может быть освоено в случае его отсутствия;

- перечень должностей, на которые ориентирована профессиональная образовательная программа;

- требования к входному контролю.

[3] Очная; очная с использованием дистанционных образовательных технологий.

[4] Для формальной части.

[5] В случае отсутствия в образовательной программе аудиторных занятий или занятий с использованием ДОТ и ЭОсоответствующие графы можно исключить.

[6]Разделом может быть учебный предмет, курс, дисциплинна (модуль).

[7] Форма аттестации указывается для формальной части программы, а форма признания – для неформальной (если для раздела предусмотрено неформальное освоение).

[8]ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЭО – электронное обучение.

[9]Даты обучения будут определены в расписании занятий при наборе группы на обучение.

[10] Методы обучения по одному или нескольким разделам учебного плана должны включать интерактивные учебные элементы (дискуссии, игры, тренинги и т.д.). ДПП может быть полностью реализована в интерактивной форме, например в форме инновационно-проектного семинара (сессии), деловой игры и т.д.

[11] Методы обучения по одному или нескольким разделам учебного плана должны включать интерактивные учебные элементы (дискуссии, игры, тренинги и т.д.). ДПП может быть полностью реализована в интерактивной форме, например в форме инновационно-проектного семинара (сессии), деловой игры и т.д.

[12] Методы обучения по одному или нескольким разделам учебного плана должны включать интерактивные учебные элементы (дискуссии, игры, тренинги и т.д.). ДПП может быть полностью реализована в интерактивной форме, например в форме инновационно-проектного семинара (сессии), деловой игры и т.д.

[13] При отсутствии требования к наличию ресурса соответствующая строка удаляется.

[14] Указать роль в реализации образовательной программы: лектор, тьютор, тренер, руководитель практики и т.п.

[15]Указываются только те разделы учебного плана, по которым предусмотрена возможность признания результатов неформального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на основе интеграции формального и неформального образования

Специалист по эксплуатации зданий и сооружений

 

 

Архангельск, 2020


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы: совершенствование и формирование у слушателей компетенций в сфереэксплуатации строительных объектов.

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения определены с учетом требований[1]заказчика ООО «Норд-2020».

Перечень профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения:

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленной(ых) выше профессиональной(ых) компетенции(ий). Слушатель должен

знать:

- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг; основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации,

- методы визуального и инструментального обследования; правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий; положение по техническому обследованию жилых зданий,

уметь:

- оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций; организовывать внедрение передовых методов и приемов труда; определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства; подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству,

- проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования; проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания; пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов,

а также создать (разработать) следующий продукт:

- комплект документов по осмотру строительных конструкций и элементов зданий.

1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение[2]

К освоению программы допускаются:

- работники строительных организаи и управляющих компаний, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

1.4. Форма обучения [3]: очная с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.5. Трудоемкость программы [4]:32академических часа

1.6. Выдаваемый документ: Лица, успешно освоившие и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план [5]

Наименование

раздела[6]

 

Всего, час.

Формальное образование

Возможность признания результатов неформального образования

Формы аттестации/признания[7]

Аудиторные занятия, час.

Занятия с использованием ДОТ и ЭО[8], час.

СРС/проектнаяработа

Теоретические занятия Практические занятия   Изучение материалов курса Практические занятия
1. Вводный 2     2        
2. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений 6 2 2     2 + зачет
3. Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений 6 2 2     2 + зачет
4. Проектный 16     2   14   зачет
5. Итоговая аттестация 2             2 защита проекта

ИТОГО:

32 4 4 4   18    

 

Календарный учебный график

Наименование раздела

Объем нагрузки для слушателя, ч.

Учебные

недели[9]

1 неделя 2 неделя
Вводный 2 2  
Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений 6 4 2
Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений 6 4 2
Проектный 16 10 6
Итоговая аттестация 2   2

 

Рабочие программы разделов

2.3.1 Раздел 1. Вводный

Цель освоения раздела: знакомство с приоритетными/основными/актуальными направлениями в сфере эксплуатации строительных объектов и подготовка к работе над проектом.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[10] Количество часов
1 2 3 4
Актуальные требования к технической эксплуатации строительных объектов. Теоретическое занятие/ презентация Видеолекция 2

 

2.3.2 Раздел 2. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

Цель освоения раздела: сформировать умения по организации технической эксплуатации и обслуживанию объектов различных типов: обследование строительных конструкций, элементов здания и инженерных систем, составление ведомости дефектов и фотофиксация.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения10 Количество часов
1 2 3 4

Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Теоретическое занятие Лекция 2
Практическое занятие Практикум 2
Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий и сооружений Самостоятельная работа Проект (часть1) 2

2.3.3 Раздел 3. Проведение мероприятий по оценке технического состояний зданий и сооружений

Цель освоения раздела: сформировать умение производить расчеты конструкций и инженерных систем здания с учетом их фактического состояния.

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[11] Количество часов
1 2 3 4

Оценка технического состояния зданий и сооружений

Теоретическое занятие Лекция 2
Практическое занятие Практикум 2
Самостоятельная работа Проект (часть2) 2

 

2.3.4 Раздел 4. Проектный

Цель освоения раздела: формирование умений слушателей по составлению технического отчета по материалам проведенного обследования с разработкой рекомендаций по устранению повреждений и усилению конструкций (при необходимости).

Содержание раздела:

№, наименование темы Вид занятий / представление материалов в СДО   Метод(ы) обучения[12] Количество часов
1 2 3 4

Составление технического отчета по материалам проведенного обследования

Теоретическое занятие/ презентация Видеолекция 2
Самостоятельная работа/презентация Проект 14

ОРГАНИЗАЦИОННО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.