Познавательно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Познавательно-исследовательской деятельности

2022-12-20 24
Познавательно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Познавательно-исследовательской деятельности

Занимательные опыты с снегом

Творческая проектно – исследовательская конференция

«Калейдоскоп открытий»

 

Автор: Шабанова Татьяна Анатольевна

подготовительная группа, 6 лет

МБДОУ детский сад с. Большой Куганак

Руководитель:

Рамазанова Людмила Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад с. Большой Куганак

 

 

с. Большой Куганак Стерлитамакский район

 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………..……..3

2. Основная часть…………………………………………………………..……....4

3. Заключение………………………………………………………………………8

4. Список источников информации и литературы……………………………….9

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Шабанова Татьяна.

Руководитель проекта: воспитатель Рамазанова Людмила Анатольевна.

Срок реализации: 14.12.2020г – 30.12.2020г

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Введение

Зима красивое и любимое время года большинства детей. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Зимой очень много снега. А снег – наиболее яркий признак зимы. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в лесу. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке.

Актуальность.

Я люблю зиму! Зимой очень много снега. Зима красивое время года. В морозную погоду, когда деревья покрываются инеем, как будто попадаешь в сказку. На окнах мороз рисует красивые узоры. Из снега мы с мамой и папой делаем горку, лепим снеговиков. С мамой любим ходить на каток - это моё любимое занятие. Мне нравится, когда идёт снег. Снег белый, пушистый. И мне стало интересно узнать, что такое снег, откуда он берётся. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. Так получился мой проект.

Проблема: откуда берётся снег

Цель исследования: выяснить, что такое снег и откуда он берётся.

Задачи исследования.

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: свойства снега

Ресурсное обеспечение: компьютер,энциклопедии,настольно – печатные игры, картинки на тему «Зима», оборудование для опытов и экспериментов (лупы, гуашь, ёмкости). Набор для детского творчества: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, гуашь, крупа манка.

Методы исследования:

1. Сбор, анализ и обобщение информации.

2. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

3. Поиск информации в интернете по данной теме

4. Провести исследование, эксперименты, опыты, наблюдения

5. Анализ полученных результатов

Нам необходимо собрать информацию и обработать её. Для этого мы можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире.

Продукт деятельности

1.Презентация проекта «Снег»

2. Искусственный снег

3. Рождественские сувениры

 

Ожидаемый результат:

• сформированы устойчивые представления о снеге и его свойствах;

• сформированы умения устанавливать связи между объектом и явлениями природы;

• сформированы интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы.

 

Этапы исследования.

Этап Подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий. Составление плана реализации проекта.

 

Этап Практический

Формы и методы:

•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

•Игровая деятельность.

Подвижные игры на прогулке: «Снежки»; «Брось снежок дальше», «Поймай снежинку», «Попади в цель».

Дидактические игры: «Найди в каждом ряду лишнюю снежинку», «Найди такую подобную снежинку», «Зима – плохо, зима – хорошо», «Продолжи ряд».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»

Физминутки: «Белый снег пушистый...».

•Исследовательская деятельность.

Наблюдения: рассматривание снежинки, скрип снега, почему снег блестит, снег растениям друг или враг?

Опыты и эксперименты: свойства снега, почему снег белый, как выглядит снежинка, исследование талой воды, красим снег

•Продуктивная деятельность детей.

Рисование крупой манка «Снежинка»

Лепка «Снежинка»

Учимся вырезать снежинки

Моделирование «Снежинка»

•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Л. Воронкова «Снег идёт»

В. Шипунова «Снежинки – сестрички»

С. Иванов «Каким бывает снег»

И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Загадки о снеге

Пословицы и поговорки о зиме.

Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»

Труд на участке

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.

 

Этап Заключительный

Выставка детского творчества «Вальс снежинок»

Презентация проекта

Искусственный снег

Рождественские сувениры

 

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»

2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов, папка-передвижка).

3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.

4. Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Что такое снег?

Актуальность.

Придя в детский сад, я подошла к Людмиле Анатольевне, и задала ей интересующие меня вопросы про снег. Ответив на некоторые из них, воспитатель предложила поискать информацию в энциклопедиях, журналах, интернете. Из энциклопедий, которую мы прочли совместно с Людмилой Анатольевной, мы узнали о том, что такое снег, почему идёт снег, зачем зимой снег. Дома с родителями поискали информацию в интернете. С мамой посмотрели мультфильм «Что такое снег». Прочитали стихи и рассказы о снеге, зиме.

Эксперимент № 1

Мы положили снег на лист картона синего цвета и увидели, что снег белого цвета и не прозрачный.

Вывод: снег белого цвета и не прозрачный.

Эксперимент № 2

На улице взяла палочку и стала мешать снег, легко сдула снег с ладошки.

Вывод: снег рыхлый и холодный.

Эксперимент № 3 Какой снег растает быстрее: плотный или рыхлый.

Для этого опыта взяли два одинаковых по объёму кусочка снега. Один оставили рыхлым, а второй сжали в комок. Положили в две разные тарелки. Плотный кусочек таял медленней, а рыхлый превращался в воду быстрее.

Вывод: где снег рыхлый, промежутков больше, а значит, тёплый воздух проникает и внутрь. Второй, плотный кусочек согревается только снаружи, поэтому тает медленней.

Эксперимент № 4 Исследование талой воды.

Ёмкость талой воды процедили через фильтр - сложенную марлю белого цвета

Результат: На марле остался мусор.

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.

Эксперимент № 5

Положили в стаканчики снега. Взяли цветную гуашь и кисточкой покрасили снег. Наблюдали, как быстро краска растекается по снегу.

Вывод: снег окрашивается

Эксперимент № 6 Замерзает ли земля под снегом.

Проверили тепло ли под снегом, когда на улице мороз. Взяли 2 градусника и налили в 2 баночки воды. Один градусник и баночку с водой поставили глубоко в снег ниже к земле, другой градусник с баночкой воды оставили на поверхности сугроба. Разница между температурой поверхности сугроба и его нижним слоем значительная!

Вывод: Чем толще сугроб, тем теплее будет внизу под снегом.

Эксперимент № 7

Затем мы набрали полную банку снега и полную банку воды и поставили в группе. Вели наблюдение за таянием снега.

Когда снег полностью растаял, отметили уровень воды. Увидели, что уровень изменился. В банке, в котором был снег воды, образовалось в 3 раза меньше, чем в банке с водой. На стенках банки мы обнаружили пузырьки воздуха.

Вывод: Снег просто изменил свое физическое состояние. И именно поэтому "уменьшился". Снежинки не могут плотно прижаться одна к другой, между ними всегда остается воздух. Поэтому и занимают большой объем.

Результаты:

Я узнала:

Почему снег белый.

Почему снег скрипит.

Почему нельзя есть снег.

Я изучила свойства снега.

Эксперимент № 8

Набрать воды в банку и ложечкой опускать в воду снег. Снег не тонет, плавает на поверхности.

Вывод: снег – легче воды.

Наблюдение № 1. Как выглядят снежинки?

Я взяла лупу и в снежную, морозную погоду отправилась рассматривать снежинки. Они были все совершенно разные. Сколько я ни пыталась найти одинаковые снежинки у меня ничего не получилось. Подтверждение своих наблюдений я нашла в энциклопедии.

Вывод: Среди множества снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых.

Творческий этап

- Рисование крупой манка «Снежинка»

- Лепка «Снежинка»

- Вырезание снежинки

- Моделирование объёмной снежинки (оригами)

Этап. Заключительный

Выводы.

В ходе исследовательской работы мы узнали много интересного. Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок! Самостоятельно провели много интересных опытов со снегом.

Из литературы мы узнали, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег. Все знания, которые мы получили, очень интересны.

    Из маленьких детей мы превратились в маленьких исследователей, научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила нас, мы стали еще более дружные. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Перспектива

В дальнейшем мы планируем продолжить работу над проектом.

Наши планы:

1.Наблюдать за снегом, зарисовывать и фотографировать разные по форме снежинки

2. Проверить народные приметы, связанные со снегом.

 

Список используемой литературы

1. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова Почемучка Москва «Педагогика» 1990

2. Большая книга для любознательных Москва «РОСМЭН» 2000

3. Новая энциклопедия для любознательных Москва «РОСМЭН» 2013

4. Н. Е. Вераксы Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2016.

5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Издательство Москва 2016

 

Проект

познавательно-исследовательской деятельности


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.