Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия . — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия .

2022-12-20 25
Самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронёс через столетия . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Борис Михайлович Неменский,

академик Российской академии художеств

Лето! Что может быть желаннее  и радостнее лета?! Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Летом можно посмотреть любимый мультфильм, поиграть с друзьями в настольные игры, сходить на экскурсию, отправиться в путешествие, побывать в музее…. Отыскать необычное в обычном, набраться впечатлений и совершить новые открытия,  наполнить свою жизнь интересными знакомствами, полезными увлечениями и занятиями, можно научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Период летних каникул как нельзя более благоприятен для приобщения к ценностям культуры. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывает детский лагерь с дневным пребыванием.
  Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы. Поэтому в центре внимания нашего лагеря – подросток с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления и развития каждого ребёнка.

Чтобы летние каникулы прошли весело и интересно, нужна программа с  ориентацией на подростков, на их потребности, способности и интересы.

 Для этого в летнем лагере с дневным пребыванием при МАОУ лицей № 1 реализуется программа «Созвездие культур», посвященная Году культурного наследия народов России.  Идея программы проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе участников своей «народности» помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе. Каждый день в лагере с дневным пребыванием охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов подростков.

Роль культурного наследия в образовании и воспитании молодёжи велика. Воспитывая детей на национальных традициях, можно сформировать общество, бережно относящееся к традициям, опирающееся на опыт предшествующих поколений и культурную память. 

Великий русский педагог  Константин Дмитриевич Ушинский утверждал: «Воспитание, лишённое народных корней, бессильно». Он доказал, что система воспитания, построенная на народных началах, имеет воспитательную силу, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества.

Направленность программы. Программа лагеря дневного пребывания «Созвездие культур» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного отдыха. Первоочередным же направлением, подчиняющим себе различные формы и виды деятельности, является гражданско-патриотическое. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к историческому прошлому, к родной культуре, к собственному народу и народам России.

Программа летнего отдыха имеет социально-педагогическую направленность с элементами патриотизма.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов.

1. Международные документы:

-  Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990);

-  Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).

2. Федеральные документы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;

- Приказы №№ 286, 287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-p);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642);

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ;

- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;

- Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ;

- Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ;

- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (ред. от 31.12.2020) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 года № 50 «Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.1/2.4.3598-20;

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (детским лагерям) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

3. Локальные документы

- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 города Кунгура;

- Программа воспитания лагеря летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Созвездие культур»;

- Приказ «Об организации лагеря с дневным пребыванием»;

- Должностные инструкции сотрудников лагеря;

- Календарный план воспитательной работы детского лагеря.

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

 

 

Раздел І. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.