Цели реформы бюджетных организаций — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цели реформы бюджетных организаций

2022-12-20 32
Цели реформы бюджетных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно выделить следующие важнейшие цели реформы бюджетного сектора:

• создание условий для развития экономической самостоятельности государственных учреждений (там, где это возможно) при ликвидации субсидиарной ответственности бюджета за их деятельность — государство не должно отвечать по долгам этих учреждений (здесь уместна аналогия с хозрасчетом советских государственных предприятий, принципом функционирования которых было «государство не отвечает по долгам предприятий, предприятия не отвечают по долгам государства»);

• переход значительной части государственных и муниципальных учреждений от сметного финансирования, являющегося низкоэффективным,высокозатратным методом финансирования, к бюджетированию, ориентированному на конечные результаты;

• создание официального прозрачного механизма финансирования и софинансирования населением социально значимых услуг, способного предотвратить теневые сделки, носящие характер взяток работникам бюджетных учреждений;

• резкое увеличение прозрачности внебюджетной деятельности, введение порядка публичного раскрытия финансовой информации по всем источникам доходов и расходам государственных учреждений;

• установление эффективного общественного контроля над деятельностью бюджетных организаций.

В сфере образования целью повышения экономической самостоятельности было решение ряда важных задач, важнейшими из которых являются следующие:

• привлечение в систему образования (в каждое конкретное образовательное учреждение) дополнительных внебюджетных средств для демпфирования бюджетного недофинансирования;

• рационализация использования бюджетных средств и, наряду с этим, совокупных (бюджетных и внебюджетных) ресурсов образовательного учреждения;

• легализация поступающих в образовательное учреждение теневых средств (фактически платы за дополнительные услуги), которые, с одной стороны, компенсировали недофинансирование образования,а с другой — вели к неэффективному использованию части ресурсов, к развитию коррупции.

Бюджетные учреждения нового типа. Основное отличие между НБ и прежней формой бюджетных организаций - НБ не являются участниками бюджетного процесса. То есть их деятельность не будет оплачиваться по бюджетной смете, как прежде, а станет финансироваться за счет субсидий. Как результат, на НБ перестанут распространяться нормы Бюджетного кодекса, однако под действие 94-ФЗ учреждения подпадают (для этого в последний внесены поправки).

Чтобы запустить механизм такого финансирования, учредитель НБ должен в обязательном порядке составить госзадание на выполнение учреждением профильных услуг. Отказаться от заказа бюджетное учреждение не вправе. Затем, исходя из разработанных нормативов финансирования (тарифов на услуги) и объемов заказанных услуг, рассчитывается возмещающая субсидия. Таким образом, сметное финансирование заменяется на госзаказ.

НБ приобретают больше экономической свободы. Во-первых, они получают стимулы для зарабатывания денег за счет предоставления платных услуг. Часть вырученных средств будет распределяться по решению руководства НБ, что чаще всего приводит к росту зарплат сотрудников. Однако здесь заметим, что виды дополнительных услуг должны соответствовать уставным целям учреждения (условно говоря, парикмахерскую в подвале школы-НБ открыть не получится). Во-вторых, НБ получают право привлекать кредиты и заключать лизинговые контракты. Но при этом учредитель не несет субсидиарной ответственности по обязательствам НБ.

 

Вопрос

Понятие сбалансированности бюджета. Источники финансирования дефицитов бюджета.

 

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение доходов над расходами – профицит бюджета, либо превышение расходов над доходами – дефицит бюджета.

В случае профицита могут быть сокращены налоговые поступления в бюджеты. Выделяют понятие “первичный профицит”. Под первичным профицитом понимается превышение доходов бюджета над его расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае сумма расходов на обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или наблюдается значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Он заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, к которым относятся заработная плата с учетом взносов на социальное страхование, фонд занятости населения, стипендии, государственные пособия и т.п.

При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования.

Источниками финансирования дефицита бюджета федерального правительства являются:

· внутренние источники (кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте, государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ);

· внешние источники (государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг, кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте).

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ выступают:

· государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъектов РФ;

· бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

· кредиты, полученные от кредитных организаций.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть:

· муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

· бюджетные суды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

· кредиты, полученные от кредитных организаций.

Вопрос

Федеральный бюджет РФ, его социально-экономическое значение. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета

 

ФБ – 1-й ур. БС РФ. Это основной фин-й план гос-ва, утверждаемый ФС в виде ВЗ. ФБ – это форма образования и расходования ДС-в в расчете на фин-й год, предназнач-х д/исполненных расх-х обяз-в РФ. ФБ – гл.ср-во перераспр-я НД и ВВП страны м/у отраслями НХ, регионами и соц.слоями насел-я, ч/з него мобилиз-ся фин-е рес-сы, необх-е д/экономич-го регулир-я развития страны и реализ.соц.политики на терр.РФ. На ФБ возложено финансир-е общегос-х органов власти и управл-я. мероприятий,связ-х с обеспеч-ем обороноспос-ти гос-ва, развитием науки.Именно из ФБ оказ-ся гос-ая поддержка ж/д, воздушного и морского тр-та, атомной энергетики, ср-ва ФБ исп-ся на ликвид-ю последствий ЧС и стих-х бедствий федер-го масштаба. Налоговые доходы:

Налог на прибыль орг-ции: Ставка 24%, в ФБ - 6,5%, 17,5% – бюджет субъекта НДС:100% в ФБ. Акцизы:*на табачную пр-цию - 100% *на автомобили и мотоциклы - 100% *акцизы по ввозимым на тер. РФ подакцизным товарам - 100% *на спиртосодержащую пр-цию - 50% (др. 50% - в бюджет субъекта) *на бензин - 40% (60% - в б-т суб-та) ЕСН: По ставке, установленной НК, в части, зачисляемой в ФБ, по нормативу 100%.26% (6% - ФБ, 14% -ПФ, 3,2 –ФСС, 0,8%-ФОМС, 2,0% - ТФОМС)

налог на добычу полезных иск - ых - 100%;

водный налог - 100 %;

государственной пошлины (за искл-ем госпошлины, подлежащей зачисл-ю в БсРФ и местные б-ты_ -100%

Неналоговые доходы: *Дох-ы от использ-я имущ-ва, нах-ся в гос-ой собств-ти *дох. от платных услуг, оказ-ых бюдж-ми учрежд-ми, находящ-ся в ведении орг-в гос-ой власти РФ *Часть прибыли унит-х пр-тий *лицензионные сборыа на пр-во и оборот этилового спирта, алк-ной и спиртосодержащей пр-ции -100 %;

*прочие лиценз-е сбороы - 100 %;

*тамож-ые пошлины и сбороы -100%

*платежи за польз-е лесным фондом в части мин-х ставок платы за древесину, отпускаемую на корню – 100%;

*платы за польз-е водными объектами -100%

*платы за нег-ное возд-е на окр.ср. – 20%;

*консульские сборы - 100%;

 В доходах ФБ также учит-ся:

прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязат-х платежей, - по нормативам, установл-м ФЗ-ми, дох. от ВЭД.

Стр-ра расх-в ФБ по разделам функцион-ой классиф-ции: 1)Гос-ое управление и МСУ (функционир-е гл. гос-ва, законод-х и исполн-х органов власти) 2) судеьная власть 3)м/унар-я д-ть 4)Нац-я оборона 5)Правоохранит-я д-ть и обеспечение безоп-ти гос-ва (ОВД, внутр. войска, тамож-е органы…) 6)Фундамент-е исслед-я и содействие НТП 7)Пром-ть, энергетика и стр-во 8)С/х и рыболовство 9)Охрана окр.ср. и прир-х рес-сов 10) Тр-т, связь и инфор-ка 11)Развитие рын-ой инфрастр-ры 13)Предупрежд-е и ликвид-ция посл-й ЧС и стих-х бедствий 14)Образование 15) К-ра, искусство, кинемат-я 16)СМИ 17) Здравоохр-е физ-ра 18) Соц-я политика 19)Обслуж-е гос-ого и муниц-го долга 20) Пополнение гос-х запасов и резервов 21)Фин-я помощь др. б-там БС 22)Утилиз-я и ликвид-я вооружений 24)Исслед-е и использ-е косм-ого пр-ва и т.д.. До 01.01.2005 было 28 разделов расходов, сейчас 11 разделов:1. Общегос-ые вопросы 2. Национ-я оборона 3. Национ-я безопасность и правоохран-ая д-ть 4. Национ-я экономика 5. ЖКХ 6. Охрана окр. среды 7. Образование 8. Культура, кинематография,СМИ.9.Здравоохр-е и спорт10. Соц-я политика 11. Межбюдж-е трансферты

 

Вопрос

Региональные бюджеты РФ, их социально-экономическое значение. Состав и структура доходов и расходов бюджета Архангельской области.

 

Арх-й обл. Б-ты сРФ составл-ют 2-й ур. БС РФ. Это республиканские б-ты республик в составе РФ, областной б-т авт-й области, окружные б-ты авт-х округов, краевые б-ты, областные, б-ты М. и С-Пб. Бюджет сРФ – это форма образования и расходования ДС-в в расчете на фин-й год, предназначенных д/исполнения расх-х обязат-в соответств. сРФ. Б-ты сРФ явл-ся фин-вой базой соц-о-эк-ого развития территорий. Органы гос-ой власти сРФ самост-но, в соотв. с законодат-вом опред-т бюдж.политику, сост-ют, утверждают и исполняют регион-е б-ты. Многие виды бюдж-х расх-в финансир-ся совместно из б-тов всех ур-ней БС. В то же вр. некот. виды расх-в финансир-ся искл-но из б-тов сРФ (обеспеч-е функционир-я органов власти сРФ, обслуж-е и погашение гос-ого долга сРФ, проведение выборов и реф-ов сРФ, оказание помощи муниц-м б-там, обеспеч-е реализации регион-х целевых программ и др. Тж с помощью б-тов сРФ гос-во осущ-ет выравнив-е ур-ней разв-я терр-й страны. В б-ты с РФ подлежат зачисл-ю нал-е дох-ы от след-х регион-х нал-в:Налог на имущ-во орг-ций: 100% Налог на игорный бизнес: 100% Тр-тный налог: 100% Налог на Пр. орг-ции: 100% от 17,5% Налог на наследование и дарение: 100% Акцизы на пиво: 100% НДФЛ: 70% (30% - МБ) Налог по "упрощёнке": 90% (оставшиеся 10% - в ВБФ) Единый с/х налог: 30% (в МБ - 60%, в ВБФ – 10%) Неналог-е дох-ы: 1)Дох.от использ-я им-ва, нах-ся в гос.собств-ти/от д-ти гос-х орг-ций 2)див. по акциям, нах-с, нах-ся в гос-й собств-тия в гос-й собств-ти 3)дох. от сдачи им-ва в аренду 4)дох.от использ-я лесного фонда 5)% получ-е от предоставл-я бюдж-х кр-тов. 6) администр-е пл-жи и сбоы 7)штрафные санкции и др. Безвозм-е перечисл-я; Дох-ы целевых бюдж-х фондов ( регион-й продовольств-й фонд зерна, фонд воспр-ва минер-о-сырьевой базы.) Целевые бюдж-е фонды сРФ (областной экологич-й фонд, областной целевой бюдж-й фонд безоп-ти дорожного движ-я) Дох.от предп-й и иной пиносящей д.д Расходы!!!

 

Вопрос


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.