И инструкция по эксплуатации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

И инструкция по эксплуатации

2022-12-20 44
И инструкция по эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕПЛОВОЗ ТУ10

Техническое описание

И инструкция по эксплуатации

ТУ10.00.00.000 ТО

 

 

                                          г. Камбарка

                                                 2010 г.

Содержание

Техническое описание

 

1.1. Введение ……………………………………………………………………...

5

1.2. Назначение и краткое описание тепловоза …………………………………

5

1.3. Характеристики тепловоза ……………………………………………….....

7

1.4. Технические данные тепловоза ……………………………………………..

7

1.5. Техническая характеристика основных агрегатов и узлов тепловоза:

8

 1.5.1.

Двигатель ……………………………………………………………… 8

1.5.2.

Передача гидромеханическая………………………………………… 10

1.5.3.

Реверс-редуктор ……………………………………………………..... 11

1.5.4.

Редуктор ……………………………………………………………..... 11

1.5.5.

Тележка ……………………………………………………………….. 11

1.5.6.

Компрессор ……………………………………………………………. 11

1.5.7.

Радиатор ……………………………………………………………..... 12

1.5.8.

Охладитель наддувочного воздуха …………………………………. 12

1.5.9.

Тормозное оборудование …………………………………………….. 12

1.5.10.

Электрическое оборудование ………………………………………... 13

1.6. Устройство и работа основных узлов и агрегатов тепловоза:

13

1.6.1.

Установка силовой группы: 13

 

1.6.1.1. Радиатор и охладитель наддувочного воздуха …..………….....

14

 

1.6.1.2. Двигатель и управление двигателем ……………………………

15

 

1.6.1.3. Передача гидромеханическая ……………………………………

16

 

1.6.1.4. Реверс-редуктор ……………………………………………….....

17

 

1.6.1.5. Редуктор …………………………………………………………..

18

 

1.6.1.6. Механизм переключения реверса ……………………………….

19

1.6.2.

Установка и привод компрессоров ………………………………….. 19

1.6.3.

Установка генератора ………………………………………………… 20

1.6.4.

Топливная система ……………………………………………………. 20

1.6.5.

Система смазки двигателя и компрессоров …………………………. 21

1.6.6.

Система охлаждения двигателя, ГМП и компрессоров …………..... 22

1.6.7.

Воздухоподающая и газовыпускная системы ………………………. 24

1.7. Вспомогательное оборудование:

25

1.7.1.

Пневматическая система тормоза: 26

 

1.7.1.1.Воздухораспределитель, усл. № 292М ……………………….....

26

 

1.7.1.2. Кран вспомогательного тормоза, усл. № 254 …………………..

27

 

1.7.1.3. Кран машиниста, усл. № 394 М-01………………………………

28

1.7.2.

Система автоматики ………………………………………………….. 29

1.7.3.

Песочная система …………………………………………………….. 29

1.7.4.

Кондиционирование кабины …………………………………………. 30

 

1.7.4.1. Установка компрессора кондиционера …………………………

30

1.7.5.

Стеклоочистители …………………………………………………….. 30

1.7.6.

Тормоз ручной ………………………………………………………… 31

1.7.7.

Система пожарной безопасности …………………………………..... 31

1.8. Кузов и рама тепловоза:

32

1.8.1.

Кузов тепловоза ……………………………………………………...... 33

1.8.2.

Кабина машиниста ……………………………………………………. 34

1.8.3.

Рама тепловоза ………………………………………………………... 35

1.9. Экипажная часть:

35

 1.9.1.

Тележка ………………………………………………………………... 36

1.9.2.

Рама …………………………………………………………………..... 36

1.9.3.

Колесная пара с осевым редуктором ………………………………… 36

1.9.4.

Букса …………………………………………………………………… 38

1.9.5.

Валы карданные ……………………………………………………..... 39

1.9.6.

Тяга реактивная ……………………………………………………..... 40

1.9.7.

Рессорное подвешивание …………………………………………….. 40

1.9.8.

Рычажная передача тормоза ………………………………………..... 41

1.10. Электрическое оборудование:

41

 1.10.1.

Электрическая схема тепловоза ……………………………………… 41

1.10.2.

Пуск и остановка двигателя ………………………………………...... 43

1.10.3.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя ……….. 45

1.10.4.

Приведение тепловоза в движение ………………………………….. 45

1.10.5.

Включение механизма переключения реверса ……………………... 46

1.10.6.

Включение гидропередачи и управление движением: 46

 

1.10.6.1. Запуск двигателя ………………………………………………..

46

 

1.10.6.2. Трогание …………………………………………………………

47

 

1.10.6.3. Движение ………………………………………………………..

47

 

1.10.6.4. Торможение ……………………………………………………..

48

 

1.10.6.5. Остановка и стоянка ……………………………………………

48

 

1.10.6.6. Буксировка ……………………………………………………...

49

1.10.7.

Управление песочницами …………………………………………..... 49

1.10.8.

Диагностика ………………………………………………………….. 49

 

1.10.8.1.Диагностика с помощью блинк-кодов …………………………

49

 

1.10.8.2.Диагностика с помощью прибора АСКАН-3 ………………….

50

 

1.10.8.3.Возможные неисправности приборов ………………………….

50

1.11. Электрические машины и аппараты:

53

 1.11.1.

Аккумуляторные батареи …………………………………………...... 53

1.11.2.

Генератор 7762,01-03(76А) …………………………………………... 55

1.11.3.

Стартер ………………………………………………………………… 56

1.11.4.

Электропневматический вентиль ВВ-32 …………………………..... 56

1.11.5.

Пневмораспределитель, усл. №181 ………………………………….. 56

1.11.6.

Защита тепловоза от аварийных режимов: 57

 

1.11.6.1. Заслонка аварийного останова двигателя …………………......

57

 

1.11.6.2.Защита от тока короткого замыкания ……………………….....

58

1.11.7.

Подготовка тепловоза к работе ……………………………………….   58

2. Инструкция по эксплуатации:

59

2.1. Введение ……………………………………………………………………...

59

2.2. Указание мер безопасности …………………………………………………

59

2.3. Топливо, смазка, охлаждающая жидкость и песок ………………………..

60

2.4. Подготовка тепловоза к работе:

61

 2.4.1.

Экипировка тепловоза ………………………………………………... 61

2.4.2.

Осмотр агрегатов тепловоза перед пуском ………………………..... 62

2.5. Порядок работы ………………………………………………………………

62

 2.5.1.

Общие указания ……………………………………………………..... 62

2.5.2.

Пуск двигателя ………………………………………………………... 63

2.5.3.

Трогание тепловоза с места и уход за тепловозом в пути следования ……………………………………………………………..   63

2.5.4.

Остановка тепловоза ………………………………………………...... 64

2.5.5.

Постановка тепловоза в депо ………………………………………… 64

2.6. Возможные неисправности узлов и агрегатов тепловоза и методы их устранения:

  65

 2.6.1.

Общие указания ……………………………………………………..... 65

2.6.2.

Возможные неисправности на тепловозе и методы их устранения ……………………………………………………………..   68

2.7. Техническое обслуживание и ремонты:

68

 2.7.1.

Общие указания ……………………………………………………...... 68

2.7.2.

Перечень и содержание работ при техническом обслуживании и ремонтах …………………………………………………………….....   70

 

2.7.2.1. Техническое обслуживание ТО-1 ………………………………

70

 

2.7.2.2. Техническое обслуживание ТО-2 ………………………………

75

 

2.7.2.3. Техническое обслуживание ТО-3 ………………………………

79

 

2.7.2.4. Текущий ремонт ТР-1 …………………………………………...

81

 

2.7.2.5. Текущий ремонт ТР-2 …………………………………………..

85

2.8. Транспортирование тепловоза на четырехосной платформе    грузоподъемностью 60÷63 тн ……………………………………………………

  93

 2.8.1.

Общие указания ……………………………………………………..... 93

2.8.2.

Порядок крепления тепловоза на платформе ……………………..... 93

2.9. Транспортирование тепловоза в составе поезда …………………………..

94

 

   

Приложения:

 
1.

Рисунки узлов, комплектующих изделий и схемы систем …………….....

95
2.

Схема смазки тепловоза …………………………………………………….

145
3.  

Способы выполнения отдельных операций по уходу

за некоторыми узлами ………………………………………………………

  147
4.

Указания по консервации и расконсервации тепловоза ………………….

151
5.

Схема расположения подшипников на тепловозе ………………………...

153
6.  

Спецификация подшипников, применяемых на тепловозе

(к Приложению 5) ……………………………………………………………

  154
           

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 1.1.Введение

   Настоящий эксплуатационный документ предназначен для обслуживающего и технического персонала и дает представление об устройстве тепловоза ТУ10 и его узлов, необходимое для правильной эксплуатации.

В документе дается описание устройства его составных частей, излагаются правила эксплуатации, способы выполнения операций технического обслуживания, возможные неисправности и способы их устранения.

Для правильной эксплуатации тепловоза ТУ10 необходимо дополнительно изучить следующие документы:

· двигатель ЯМЗ-6563.10, см «Дополнение к руководству по эксплуатации              236Н- 3902150РЭ. Двигатели ЯМЗ 6563.10 …» «Руководство по эксплуатации 2363902150РЭ. Силовые агрегаты ЯМЗ-236…»;

· передача гидромеханическая, см. «Руководство по эксплуатации                          РЭ VKM-TO-023-2006, Редакция 2. Передача гидромеханическая двухпоточная DLWA.3Е».

· компрессоры – инструкция по эксплуатации;

· генератор – инструкция по эксплуатации;

· кондиционер – инструкция по эксплуатации;

· аккумулятор – единые правила эксплуатации аккумуляторных батарей;

· устройство безопасности КЛУБ-УП-113 –инструкция по эксплуатации;

· радиостанция РВС-1-01–  Руководство по эксплуатации;

· автоматическая система обнаружения и тушения пожара –  Руководство по эксплуатации;

· система кондиционирования – Руководство по эксплуатации и т.д. согласно ведомости эксплуатационных документов.

Выше перечисленные документы приложены в документацию на тепловоз.

   Соблюдение правил эксплуатации тепловоза, изложенных в инструкции,           а также в вышеуказанных документах, обязательно.

В процессе изготовления тепловозов в них производятся конструктивные изменения, направленные на усовершенствование конструкции. Наиболее существенные из них будут отражены в дополнениях к данной инструкции.

Все чертежи и схемы в виде пронумерованных рисунков находятся в Приложении 1.

 

Двигатель

     1.

Заводское обозначение

ЯМЗ 6563.10  2.

Тип двигателя

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбо-надувом    3.

Степень сжатия

17,5    4.

Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора)

  Правое    5.

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 900  6.

Число цилиндров, шт.

6    7.

Номинальная мощность, кВт (л.с)

169(230)    8.

Номинальная частота вращения, мин-1

1900    9.

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

882(90)      10.

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

  1100…1300    11.

Частота вращения на холостом ходу, мин-1:

 - максимальная, не более

- минимальная

  2150 600±50    12.

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт.ч (г/л.с∙ч):

 - минимальный при частоте вращения 1300±200(мин-1)

  200(147)  13.

Относительный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

  0,1  14.

Регулятор скорости (частоты вращения)

Электронный                ЭСУ-1А  15.

Электронный блок управления (ЭБУ) с программным обеспечением

Микропроцес-сорный М 230Е3    16.

Жгут электрический

закреплен на двигателе    17.

 Турбокомпрессор

ТКР90   18.

Система вентиляции картера

Замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления    19.

Вентилятор

С вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner» диаметром 600 мм Температура автоматического включения не менее 850С. Передаточное число                   привода – 1,31      20.

Воздушная заслонка аварийного останова (электромагнит установлен во впускном патрубке после охладителя поддувочного воздуха)

С приводом электромагнитом (с ручным взводом и спуском)   21.

Генератор

 

Переменного тока, с ременным приводом поликлиновым ремнем с номинальным напряжением 28 В.  Г3000Б 22.

Стартер

Модель AZF4581 «Искра» (Словения), напряжением 24 В или СТ142Т-10   23.

Масса незаправленного двигателя без сцепления и коробки передач, кг

  1015  

Передача гидромеханическая

  1.

Обозначение

Д 864.3Е (DIWA.3E)   2.

Тип передачи

Двухпоточная гид-ромеханическая   3.

Количество ступеней, шт.

4     4.

Механизм переключения передач

 

 

Автоматический с электронно-гидравлическим управлением 5.

Мощность передаваемая, кВт

290   6.

Момент передаваемый, Н∙м

1600   7.

Число оборотов на входе, мин-1

2500   8.

Масса сухая, кг

315   9.

Объем масла, л

25-28   10.

Питание, В

24  

Реверс-редуктор

  1.

Тип

Механический реверсивный   2.

Передаточные числа:

 - вперед

 - назад

  2.34 2.33   3.

Механизм переключения реверса

Пневматический с электропневма-тическим управ-лением

Редуктор

  1.

Тип

Механический   2.

Количество ступеней

2   3.

Передаточное число редуктора

1,41

Тележка

  1.

Тип

Двухосная челюстная   2.

Рессорное подвешивание

Индивидуальное пружинное

Компрессор

  1.

Тип

Поршневой, непрямоточный, двухцилиндровый одноступенчатого сжатия   2.

 Обозначение

500-3509015-61   3.

Производительность при частоте вращения 33,5 с-1 (2000 об/мин) и противодавлении 0,7МПа (7кгс/см2), м3/мин, не менее

    0,20   4.

Максимальная частота вращения, с-1(об/мин),           не более

  41,7(2500)   5.

Диаметр цилиндров, мм

 

60     6.

Ход поршня, мм

38 7.

Мощность, потребляемая компрессором при частоте вращения 33,3с-1, кВт (л.с.), не более

  1,84(2,5)   8.

Привод

Клиноременный   9.

Система смазки и охлаждения

От двигателя   10.

Масса компрессора, кг, не более

18 11.

Количество компрессоров

2

Радиатор

1.

Тип

Фронтальный   2.

Общая поверхность охлаждения со стороны потока воздуха (номинальная расчетная), м2

  0,482  

Тормозное оборудование

  1.

Тип тормоза

Колодочный   2.

Способ приведения в действие

Воздушный и ручной   3.

Род действия воздушного тормоза

Непрямодействую-щий и прямодейст-вующий пневмати-ческий   4.

Кран машиниста

Усл. № 394 5.

Кран вспомогательного тормоза локомотива

Усл. № 254-1 6.

Воздухораспределитель

Усл. № 292М 7.

Количество тормозных осей пневматического тормоза, шт.

  4   8.

Род действия ручного тормоза

Механический   9.

Количество тормозных осей ручного тормоза (стояночного), шт.

  2

Электрическое оборудование

  1.

Тип электросхемы

Однопроводная 2.

Напряжение, В

24   3.

Аккумуляторная батарея

6СТ-190АПЖ. Свинцовая, кислотная 4.

Количество батарей, шт.

2   5.

Номинальная емкость аккумуляторных батарей при 20-часовом режиме разряда, А∙ч   

  190   6.

Генератор, тип

 

Переменного тока с ременным приводом поликлиновым ремнем с номинальным напряжением 28 В. Г3000Б(150А)   7.

Стартер

Модель AZF4581 «Искра» (Слове-ния), напряже-                  нием 24В или СТ142Т-10        

 

 

Установка силовой группы

Силовая группа (рис. 4) предназначена для выработки крутящего момента и передачи его на колесные пары двух тележек, чтобы преобразовать крутящий момент в поступательное движение и уменьшить число оборотов на колесных парах.

Силовая группа состоит из: радиатора с охладителем надувочного воздуха 1; двигателя 2; гидромеханической передачи 3; карданного вала 4;                              реверс-редуктора 5; карданных валов 6; редуктора 7; карданного вала 8.

Крутящий момент от двигателя 2 и гидромеханической передачи 3 через карданный вал 4 передается на первичный вал реверс-редуктора 5,  затем с выходного вала реверс-редуктора 5 передается на первичный вал редуктора 7 через карданный вал 8.  К осевым редукторам колесных пар тележек тепловоза крутящий момент от выходного вала редуктора 7 передается карданными       валами 6.

Карданные валы своими фланцами крепятся к фланцам гидромеханической передачи и редукторов специальными болтами и корончатыми гайками и шплинтуются.

Силовая группа (кроме редуктора 7) установлена на подрамнике 6, установленном (сваренном) на главной раме (см. рис. 28) и составляют единое целое с ней.

Редуктор 7 установлен на специальных кронштейнах 7 между хребтовыми балками главной рамы (см. рис. 28).

Радиатор и охладитель надувочного воздуха 1 крепятся кронштейнами 21 на стойки подрамника болтовым соединением 9 жестко, т.е. без резиновых  амортизаторов.

Двигатель 2 задней частью устанавливается на стойки подрамника на специальные кронштейны 15 через кольца упругие 12 и кольца 13 (резиновые амортизаторы) и крепится все это болтовым соединением 9. Передней частью двигатель устанавливается на балку 20, которая крепится к стойкам подрамника болтовым соединением 9 жестко. Центральная опора в передней части двигателя, состоящая из скобы 18 и регулировочных пластин 19, крепится в центре балки 20.

Гидромеханическая передача 3 передней частью крепится к двигателю через фланец переходной (поставляется с гидропередачей).

Сзади гидропередачи предусмотрены кронштейны 10 – левый и правый (поставляются с гидропередачей.). Эти кронштейны крепятся к корпусу гидропередачи болтовым соединением 9. Далее через кронштейн 11, кольцо упругое 12, кольцо 13 (резиновые амортизаторы) болтовым соединением 9 крепится к опорам подрамника.

Ревер-редуктор 5 устанавливается на опоры подрамника и крепится болтовым соединением 9 жестко, т.е. без резиновых амортизаторов.

Редуктор 7 своими опорами ставится на основания 14, которые приварены к специальным кронштейнам, расположенным между хребтовыми балками главной рамы и крепится болтовым соединением 9 жестко, т.е. без резиновых амортизаторов.

 

Передача гидромеханическая

На тепловозе применена передача гидромеханическая двухпоточная автоматическая D864.3Е состоящая из:

А – привод (через демпфер);

В – входной дифференциал (распределительная передача);

С – гидротрансформатор;

Д – механический редуктор (состоит из планетарных механизмов тормоза и заднего хода);

Е – узел отбора мощности.

Система автоматического управления – пульт управления ГМП (см. рис. 24, поз. 13) и блок электронный.

Крутящий момент от двигателя к гидропередаче передается через демпфер гидравлический, что дает возможность значительно снизить динамическое воздействие двигателя на гидропередачу. Реализуя полную мощность в диапазоне рабочих скоростей, он (демпфер гидравлический) обеспечивает трансформацию момента двигателя в период трогания тепловоза и разгона, плавное автоматическое изменение силы тяги и скорости тепловоза в зависимости от весовой нагрузки поезда и профиля пути.

От гидропередачи крутящий момент передается через карданные валы и редукторы на все четыре колесных пары тепловоза.

Описание конструкции гидропередачи, а также указания по техническому обслуживанию за ней приводятся в «Руководстве по эксплуатации                          РЭVКМ-ТО-023-2006. Редакция 2. Передача гидромеханическая двухпоточная DIWA.3E».

 

Реверс-редуктор

Реверс-редуктор(рис. 5б)позволяет изменять (реверсировать) направление движения тепловоза и уменьшать число оборотов на выходном вале. Устанавливается на опоры подрамника главной рамы и крепится болтовым соединением 9 (см. рис.4) жестко, т.е без резиновых амортизаторов.

Корпус реверс - редуктора - стальное литье, состоит    из крышки 1, корпуса верхнего 2, корпуса среднего 3 и корпуса нижнего 4, соединенных между собой по плоскости разъема болтами. Все плоскости разъема расположены горизонтально и проходят по осям: вала входного 14, вала среднего 16 и вала выходного 17.

В крышке 1 смонтирован механизм переключения реверса 13, состоящий из вала с переключающей вилкой и фиксатором 12, обеспечивающего два фиксированных положения –  «назад» и   «вперед».  Для фиксации этих положений на валу имеются   канавки, а в корпусе крышки крепится фиксатор, состоящий из шарика, пружины и регулировочного винта.

Вал имеет каналы для подвода масла к трущимся поверхностям вилки и зубчатой муфты.Для предохранения от попадания пыли и грязи, а также от вытекания смазки, конец вала уплотнен резиновым кольцом. В крышке редуктора

имеется смотровой люк, закрытый крышкой с заливной горловиной 9, обеспечивающий доступ к осмотру механизма переключения. Заливная горловина снабжена сеткой 11 и закрывается резьбовой крышкой 10.

 На крышке 1 смонтирован механизм переключения реверса (см. рис. 5 г). Он предназначен для автоматического переключения реверса и блокировки. Подробное описание этого механизма см. в п.п. 1.6.1.6 «Механизм переключения реверса»  настоящей инструкции.

В верхней части редуктора, вместе разъема крышки 1 и верхнего корпуса 2 расположен входной вал 14  Средняя часть вала имеет шлицы, по которым свободно перемещается  в осевом направлении муфта переключения реверса, а на цилиндрическую поверхность вала установлены две свободно вращающиеся на шарикоподшипниках шестерни.

При включении «назад» или «вперед» муфта входит в зацепление с одной из этих шестерен, которые передают крутящий момент – одна на шестерню промежуточного вала 15 и далее на вал средний 16, а другая сразу на вал средний 16. В этом случае происходит реверсирование движения.

Промежуточный вал 15 установлен в верхнем корпусе 2.

В месте разъема верхнего 2 и среднего 3 корпусов расположен средний         вал 16.

В месте разъема среднего 3 и нижнего 4 корпусов редуктора находится выходной вал 17.

На выходном вале 17 расположено колесо и шестерня привода масляного            насоса 18. На концы вала установлены фланцы. Колесо, шестерня и фланцы сформированы тепловым методом. Натяг в соединении вал-фланец составляет 0,68…0,128 мм, вал-шестерня, вал- колесо – 0,13…0,163 мм, температура нагрева шестерни и колеса не более 2000С, фланцев не более 2800С.

Нижний корпус 4 является ванной для масла. Смазка трущихся поверхностей осуществляется принудительно от масляного насоса через систему трубопроводов 8 и жиклеров только при движении тепловоза. Контроль давления масла в реверс-редукторе осуществляется датчиком давления с выведенной контрольной лампой 2 «Лампа аварийного давления масла в              реверс-редукторе» (см. рис 24а). Загоревшая во время движения тепловоза лампочка показывает отсутствие давления масла в системе смазки                  реверс-редуктора.  Контроль уровня масла осуществляется щупом 7. 

Масляный насос получает крутящий момент от выходного вала через шестерню 18, вал-шестерню 18а и торсионный валик. Масляный                    фильтр-пластинчатый, крепится к нижнему корпусу реверс-редуктора болтами.           В нижней части корпуса фильтра 6 установлен подпорный клапан, поддерживающий давление в системе смазки 0,09…01,4МПа (0,9…1,4кгс/см2), при расходе масла через клапан на слив до 25 л/мин.

Движение тепловоза «назад» и «вперед» осуществляется только                   реверс-редуктором. Переключение производится только при полной остановке тепловоза во избежание поломки. Кнопка «назад» на пульте управления гидропередачи 13 (см. рис.24) отключена.

При транспортировании тепловоза другим локомотивом или в составе поезда необходимо снять карданные валы 6 (см. рис. 4).

Редуктор

Редуктор (рис. 5в) предназначен для понижения числа оборотов и передачи крутящего момента на тележки. Редуктор двухступечатый. Общее передаточное число равно 1.41, устанавливается редуктор 7 (см.рис.4) на основание 14, приваренное к специальным кронштейнам между хребтовыми балками главной рамы и крепится болтовым соединением 9 жестко, т.е. без амортизаторов.

Корпус редуктора сварной и состоит из отдельных корпусов: корпуса верхнего 5, корпуса среднего верхнего 6, корпуса среднего нижнего 7 и корпуса нижнего 8.

Все плоскости разъемов отдельных корпусов проходят по осям валов: входного 9, промежуточного 10 и выходного 11.

Входной вал 9 состоит из фланца, установленного на входной конец вала на шлицевое соединение, зубчатого колеса, собственно вала и подшипников.

Промежуточный вал 10 состоит из собственно  вала, зубчатого колеса и подшипников.

Выходной вал 11 состоит из собственно вала двух фланцах на шлицевом соединении, зубчатого колеса и подшипников.

Все подшипники закрыты глухими крышками 3 и крышками вала 4.

В средней части корпуса редуктора (корпус средний верхний, корпус средний нижний), где установлен промежуточный вал 10, установлены перегородки и днище (сварены из листового проката) с разъемом по оси промежуточного вала, создающие емкость для масла, обеспечивающего смазку зубчатых колес и подшипников первой ступени редуктора за счет разбрызгивания.

На верхней части корпуса верхнего 5 находятся крышка люка, крышка заливной горловины и сапун 2. Крышка люка крепится к корпусу редуктора через прокладку болтами.

Люк предназначен для осмотра зубчатого зацепления.

Уровень масла в средней части редуктора проверяется щупом 1. Трубка маслоуказателя приварена к сливной трубке, которая глушится сливной пробкой. На щупе нанесены риски «min» и «max». Нормально залитый редуктор – это отметка «max».

Нижний корпус редуктора 8 является ванной для масла, обеспечивающего смазку зубчатых колес и подшипников второй ступени редуктора.

На среднем верхнем корпусе редуктора 6 находится люк, который предназначен для осмотра зубчатого зацепления второй ступени. Люк закрывается аналогично верхнему.

Уровень масла в нижней части корпуса редуктора проверяется аналогично средней части редуктора.

Установка генератора

На двигателе устанавливается генератор модели Г3000Б (150А)  (см.рис.6а), повышенной выходной мощности – 4,0 кВт

Установка производится в следующем порядке:

1. закрепить кронштейн крепления генератора 4 на корпусе двигателя в передней части болтовым соединением;

2.вставить палец 6 в отверстие задней крышки генератора и закрепить гайкой 3 с шайбами 5 и 8.

Поликлиновой ремень надеть на шкиф вала привода вентилятора и шкиф генератора. Натяжение ремня происходит за счет поднятия генератора в верхнее положение и фиксацией болтами 2 и 7.

Стрела прогиба ремня должна быть 2 … 4 мм на ровном участке ремня при незначительном усилии.

 

Топливная система

  Система питания двигателя (рис. 7) разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления с электромеханическим исполнительным механизмом (ЭИМ), топливоподкачивающим насосом, муфтой опережения впрыска или без нее, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливо проводов низкого и высокого давлений.

Из бака 7 через фильтр грубой очистки 1 топливо засасывается топливоподкачивающим насосом 6 и подается в фильтр тонкой очистки 3 и далее к топливному насосу высокого давления 2. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров  подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре топливной очистки излишки топлива, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки, топливо отводится по сливному трубопроводу в бак 7.

Подробное описание всех узлов топливоподающей аппаратуры см. в «Руководство по эксплуатации 236-3902150 РЭ – Силовые агрегаты …» и «Дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 …», приложенные к документации на тепловоз.

На тепловозе установлены зеркально два топливных бака сварной конструкции (рис.7а) с выходами горловин 11 на обе стороны тепловоза. Форма баков прямоугольная. Бак внутри разделен перегородками 3 и 4, что обеспечивает ему жесткость и прочность, а также препятствует волнообразованию топлива. Они установлены внизу рамы под двигателем, на болтовое соединение.

Заправочный объем баков по 310 л каждый, расходный объем баков – по 260 л. Баки соединены между собой трубой, подсоединенной к штуцерам 12. Данная конструкция работает по правилу сообщающихся сосудов.

В горловины 13 помещен сетчатый фильтр 15. Горловины закрываются крышками 16. Заправку баков необходимо производить при открытой крышке 2 (для выхода воздуха из бака), которая страхуется от потери цепочкой 1.                   В крышке 2 установлен сапун.

Датчик уровня топлива 5 устанавливается вверху бака ближе к торцу с топливомерной линейкой 11.

Для визуального контроля расхода или заправки топлива установлена              линейка 11 топливомерного стекла 9. Стекло крепится на накладку 8 крышкой 10 посредством болтов 6 с применением прокладки 7 для герметичности. Топливо из бака попадает между накладкой 8 и стеклом «Геллера» 9 через отверстие диаметром 12+0,5, расположенное внизу топливомерной линейки изнутри бака. Топливомерные стекла установлены в направлении передн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.