Настроение, с котором гаудия-вайшнавы празднуют Гундича-марджану и Ратха-ятру — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Настроение, с котором гаудия-вайшнавы празднуют Гундича-марджану и Ратха-ятру

2022-12-20 48
Настроение, с котором гаудия-вайшнавы празднуют Гундича-марджану и Ратха-ятру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Отрывок

 

Вопрос: Каково значение лилы Гундича-марджана, лилы очищения сердца, которую Махапрабху являл за день до фестиваля Ратха-ятры?

  Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Прежде, до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури, преданные никогда не убирали храм Гундича, это было обязанностью слуг царя. Никому даже в голову не приходило, что в действительности это служение — долг преданных. Однако Махапрабху сказал Своим приближённым: «Эта наша обязанность как преданных подготовить храм к приходу Господа».

 За день до начала фестиваля Ратха-ятры Господь собрал наиболее возвышенных и приближённых Его сердцу преданных (антаранга-парикар), и все вместе они отправились вычищать храм Гундича. Как правило, уборка довольно грязное дело, но следует заметить, что никого из Своих преданных Махапрабху не попросил одеться в старую одежду. Более того, они надели новые и чистые одеяния. Преданные думали так: «Очищение храма Господа — сева очень особая, поэтому нам нужно одеть хорошую одежду. Разве можно столь важное служение выполнять в старых и рваных одеяниях!» Перед началом уборки Шриман Махапрабху одарил всех гирляндой и украсил чанданой, ибо каждого, в ком проявилось желание служить Господу, Он считал достойным поклонения. После этого все преданные во главе со Шриманом Махапрабху отправились в Гундича-мандир. Они чистили храм так, будто это было их собственное сердце. Кришнадас Кавираджа Госвами охарактеризовал храм Гундича после того, как преданные закончили там уборку, двумя словами: ситала и нирмала. «Нирмала» означает незапятнанный, ясный, а «ситала» – освежающий и успокаивающий. Во время прохождения фестиваля Ратха-ятры в Пури довольно жарко. Поэтому преданные не только отчистили храм, но и устроили всё таким образом, чтобы Господь мог там пребывать в прохладе и свежести.

 В своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 12 глава), описывая Гундича-мандира- марджана-лилу, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур раскрыл глубокий и тайный смысл этих игр. Он описывает различные виды грязи, пребывающей в сердце садхаки. Если мы желаем пригласить Господа восседать на троне нашего сердца, то необходимо следовать определённому процессу, находясь под руководством подлинного садху. Шрила Прабхупада говорит, что настоящей грязью в сердце садхаки является желание достижения дхармы, артхи, камы и мокши. Чтобы Господь смог войти в храм нашего сердца, необходимо очиститься от этой грязи. Те, кто учит, что очищение возможно, следуя йога-маргу, джнана-маргу, тапа-маргу, сиддхи-маргу или любым другим путём, являются наиболее враждебными и жестокими (матсарата). Эта матсарата направлена не только по отношению к другим, но и к собственной душе. Шри Чайтанья Махапрабху очень чётко объяснил, что сердце очищается только через бхакти, любовное и преданное служение Бхагавану и Его преданным. Другого пути нет.

 Однажды Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж сопровождал преданных из Шри Чайтанья Гаудия Матха на уборке Гундича-мандира. Приведя группу преданных в храм Гундича, он заметил несколько человек с маленькими, символическими мётлами. Шрила Санта Махарадж без промедления их отчитал: «Что вы делаете? С какой целью вы сюда пришли? Думаете такой метлой возможно отчистить даже самый маленький уголок этого храма? Или вы решили получить истинное благо лишь от того, что просто взяли в руки метлу и перемещаетесь из угла в угол!? Какова ваша истинная цель? Это не место для людей, которые даже представления не имеют о духе служения. Для вас будет лучшим вернуться домой, нежели оставаться здесь и прилагать бесполезные усилия. Настоящим преданным больно смотреть на ваши пустые усилия, лишённые всяких чувств и эмоций. Если вы не в состоянии выполнять служение, то нужно помочь тем, кто по-настоящему служит. Именно так будет правильно».

Шри Гундича-марджана-лила

Шрипад Бхактиведанта Ван Махарадж

Берлин, 6 июня 2014 г.



 

Шри Чайтанья Махапрабху, а также Сварупа Дамодара и Адвайта Ачарья - те, кто были очень близки Господу, мыли храм Гундича. Тогда один мальчик взял воду и полил ею на стопы Шримана Махапрабху. Некоторые это делали незаметно и затем принимали чаранамриту. Но большинство всем показывают: «Вот, смотрите, как я служу своему гуру». Это на самом деле проявление пратиштхи, желания славы и почестей. Но преданные, которые тогда принимали воду, омывшую стопы Господа, скрывали это.

Тот мальчик подошел и перед всеми омыл стопы Махапрабху и выпил эту воду. Господь Чайтанья заметил это и очень разозлился. Он сказал: «Посмотри, это место Господа Джаганнатхи, а ты здесь омываешь Мои стопы?! Возможно Я пойду в ад из-за этого!» Тогда Сварупа Дамодара дал ему легкую пощечину и выгнал из храма.

Когда этот мальчик вышел, все сказали: «На самом деле ты очень хорошо поступил, так как Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Джаганнатхи». Почему Махапрабху разозлился? Потому что в эту Кали-югу очень сложно найти истинного гуру. Некоторые играют эту роль: «О, ученики, приходите, служите моим лотосным стопам и пейте воду, которой их омывали!» Особенно если вы отправитесь в Бенгалию, там это часто происходит.

Но если гуру на самом деле возвышенный, то какой результат придет? А если у них нет веры, то что случится? Будьте очень осторожны. Если гуру истинный, но его критикуют и говорят: «Он на самом деле не такой уж возвышенный, зачем вы омываете его стопы?» Нужно быть очень осторожными. Настоящий гуру никогда не даст шанса, чтобы другие совершали оскорбления. Есть истинный и не истинный гуру. Совершенный гуру никогда не хочет, чтобы в публичном месте все поклонялись его стопам. Он не желает этого.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху проявил это, показав, как тот мальчик омыл Его стопы. Эту же лилу объяснил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Неквалифицированные личности начнут критиковать. В Кали-югу что все хотят делать? Подражать, имитировать. И куда они пойдут? В ад. Нужно быть крайне осторожными. Это очень важно.

Шрила Бхактисиддханта Прабхупада объяснил это в одной статье. Иногда уттама-маха-бхагаваты разрешают омывать свои стопы. Это другая вещь. Если вы не на таком уровне, тогда придут проблемы. Нужно быть очень осторожными. Не показывать: «О, как я люблю своего Гурудева!» Принимаете чаринамриту с его стоп, а через несколько дней все оставляете. Если вы квалифицированны, тогда вы можете поклоняться стопам своего гуру. Мой духовный учитель Шрила Вамана Госвами Махарадж в последние несколько лет никому не разрешал дотрагиваться до его стоп. Кто-нибудь из присутствующих видел Шрилу Ваману Госвами Махараджа? Никто не видел. Последние несколько лет он не разрешал притрагиваться к его лотосным стопам. Только санньяси могли это делать. Что и говорить об омовении стоп. Если у вас нет веры, то какой результат придет? Бхакти очень сокровенна.

Вначале зафиксируйте свой ум и потом сможете поклоняться лотосным стопам гуру. Гуру-пуджа – это не детские игры. Я всегда говорю об этом. Если у вас есть сильная вера, тогда делайте. Но если нет, то когда гуру слегка поругает вас, вы оставляете его. Вы убежите. Это означает, что у вас нет и не было никогда идеальной веры.

 Если вы отправитесь на рынок и вам нужно купить горшок, как вы это сделаете? Вы когда-нибудь покупали глиняные горшки? Нужно проверить, как горшок звучит. Вы берете палочку и бьете по его бокам, слушая, хороший звук или нет. Если у горшка какие-то изъяны, то звук будет нечистым, а если он хорошо сделан, то звук будет совсем другим. Поняли? Вы платите всего лишь пять рупий, но проверка необходима. Таким же образом гуру все время проверяет своего ученика, есть ли у него вера? Сегодня вы кланяетесь ему, а на следующий день вы берете его стопы и опрокидываете. Это говорит о том, что нет и не было никакой веры. Вначале зафиксируйте свой ум. Таков процесс. Служите гуру и вайшнавам, но внешне не показывайте: «О, Гурудев, сколько у меня любви к тебе!» Ништха в гуру должна быть внути, в сердце.

Я видел множество тех, кто принимали дикшу у Гурудева и затем оставляли его. Ходят тут и там, даже некоторые санньяси. Это не истинная гуру-пуджа. Я всегда говорю: «В какую бы ситуацию вы ни попали, никогда не оставляйте своего гуру и никогда не оставляйте харинаму». Это самое первое, что вы должны понять. Гуру-пуджа – это не дешевая вещь.

Махапрабху отругал того Гаудия-мальчика, а Сварупа Дамодара дал ему пощечину. Но все сказали: «Ты хорошо поступил, потому что Махапрабху это Сам Бхагаван. Ты должен принимать чаранамриту, но не показывать это другим». Это очень важно. Если ты демонстрируешь перед гуру и другими людьми: «О, я принимаю воду со стоп Гурудева!», - это на самом деле один из видов пратиштхи, то есть желание славы и почестей. В «Манах-шикше» сказано: «Если в сердце находится желание славы и почёта, то как в нем проявится шуддха-бхакти?» Вначале оставьте свою пратиштху, которая подобна нечистой женщине-собакоедке. Махапрабху учит нас этому. Сварупа Дамодара и другие преданные были очень счастливы принять Его чаранамриту, но не показывая этого другим. Служение должно быть сокровенным.

Шри Чайтанья Махапрабху вновь и вновь мыл весь храм. Он взял ткань и везде проходил по два-три раза. Если где-то оставалась какая-то полосочка пыли, Махапрабху брал Свою уттарию и вымывал это место начисто. Это означает, что в нашем сердце скрываются всевозможные потаенные желания, вы не можете их видеть. Например жажда освобождения, слияния с безличным Брахманом. Если в вашем сердце хоть и в небольшой мере присутствует это желание, то вы не сможете достичь Голоки Вриндавана. Махапрабху учил таким образом и все очищал.

В итоге храм засиял, стал таким чистым, как кристалл. Махапрабху был очень счастлив. Так же и наше сердце подобно храму. Но в нем еще находится много анартх: сварупа - бхрама, хридайа - дурбалья, асат - тришна и апарадха. Бхактивинода Тхакур в «Бхаджане-рахасье» очень подробно объясняет эти темы. Еще существуют душкрити - уттха, сукрити - уттха, бхакти - уттха и апарадха - уттха анартхи. Душкрити - уттха означает, что прошлой жизни вы грешили, а в этой вы страдаете от различных болезней. Сукрити - уттха - анартхи – в предыдущих жизнях вы совершали благочестивую деятельность, пунья - карму, и поэтому пришло много багатства, что тоже мешает на пути садханы и бхаджана. Бхакти - уттха - анартхи – вы немного практикуете преданное служение, и сразу приходит так много славы и почестей, которые являются серьезным препятствием. Даже если это еще не бхакти, просто человек наносит тилак и одевает кантхи - малы, сразу все предлагают ему пранамы. Если вы поедете в Индию, там много таких людей. Они просто берут джапа - малу в руки и все кланяются им: «О, ты вайшнав!», - предлагают почтение. И последний вид апарадха - уттха - анартхи.

Существует множество видов оскорблений: нама - апарадха (десять видов оскорблений святого имени), вайшнава - апарадха, дхама - апарадха и другие. Первым из оскорблений святого имени является садху - нинда – оскорбление садху, святого. Второе – считать, что имя Шивы равнозначно имени Кришны. Третья нама - апарадха - гуру - авагья (неуважение к гуру). Люди думают: «О, этот гуру плохой», - и идут к другому. У нет никакой веры. Гуру - авагья – это также не выполнять наставления духовного учителя. Что бы Гурудев ни говорил, вы должны этому следовать. К этому оскорблению еще относится, если вы считаете гуру обычной мирской личностью. Ученик думает: «Я страдаю, ко мне приходит столько болезней, и гуру болеет, так какая же разница между мной и им?» Это очень опасное умонастроение.

Таким образом, я кратко объяснил, какие виды анартх находятся в нашем сердце. Смысл гундича - марджана - лилы заключается в том, как очистить его от этих нежелательных вещей. Есть еще один момент - вы прославляете себя и критикуете других – такова природа обусловленной души.
Махапрабху сказал: «Нет, в эту Кали-югу никогда никого не критикуйте, лишь повторяйте святые имена!»

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Выбросите все камни из вашего сердца. Сначала крупные - вожделение, гнев и т.д., от которых не так просто избавиться. Это очень большие валуны. Сами вы не сможете их даже сдвинуть. Не только это. Лабха, пуджа, пратиштха - имя, почет, репутация. Вначале очистите свое сердце, вычистите все оттуда, вплоть до мелких камушков и пыли. Следуйте правилам и предписаниям, не завидуйте.
Так же оскорблением считается неправильно рассказывать хари - катху – это значит, что вы обманываете людей. Спонтанная природа души – это быть слугой Кришны. Если вы не говорите так, а утверждаете, что все есть безличный Брахман, то это джива - химса.

Шрила Бхактисиддханата Сарасвати Прабхупада объясняет: «Вы должны проповедовать правильным образом». Говорите всегда правду. Гуру это тот, кто проповедует в соответствии с шастрами (священными писаниями). А если кто-то думает: «О, мой ученик такой богатый и уважаемый, поэтому я не должен его ругать. Если я сделаю это, то он на меня обидется и не будет уважать. Поэтому я буду прославлять своего ученика». Это обман. Такой гуру не совершенный, равно как и его слушатель. Идеальный духовный учитель – тот, кто всегда говорит правду.

В Кали-югу многие думают: «Если я буду говорить истину, то не смогу собрать много последователей, поэтому я не буду этого делать. Чем бы ни занимались мои ученики, это очень хорошо!» Такова джива-химса - обман живых существ. Так Господь Шри Чайтанья Махапрабху убирал все эти вещи. Он мыл вновь и вновь, и это пример того, как очистить наше сердце. Как Господу прийти в храм нашего сердца? Мы должны очистить его от желания славы и почестей. Гуру является Баларамой, это сандхини-таттва, Он создает платформу. Перед Кришной является Баладева Прабху, и подготавливает место, куда придет Господь. Долг гуру – очистить сердце своего ученика, потому что оно полно анартх, нежелательных качеств. Как он это делает? Он ругает и наказывает его: «Эй, ты плохо выполнил служение!»

Шрила Бхактисиддханта Прабхупада говорил: «Если шишья может стерпеть наказание своего гуру, то это идеальный ученик». Таков процесс. Если вы можете выдержать, то вы совершенный преданный. Старайтесь терпеть наказания гуру и вайшнавов, тогда ваше сердце очистится и вы отправитесь во Вриндаван.
Есть еще одна важная вещь - как избавиться от благоговения и войти в настроение сладости, мадхурьи. Если вы хотите отправиться во Вриндаван, то что необходимо? Настроение сладости. Дварака-пури исполнена благоговения и почтения, а Вриндаван полон мадхурьи. Если в вашем сердце присутствует хоть немного айшварья-бхавы, то вы неквалифицированы достичь Враджа. Таково учение Махапрабху.

Но у нас только три-четыре дня и мы попытаемся объяснить, каково же настроение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, как идти из Курукшетры во Вриндаван, т.е. уйти из настроения благоговения и вступить в мир мадхурьи, сладости. Как принять настроение истинного гуру и следовать его наставлениям. В одном стихе описывается, что для этого вы должны следовать трем принципам, не более:

1. Необходимо полностью сконцентрироваться на лотосных стопах Шримати Радхики;

2. Поселиться во Вриндаване, где Шри Шри Радха и Кришна совершают Свои сладостные любовные игры. (Если это невозможно физически, то можно находиться там в уме, памятуя лилы Кришны);

3. Жить с расика-гуру-вайшнавом и слушать его хари - катху. Всегда общаться с возвышенными преданными и следовать их наставлениям. Гуру-сева очень важна. Постоянно служите лотосным стопам гуру.
Шьяма-раса – это мадхурья - раса, настроение возлюбленных.

Если вы хотите вступить в настроение сладости, отправиться на Голоку Вриндавана, то вы должны следовать этим трем принципам, и тогда вы достигнете своей заветной цели.

Джай Джай Шри Радхе!
Гундича-марджана лила ки - джай!
……………………………………………

Источник: http://www.jaygurudev.ru/2016/07/gundicha-mardjana-lila.html

 

«Паломничество в Нилачалу»

Дневник паломника

Парикрама по Джаганнатха Пури 2014г.

Ари Мардан дас

Отрывки из книги

Озеро Нарендра-саровара было последним местом, куда мы намеревались пойти в этот день. Это место находится в пятёрке главных мест омовения в Нилачале. В этом озере наслаждался водными играми Шриман Махапрабху вместе со Своими бхактами, пока Господь Джаганнатха пребывал в храме царицы Гундичи.

***

Храм Гундичи - очень известное место для гаудий. Туда мы отправились в этот день. Это храм, где преданные отмывают свои сердца, совершая его уборку. Храм Гундичи по-другому называют Сундарачала. Говорится, что именно в этом месте первый раз были изготовлены Божества Шри Джаганнатхи. Храм Гундичи находится в двух километрах от храма Шри Джаганнатхи. Каждый год, Господь Джаганнатха живёт в нём неделю после того, как выезжает на Своей колеснице в первый день во время Ратха-ятры.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» рассказано очень подробно то, как Шри Кришна Чайтанья собственноручно убирал этот храм. Он мыл его не только водой, но даже Своими слезами любви к Богу. Даже те преданные, которые помогали Ему, становились очень дорогими Ему. Шриман Махапрабху лично натёр их тела сандаловой пастой и украсил гирляндами. Это означает, что любого преданного, который готов вычищать своё сердце сотнями жёстких щёток, Шри Махапрабху готов ублажать и радовать Своей заботой. Сотни преданных участвовали в этой знаменитой уборке храма. Шри Чайтанья учил некоторых нерадивых и ленивых преданных тому, как нужно с головой отдаваться процессу уборки. А тех, кто старался очень интенсивно, поощрял сладостными словами.

Когда Господь Джаганнатха приезжал в храм на Своей колеснице, Его тщательно мыли и угощали различными вкусными яствами. Когда в храме Гундичи совершали арати, Махапрабху самозабвенно танцевал во дворе храма. Он учил Своих преданных тому, что нужно три раза в день петь совместный киртан, ради служения Божеству своего сердца.

Войдя на территорию этого места, мы присели на ступеньку и начали вспоминать подробности истории о том, как Шриман Махапрабху мыл этот храм перед Ратха-ятрой.

***

Внутрь помещения храма Гундичи, к сожалению также не пускают тех, кто не является индусом. Но это, по словам ачарьев, не так важно. Поскольку для ищущих высшую истину, главное суть, а не форма. В материальном мире существует много кажущейся несправедливости. Однако этой «несправедливостью» правит определённая форма высшей справедливости. Всё нужно стараться принимать с пониманием и благодарностью.

Индрадьюмна-саровара было следующим местом нашего путешествия. Это замечательное озеро. Оно находится примерно в пятистах метрах от храма Гундичи. Именно из него сотни вайшнавов брали воду для того, чтобы омыть храм царицы. От храма до него шли вереницы преданных с горшками воды, которой заполняли храм для тщательной уборки. Иногда из-за возникающей толкотни, преданные сталкивались друг с другом и разбивали горшки. Но никто не обижался на другого, поскольку все были движимы севой Шри Джаганнатхе.

После уборки, отмыв храм идеальным образом, преданные пошли совершать омовение в озере царя Индрадьюмны. Вайшнавы играли в нём и брызгались водой. Махапрабху был счастлив видеть то, как преданные из Его близкого окружения боролись друг с другом в водах этой кунды (озера). Среди них были Шри Сварупа Дамодара, Шри Мурари Гупта и Шри Васудева Датта. Шрила Адвайта Ачарья и Господь Нитьянанда в этом месте ругались и в шутку называли друг друга нехорошими словами, а Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья и Шрила Рамананда Рай теряли в этом месте всю свою серьёзность свойственную лидерам. Шриман Махапрабху шутливо кричал им: «Перестаньте немедленно. Что подумают ваши ученики о вас?! Не резвитесь как дети!»

***

Господь Джаганнатха не является каким-то идолом или выдуманным божком, Он сваям - бхагаван, снова и снова утверждал Бхарати Махарадж на лекциях. Сутью Ратха-ятры является возвращение Шри Кришны из Курукшетры во Вриндаван. Храм Джаганнатхи символизирует Курукшетру, а храм царицы Гундичи символизирует Враджу. Кришна хочет вернуться домой, к гопи, которые являются самыми совершенными преданными во всех мирах и во все времена. Их любовь не вписывается в обусловленное гунами материальной природой сознание. Поэтому, даже на понимание таковой уходят жизни. Что говорить о том, чтобы обрести их настроение!? Все секреты Ратха-ятры раскрыл Шрила Рупа Госвамипад. Без него, мир был бы слеп в понимании сути праздника колесниц.

***

Сегодня должна проводиться знаменитая гундича - марджана. Она предваряет Ратха-ятру Шри Джаганнатхи.

Уборка храма Гундичи очень символична. Все, кто участвует в ней - получают благо. Даже нерадивые преданные, во времена Шри Чайтаньи Махапрабху могли извлечь свою пользу. Махапрабху сказал, что если кто-то из них будет лениться и соберёт меньше всего мусора, то будет наказан тем, что будет обязан накормить преданных за свой счёт сладостями. Кормить вайшнавов – это прекрасная сева, дающая много бхакти - сукрити. Поэтому нужно понимать абсолютное положение гундича - марджаны. В бхакти даже наказание дарует совершенство. Вот почему в священных писаниях бхакти прославляется как идеальная деятельность для всех. Если ты наполнен вожделение совершай бхакти, если нет то тоже. Если богат – служи Бхагавану своим богатством, а если нет, то всё равно не избегай севы. Болен или здоров, помни, что бхакти это панацея и источник всего благоприятного.

Мы знали о том, что в Джая Шри Дамодар Гаудия Матхе будет организована поутру уборка территории храма Гундичи. Все преданные планировали собраться у ворот этого места и, вооружившись мётлами и горшками с водой бросить свои бренные тела в бой с грязью, пылью и мусором, которые только могли быть ими обнаружены. Кто был более удачлив, должен был совершить уборку не только во вне но также и в своём сердце, памятуя во время её о гундича - марджана - лиле повествуемой в «Чайтанья-чаритамрите», главе 12.

***

Не дожидаясь пока будет подан знак к уборке, мы с Дхаранидхарой Прабху начали собирать бумажки, которые валялись за пределами территории храма. Некоторые преданные уже двинулись внутрь территории храма, и я пошёл также за ними. Увидев меня, Нагари диди с улыбкой показала мне на ту территорию, которую нам можно было убирать. Те преданные, что имели рождение в теле индусов, пошли совершать уборку внутрь помещения храма. Западным преданным было запрещено входить внутрь, и мы поняли, что наша территория будет снаружи.

Взяв метлу, я начал мести с предельно разрешённого места. В углах территории скопилось много песка и мелкого мусора. Я всё начал выметать к выходу. Одна преданная из Китая, увидев собравшуюся кучу мусора, что я намёл, решила мне помочь и руками начала собирать её для того чтобы перенести в другое место. Однако, похоже, что она не поняла задачу, которая стояла перед нами. Она брала мусор, что я собрал и начала кидать его за небольшое ограждение, куда нам (западным) нельзя было заходить, и который находился на той же территории храма. Получалось так, что она очищала одну часть территории, загрязняя другую. Я не мог ничего толком ей объяснить из-за незнания языка и поэтому ошарашенный просто решил отойти от неё. Она же, широко улыбаясь и радуясь сотрудничеству, докидала оставшийся мусор туда, где могут проходить только индусы.

Я стал оглядываться и искать Дхаранидхару Прабху. Он оказался почему-то на той территории, куда запрещено заходить западным преданным. Он мёл там метлой и найдя где-то ведро, собирал в него мусор. Видя, что его не останавливают, я также миновал границы запрещённой зоны и как раз попал туда, куда китаянка выбрасывала собранный мною мусор. Подметая возле пропускного пункта, в котором сидел индус, почему-то не останавливающий нас, как нарушителей, мы принялись с Прабхуджи за очищение той территории, где западные преданные никогда не допускались.

Прабхуджи дал мне мешок для мусора я стал собирать в него то, что намёл. Когда мы уже убрались вдоль запретного забора, Дхаранидхару Прабху разнесло, и он пошёл вглубь территории. Он начал собирать обрушившиеся сухие ветки пальм и прочий мусор. Позе я спросил Дхаранидхару Прабху: как так он преодолел запретную зону и начал убираться там, где нельзя было заходить? Он сказал, что он спросил у одного местного служителя: можно ли ему убраться там, тот махнул снисходительно рукой и пропустил его. Видя то, что он осваивает новое место, я также прошёл туда и стал помогать ему. Только тогда, когда мы слишком размахнулись в своих планах, вот тут уже нас заметили и начали просить покинуть запретную зону. Будучи довольными даже этим, мы вышли и пошли убираться дальше там, где это возможно было для белых людей.

Постепенно уборка подходила к концу. Преданные стали носить воду и поливать храмовые стены, поскольку один из бхакт залез очень высоко наверх в районе врат входа и стоя на высоте примерно четырёх метров поливал стены врат водой из глиняных горшков. Эти горшки носили ему русские диди.

В целом уборка была очень дружной и интенсивной. В этот момент появился Триданди Махарадж. Он опоздал на уборку храма. Вероятно он, раннее утро посвятил чтению своих кругов на чётках и поэтому не смог прийти к храму рано как мы. Увидев нас с мётлами, он необычайно обрадовался и смеясь выразил большой восторг, показывая этим что мы необычайно удачливы.

Через некоторое время с киртаном появились преданные, которые убирались внутри храма Гундичи. Они шли под руководством всего мокрого от пота Шридхары Махараджи. Он пел киртан и вёл за собой всю группу. Все собрались перед входом в храм и стали петь маха - мантру и славить Шримана Махапрабху, Шри Радху и Шри Кришну.

***

Раньше даже великие преданные, такие как Каши Мишра не очень глубоко понимали важность и сокровенный смысл уборки храма Божеств. Они считали, что для этой деятельности достаточно было нанять низкорождённых, шудр.

Иногда у некоторых людей, возникает впечатление того, что религия и религиозная жизнь - это удел неудачников, тех, кто не смог реализовать себя в мирской жизни. Это может быть отчасти правдой. Однако это не всегда так. История с гундича - марджаной говорит о том, что бхакти - йога была привилегией высокообразованных личностей, имеющих большой вес в обществе людей. Также это говорит о том, что Шриман Махапрабху дал более полное понимание дасьи, настроения служения. Словом дас раньше также называли шудр. Они были идеальными слугами по своей природе. Однако подлинный вайшнав обязан превосходить в духе служения даже тех, кто по психофизической конституции расположен к севе. В дасье с вайшнавом не сравнится никакой шудра. Поскольку вайшнав это идейный дас и его идея не мирская, а трансцендентная. Поэтому Шри Махапрабху углубил это понимание, отказавшись от наёмников, которые обычно убирались в храме и сказал, что все должны участвовать в уборке, не смотря на своё высокое положение, превосходящее положение щудр. Подлинный вайшнав должен быть хорош во всём. Именно поэтому одно из его качеств, которое упомянуто в списке из 24 качеств – это дакша – умелый и искусный во всём. За способность царя Пратапарудры принять сердцем дасью, и стать дворником Шри Джаганнатхи во время Ратха-ятры, Махапрабху принял его и позволил войти в ближний круг, антаранга - парикаров.

***

Ранее до храма Гундичи не было дороги. Для того, чтобы переместить Божества в этот храм, необходимо было строить шесть колесниц. В старые времена, Божества Субхадры, Баладева и Джаганнатхи везли из храма до близ протекающей реки Малини, на трёх колесницах. После этого три Божества переносили в лодки и переправляли на другую сторону. Потом Божества пересаживали из лодки в другие три колесницы и уже в них доставляли мурти до храма Гундичи.

Через какое-то время река Малини стала уже и через неё сделали мост. Когда она уменьшилась ещё значительнее, её пустили по трубам. Фактически Пури стоит на Малини, она течёт под землёй и город использует её для слива сточных вод и канализации. Потом всё это течёт в океан, естественно загрязняя его.

В старые времена служители Господа Джаганнатхи участвовали в Ратха-ятре строго босиком. Божества обычно достигали храма Гундичи за три дня. Сейчас этот переезд занимает день, хотя колесницы, если будут двигаться непрерывно, смогут доехать хо храма Гундичи за три или четыре часа. Только после 1900 года построили дорогу, которая ведёт прямиком до Гундича-мандира. Эта Ратха-ятра была сто тринадцатой Ратха-ятрой, для которой строилось по три колесницы. В ресторане Wild Grass, который находится на дороге соединяющей Чакра-тиртха роуд с Грэнд-роуд, находится чёрно-белая фотография, на которой запечатлён фрагмент с Ратха-ятры, в которой участвовало шесть колесниц. Эта фотография доказывает вышеупомянутый факт.

***

в соседней комнате живёт очень старый вайшнав по имени Яшоданандана брахмачари. Он принял кшетра - санньясу от Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа кшетра - санньясу. Кшетра - санньяса, это тип отречения, при котором вайшнав отказывается покидать определённое святое место. Мы отправились с Дхаранидхарой Прабху посетить его и выразить ему своё почтение.

Зайдя в комнату, мы увидели очень старого и худого вайшнава. Рядом с ним сидел мужчина – грихастха, вероятно служивший ему. Мы пожертвовали брахмачари деньги. Он благословил нас и первое что он сказал нам, чтобы мы шли к храму Гундичи немедленно увидеть Господа Джаганнатху. Мы сказали, что нас туда не пустят, поскольку мы западные людям. Но он утверждал, что Божество не стоит в храме, а находится неподалёку от него, непосредственно рядом с ним и поэтому нам следует поскорее ехать туда и увидеться с Ним.

Несмотря на позднее время, мы сели на рикшу и поехали к храму. Приехав, мы увидели полицейских, которые охраняли огромные колесницы, которые взмывали своими острыми куполами на высоту многоэтажного дома. Колесницы освещались очень мощными прожекторами и выглядели очень и очень красиво в темноте. Повсюду было много людей и лавок с торговцами. Мы пошли посмотреть на церемонию перенесения Божеств в храм царицы Гундичи. Большое количество танцующих с гонгами служителей храма Шри Джаганнатхи били в ритм по ним. Звучало это очень необычно и красиво. Господь Баладева был уже занесён внутрь храма. Мы не успели увидеть, как это всё произошло. Наступила очередь Субхадры Дэви.

У меня возникло ощущение того, что я провалился в далёкое прошлое. Все люди были удерживаемы солдатами в военной форме. Они оцепили периметр и охраняли праздничную церемонию от возможного срыва. Внутри расхаживал мужчина с огромной, золотой палицей на плече. Он был одет как Хануман. Выглядел он очень реалистично. Вместе со служителями Господа Вселенной, он создавал впечатление того, что мы пребываем сейчас в ведические времена. Казалось, что я попал в какое-то неземное измерение.

Прежде, слуги Шри Джаганнатхи взяли большие чемоданы Божеств. Их несли в храм Гундичи. Слуги Шри Субхадры махали огромными цветными веерами, приветствуя Богиню. Народ, наблюдавший за всем происходящим - ликовал. Ощущение праздника пронизывало до глубины души. Когда Субхадра Дэви ехала на колеснице вчера, я не смог разглядеть её, также как и многие другие. Но теперь, когда Её божественное тело подняли на руки силачи – служители храма Джаганнатхи, я мог увидеть хотя бы что-то. Хотя это на самом деле было не так важно. Важнее было быть увиденным Ею. Если она одарит своим взглядом человека, то он проснётся для подлинного бхакти. Без милости Субхадры Дэви – йога - майи, милость Кришны получить не возможно.

Я был очень благодарен Яшоданандане брахмачари за то, что он послал нас сюда. Его очень сострадательные глаза были такими привлекательными, что хотелось смотреть на них не отрываясь. Его лицо так оживлялось, когда мы произносили имя Джаганнатхи! Казалось, что для него нет никого дороже в жизни, кроме этого Божества.

 

Церемония Гундича-марджана

Враджендра Кумар дас

За день до того, как происходит сам праздник Джаганнатха Ратха-ятры, люди идут в этот храм Гундича, который является целью, куда эти колесницы двигаются, и наводят там полную генеральную уборку. Этот храм в течение года не функционирует, то есть он закрытый. Он фактически нужен только для Ратха-ятры, и в течение семи следующих дней после Ратха-ятры. Что это все обозначает? Это обозначает следующее: Этот храм Гундича представляет из себя Вриндаван.

Мы знаем, что когда Кришна закончил Свои игры во Вриндаване, двинулся сначала в Матхуру, убил там нескольких демонов, потом Он пошел в Двараку, потом Он начал, так сказать, обрастать хозяйством: одна жена, вторая жена, третья жена, восемь жен, 16108 жен, очень большое хозяйство… Короче говоря, остался в Двараке. И жители Вриндавана говорили: «Эй, Кришна! Ты обещал скоро прийти, куда же Ты подевался? Мы Тебя ждем давно, без Тебя умираем. Ты – наша жизнь, наша душа! Мы не можем жить без Тебя». Кришна говорит: «Ну, еще немного подождите. Понимаете, столько дел в материальном мире, столько беспокойств. Вы Мои преданные, здесь Мои преданные, там Мои преданные, всякие разные демоны беспокоят их, поэтому Мое участие нужно везде, и здесь, и там. Но скоро Я вернусь во Вриндаван». И для того, чтобы Он вернулся во Вриндаван, Его и тянут на этой колеснице из Двараки.

Но перед тем, как все это произойдет, сначала это место, которое символизирует Вриндаван, то есть храм Гундича должен быть очищен. И за день до проведения Ратха-ятры проводят церемонию, которая называется Гундича-марджана. Это очищение храма Гундича.

Эта церемония очень подробно описана в таком священном писании, как Чайтанья-Чаритамрита, где описывается жизнь Господа Чайтаньи, воплощения Кришны в нынешнюю эпоху. И Господь Чайтанья лично очищал храм Гундича.

У очищения храма Гундича есть очень сокровенный духовный смысл.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.