V . Пункт 5 статьи 5: Компенсация — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V . Пункт 5 статьи 5: Компенсация

2022-12-20 20
V . Пункт 5 статьи 5: Компенсация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                                                                                                    ------- Толкование --------

 

315. Посягательство на одну из гарантий, предусмотренных статьей 5, обязательно влечет обязанность для Государства воз­местить причиненный в результате такого посягательства ущерб.

Статья 5 устанавливает в этом случае настоящую матери­ально-правовую норму. Следовательно, нужно чтобы лицо могло обратиться во внутренние суды в силу предусмотренной для этой цели регламентации с заявлением о возмещении ущерба в связи с лишением свободы, произведенным с нарушением положений ста­тьи 5. Тем не менее, Государствам-участникам не запрещено под­чинить предоставление компенсации определению заинтересован­ным лицом ущерба, причиненного в результате нарушения.

 

316. Право на компенсацию на основании лишения свободы, не соответствующего статье 5. «Пункт 5 статьи 5 гарантирует исполнимое право на компенсацию только жертвам ареста или за­ключения под стражу, произведенного с нарушением статьи 5» (Benham, 50).

317. Право на возмещение ущерба, причиненного заключением под стражу, не соответствующим статье 5. Объект права. «Суд повторяет, что п. 5 статьи 5 гарантирует исполнимое право на возмещение только жертвам ареста или заключения под стражу, произведенного с нарушением статьи 5» (Steel et al, 81).

318. Право на компенсацию и справедливое удовлетворение. «Статья 5 п. 5 и статья 50 находятся на разных уровнях, хотя они обе занимаются проблемами компенсации в рамках Конвенции.

Первая устанавливает материально-правовую норму: фигурируя среди "нормативных" статей раздела 1 Конвенции, она гарантирует личное право, соблюдение которого возлагается, прежде всего, на государственные власти; это подтверждается использованием при­лагательного " enforceable " в английском тексте. Статья 50 закрепля­ет правило компетенции: включенная в раздел IV Конвенции, она прямо наделяет Суд полномочием предоставить "потерпевшей сто­роне" справедливое удовлетворение при определенных условиях. Одно из этих условий состоит в существовании решения или нацио­нальной меры, противоречащей "обязательствам, вытекающим из (...) Конвенции", и ничто не указывает на то, что нарушение одного из первых четырех пунктов статьи 5 не учитывается в этом отноше­нии. Хотя п. 5 статьи 5 устанавливает, что "каждый, кто стал жерт­вой" такого нарушения, "имеет право на компенсацию", из этого никоим образом не следует, что Суд не может применить статью 50, когда он установил нарушение п. 3, например; из этого следует, не более того, что при осуществлении широкой компетенции, которую ему предоставляет статья 50, он должен принять во внимание, наря­ду с прочими обстоятельствами, материально-правовую норму п. 5 статьи 5» (Neumeister, Art. 50, 30).

319. Право на компенсацию: условия осуществления. «Пункт 5 статьи 5 оказывается применимым, как только можно тре­бовать компенсации в результате лишения свободы, произведенного с нарушением п. 1,2,3 или 4. Государствам-участникам не запреще­но подчинить предоставление компенсации определению заинтере­сованным лицом ущерба, причиненного в результате нарушения. В сфере п. 5 статьи 5, как и статьи 25, качество "жертвы" понимается даже при отсутствии ущерба, но нет места "компенсации" без вреда, материального или морального» (Wassink, 38).

320. Право на компенсацию на основания заключения под стражу. Применимость: обращение к принципам. «Суд повторя­ет, что п.5 статьи 5 оказывается применимым, как только можно требовать компенсации в результате лишения свободы, произведен­ного с нарушением п. 1, 2, 3 или 4. Право на компенсацию, преду­смотренное в п. 5, предполагает, что нарушение одного из ее пунк­тов было установлено государственным органом или органами Конвенции» (N. C. с. Italic, 49).

содержание

Статья 6

Право на справедливое судебное

Разбирательство

 

1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспри­страстным судом, созданным на основании за­кона. Судебное решение объявляется публич­но, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или нацио­нальной безопасности в демократическом об­ществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо — при особых обстоятельствах, когда гласность нарушала бы интересы правосудия.

2. Каждый обвиняемый в совершении уго­ловного преступления считается невиновным, до тех пор, пока его виновность не будет уста­новлена законным порядком.

3. Каждый обвиняемый в совершении уго­ловного преступления имеет как минимум сле­дующие права:

a. быть незамедлительно и подробно уве­домленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного ему обвинения;

b. иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты;

c. защищать себя лично или через посред­ство выбранного им самим защитника или, при недостатке у него средств для оплаты услуг за­щитника, пользоваться услугами назначенного ему защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия;

d. допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показы­вающих против него;

e. пользоваться бесплатной помощью пере­водчика, если он не понимает языка, исполь­зуемого в суде, или не говорит на этом языке.

 

Введение

 

1. Принцип верховенства права является одним из элементов ду­ховного наследия, общего для Государств — членов Совета Европы.

Эта норма главным образом гарантирует право на справедливое судебное разбирательство, а, следовательно, право каждого участ­ника судебного разбирательства на «надлежащее отправление пра­восудия». Хотя забота об обеспечении справедливого равновесия между требованиями общественного интереса и обязательными предписаниями по охране основных прав лица присуща всей Кон­венции, в демократическом обществе право на надлежащее отправ­ление правосудия занимает такое значимое место, что нельзя его приносить в жертву целесообразности. Под этим следует понимать то, что свобода усмотрения, т.е. определенное дискреционное пол­номочие, признаваемое за Государствами при применении прав и свобод, имеет место в ограниченных случаях.

Все это приводит к толкованию различных гарантий, содержа­щихся в статье 6, таким образом, что они являются не теоретическими или иллюзорными, а конкретными и действительными. Таким образом, в сфере публичного порядка Государств — членов Совета Европы мера или решение, объявленное противоречащим статье 6, требует особо тщательной проверки.

На самом деле, статья 6 Конвенции имеет целью возложить на Государство обязательство, объектом которого является результат действий. Следовательно, если Государства пользуются большой свободой в выборе средств, способных позволить их судебной сис­теме отвечать требованиям этой нормы, средства, предлагаемые внутренним правом, должны, в любом положении дела, оказываться эффективными.

Впрочем, транснациональному судебному органу не надлежит знать о фактических или правовых ошибках, якобы совершенных внутренним судебным органом, за исключением случая и в той мере, в какой они могли бы причинить ущерб гарантиям, предусмотрен­ным вышеуказанной нормой.

Из этого следует, что транснациональный контроль не может касаться обоснованности судебных решений. Конвенция не уполно­мочивает свои органы на отмену судебного приговора на том осно­вании, что суд якобы ошибся в оценке фактов. Европейский кон­троль касается только правомерности, т.е. соответствия Конвенции, процедуры, предусмотренной внутренним правом для достижения результата. Следовательно, именно соблюдение рассматриваемой нормы, а не материальное содержание национальных решений, от­носится к контролю органов Конвенции.

Одним словом, Суд не является четвертой инстанцией, призван­ной пересматривать обоснованность приговоров, вынесенных в резуль­тате совершения преступления или правонарушения, при условии что действия, в которых обвиняется лицо, не представляют собой обыч­ное осуществление права, гарантированного Конвенцией.

 

Введение

 

I. Пункт 1 статьи 6


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.