Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-20 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура психодиагностики:
Выделяют:
Общую п/д - которая занимается:
1-закономерностями внесения волидных и надежных диагностических суждений
2- разрабатывают правила диагностических умозаключений.
Частная п/д - относится к сфере практической деятельности психолога (образовательная, клиника, профессиональная психодиагностика и т.д.)
Связи психодиагностики:
Общая п/д преимущественно связана с общей, экспериментальной, дифферен. психологией
Частная п/д связана с медициной, возрастной, консультативной, военной, спортивной и тд…
Выделяют 2 вида п/д исследований:
1)В которых диагност предстает в роли психолога – исследователя. Психолог – исследователь ориентирован на поиск неизвестных закономерностей, связывающих абстрактные переменные, при этом он использует «известных», т.е. определенных по какому-то признаку, испытуемых и принебрегает их индивидуальными отличиями и эмпирической целостностью.
2)Диагност-практик ориентирован именно на индивидуальные отличия, осуществляет поиск известных закономерностей в неизвестных обследуемых.
Сфера применения п/д:
Сфера образования и воспитания: диагностика выступает как обязательные задания, средства решения многих задач (контроль за интел. и личностн. особ, оценка шк зрелости, выявл причин неусп, отбор в шк и классы, реш проблем трудных детей…)
Сфера медицины: в психиатрических (исслед. для уточнения и постан. диагноза оценка эффектив. терапии), неврологических, соматических клиниках.
Трудовая сфера: профотбор, профконсультирование, профобучение, оптимиз. проф. деят-ти.
Судебная экспертиза; Психологическое консультирование; армия, полиция,спорт…
Роль п/д в решении задач практической психологии
|
Основные подходы к п/д (теоретический и практический)
Психодиагностика - и теоретическая дисциплина, и сфера практической деятельности психолога.
Таким образом, теоретическая психодиагностика задается перечислением трех областей психологического знания: предметной областью психологии, изучающей данные явления, психометрикой — наукой об измерении индивидуальных различий в диагностируемых переменных и практикой использования психологического знания.
практическая психодиагностика предполагает полезные навыки и интуицию, и богатый клинический, да и житейский опыт. Помимо этого практическая психодиагностика предполагает свод правил применения психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностической работы.
Диагноз и прогноз.
Диагноз – конечный результат деятельности психолога, направлен на описание выясненной сущности индивидуально-психических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, возможного дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых целью исследования. Диагноз тесно связан с понятием прогноз.
Прогноз – возможность предсказать на основе диагностических данных поведение, реакции ч-ка, эффективность деятельности или результат его общения с людьми.
Несмотря на то, что понятие диагноз вышло из медицины, психологический диагноз имеет свои отличия от м-го: медицинский диагноз прочно связывает его с понятием болезни, отклонение от нормы, в то время как психологический диагноз должен описывать и объяснять совокупность и индивидуальность человека.
Св-ва и кач диагноза: Психологический диагноз имеет развернутый и комплексный характер. Должен быть структурированным, т.е. разнообразные параметры состояния ч-ка приводятся в определенную систему (групп. по уровню значимости, родств. происхождения, по взаимовлиянию). Взаимодействие различных параметров в структурированном диагнозе специалисты отражают в форме диагностограммы. Один их простейших вариантов д-граммы – психодиагностический профиль. Ф-ция психологического диагноза – выявление индивидуально-психологических различий, как в норме, так и при патологии.
|
Схема психологического диагноза:
1.Описание, анализ и характеристика особенностей поведения обследуемого.
2. Изучение механизмов процесса регуляции деятельности
3. Психофизиологическая диагностика. Механизмы, от которых зависит протекание психических процессов.
4. Ответ о том, как и в каких условиях формировалась психика обследуемого.
Классификация уровней диагноза:
1)Симптоматический и эмпирический (констатация симптомов, на которых строится вывод);
2)Этнологический (причины возникновения);
3)Типологический (опред места и значения данных в целостной картине личности)
Виды диагноза:
1)Нозологический (описание только симптомов заболеваний)
2)Функциональный (3 части: клиническая, психологическая, социальная)
Позволяет понять структуру клинических нарушений, ответить на вопросы – как у личности и в какой среде возникают нарушения.
6. Актуальные вопросы современной п/д
Функции и происхождение тестов, принципы их построения, вопросы нормы, интерпретации, надежности и валидности, социальные и этические вопросы применения тестов; подробно рассматриваются тесты общего интеллектуального развития, тесты отдельных способностей, тесты достижений, личностные тесты.
1)Дефицит психологической лит-ры методического х-ра;
2)Запросы проведения и высокое качество методик, отвечающих необх. требованиям.
3)Проблемы соотношения тестовой и клинической п/д
4)Проблема валидности надежности
5)Проблемы, связанные с изучением и-та, способностей, уровня достижений;
6)Проблемы п/д личности;
7)Проблемы оценки психического развития;
8)Проблема критики тестов.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!