Азо жэ то видево оу техо, и слышаво, мало оубо нэ от чаиати сэбэ хотехо, видя свою леность, и прилагаиа туко онехо злому страданью». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Азо жэ то видево оу техо, и слышаво, мало оубо нэ от чаиати сэбэ хотехо, видя свою леность, и прилагаиа туко онехо злому страданью».

2022-12-20 29
Азо жэ то видево оу техо, и слышаво, мало оубо нэ от чаиати сэбэ хотехо, видя свою леность, и прилагаиа туко онехо злому страданью». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Друзии (другие други, друзья) же сего нечто болезненного не имея,отвечали и глаголаху: «О го'ре Душе не схранившей обещаний имеющей  бесприрочного (без всякого рока, без всякого рокотания), В этот Час точноуведает, что ей уготовано».

«Азъ же то видя и слыша, малобыло не отчаяться себе хотел (чуть было не отчаялся), видя свою леность и их прилагаемый имеющийся тук к их злому страданью». И что интересно, «тук», это не просто жир, а нечто возделанное, пережжённое в духовную пищу,«тук земли» (Быт. 27:28); «как туком и елеем насыщается душа моя» (Пс. 62:6) и тд.)

«Како бо биашэ и того места оустроиень ие иоусэлэнь ие, всэ тэмно, всэ смэрдиащэ, все кально, и прашно, тэмница бо нарэчэся, иакожэ и того места позоро, покаианьиа всиакого и плача быти оучэнью».

(«Как оно было того места устроень имеющееся:поселение всё темное, всё смердящее, все кально и прашно (буквально прах и туалет), темницей наречена, имеющая буквально место позора, и покаяния всяческого, и плача будучи учению».

Следует обратить внимание на тюрьмы средневековья, это были буквально ямы, в которые бросались люди, и жившие в своих экскрементах. И отношение к утерявшим благодать, утерявшим Милость Божию, было соответственное. «Пока не выплатишь долг, не будешь выпущен из тюрьмы» была обычно для таких тюрем. Впрочем, в темницах для покаяния иноки находились добровольно. )

«Ноиажэ и немо прикрута и нэприатьна, отпадошимо жэ от Духвннаго Богатьства, и от добровольства, приближна и доброприатьна суть Душа бо повань иа пэрваго лишэна, и надэжа Бэстрьстьны иа от падоши, знамэны Чистотьно ие развэргоши, и при Богатьстве Благодатнемь окрадэна, Божьиа жэ утешэнь иа очюжэна, обещань ие Господнэ отвэрьгоши, огниа доброты слэзны иа оугашьши, и сихо памиать ми иазвиаиема, изболезнью стречэма, и нэточью прэжэ рэчэны иа болезни, со в семь приимэть оусэрдьиемь, но и сама сиа погубити, доброчэстьне воздэржань иемь оухыщриаэть, а ащэ да иесть во тои оставлэнь ие искры любьвэ и страха Господня, аци жэ биаху поисти не Блжни иси, сэбо вооуме имеющэ, и высоту отнэиажэ спадоша, помышлиающэ Глаголаху, помианухомо Дни й пэрвыхо, огниа оного нашэго спешэнь иа, и иединако ко Богу вопьиаху. Кде суть Милости твоиа пэрвы иа Господи, иажэ показа Души во истине твоией, воспомиани оукариань иа испехо рабо твоихо. Иноне кто кто миа положить на Месяца Дни и пэрвыхо, вниажэ миа хранитьбо, иегда просвещашэ сиа светла иа свещаиего, падо главою моиего Сердця.

(«Это смердящая калом и прахом темница, место покаяния, позора и плача ученью научала, но имела же, нет, ни ни прикрута там, и ничего приятного имела, ноотпадшее от БогатстваДуховного имела, и добровольно отпадшее этой доброй вольницы Духовного Богатства. Когда то приближенная к нему доброприятным, когда сутью этого Душа уповающая, упивалась этим, и былаона лишена. Лишена того доброприиатия, пованьиа, той питающей реки, того потока, первоисточника перваго лишена (См. Бытие 2:10). Надёжи Безстрасности имеющейся сама отпадоша, печати знаменующейся Чистоты имеющейся сама развергоша, и при таком Богатстве Благодатном, и окрадена была. Бога имения же утешения имеющегося отчуждена была, (очами же Духовного утешения напитывающего общения окрадена была), обещань («щань» - сосуд), наполняющегося Господом самаотвергоше, огня добро'ты слезного имеющегося сама угасивши».

«И сих памятями язвами извиваемая, и с болезнью с твёрдым речением встретившись, и не только прежде реченных имеющихся болезней (того что было утеряно), но совсем усердием принявшись, да во всю семиричность, да так, что и сама имеетпогубить доброчестие не воздержанием ухищряясь ( то есть способно доброчестие Души усердием и себя погубить, настолько сильно усердие ), а если да имеетсяв той оставшаяся искра любви и страха Господня, то имеющееся быше по истине блаженны имеетес (« цижэбиаху», те кто биаху, сражаются, бьющие, высекающие эту искру)…»

Или так: «И сих памятями язвами извиваемая, и с болезнью с твёрдым речением встретившись, и не только прежде реченных имеющихся болезней, но совсем усердием примется, да во всю семиричность, да так, что и сама имеет погубить доброчестие не воздержанием ухищряясь, а если да имеется в той оставшаяся искра любви и страха Господня, в тех бьющихся истинно, реально блаженное искру высекающееесли имеется, то…».

«И тогда с высоты спадшие, от этой искры помышляюще скажут: «Помянул Дни первых, огня оного нашего хождения», «Помянул имеюще Первых, огня оного нашего имеющегося успеха!». И едино к Богу вопиаху: «Где суть Милости твои первые имеющиеся Господи, имеюще показать Душе в реальности Твоей», воспоминая укорения имеющего успеха рабов Твоих. Иной некто: «Кто меня положит на Месяца Дней Первых (как во времена РАИЯ жительства), в них же меня хранит, когда просвещает сия светлое имеющееся Светящегося Его, под главою моего Сердца».

5. Данное высекание искры путём крайней аскезы, всей семиричности до болезнования сердца, этот метод «клин клином, вышибающий», «мукой муку греха уничтожающий», высекает искру добро'ты огня, который разгорается в душе как разгорается нить накаливания в дневной лампе, если только «имеется оставшаяся искра Любви и Страха Господня», если только «сама сиа погубить способна». Крайние меры требуются при крайних обстоятельствах. Как уже говорилось, покаяние, это уже крайнее средство высекания огня, прежде его, «послушание по Богу в преподобие Божие устанавливающее».

«Како жэ пэрвых своихо воспоминаху оуправлэний, й сэ акы подетэхо оумэршихо плакаху, и Глаголаху к де Милоствэная Чистота, иедетоиа повань ие, кде сладока иавого ркы иаместо слэза, кдэ надэжа с вэрошэны иа Чистоты, кде надеиань ие блажэнаго Бэстрася, кдэ иажэ ко пастуху вера, кде того Молитвы в насо добродельие, погыбоша всиата, и иако нэиавивоша сиа ищэзоша, иакы нэ бывоша бэ звести быша».

(«Как же, первых своих управлений воспоминая, и как рядом с умершими, плакали! И глаголоху: «Где молитвенная чистота, где тоиа пованьие (питание реки, наполнение первоисточника), где сладока вместо вогорких слеза, где надежа скерошены иа чистоты (где надёжность от упиваемой чисто'ты), где надеянь имения блаженнаго бестрастия, где иаже ко Пастуху вера, где Того молитвы в нас доброделия? Погыбоша вси ата (погибоша всё перечисленное), и иако не иавивоша сиа ищезоша (и как не явившееся исчезоша), накынебывоша (как не бывавшее), безвести быша!».

Или так:

«Как первых своих управлений Богообщения вспоминая, так, как будто ужерядом с умершими они плакали, и глаголили: «Где молитвенная чистота, где-то имение питающей реки, где наполнение первоисточником, где сладока вместо вогорких слез, где надёжа от упиваемой чисто'ты, где надеянь имения блаженнаго бестрастия, где имеющаяся ко Пастуху вера, где Того молитвы в нас доброделия? Погибоша всё перечисленное, и как не явившееся исчезло, как и не бывавшее. Без Вести быша!»)

«И ови бесни быти молиахуся, ови жэ в нэчистыи нэ дугово пасти молиаху Господа, ови жэ очью страдати, и позору быти всемо Милостну, ови акы нэ сношэни быти, и точью тамо, дабыша зла нэ приали».

(«Иные бесноватым быть молились, иные в нечистоту, и недужность, в болезни пасть молили Господа, другие же очами страдать, и позором быть, для них всё это было милостью, другие как несношенные  были (как не родившие были), ибывшего им зла не приняли».

То есть, будучи достойными наказания от греха, наказание на себя возложив, зла от наказания купировали, уничтожили. )

Азо жэ о друзи забыхо сиа само, дажэ техо сказовахо плачь и вэсьоумомь совосхыщэно быхо, оудэржати сиа акы само нэ возмого, прэбыво оубо востражи до, Л Днии, воспиатихо сиа нэ Тэрпеливо, во вэлико ие обьщэ ие житьие ко вэликому, сэжэ видево миа, акы прэменивоша сиа всэго иеступивоша, позна прэменэнь иа Образа, и Рэчэ что ие Отчэи о а нэ, видели тружающихо страсти, азо жэ рехо, иевидехо Отчэ и почюдихося, и Блажихо азо падошая, пачэ нэ падошихо, и самехо сиа нэ плачющихо, имь жэ падэнь иемь восташа, востань ие бэзбеды, сэ жэ рэчэ тако иесть.

(«Аз же друзья забыл себя самого, даже забыл тех сказывающих плачь, и весь умом восхищен был! И как удержать это сам не возмог, то пребывая во страже 30 Дней (сакральная цифра) и, впитавэто великое житие во общем духе, к великому не терпеливо обратился. Он же, видя во мне переменившегося в иступлении, как пременившего сиа всего, иступления познавшего пременения Образа, и Рече: «Что имеешь отче Иоанне, видел ли тружающихо страсти?» Аз же ответил: «Имеющееся виделОтче и почудихося (подивился, чудо чудное видел), и Блаженное (блажь) аз падших, и сново уже не падающих, и самих этим, уже не плачущих, им же падением имеющимся восташа, и восстановление это без беды! Сеже рече: «Так и есть!».)

6. «Переменившегося в исступлении пременения Образа». Исступление, или как в современных текстах используется слово «озарение» является одной из четырёх граней причащению Богу:

На сегодня Церковь знает 4 критерия сопричастия Богу (данный труд 8-9 века от РХ подписан именем Макария Великого, и признан Церковью, но это собирательный труд от всех отцов, и великий Макарий, живший в IV веке, не мог написать такого), 4 грани Богообщения:

1.Чутие благодати, ощущение причастия;

2. Вера, опытное богопознание;

3. Исступление в молитве, озарение светом Божьим.

4. Отдельно, и само по себе, это откровение (извещень имея), это личный разговор с Богом, этот четвёртый самый надёжный из четырёх. Это надёжа следующего шага.

«Исповеданэложивыи иего иазыко, иако рэчэ, прэжэ дэсиати лето, имиахо зде брать зело поспешива, и делатэлиа, и такого иакожэ ми видиащю того сицэ Дхомь гориаща, трэпэтати пачэ того, дьиаволиа зависти, иеда како многымь, тэчэнь иемь прэтокнэть о камыко ногу, эжэ борзо ходиащимо случаиеться, иежэ и бокть, тачэво зидэ комне вэчэро зело, показа струпонаго, просить приложэньиа просить една, плищюэть зелтачэ иелма достоино бе Милости, виде врача нэ хотиаща помазати, повэржэ сиа само на зэмли, иемлэть сиа понозе, омываиеть сии довольне слэзами, просить тэмница южэ иеси видело, стражю вопьиашэ, нэ мощно тамо минэити, тачэ принуди доброо утробь ие врачэво, прэнэсти на лютость, скудьно иево болиащихо и прэславне ие, до идэвы скорекающихо сиа, бываиеть обещнико, изболезнико иазвэно оубо во Сердци, акы мэчэмь любьвэради Божья, пэчалью, во осмыи День отходить ко Богу, и просиво погрэбэнь иа нэ получити, азо жэ того и семо принэсохо, и со Отци погрэбохо, акы достоньна, темь жэ и по осмемь, рабьи, во осмыи отрешаиет сиа свободэнь».

(«Исповедовал неложивы его язык ….»

Следует обратить внимание на данное словосочетание, «исповедовать не лживо», как будто до этого он лгал!? Нет конечно, но перед этим, текст повествует о преображении, о перемене в духовном устроении молодого игумена Иоанна. С ним произошло преображение, и старый игумен это духовно прозрел. Именно это, и подчеркивает молодой игумен. До внутреннего прозрения, всё ложно. «Ложиво», ложа, спать на ложе, быть на ложе, и быть и спать, и живым и тд. и тп.

«И поведал: «Прежде десяти лет, имели мы здесь брата, крайне спеши'вшего делателя, и видяще того крайнеДуха горящего, мы трепетали (волновались)новой зависти дьявола, имеющего многим, он течениям о камень ногу преткнул, и еже борзо ходящим это случается. Этому и бысть.

Вошёл он тогда ко мне поздно вечером, показав струпного язву, просит крайнего приложенья, просит уединения, сам же в крайнем внутреннем смятении, как - бы весь кричащий (плищю еть– крик иметь, шум, приходить в смятение) очень, и что «Имеет достойноеМилости». Видя врача не хотящегоего помазать, поверже сиа само на земли иемлеть сиа по нозе омываиетьси и довольне слезами, просит темницу, юже ие си видело: «Стражду!», вопиёт, «Немощно! Туда мне идти», и принуждает добро оутробь ие врачево, пренести на лютость,…

Стоит обратить внимание, что древний язык содержит в самом себе описание процесса, который сложно передать на современный, собственно, практически невозможно. Как минимум, это приводит к увеличению объёма текста. Вот данное слово «сиа», которое если по-современному соединить с глаголами, как делается в современных текстах, урезает логику смысла, а она у отцов в тексте четко прослеживается. «Поверже сиа», «иемлет сиа», не равнозначно повержется, и иемлется, или проще пишут «и стал в ногах слезами умываться». В древнем тексте отцов вот ЭТО «сиа» как некий отдельный глагол, и не глагол, как отдельное существительное, и не существительное, как отдельное прилагательное, и не ….. это «нечто», которое и повергает на землю, которое и держит на земле, и которое слезами омывает, и это видно по древнему тексту, но ничего не может с этим поделать ученик, и просит учителя старца помочь, и прибегнуть к крайнему средству, ибо «не мощно», не может, не имеет мощи с этим бороться, и язва, которую он принёс в келью отца тому подтверждение. И вот это «сиа», вот это «сие», отцом, невзирая на то, что имеется «добро оутробь ие врачево», то есть, ИЕ, имеется то, что можно было исцелить как то иначе, но он требует применить крайнее средство, и переменить, перенести, пренести на лютость. Что он и делает.

То есть, «ие», и «иа», и «иево» это наличие, это сущь чего-то, чем оперируют.   

…скудьно иево болиащихо и прэславне ие, доидэвы скорекающихо сиа, бываиеть обещнико, из болезнико иазвэно оубо во Сердци, акы мэчэмь любьвэ ради Божией, пэчалью, во осмыи День отходить ко Богу, и просиво погрэбэнь иа нэ получити, азо жэ того и семо принэсохо, и со Отци погрэбохо, акы достоньна, темь жэ и по осмемь, рабьи, во осмыи отрешаиет сиа свободэнь».

«Скудно имеющеесяв болящих, и преславное имеет! Доходит оно быстро кающихся, давшего обещание, и из болезника имеющего язвенного оубо в Сердце, как мечем, любви ради Божьей,печалью, в восьмой День отходит к Богу. И просил погребень имеющего не получать. Аз же того и семь принёс, и с отцами погребох, так как он достойный, темь же, что по восьмом. Рабский в восьмом отрешающийся – свободен!»

«Семь Дней покоем насытиться» требовал игумен пришедшего в монастырь, в 4 Слове, и на восьмой, в «день недеяния» божественное с бранью ТВОРИМОГО» пред всей братией исповедовал его.

Семь лет Исидор творил своё створение, стоя у храма, и прося молитвы за себя, в том же Слове 4, и в седьмой День по успению его, по его слову отошёл к Богу другой инок.

Семиричность, как мы уже писали ранее повторяется в книге постоянно, и является сакральной цифрой, «бори же сия с госпожою того семь десятков седьмижды на день, проткнутого на древе душою креста умственного…».

Но более сжато:"Семь о рае речь, седьмого наинешняго (сегодняшнего) суть деланья, хочешь принимай, а хочешь не принимай, а восьмое явь будушаго века знамень иесть», Слово 27 "О душевном безмолвии"

«Иесть жэ то некто оуведевыи, иаве нэ прэжэ от тою исквэрньную ногу ми востати, до нэле жэ Бога оумолити, и нэ чюдо, веру бо во Сердци, блудница оно иа приимо, тацемь и то извещэнь иемь, моно у Бозе и нозе о мочи, всиа жэ мощьна верующэму Господь Речэ, …»

(«Есть же некто уведовавший, и явленно прежде от того, и скверную ногу может воставить, донеле же Бога оумолити, и не чюдо, веру бо во сердци блудница оно иа приимо, та темь и то извещеннь иемь, мо и оу Бозе и нозе о мочи, «всиа же мощьна верующему» Господь речеве».

Или так:

 «Есть некто уведовавший, и явленно прежде от Того, что и скверную ногу может воставить, так что, и Бога умолит, и не чудо то, веру бо в сердце блудница тем и приняла, и тем оно и извещень получила, что тем у Бога и ноги омочив, что Господь и сказал: «всё же мощна верующему».

Мф. 19:26 повествует, что человеку невозможно спастись, ибо ему дано человеческое, семиричность семи дней ему дана, семь дней трудится, а восьмое, это когда Христос воскрес, на восьмой день, восьмое это Божье, это нечто, что отец и именует, «о'но» в сердце блудницы, и «о'но» - «иа», имеется, и «о'но» «иа приимо», и было принято, и этим «темь и то извещеннь иемь» было, и все эти слова сопутствуют слову «вере», «веру бо в сердци блудница имела принять». И вспоминаются отцы православные, которые говорили, что вера — это дар, и дар ощутительный, и в данном случае, через слёзы покаяния принятый. Можно и так перевести:

«Есть же некто уведовавший, и явленно прежде от того (евангелист Лука 7:36-39), у Бога ноги омочать будет, если приимет веру бо во сердце, яко блудница оно, пока же Бога не умолит, и не чудо то, что и скверную ногу может восставить, и приимет, то тем извещением, «всиа же мощно верующему» как Господь говорил».

(Благодать, как и сама вера, как и само спасение – дар (1 Коринф. 1), и ощутительный дар, и понимаемый и осознаваемый дар).

 «Есть некто уведовавший, и явленно прежде от Того, что и скверную ногу может воставить, так что, и Бога умолит, и не чудо то, веру бо в сердце блудница тем и приняла, и тем оно и извещень получила, что тем у Бога и ноги омочив, что и Господь сказал: «всё же мощна верующему».)

«Видехо нэчисты Душа, о похотэхо тэлэсныхо, нэистове бесиащася, ивину оубо покаианьиа приимошэ от искуса похотьнаго, тужэ ко Богу принэсоша похоть, и вэсь страхо прэскочивошэ, бэзнасыщэнь иа к любьви Божьи присадишася, сэго ради Господь ко целому дрэне и оно и блудници, нэрэчэ ничто жэ иего жэ оубо иася, ноиако во злюбимного, и возможэ оудобь похотью похоть отразити».

(«Видел нечистые души, в похотях телесных до неистовства пребывающих, и покаянь имея, вину от этого искуса похотьного принявши, ко Богу принеся похоть, и весь страх прескочивоше (перескочили, проскочили), безнасыщень имея к любьви Божьи присадишася. Сего ради, Господь ко целомудренной блуднице, не сказал, что же Его не убоялась, но: «иако возлюби много (Лк. 7:47)», и возможно, и удобно похотью похоть отразити».)

«Нэ нэведе жэ азо очю дэснии, споведаво, тружанья, овемо оубо нэ верна, другымо жэ нэ надэжна, и немо жэ от чаианьиеражающа, мужь жэ добль от силы прииа ость бистрелу огнь ну во Сердци, и рьвень ие носиа от идэ, подошэдыи подосэ, оуведе свою нэ мощь, и с мерэнь ие оудобь приимо го хулэньэмь на пэрвы ио убо на идэ, нэ доведе жэ ащэ и достижэ, мужь жэ лениво да сиа нэприкоснэть к рэчэнымо, иеда како отчаиаво сиа распрашить и тоие жэ делаиеть, Ибудэть о томь рэчэно ие слово от нэимуща го жэ оусэрдьиа, и иежэ имать отимэть сиа от нэго».

(«Не не веде же азъ очюдесни, споведавво тружанья, сказать, что не уведал чудес, но исповедовал тружанья труд, сказать так, знаю, что не верно сказать, другим это не надёжно, и не можа отчаиань иметь ражающа (перевести «ражающа» - «рождая», не перевести полно, но слово еще содержит «ра», то есть, содержит свет, содержит и «раж», а это уже некая самодвижная сила, блокирующая самого человека, его волю, человек входит в раж забывая себя, так поступает и роженица рождающая новую Жизнь! По смыслу правильно перевести, как «иметь раж от чаяния», это более буквально, от чаяния и раж, и если чаяние «Бога к себе обращение», то и результат отчаянных мер будет соответственный…если чаяние лукавое, то и результат соответственный).

           …другим это не надёжно, и не могут раж от чаянья иметь рождающий, а мужь же доблести от силы принимает ось, будто стрелу огненную во сердци, и, рвение нося отходит. Подошедший к этому и будучи падшим уведает свою немощь и меру свою, так как найдёт, что уду похуленьемь на первое (на чудо Богообщение) всё это принимает, не дошеший ещё в ведении достигнет, мужь же ленивый, до этого речённого не прикоснётся, иеда како отчаиаво сиа распрашитьи то ие же делаиеть, и будеть о томь речено ие слово от неимущаго же оусердьиа, и иеже имать отиметьсиа от него».

Или так:

«Сказать, что не уведал чудес, но исповедовал некое труждение, сказать так, не верно сказать, другим это не надёжно, и не могут они от чаяния раж иметь рождающий, а муж же доблести от силы принимает ось, будто стрелу огненну во сердци, и, рвение имея от этого отойдёт, огненного рвения получив. Подошедший к этому и падший уведает свою немощь и с мерой какой уда наброшена, такую и удобьудобную на себя примет, и похулением (труждением) на первое и наидёт (чудо ража рождающего Богообщения), не доведующий же, ещё и дости'же (не знающий узнает достижением). Ленивый же муж, да не прикоснется же описанного к реченому, только как отчаявшийся этого распрашивать, то имеет тогда, и имеющееся и делает, иначе будет о том речено имеющееся слово: «От неимеющего же усердия, и,если и имеется, отнимется от него».

Требуется реально жажда рождающая, чаяния раж, иначе гибельно это, и ничего кроме потери сил, и немощи, и меры своей скудной познания, ничего это не даст .)

«Несть намо падошэмо воиаме бэзаконь иа, а нэ во глубину с мерэнь иа кающихо сиа погриазошэмо от туду изо влэчэномо быти».

(«Нет нам падшим в глубину беззакония, а не в глубину кающейсямеры погрязшего, оттуда извлечённым быть».

«Смерэньиа» – иметь меру, а вначале же Слова преподобный указал о «мере сущих», той мере, когда «себе обращеньем Бога» возвращается, здесь же меру человек принимает согласно «уды», и чем глубже мера падения, тем сильнее «раж», и «ражение», тем и отчаянней меры. )

«Ино скорбиащих скорбьно ие с мерэнь ие и ино со грешаищихо иещэ свестьно ие прэступань ие, и ино иежэ свэршэнымо, деиствомь Божь иемь прибывающээ Богатьствомь Блажно ие с мерэнь ие, иеда поспешимо трэть ие эсловэсы изо обрести, во пустошь бо трудимося, воторагожэ знамэнь ие, тэрпень ие бэщэсть иа сетьнаго, томить приимань ие и плачющаго многажды, и нэ чюдо».

(«Иное скорбящих скорбную меру иметь, иное согрешающих ещё меру, и совесть имея преступать, нет, и не мера скорбящих, и не мера совести, но есть же свершённая действом Божьим, пребывающая с богатством блаженным мера, и да её имеем, и поспешим этого третьего Словесного изобрести, иначе в пустошь трудимся. И второго знамения сетей бесчестья терпящего, этих шести сетей, принимая их томлением томиться, и плачущего много, и нет там чуда».)

«О с удехо, и опаденьихо, Слово тэмно, и всиако и Души нэ достижно, каиа оуболеностью, каиажэ попущэньэмь, строиа ради, коиа от отвращэнь иа Божьиа, случающа сиа намо паданья».

(«О судьбах от Суда, и о падениях их, слово тёмно, и все, как и души недостигнувших леностью, какие же попущением ради строя (строительства), какие от отвращенья Божьего, случаются сиа нам паданья».

Или так:

«О Судах и о падениях слово тёмное, и всяко знать для Души недостижимо, как имеющейся леностью, каким попущением, строительства ради, или которые от отвращения имеющегося Божьего, случающиеся эти нам падения».)

Обачэ о номи некто исповеда, иако иажэ строиа ди случающа сиа намо, скоро ие от того обращэнь ие прииемлють, нэбо оставлиа иеть прэдавыи на долзе пэчальному бесу, падошэ ие, и прэжэ всэго боремо сиа во врэмиамолитвэноэ, тобо прэдостоиа и пэрваго намо повань иаво споминая, от Молитвы оу празнити хощэть, нэдивисиа по всиа Дни падаиани отскачи, ностои крепе, и всиако оустрамля иеть тисиа тэрпэнья, храниаитиа Англо, до нэлежэ ново вредо и тэпло, доброцелити иесть врэмень на иабо инэбрэжэна, и оцели зневоша, бедне и цельна, и многа труда, и жэлезо, и насопо, и огня, от толе на врачьбу трэбуиемо, много врэмэньна иа бо бэсцель бы, от Богажэ всиа мощьна, прэдо падэнь иемь Глаголють беси Члвеко любива попадэнь ижэ прикрута Бога.

 («Об этом некто исповедовал, как при строительстве ( строительство имеет аналогию выстраивания пчелиного улья, когда выстраиваются пчёлами стройно и соты, и вносятся в них, и мёд, и потомство, и всё «роем» творится … ) как строя случается это нам, скоро обращение приемлют, небо оставляет, и предаётся надолго печальному бесу, падоше ие, и прежде всего, борет это, во время молитвенное, тем бо предстоя (встаёт пред перед строительством, закрывая внутренний взор, и тем, и усилие) воспоминания первого нам источника наполнения (когда прямо от Божьей реки наполнялся человек, питался от родника), и от молитвы упразднить хочет. Не дивись по всем дням, и паданья отскачи, но стой крепко, и всё это, от терпенья усрамляется, и пока во вреде и терпении доброцелится, и Ангел это хранит. Временно это от того, что и небрежно, и о целизневоша ( нет целосности, и нет самой цели, и требуется исцелиться, и происходит процесс исцеления ). Когда и бедность, и цельность, (когда цельность и цель имеется, но беден) и много труда, и железа, и сопеть, и огня (по описанию напоминает кузню и кузнеца) от того на врачбу понадобится. Много временьна иа бо бесцельбы, от Бога же всиа мощьна. (Временно и долго от того, что нет исцеления, без цельбы, потому как, но от Бога всё мощно). Прэдо падэнь иемь глаголють беси человеколюбива попадэнь иже прикрута Бога. (Пред падением имеем, что бесы человеколюбиво глаголят, но по падению, что мол от прикрута, от отсекновения Бога мол это происходит».

Или так:

Однако об этом некто исповедовал, как строя случается это нам, скоро обращение приемля, небо оставляют, и предаются надолго печальному бесу, падения имея, и прежде всего, борет это, во время молитвенное, тем предстоя воспоминаниями первого нам упования (Богом), и от молитвы упразднить хочет. Не дивись, и во все Ддни паданья отскачи, но стой крепко, и всё это, от терпенья усрамляется, и пока во вреде и терпении добро целится, и Ангел это хранит. Временно это от того, что и небрежно, и о цели не имеешь. Когда и бедность, и цельность, и много труда, и железа, и сопеть, и огня от того на врачбу понадобится. Много временьна имеется, ибо без цельбы, от Бога же всякое мощное. И пред падением бесы глаголют человеколюбиво, по падению же, мол, прикрут этот, от Бога».)

«Нэпослушай попадэнь и Глаголюща, малыхо створэнь ихо иарудабыхо сего нэстворило, сэ бо ничто жэ иесть, многажды бо могуть мнози дари, иарость судьио уставити».

(Не послушай падение, и их глаголы: «Мал`о створение их (трудов). Руда не створилась» или «Мал`о створение трудов, уда быхо, удавлина это не створило». Се, это ничто же есть: «Многожды бо могут мнози дары, много повторяющиеся дары, и ярость Суда остановят».

«Много бо могут многие дары», многие «словесного изобретения» на много способны, и «ярость суда остановят».)

«Ижэ во истину ответо даиай, вэсь День, вонжэ нэ плачэть, акы погубиво то помышлиа иеть, ащэ икако добростворивото, никто жэ плачющихо во исходо и звещэнь иа ожидаи, иежэ бо бэзвести нэи звесто, нэдеимэ нэ извещэнь иемь да почию, прэжэ ми от шэствииа от сюду, бэзо извещэнья».

(«Который в реальности (истинно) ответ даёт весь День, он же не плачет, как «то» погубилось, но помышляет «то» имеющееся, ещё как добростворимое, никто же из плачующих во исход (в смерть) извещения ожидает, имеется это безвести неизвестное, недеемо, не извещением, да почию, прежде мне отшествия отсюда, без извещенья».

Неделанием (уз), не извещений, да отдохну, прежде моего отшествия отсюда (Пс. 38) и без извещений).

 То есть, незачем плакать по потерянному, но если, как и хочешь створить добро себе, то не жди извещений от Бога, но недеянием (греховных уз) сотворишь себе отдых, без всяких извещений. Собственно отдых и есть извещение.)

«Идэжэ бо Духо Господньвуза разрешаиеться, идэжэ с мерэньие бэспобежэнь иа вуза отрешаиеться, сущии бобэзо обоиего дасиа нэпрэльстиать, свиазани бо суть.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.