И ино оутешилисисиа Господь прокоие о Нас, оуслышимо лисии Глаголюща к намо, ижэ всузахо изидетэ, ижэ во аде покаианьиа прощэни будетэ, внидэлиси вопль нашь во слуха Господня». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

И ино оутешилисисиа Господь прокоие о Нас, оуслышимо лисии Глаголюща к намо, ижэ всузахо изидетэ, ижэ во аде покаианьиа прощэни будетэ, внидэлиси вопль нашь во слуха Господня».

2022-12-20 27
И ино оутешилисисиа Господь прокоие о Нас, оуслышимо лисии Глаголюща к намо, ижэ всузахо изидетэ, ижэ во аде покаианьиа прощэни будетэ, внидэлиси вопль нашь во слуха Господня». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Где теперь тех печаль о чём-либо земном? Где суждение о некоторых человеческих!? – Нигде себе в тех глаголемое. Ибо обучаемое и воля имеющаяся их вся ко Богу». Любопытное наблюдение отца, «к себе глагол нигде», когда глагол (сам звучащий человек ведь и есть этот глагол) ко Богу.

«Иные перси ( область груди ), крепкобьющей имея, как в Небесных вратах стояще и к Богу глаголах: «Отверзи нам судий отверзи намо, разверзи узы нам, имеем это, греха ради заключилосебя». То есть, «Для нас закрыт вход, помоги…». Перси бить, понимать надо как единое целое, всю структуру внутреннюю, сама персь, грудь заканчивалась перстями, оконечностями, то есть, пальцы рук, и это не просто бить кулачками в грудь, не просто эмоциональность. Еще встречались значения «персть» как пепел. Однокоренным будет здесь и Перун громовержец, и он в те времена обозначался как выжимающий воду, и высекающий молнии, поэтому возбудить в себе чувство включив все «перьси крепьце бьюще имея» была само цель, добраться до алтаря сердца. Алатырь, например, также связан с огнём, алый тырь, горящий, горюч камень. Тем паче, по смыслу всего текста видно, что вначале «гон огня», рождает доброту, именно затем и «перси бьют», а в конце «разгорится огнь молитвы гущи вещь», уже некое чудо, достойное выдержать и встречу Христа.

Иные же глаголах: «Просвети лице свое, точью и спасемся!». Иные больше: «Просвети во тьме и сени смертном убогим, и сидящим». «Скоро да вываривай щедроты твои Господи, яко погибохомо яко отчаиахомося яко ище обнищали больно». Иные глаголах: «убавились (уменьшились, извили'сь, иссякли) си Господь, остаток лишь в нас». Другие: «Прошла ли душа наша, и долг (или долгота души иссякла ли!?) нестерпный? О, услышим ли сие глаголющая к нам: «И жывыми изыдете, ежели и во аде имеющие покаянья, и прощены будете!? Проник ли вопль наш во слух Господень?»)

«Иси жэ седиаху приснои прэдо очима самема, зриащэ смэрти и Глаголющэ, что си будэть, что си от вето, что си конэцьнашь, будэли прощэнь ие, тэмнымо оубогымо осужэнымо, возможэлисинаша Млтва внити прэдо Господь, йли отвратисиаво правду, смерэна о срамлэна, вошэдоши жэ что сно успе, кольми прэмени, колико возможэ, колико створи, имь жэ отнэчисто оусто и тэлэсово спущэна бы, и нэ вэликы мощий мать, до коньца лиси судью прэмени, или частьне, йли о полу врэдово, вэлиции боси по истине, и много кровни й много потов, и много спехово трэбующэ, приближишалиси сианаши хранитэли, й лииещэ от насо далэчэ суть, тем обо нэприближающимо сиа к намо, вэсь трудо нашь бэзу спеха, и бэздобь, нэбои мать силы повань иа Молитва наша, ныкрила Чистоты внити ко Господу, норазвеащэ Англи наши приближиво шэсиакнамо, сию прииемо шэ ко Господу принэсуть».

(«Они же сидящие непрестанно предо очами самих себя, и зрящие смерть и глаголющие: «Что си будет, что это за ответ, что это, конец ли наш? Буде ли прощень иметься!? Темными, и убогыми сужены, возможет ли си наша молитва внити пред Господь, или отвратится? А во правду она исмерена, и осрамлена! Вошедши же хоть что, хоть сколько успеть, хоть сколько переменить, хоть сколько возможно?Сколько створим же от нечистых уст и телесам нашим спущено было, и не великой мощи иметь, до конца ли си Судью переменили? Или часть, не!? или ещё много вредов и великих и бо си поистине, реальных, и много крови и много по'тов, и много спеха ( спешного, успешного, пешего хода, долго идти) ово требующее!? Приблизились ли сиа наши хранители или и имеется ещё от нас далече суть? Тем бо, тем усилием не приближающиеся сия они к нам! Весь труд наш без успеха. И без добра бо, и не имеет ни силы потока реки молитва наша, ни крыла чистоты внити (войти нитью) ко Господу! Разве что еще Ангелы наши, приблизившись к нам сию прииемоше (примут приносимое нами), и ко Господу принесут!»)

«Аиажэ и друго ко другу нэ до ведущэ Глаголаху.Волэбрать ие оуспеваиемо лиси напрэжь, получимо лиси прощэнь ие, приимэть лиси пакы, отвэрьзэть лиси».

 («И друг ко другу недоведуще глаголах: «Вольны ли мы братия, успеваем ли мы этим на прежнее? получим ли? этим прощенье примет ли? снова отверзет ли этим?») « Отверзнется ли Небо для благодати?», вот вопрос.

«Друзи ижэ противу тому отвещаваху, кто весть иакореша братьианаша нинэвгитэ, иеда какораскаиетьсиа Господь, й понемногы иамукый збавить насо, обачэ мыиежэ о насостворимо, да ащэ отвэрзэть доброи Благодатнго, ащэлито Бглсно Господь Бого, йжэ заключинамово правду, обачэ прэбудэмо оутого оудариающэ, до коньца живота нашэго, неклимногаго ради бэстудьства нашэго, отвэрзэть намо».

(«Другие же против тому отвечали: «Кто весть имеет как братия наша ниневитяне, решили имея, да раскаивает сие нас Господь (Иона 3,9), и понемногу имеющейся муки избавит нас».

Следует обратить внимание на момент Писания с ниневитянами, современник воспринимает ситуацию, как если Бог послал предупредить о казни ниневетян, но они, испугавшись, раскаялись, и тем были спасены. Данный же текст разворачивает текст иначе, как факт Боголюбия, и заботы о ниневетянах. Он, Бог всегда таков, любящий, и если закрыл к себе доступ, как в данной ситуации с иноками, то дело крайне опасное.

«Видим мы о нас створяемое. Да если отверзет добро и благо, ежели ли так, то благосно то, Господь Бог! Иже заключил (закрыл) нам во правду. Видя, пребудем у того оударивающе (настойчиво будем ударять в цель). До конца живота нашего. Авось многаго ради бестудства (замерзания, остужания) нашего, отверзет нам!»)

2. «Ты нас Боже наказал остуживанием души, замерзанием души, и мы её тем же накажем, ибо знаем, что правды ради ты закрыл для нас Небеса, и мы остываем без благодати», где то такая логика у отцов, и они «клин клином вышибают», и не сдаются они до конца живота, подвергая себя серьёзными истязаниям.

Темь жэ и сами во ставлиающэсиа Глаголаху, тэцемо братьиа тэчэнь иемь, тчэньиа бо потрэба, и тэчэнья вэлика, иема добры ианашэ иа дружины рстахомо, тэцемо нэщада щэсэ иа сквэрньныя, йна зло скорыиа плоти нашэя, но оуморимою иакожэ оуморинас, иакожэ и твориаху Блжнии повиньници.

(«Темь же и восстанавливаются самими сие установленным, глаголах: «Течём братия течением. Течения бо потреба требующегося, и теченья великого. Имеем доброго нашего имеющегося дружины и остахомо. ( Иначе говоря, оставили добро´ту от усилия всей дружиной ) Течём ни щадяще ни себя, ни осквернённое, и на это зло плоти нашей скорыми имеем, и уморившее нас, мы уморим, как творяху блаженные и повинные в этом».

Далее, старец объяснит, что можно страстью страсть погасить, как в современной жизни, возможно пламенем направленного взрыва погасить другое пламя, так и общее усилие воинов «течение», может погасить «течение поврежденного мира страстей. «Оставили добро'ту» это вспоминание Богообщения полученное от крещения, как уже говорилось, и которое было утрачено. )

«Во техо биашэ видети колени о ужэсточале, множьствомь кланианья, очи истяскле, оутрьне кдевоглубину вошли, тресно облиховане, и иагодиланитьни й врэдне, и о полеле й мущэ вреньиемьтэплыхо слэзо, лициа оунылаи бледа, ничимь жэ во приточи мэртвыхо оуньшэ, пэрси болиаща ранами, кровьна иа плэванья, от пэрсьныхо крошэно, к дебеиашэ тупостэльно ие оустроиеньие, к де одэжа Чистота, или твэрдость, но раздранаисквэрнава, и вошью покровэна, что противу темо бесиащихо сиа страдань ие, что плачющихо помэртвэцехо, что вои згнаньихо ходиащихо, что осужэных приразбоихо, ничтожэ по истине тех мука, и томлэнь ие нэ самохотьно ие, противу сихо самохотьному».

(«В тех быше видеть колени оужесточалые, множеством кланианьем. От множеств поклонов, колени их огрубели. Очи истекли, и потускнели, провалившись во утрь, во глубину вошли тресно облиховане, валились внутрь. И щёки потрескались от многих лет вредов, внутрь ввалившись. От постоянных потоков слёз, лица унылы, и бледны. Ничем же вопритечь к мёртвым, разве кровавыми болящими ранами, и кровяными плеваниями из изломанной груди, вот что препятствует им присоединиться к ним. Где тут постельная бельё, и чистота одежд? Разодрана, и осквернена вошью окровавлена. Что против того бесами устраивающих страданья!? Что плачющие помертвелые, что во изгнаньях ходящие? Или осуженых за разбой!? Ничто же поистине тех мука и томленье, не самоохотно оно есть, против сих самоохотному», или так: «Мучимые бесами, и гонимые от них страданиями, или изгнанные людьми изгои, или томимые в тюрьмах за преступления, ничто их мука и томление, ибо оно не самоохотно. Против сих самоохотного».)

«И молю братьиа нэ кощюну помышлиаитэ. Мнота жды молиаху они, судью вэликаго оного пастуха, рэку Англа во Члвцехо, и молиахужэлеза и оузы, наруце и навыюво зло жити, и нозе во стражющихо дрэве забити, и оттуду нэ изрешэн убыти прэжэ, до нэлежэ оубо гробо приимэтья, обачэ и нэ гробо, нэбо нэскрыю, ни сэго техо Блжныхо поистине помилованаго смерэнья, искрушэны иако Богу любьвэ, й покаианья».

(«И молю братыя, не помыслите кощюну (кощунство, не надругайтесь). Много молили, и ждали этого, они судью, великаго оного пастуха, реку (скажу) ангела во человецех. И моляху зло житии, железо и узы на руки и шею, и ноги во стражющихо древо забить (в колодки вложить), и от студу не изрешити (и от страданий этих не разрешать) е убы и прежде, до нележе оубо гробо принятия. И иметь обаче и не гроб, но небо нескрыю, то есть умоляли под открытым небом их бросить как есть, блаженныхо по истине помилованаго смерень имения. И скрушень имеющегося ко Богулюбьве, и покаианья».

Просили они своего игумена наложить на них муки до смерти, и после бросить не хоронив под открытым небом, ибо так они видели меру своего падения, и мера отчаяния требовала отчаянных мер, ибо дух их был «искрушён Боголюбием и покаянием».)

3. Ещё раз отметим эту важную деталь, в сегодняшних текстах вместо слова «мера», используется слово «мир», вместо внутренней меры падения, используется внешняя реакция. В конце текста отец разъяснит, что в соответствии меры падения, которую человек постигает сам для себя, требуется и отчаянные меры, и меры эти соответствуют чаянию, кто что чает, тот того и ищет. Кто плюшку, кто ватрушку, а кто Царствия Небесного. Мера сущих, мера существующих, мера живых, как мы уже помним по началу Слова – это Царство Небесное. И отчаянные меры «ражающие, в раж вводящие, и рождающие, с корнем «ра» требуются, собственно. Мы немного забежали вперёд, так как данные психические нагрузки весьма выглядят шокирующе, и, если не знать всей картины, можно перепутать это с матёрым мазохизмом, а это не так. Нагрузки принимаются согласно меры падения, той меры, которая в данном описанном случае и приводит к крушению греховной души перед Духом, «клин клином вышибают», зло злом вибивают, и данное скрушение загорается огнём Боголюбья и покаянья, сожигающая грех, и толкающая инока к полному пренебрежению своего тела, того тела, которое несло в жизни зло, и которому ученик просил воздать «зложитием», ввергнув его в оковы и колодки. Следует отметить, что человек не сам это делает, не подвергает себя сам, не переходит грань в патологию мазохизма, но просит подвергнуть мукам себя другого, «творит муками» как писано вначале.

«Хотиащэ оубо ко Богу отити, и прэдо правэднымь судомь стати, добрии они места и покаианьиа гражанэ. Иегда некто отнихо на коньци видиашэся, о семь приставникомь своимь моляшэ, со клиатвою вэликаго, иакожэ нэсподобити того Члвчсккаго погрэбэнья, но скотьиаго, или во струи речней, й ли всэлехо зверэмо прэдати, иегожэ многажды послуша, расужэнь иа светило, петьиажэ всиакого ичьстилишэ ны погребати повэлевая, иакожэ позоро страшьныи, Млсти достоиньно, техо последниаго часа, иегда бо осужэна иа дружина отходиаща с коньчатисиа хотиаща оучюиаху, иещэ иему здраву сущю, окружахуть й, жажущэ и плачющэ и любиащэ, оумилэномь обычаиемь, и скорбьнымь обычаиемь и словомь, главою покывающэ своиею, вопрашаху оумирающаго, игориащэ Милостью к нэму Глаху.

Что иесть братэ и с нами осужэничэ, какои что Глаголэши, чэго сиа надеиеши, что мниши, оуспелолы иеси от труда, опросимемь или ни, отвэрзло ли иеси или повинэно иещэ иеси, до шэло ли иеси, или неси возмогло, прииало ли иеси некоие извещэнь ие, или бэзвести имаши надэжю, прииало ли иеси свободу, илико леблэтьсиа инэ веру иеть помысло, почюли некоиево Срдци просвещэньие, или о тэмнено и иещэ, и во бэчэстьи иесть, Бесы ли во тэбе Гласо изо о утрь Глаголя сэ цело Бесы, или оставлиають ти сиа греси, или вера твоиа Спасэ тя, или ниещэ о но слышиши Глаголщии, да сиа о братить грешныи во адо, и свиажетэ иего руце и нозе и дасиа возмэть нэчьстивый, да нэвидить славы Господня, что Глаголэши простэ братэ, повежь намо молимо тя, даимы оувемы во коихо хотимо быти, твоие бо врэмиа заключися, иного нэ обриащэши во векы».

(«Хотяще оубо ко Богу отойти и предо праведным Судом встать достойно, они места покаянья граждане…..» Или так:

«Хотяще к Богу отойти, и пред праведным с удой стать доброго места покаиань имеющего гражданства, и когда некто от них на конце видящегося о семи, когда видят, что они при смерти, то приставника своегоумолявши, с клятвою великого, что бы не удостаивали человеческого погребенья, но скотского, или во струи речных или в селения зверей предать их имея гоже, достойны. ( Что они годятся лишь для скотского погребения .)

Многажды их послушав, расужень имеющий светило, так рассудил: «пения всякого и чести лишить при погребении», но повелевая иметь позору их страшного, всё же милости достойных, последнего их часа. И когда уже осуждённый отходивший скончаясь хотяща, дружина учуявши, заслышав об этом, когда ему ещё здраву сущю, окружают его, жалеюще и плачуще и любяще. Умилённым и скорбным обычаем, и словом главою покивающе своею, вопрошалиуумирающего, и горящие милостью к нему глаголах: «Что имеешь брате с нами осужденный? Как и что глаголешь, чего сиа надеяши, каково твоё мнение, что мниши, успело ли имеющееся от труда? О просимом? или нет? (Стоит обратить внимание, что вопрос не просто о личном, а о совокупном усилии в дружине, и распрос об опыте брата крайне для них важен.) Отверзло ли имеющееся? или повинен иметь ещё? Дошло ли имеющееся? или нет? Во змогло? Приняло ли имеющееся некое извещень имеющее? Или без вести имеешь надёжю? Приняло ли имеющееся свободу? или колеблет помыслом неверия? Почуял некое в сердце просвещень имеющееся? (ощутил ли в сердце просвещение?) Или темное ещё, и во бесчестьеимеешься? Были ли в тебе гласы изо внутрь глаголющие: «Се цело быси!», или «Оставляют тебя твои грехи!», или «Вера твоя спасе тя!», или «Нище!»? (схоже с сегодняшним словом «нищий» – ни ще, нет ещё), «Или нет ещё?» «Или слышишьглаголющее: «да сиа обратить грешного во ад, и свяжете его имеющие руки и имеющие ноги, и дасиевозьмёт нечестивый, да не видит славы Господней!»? «Что глаголешь, прости брате, повежь нам, молимо тебя, да и мы оуведаем во коих хотим быть, твоё бо время заключилось, иного не обрящеши во веки».)

4. Ещё нищий, или уже духом в царствии небесном!?(Матф.5:3) вот критерий. Осознанно созидается Богообщение, область чутия, «область быть чадом божьим» (Ин.1:12) область явного общения с Господом.

«К симо жэ от оусопошихо. Благосно Господь отвещаваху, ижэ нэ отврати Молитвы моиея, и Милости иего от мэнэ.

Сии жэ пакы Благосно Господь, ижэ нэданасо на оуловлэнь ие зубоммо иего, сии жэ оно зболезнью Глаголаху, проидэтьли си Душа наша воду, Духово воздушныхо, нэвособлэную, нэ оуповающэ иединачэ, новозирающэ что наиспытаньи ономь бываиеть».

(«К ним же от усопших (от умирающих некто) отвечает: «Благостен Господь иже не отврати молитвы моей, и милости Его от мэнэ».

И ещё сново: «Благостен Господь, иже не даст нас на оуловлень имеющейся зубамиего (сатаны)».

И ещё с болезнью глаголаху: «Пройдет ли си душа наша воду, духово воздушных?», не вособленую, не подготовленную, не осолённую душу имели, неуповающую единым образом (то есть были мы ведь и грешными однажды), ново зреющее, что на испытании оном бывает. (То есть, «не знаем что ждёт, лишь волнение пред предстоящим испытанием имеем».)

«Друзии жэ сэго нечто болезньнеие отвещаваху и Глаголаху, оу горэ Души нэсхранивоши обещань иа бэсприрочна, во Часи и точью оувесть что иеи оуготовано.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.