Но Авраам Линкольн сказал нечто прекрасное. Он сказал: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Но Авраам Линкольн сказал нечто прекрасное. Он сказал:

2022-12-20 25
Но Авраам Линкольн сказал нечто прекрасное. Он сказал: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Это так хорошо, что вы напомнили мне о моем отце. Да, он был башмачником, - но я никогда не видел таких башмачников. Он был уникален, он был творец, потому что он любил свою работу.

И я не думаю, что моя деятельность может быть такой же успешной, как его, поскольку я не в такой степени люблю свое президентство, как он любил свое дело. Он наслаждался им, он блаженствовал. Я никогда не буду испытывать того блаженства от президентства, какое он испытывал, будучи башмачником». «Но почему вы напомнили мне об этом? - спросил Авраам Линкольн. - Я знаю, что мой отец делал обувь для членов вашей семьи, но они никогда не жаловались, так что я надеюсь, что обувь была в порядке. Но вы вспомнили его в данный неумест­ный момент - я думаю, ваша обувь жмет. Я его сын, и я могу устранить это».

Если вы любите самого себя, если вы любите свою работу, то вы живете в совершенно другой среде. В этой среде ничего не повторяется. Повторение появляется только в скучающем уме. Не говорите, что вы скучаете из-за повторяющихся действий. Действия кажутся повторяющимися, потому что вы скучаете - тогда все, что бы вы ни делали, будет казаться повторяющимся. Но посмотрите на жизнь - жизнь получает удовольствие от повторения. Времена года совершают свой цикл. Солнце совер­шает свой цикл - оно встает каждый день, каждое утро. Наступает лето, наступает зима, наступает сезон дождей - это повторяется все время. В каком-то глубоком смысле все сущес­твование является повторяющимся. Все сотворенное напомина­ет детскую игру. Деревья не скучают, небо не скучает. Небо никогда не скажет: «Как, снова облака?» В течение многих, многих тысячелетий небо наблюдает эти облака - облака появ­ляются в каждый сезон дождей и начинают двигаться. Посмот­рите на жизнь! Она все время повторяется.

Слово не очень хорошее; слово «повторяется» не очень хорошее. Лучше было бы сказать, что она все время играет в одну и ту же игру. Эта игра доставляет жизни такое удовольствие, что ей хочется повторять ее снова и снова. И это идет по возраста­ющей; это движется к своей вершине. Почему человеку надоеда­ет повторение? Не потому, что повторение является скучным, но потому, что вы так скучны, что все вокруг вас становится скучным.

Однажды Зигмунд Фрейд задавал своему пациенту вопро­сы; просто предварительные вопросы, которые он задавал перед началом сеанса психоанализа. Он сказал: «Посмотрите на книж­ный шкаф, и быстро скажите, что он напоминает вам?»

Человек вскользь посмотрел на книги и сказал: «Он напо­минает мне женщину, прекрасную женщину».

Это удовлетворяло Фрейда, потому что это соответствовало его теории, согласно которой все было связано с сексом, поэтому он сказал: «О'кей». Затем он взял свой носовой платок и сказал: «Посмотрите на это. Быстро скажите, что это напоминает вам — первое, что придет вам в голову».

Человек засмеялся и сказал: «Прекрасную женщину». Фрейд еще больше обрадовался. В этом и заключалась его теория - что каждый человек вольно или невольно думает только о сексе и ни о чем больше. Мужчина думает о женщине, женщина думает о мужчине - и это все, о чем они думают. Поэтому он сказал: «Посмотрите на дверь». В дверях никого не было, даже на улице не было никакого движения. Он сказал: «Посмотрите, здесь никого нет. Это отсутствие - как вы его ощущаете? Что оно вам напоминает?»

Человек сказал: «Прекрасную женщину». Теперь даже Фрейд был немного обеспокоен: не обманывает ли его этот человек? Он сказал: «Это уж слишком. Все напоми­нает вам женщину!»

Человек сказал: «Не это главное. Будет ли это книжный шкаф, или носовой платок, или пустая дверь - не это главное. Я, в действительности, никогда ни о чем не думаю, кроме женщин. Я никогда не думаю о чем-либо другом, так что все, о чем вы говорите, не имеет значения. Я думаю только о женщи­нах. Это не значит, что все напоминает мне их; я думаю только о женщинах - вопрос не в том, что что-то их напоминает».

Так что вопрос не в том, что то, или иное действие надоедает вам или что повторяющаяся, монотонная или унылая работа заставляет вас скучать. Суть дела в том, что вы скучны незави­симо от того, делаете вы что-нибудь или нет. Если вы просто расслаблены в кресле, вы будете скучать. Ничего не делая, вы будете скучать. Вы скажете: «Мне нечего делать, и мне скучно. Нечего делать - я скучаю». Всю неделю вы скучали из-за нудной работы, а в выходные вы скучаете, потому что нечего делать. Всю жизнь вы скучали, потому что делали повторяющуюся работу на фабрике, в конторе, в магазине. Потом, когда вы вышли на пенсию, вы скучаете, потому что вам нечего делать.

Вопрос не в чем-то другом. Не что-то другое порождает скуку в вас; вы сами скучны и привносите скуку во все, к чему прикасаетесь. Вы слышали о царе Мидасе - все, к чему бы он ни прикасался, становилось золотым. Вы тоже являетесь царем Мидасом - все, к чему бы вы ни прикоснулись, становится скукой. У вас прикосновение алхимика: вы все превращаете в скуку; я утверждаю - все.

Не думайте о смене работы, об изменении своих действий; думайте об изменении качества своего сознания. Больше любите самого себя. Первое, что нужно помнить: больше любите себя. Моралисты отравили весь мир. Они говорят: «Не любите себя, это эгоизм». Они говорят: «Любите других, не любите себя. Любовь к самому себе - это грех».

А я говорю вам, что это абсолютная чепуха - и не просто чепуха; это опасная чепуха. Пока вы не будете любить себя, вы не сможете полюбить никого. Это невозможно, потому что человек, который не находится в состоянии любви с самим собой, не может состоять в любви с кем-либо другим. Если вы любите самого себя, то только тогда ваша расцветающая любовь может достигнуть кого-то другого.

Человек, который не любит себя, будет ненавидеть себя, а если вы сами ненавидите себя, то, как вы сможете полюбить кого-то другого? Вы будете ненавидеть и других. Вы можете только притворяться. И если вы не можете любить себя, то, как вы можете ожидать, что другие будут любить вас? Каждый осужда­ется в своих собственных глазах. Все основанные на морали учения дают вам только одно: техники самоосуждения - как осудить себя, как понять, что вы являетесь плохим, преступ­ным, виновным, греховным.

Христианство утверждает, что ваша греховность не зависит от того, что вы делаете; вы рождены грешником. Вопрос не в том, совершили ли вы какой-либо грех или нет; нет, вы рождены грешником. Человек рождается в грехе. Адам, первый человек, совершил грех, а вы его потомки. Грех уже совершен, ничего не поделаешь. Теперь ничего нельзя переделать, вы рождены в грехе - в грехе Адама.

Если вы рождены во грехе, то как вы можете любить себя? Если само ваше бытие греховно, то, как вы можете любить себя? А если вы не можете любить себя, вы не можете любить никого. Любовь должна случиться сначала дома - вы являетесь домом, - и только тогда, когда она расцветет, она может достигнуть других. А когда она переливается через край, она переливается во все ваши действия, во все, что бы вы ни делали. Пишете ли вы картины или изготавливаете обувь - пусть вы даже просто подметаете улицу, - что бы вы ни делали, если вы глубоко любите, если вы глубоко любите самого себя, любовь перелива­ется во все, что вы делаете. Она течет даже тогда, когда вы ничего не делаете. Она все время истекает, она становится самим вашим существованием, и тогда ничто не является скучным.

Ко мне приходят люди; иногда очень сострадательно друзья спрашивают меня: «Целый день вы сидите в одной комнате, вы даже не смотрите в окно. Разве вам это не надоело?» Я нахожусь сам с собой, почему мне должно это надоесть? Они говорят: «Вы сидите один, вам это не наскучило?»

Если бы я ненавидел себя, мне это бы надоело, потому что вы не можете жить с человеком, которого ненавидите. Вам становится скучно с самим собой; вы не можете быть один. Если вы остаетесь один даже на несколько мгновений, вы становитесь беспокойным, вы испытываете дискомфорт; в ваше бытие вхо­дит беспокойство. Вы желаете встретить кого-нибудь, потому что вы не можете оставаться с самим собой. Компания является такой скучной - компания с самим собой. Вы не можете смотреть на свое собственное лицо. Вы не можете прикасаться с любовью к своим собственным рукам; нет, это невозможно.

Они спрашивают меня - и их вопрос относится к их собственному стандарту, потому что они скучают, оставаясь одни, - они спрашивают меня: «Разве вы не выходите хоть иногда?» В этом нет никакой необходимости. Иногда они спрашивают меня: «Люди приходят к вам снова и снова содними и теми же проблемами. Разве вам не надоело?»

Потому что у всех одни и те же проблемы... Вы настолько неоригинальны, что не можете даже создать оригинальную проблему. У всех одна и та же проблема. Некоторые проблемы связаны с вашей любовью, с вашим сексом, с покоем в вашем уме, с вашим смущением, с чем-либо еще - какие-то психологи­ческие проблемы, какая-то патология и тому подобное, - но людей легко разделить на семь категорий, и тогда будут одни и те же вопросы, семь основных вопросов, которые задают люди. Так что друзья спрашивают меня: «Вам все это не надоело?»

Мне никогда это не надоедает, потому что для меня каждая личность уникальна, и в силу этой уникальности проблемы, с которыми она приходит ко мне, не повторяются, потому что контекст другой, личность другая. Вы приходите со своей любовной проблемой, другой приходит со своей любовной про­блемой: обе проблемы кажутся похожими, но это не так, потому что две индивидуальности так различны - их различие меняет качество проблемы.

Так что если вы будете разделять на категории, то вы получите семь категорий, - но я никогда не разделяю людей на категории. Каждая личность настолько уникальна, что она не может быть объединена с кем-то другим. Невозможно разнести все по категориям. Но тогда вы должны иметь очень острое сознание, чтобы проникнуть в самый корень, туда, где индиви­дуальность является уникальной. В противном случае, на повер­хности, все будут казаться похожими.

Только на поверхности все похожи, все имеют одни и те же проблемы, но если вы проникнете вглубь, если вы бдительны и готовы двигаться вместе с человеком в глубинное ядро его существа, то, чем глубже вы будете продвигаться, тем более оригинальными, индивидуальными и уникальными будут ка­заться вам все явления. Если вы сможете заглянуть в самый центр, то этот человек перед вами станет неповторимым, такого никогда раньше не было, такого никогда больше не будет. Он просто уникален. И тогда вас переполняет тайна - тайна уникальной личности.

Ничто не является повторением, если вы знаете, как проникать вглубь, как быть любящим, внимательным и чутким. В противном случае все является повторяющимся. Вы скучаете, потому что вы наделены сознанием, порождающим скуку. Измените сознание, и не будет никакой скуки. Но вы все время меняете объекты - это не имеет никакого значения.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.