Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Светофоры Российских железных дорог
Автор: Райков Денис Павлович
Г. Москва
Виды светофоров
Входные светофоры - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию. Классический входной светофор выглядит так:
Отличительной особенностью входного светофора является отсутствие у него номера. Только табличка с одной или несколькими буквами. На данном фото светофор "Н"- входной для НЕЧЁТНОГО пути (в данном случае первого). Входной с чётного имел бы букву Ч.
Выходные светофоры - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон. Своеобразный антипод входным светофорам. Если при следовании к входному светофору машинист понимает, что он прибывает на станцию, то выходной светофор говорит об обратном, что поезд отправляется со станции на перегон. Выглядят выходные светофоры примерно так:
Как видите, они почти не отличаются, но у выходного светофора есть номер.
Н3 - выходной светофор с третьего пути, находящийся в чётной горловине станции (горловина станции - это место, где пути станции "сужаются" в пути перегона).
Маршрутные светофоры -разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. Дело в том, что иногда целесообразно делить путь станции на несколько участков. В таком случае их разделение будет осуществляться с помощью маршрутных светофоров. Выглядят маршрутные светофоры примерно так:
Как видите, от выходного и входного он отличается буквой М в номере. То есть маршрутный.
Вот вам для наглядности схема простейших станций с входными, выходными и маршрутными светофорами (даже с некоторыми их сигналами):
|
Теперь разберёмся, что такое поездная работа, а что такое - манёвры. Это важно, чтобы понимать назначение следующего типа светофоров. Поездная работа - это когда поезд следует по станциям и перегонам от станции отправления до станции назначения, имеет свой номер, то есть обычное следование поезда. Манёвры же - это когда поезд в пределах станции катается с одного пути на другой в целях формирования составов, перестановки вагонов, освобождения путей и т.п. Выезд под посадку электропоезда, который стоял где-то в отстое - тоже манёвры.
Маневровые светофоры - разрешающие или запрещающие производство манёвров. Выглядят так:
Как видите, у них особые огни (лунно-белый и синий) в отличие от жёлто-зелёно-красной расцветки предыдущих светофоров. Маневровые светофоры имеют сигнальное значение только при маневровой работе, а когда поезд выполняет поездную работу - значения не имеют (кроме красного, он означает "Стой!" всегда), и на них внимание не обращается.
Иногда не обеспечивается нужна видимость выходного, маршрутного или выходного светофоров. Например, станция находится в кривой, и машинист физически не может видеть показание светофора, пока не будет уже поздно. В таком случае применяются повторительные светофоры:
У повторительного светофора значение простое. Если он горит зелёным - значит, станционный светофор, к которому он относится, открыт и разрешает проследовать. Если не горит - значит, светофор, который он "повторяет", закрыт и имеет запрещающее показание (красный).
Проходные светофоры - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой. Перегон при автоблокировке разделён на блок-участки. Это нужно, чтобы на одном перегоне могло следовать несколько поездов. Дело в том, что при полуавтоблокировке (устаревшее средство, кое-где сохранилось) на перегоне может находиться только один поезд. И вот представьте такую картину: станция А и станция Б. Между ними однопутный перегон 30 километров. И на этих тридцати километрах может находиться только один поезд. И пока он из станции А не прибудет на станцию Б - второй поезд на этот перегон отправить нельзя. При автоблокировке этот перегон будет разделён на блок-участки. Допустим, длиной по два километра. На границах блок-участков устанавливаются проходные светофоры. И таким образом на этом перегоне может одновременно находиться до восьми поездов. Они будут ехать один за одним, руководствуясь проходными светофорами, которые показывают, сколько блок-участков впереди свободно. Так выглядит проходной светофор:
|
Нумерация проходных светофоров на чётном пути такая, например: 10, 8, 6, 4, 2. То есть по чётные числа убывают по мере приближения к станции. А на нечётном пути, соответственно, такая: 9, 7, 5, 3, 1. На фото проходной имеет номер 4. Это значит, что он является проходным для чётного пути, следующий проходной - светофор №2, который является "предвходным", то есть последним проходным светофором на перегоне, за ним уже будет входной светофор станци Таким образом машинист ориентируется, сколько ему осталось блок-участков до станции.
Заградительные светофоры - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях.
Как видите, он не горит, и это его нормальное состояние. Загорается он красным в том случае, если его кто-то зажжёт (дежурный по переезду, например), а также при некоторых неисправностях сигнализации. Например, на переезде застрял автомобиль, и дежурный по переезду увидел это - он зажжёт заградительные светофоры, чтобы поезда, следующие на переезд, предприняли соответствующие меры.
Предупредительные светофоры -предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного, прикрытия). Аналог повторительного светофора, но находится на перегоне, а не на станции, а так же имеет ещё жёлтый огонь. Выглядит так:
|
Светофоры прикрытия для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. Скажу честно, на моих участках обслуживания этого светофора нет. Выглядит он так же, как и предупредительный, только вместо зелёного и жёлтого огней имеет зелёный и красный, на табличке есть буквы ПС. Очень редкий светофор, которого на РЖД, наверно, единицы.
Локомотивные светофоры -для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд:
Находится в кабине, дублирует показания светофоров, к которым приближается поезд, так как по рельсам передаются соответствующие коды, которые считываются локомотивом. А также показывает, когда коды не передаются или не считываются.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
3) один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
|
Трех значные- Ж З К
Четырех значные- Ж З К ЖЗ
Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч
Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
Один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью
Два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
Два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: один зеленый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч
На отдельных железнодорожных станциях в случаях, предусмотренных пунктом 66 приложения N 6 к Правилам, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: три желтых огня - разрешается локомотиву, моторвагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на железнодорожных путях общего пользования - не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем
Светофоры Российских железных дорог
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!