О том, кто не принял участие в военном походе по уважительной причине. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

О том, кто не принял участие в военном походе по уважительной причине.

2022-12-20 31
О том, кто не принял участие в военном походе по уважительной причине. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1169 (2839). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что во время одного из военных походов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал [1896]: «Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине, (но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы ни шли». [1897]    

 

 

Глава 961:

Достоинство соблюдения поста [1898]  на пути Аллаха.

 

 

1170 (2840). Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах удалит от огня лицо того, кто один день постился на пути Аллаха, на семьдесят лет (пути)”».  

 

 

Глава 962:

Достоинство того, кто снарядил воина или заменил его (в заботах о его семье).

 

 

1171 (2843). Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие [1899]  и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие».  

 

1172 (2844). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не заходил ни в один дом в Медине, если не считать дома Умм Суляйм [1900]  и (домов) своих жён; (когда же его) спросили (о причине этого), он сказал: “Поистине, мне жалко её, ибо её брата убили, когда он был вместе со мной”».  

 

 

Глава 963:

Использование ханута [1901]  во время боя.

 

 

1173 (2845). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в день Йамамы [1902]  он пришёл к Сабиту бин Кайсу, который обнажил свои ноги [1903]  и мазал их ханутом. (Анас) спросил: «О дядя, что мешает тебе (принять участие в бою)?» (В ответ Сабит) сказал: «Сейчас, о племянник», (после чего) он продолжил натирать себя ханутом, а потом пришёл и уселся (среди других бойцов). Затем (Анас) упомянул, что люди обратились в бегство, (что же касается Сабита, то он) сказал: «Прочь с дороги, чтобы мы сразились с этими людьми! Не так мы поступали, когда (сражались) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы приучили ваших врагов к дурному [1904]  

 

 

Глава 964:

О достоинстве того, кто занимается разведкой.

 

 

1174 (2846). Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что во время битвы у рва пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто раздобудет для меня сведения об этих людях?» [1905]  Аз-Зубайр сказал: «Я». После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил: «Кто раздобудет для меня сведения об этих людях?» - и аз-Зубайр (снова) сказал: «Я». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у каждого пророка был свой апостол [1906], а моим апостолом является аз-Зубайр!»  

 

 

Глава 965:

Благо останется в чёлках лошадей до самого Дня воскресения.

 

 

1175 (2850). Передают со слов ‘Урвы аль-Барики, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«Благо     /хайр/ не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскресения, (ибо благодаря им людям достанется) награда (в мире вечном) и военная добыча (в земной жизни)».  

 

1176 (2851). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«В чёлках лошадей (заключена) благодать     /барака/ ».  

 

 

Глава 966:

О достоинстве того, кто держит лошадей (для джихада) по слову Всемогущего и Великого: «Приготовьте против них [1907]  сколько сможете (военной) силы и коней на привязи…» [1908].

 

 

1177 (2853). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

«В День воскресения на весы того, кто держал лошадей на пути Аллаха, веруя в Аллаха и полагаясь на обещанное Им, (будет положено всё то, что) они съедят и выпьют, (а также) их навоз и моча [1909]».  

 

 

Глава 967:

Кличка лошади и осла.

 

 

1178 (2855). Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«За оградой нашего (сада мы держали) коня пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по кличке Люхайф [1910]».  

 

1179 (2856). Сообщается, что Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) я сидел верхом на осле по кличке ‘Уфайр [1911]  позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил (меня): “О Му‘аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его и чего они вправе (ожидать) от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него”. Я спросил: “О посланник Аллаха, так не порадовать ли мне этой вестью людей?” В ответ он сказал: “(Нет), ибо тогда они только на это и будут полагаться! [1912] ”»  

 

1180 (2857). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда люди) в Медине (стали ощущать) какой-то страх, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одолжил нашего коня по кличке Мандуб [1913]  и ускакал на нём. Вернувшись,) он сказал: “Мы не увидели (ничего) страшного, но обнаружили, что (этот конь очень) резвый”».  

 

 

Глава 968:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.