В которой я все равно напишу новый роман — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В которой я все равно напишу новый роман

2022-12-20 25
В которой я все равно напишу новый роман 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Это будет совершенно необычный, принципиально новый по композиции роман, плохой или хороший, но мой! Никто другой так не напишет, стиснув зубы, мысленно декларировала я, поднимаясь по лестнице, а сверху неслись телефонные вопли.

Господи, это же у меня! Неужели Нестор опомнился? Нет, конечно, извиняться не в его стиле, он просто начнет болтать, как ни в чем не бывало, спрашивать мое мнение про какие-нибудь формулировки, просить придумать слова. Я понеслась через две ступеньки.

Телефон вопил! Я распахнула дверь, метнулась в комнату. Он умолк. Ладно, не в первый раз. Я закрыла замок, аккуратно поставила уличную обувь под вешалку, влезла в домашние туфли. Телефонный звонок. Вот хорошо, сейчас и поговорим.

— Слушаю, — специально сухо сказала я.

— Где тебя носит? — запальчиво выдал слабо знакомый женский голос.

— Простите?

— Это Элис! Элис Буже, старший инспектор Буже! Луи ранен! Я пытаюсь дозвониться тебе с утра! Аппарат на автодозвон поставила! Где ты шляешься? Он хочет видеть тебя! Из-за твоей рукописи стреляли! Ты должна поддержать Луи!

— В какой он больнице?

Я торопливо переобувалась, едва дотягиваясь с телефоном в прихожую. Какая разница, какие у Луи сексуальные пристрастия? Человек ранен, хочет видеть меня! И неважно, что Элис мне тыкает, не до церемоний сейчас!

— В Юниверситер! Ближе не было! Его сразу прооперировали! Примерно в половине двенадцатого утра! Я звонила тебе, думала, успеете повидаться до операции! Но откладывать было нельзя, по…

Связь внезапно оборвалась, потому что я вздрогнула и выдернула шнур из розетки. Я вдруг очень явственно увидела стрелки часов, но не тех, что у меня на руке, а утренние, на будильнике: большая — возле цифры «одиннадцать», маленькая — у четверки.

Я выскочила из квартиры и едва справилась с замком: так дрожали мои руки. Как же так? Из-за какой-то ерунды, из-за стопки отпечатанных листов ранили Луи! Но зачем он пошел к этому шантажисту? Я же сказала, что роман уже в издательстве, и ясно дала понять, что в принципе ничего не имею против шантажа. Он способствует популярности. Но Луи-то был против! Да-да, против! И как быстро он его нашел, этого подлеца! Господи, неужели для Луи было так важно, чтобы никто не трепал мое имя? Боже мой!

Я почти выскочила на проезжую часть, пытаясь поймать такси, но украшенные шашечками авто словно вымерли. Из-за угла появилась полицейская машина. На хорошей скорости. И вдруг тормознула прямо передо мной.

— Садись, — открывая дверь, пригласила раскрасневшаяся Элис. — Я тебя жду полдня! Все жулики без присмотра! И надо же, пропустила! Тысячу раз вела наблюдение, в жизни мимо меня не проскользнул никто! — тараторила она и катастрофически не была похожа на вчерашнюю строгую мадам старший инспектор, разве что гнала машину и лавировала, водрузив на крышу «мигалку», так, как если бы мы уходили от погони или преследовали суперагента мирового класса. — А тут на две минуты отъехала от твоего подъезда выпить кофе! И надо же! Или, может, у тебя с телефоном что? Луи тоже говорил, что вчера тебе насилу дозвонился. Занято и занято! А сегодня никто не брал трубку! Отключаешь, что ли? Не могла же ты за эти две минуты подойти! Курить будешь? Бери-бери, не стесняйся. Я же вижу, на тебе лица нет, хоть ты и накрашена как для панели. — Она протягивала мне мягкий «житан», а руль держала только одна ее рука. — Ты чего так размалевалась?

Ну почему я не успела поймать такси? Я бы выполнила человеческий долг, не рискуя собственной жизнью. Кто вместо меня напишет принципиально новый роман про Графиню?

— Это грим. — Я вытащила из пачки термоядерную сигарету, лишь бы только Элис скорее взяла руль как полагается. — Меня снимали для телевидения.

— Для телевидения? — Она восхищенно уставилась на меня, протягивая прикуриватель, а машина под вой «сирены» продолжала лететь вперед, снова ведомая одной рукой да плюс никакого внимания на дорогу со стороны шофера. — Иди ты!

— Канал «Культюр». Неважно. — Я торопливо прикурила. — Как это случилось с Луи? — Спросить, чем закончилась операция, я не рискнула, но, во всяком случае, Элис вряд ли бы так гнала к покойнику, если бы не собиралась заодно угробить и меня.

— Да я виновата! Понимаешь, он утром приходит такой счастливый, светится весь! Я спрашиваю, как, мол, блондинка, ну в смысле мадам Мориньяк? Он говорит: «Чудо, прелесть, ты даже не представляешь, какая она прелесть, дорогая!» Он всегда зовет меня «дорогая», он, Луи, вообще такой ласковый. Он из большой семьи, из провинции. Любит, чтоб большая семья.

Элис многозначительно подмигнула. Ну-ну, подумала я и, чтобы вернуть ее к наблюдению за дорогой и к теме ранения Луи, снова спросила, как это случилось и в чем ее вина.

— Я не стала надевать бронежилет. Куда на мои телеса да в такую жару? Это ж китель надо сверху. Я и не стала. Говорю, у этого Фотографа сроду пушки не было, и не будет он нам грозить. Зачем? Так отдаст. И Луи тоже из-за жары поленился.

— Что отдаст? Какой фотограф?

— Есть тут у нас один хмырь. Анри. Так, жиголо, шантажирует богатых баб потихонечку. Красивый, конечно, и фотографирует — хоть в журнал, хоть на выставку. Иной раз и частникам, в смысле частным детективам, помогает, когда надо незаметно поснимать какого-нибудь неверного богатенького муженька с профурсеткой. Мне Луи рассказал, что кто-то пытался шантажировать твоего Мориньяка. Я сразу поняла — Фотограф. Больше-то некому, если рукопись в тот же день всплыла. Я, конечно, не думаю, чтоб он у тебя ее нарочно пер, скорее всего обнаружил в сумке. Небось прочитал фамилию и думает: грех не пошантажировать такого человека! Фотограф, он, когда на мели, случается, сумки там, кошельки в кафе прет. Ну, что лежит без особого присмотра. Он вообще-то, можно сказать, по образованию карманник и по мелочам его в жизни не поймать! Такой жук! Наверняка видел, как тебя беседовал официант, а может, с ним и сговорился, чтоб тебя беседовал. Я и говорю Луи: пошли припрем официанта, а потом к Фотографу…

У меня давно голова шла кругом от ее болтовни, а уж это слово «беседовал»!.. Да еще эта сверхзвуковая скорость и вой «сирены», и дешевые сигареты! Ну почему мне так не везет?…

— …приходим. Фотограф нас, конечно, узнал. Открыл дверь, только внутрь не пускает и взгляд какой-то дикий. Как если бы мы его с толчка сняли, а у него понос. Ладно, я не обращаю внимания, в квартиру не прошусь и говорю: так и так, у тебя рукопись Мориньяка? Он говорит, мол, подождите, сейчас принесу. Тут в квартире кто-то как заорет: «Сволочь! Я так и знал, ты работаешь на фараонов!» Фотограф что-то в ответ бурчит и выносит нам твою рукопись. А за ним выскакивает бешеный тип с пушкой и начинает палить без разбору.

Машина резко затормозила. Если бы не ремень безопасности, я бы наверняка вылетела через лобовое стекло.

— Все, приехали! Вылезай! Я с тобой не пойду, я и так полдня на тебя потратила. Палата триста сорок два. Хирургия. Третий этаж.

Пошевельнуться я не могла. Мне плохо верилось, что после этого бешеного ралли я все еще жива.

— Сидишь? Ждешь, чтобы я досказала? Ты что, не поняла, что Луи прикрыл меня собой? Что моя порция свинца ему досталась? Конечно, Фотограф тоже ранен, но не сильно, а бешеного я остановила. — Элис прищурилась и изобразила, как будто целится и стреляет. — Промеж ног, точнехонько! Все, теперь кастрат! Представляешь, а эти коновалы занялись первым им, а не Луи! Дескать, ранение в пах очень опасное! Кретины! — Она повернулась и достала с заднего сиденья какой-то пакет. — На, держи.

— Из-за какой-то распечатки не стоило рисковать жизнью. Что это? — спросила я, забирая пакет. Из него торчала бутылка дорогого сока.

— Отдашь Мелани. Малышка, небось, голодная, не отходит от Луи с самого утра. Я сразу привезла ее к нему, чтоб была рядом, когда он очнется после операции. И рукопись твою дала почитать, чтоб ей не скучно было.

— Мелани? — изумилась я. — Но тогда мне неудобно появляться в его палате.

— Перестань, она девчонка толковая, все понимает как надо, — произнесла Элис. — Ну-ка, посильней захлопни дверцу! Нет, не так! Сильней! — И машина сорвалась с места.

 

Глава 11,

В которой я вошла в палату

 

Луи лежал возле двери. Кроме него там были еще и другие больные. Со своих коек они все уставились на меня.

Он был весь в каких-то трубках. Очень бледный, усталый и потрясающе красивый, невзирая на трубочку, торчащую изо рта. А рядом с ним на стуле сидела девочка, очень похожая на него, хорошенькая, но беленькая, с двумя старомодными косичками, и открыто улыбалась мне. На ее коленях лежала стопка бумаги. Моя рукопись. Меня захлестнул стыд.

Девочка вдруг вспыхнула, вскочила, роняя рукопись на пол, и повисла на мне.

— Мамочка! Это ты! Я сразу узнала! Я так и думала, что это ты! — Обняла меня за талию, прижалась лицом и, обращаясь к Луи, добавила: — Вот видишь, папочка, а вы с тетей Элис мне не верили! Она еще красивее, чем я думала!

Луи смотрел на меня и смущенно поводил плечами. Я видела, что поводить плечами ему больно, и говорить он не может, потому что в рот вставлен аппарат с дыхательной трубкой, и даже писать в блокноте он не в состоянии — в одной руке капельница, а кисть другой забинтована.

— Я такая счастливая, — говорила девочка, прижимаясь ко мне. — Ты не расстраивайся, мамочка, наш папочка скоро поправится, и мы будем жить вместе. Тебе понравится у нас дома! Знаешь, я умею варить суп, макароны, жарить картошку, — девочка отстранилась и загибала пальцы, — стирать в машине, даже гладить! Я сама все убираю. У нас с папочкой дома чисто-пречисто! Знаешь, у нас есть рыбки! А на стенах мои картины. Да, да! Знаешь, я умею рисовать, а папа сделал для них рамки. А одна рамка даже настоящая, из магазина.

Сцена и оживленная болтовня девочки привлекли внимание других больных в палате. Я не могла решиться возразить девочке, я вообще была не в состоянии вымолвить ни слова! Я молча протянула пакет с едой Мелани.

Она обрадовалась, вытащила огромный сандвич и попросила меня открыть сок. Я открыла.

Она стала есть, продолжая болтать с набитым ртом о том, как нам будет хорошо всем вместе, а соседи Луи по палате многозначительно подмигивали и делали мне всякие другие одобрительные знаки. Тут появилась медсестра и заявила, что уже шесть и время посещения окончено. Мелани поцеловала Луи, сказала:

— До завтра, папочка! — положила недоеденный сандвич на его постель, собрала с пола рассыпанные листы моей рукописи, деловито протянула мне, сунула недопитую бутылку сока обратно в пакет, взяла в одну руку свой сандвич, в другую — мою руку, повторила: — Папочка, до завтра! — и увела меня из палаты.

Я едва переставляла ноги. Дурацкая ситуация! Но я неспособна огорчить девочку, которая мне очень симпатична, несмотря на явные психические отклонения, прямо заявив ей, что никакая я не мама. К тому же Луи ранен из-за того, что хотел помочь мне, так что мой долг — позаботиться о его дочке.

Но как долго мне придется заботиться о чужом ребенке? Неужели до выхода Луи из больницы? У меня своя жизнь, нужно начинать работу над новым романом! У Луи что, нет никаких родственников, чтобы на время отдать ребенка им? Я-то тут при чем? Ну поцеловалась с ним, ну пострадал из-за моей рукописи, а кто его просил? Что же, теперь я неизвестно сколько должна нянчиться с его ненормальной дочкой? Теперь понятно, почему Луи не нужны женщины! Да просто никому не хочется связываться с папашей, у которого ненормальный ребенок!

— Не грусти, мамочка! Папа поправится, он в больнице не в первый раз. Знаешь, просто у него работа такая! Ой, мамочка! — вдруг спохватилась она. — А ты не голодная? Ой, я чуть было все не съела одна! — Достала из пакета и протянула мне второй сандвич! — Давай посидим тут, в вестибюле, на лавочке. Ты поешь!

— Спасибо. — Я взяла сандвич, откусила и почувствовала, что не смогу удержать слез.

— Не плачь, мамочка! Наш папа обязательно поправится! Честное слово! Ну пожалуйста, не плачь! Знаешь, у тебя потечет тушь, а ты такая красивая, как актриса! Ну не надо, не плачь! А то мне самой опять захотелось плакать, а я обещала папе, что не буду! Я дала ему слово, что никогда не буду плакать, если его подстрелят на работе!

Она смотрела на меня снизу вверх, тянула за руку, и в ее огромных карих глазах, таких похожих на глаза Луи, стояли слезы. Но ведь точно такие же круглые глаза у Нестора, с ужасом подумала я.

— Давай лучше поговорим, мамочка. Знаешь, папа всегда разговаривает со мной, когда я собираюсь заплакать. Мы говорим, и это помогает. Честное слово, помогает! Расскажи мне, почему ты хочешь плакать? Какое у тебя горе?

Я молчала, вместе со слезами жадно глотая куски сандвича — с самого утра у меня во рту не было ничего, кроме этого дурацкого кофе во время съемки. Я такая же эгоистка, как Нестор! Я думаю только о себе! Мне, видите ли, невмоготу позаботиться о ребенке! А она такая маленькая и вдруг поняла, как же я голодна! И как же давно никого на свете не интересовало, голодна ли я! Например, Нестор пригласил меня вчера в ресторан не потому, что хотела есть я, а потому что хотел есть он сам. А эта крошка сама ничего не ела с утра да еще переживала из-за папиных ран, и вдруг нашла сил пожалеть меня! Чужую тетку! Или потому, что приняла меня за маму?…

— Расскажи, мамочка! Тебе будет лучше. Вот, пей сок! — Она щедро протянула мне бутылку и, выкинув пустой пакет в урну возле лавки, участливо заглянула мне в глаза. — Ты такая голодная… Ты очень бедная, мамочка? Знаешь, с нами тебе будет хорошо! Ты же больше никогда не потеряешься?

— Спасибо. — Шмыгая носом, я доела сандвич, отпила сок. — Пойдем, Мелани, на нас все смотрят. — Я вертела бутылку в руках, не зная ни куда ее деть, ни куда идти.

— Давай, я допью. Знаешь, мой любимый, вишневый. — Она аккуратно допила сок из горлышка; бутылка отправилась в урну. — Ты сама догадалась или тебе тетя Элис сказала, что я больше всего люблю вишневый?

— Все купила тетя Элис для тебя.

— Если честно, я так и подумала. — Она задумчиво вздохнула.

Мы вышли из больничного вестибюля на улицу.

— Куда теперь, Мелани?

— В метро, мамочка, я знаю, как доехать. Папа давно научил меня ездить на метро, как только я стала читать! — И добавила, видя мое замешательство: — Ты не волнуйся, у меня есть деньги! И наличные в кошельке, и папина карточка. Может быть, тебе нужно что-то купить? Знаешь, ночную рубашку, например? Тебе же надо в чем-то спать у нас.

— Мелани! — Я едва сдержалась, чтобы не прижать к себе и не расцеловать это маленькое удивительное существо. — У меня достаточно денег. Давай поедем на такси?

Она подозрительно посмотрела на меня.

— Тебе тетя Элис дала? Она не хочет, чтобы мы думали, что ты бедная?

— Я, конечно, не очень богатая, Мелани, но уж и не бедная совсем. Я все-таки получаю кое-что за свои книжки.

— Значит, — она недоверчиво ткнула пальчиком в рукопись у меня под мышкой, — значит, это правда написала ты? Да?

Я кивнула. У нее радостно зажглись глаза.

— И у тебя такое красивое имя — Леокадия де Орфез? Как у феи! И у тебя есть замок, если ты де Орфез?

— Нет, дорогая, никакого замка у меня нет. Де Орфез — всего лишь мой литературный псевдоним. На самом деле меня зовут Надин. Разве папа не сказал тебе? И на рукописи написано. — Я вытащила ее из-под мышки и попыталась найти титульный лист.

— Ты ищешь, где написано? Не ищи. Знаешь, я выкинула первую страницу. На ней же все равно ничего не было, кроме названия и фамилии. Не обижайся, она была ужасно грязная и в крови. Я смогла разобрать только твое красивое имя.

Меня обдало холодом. Что угодно, но кровь на моей рукописи! Это же наверняка кровь Луи, кровь ее отца!

Боже, название — «Капли отцовской крови» — как пророчество! Только не в отношении капель…

Мы поймали такси и устроились на заднем сиденье. Мелани уютно прижалась к моей груди.

— Знаешь, я чуть-чуть поверила, что ты фея, — потупившись, призналась она. — Ничего, мамочка, что ты не фея. Главное, ты моя мама и ты нашлась… Я тебя люблю! Только пока еще не так, как папу. Но я буду стараться! Знаешь, ты все равно у меня самая красивая, как настоящая фея!

Феей назвал меня сегодня Нестор, и девочка точно так же, как он, доверительно повторяет словечко «знаешь»… Солнечной феей из-за этого дурацкого пеньюара, от которого у меня до сих пор раздражение на груди и немножко саднит от прикосновения головки Мелани. Ничего, я потерплю — она так упорно называет меня мамой… Непривычно, странно, трогательно и ужасно приятно. Особенно то, как она интуитивно догадалась о моем голоде… Может, правда, взять и поверить, что она моя дочь? Особенно если учесть, что она светловолосая, как я, у нее карие глаза и это бесконечное «знаешь» Нестора…

Глупо, конечно. Она — дочь Луи. Он славный парень, а я, как последняя идиотка, подозревала его в сексуальной нечистоплотности…

Пусть славный, но совершенно чужой человек! Он ворвался в мою жизнь вместе с Мелани! А я не готова менять свою жизнь. Слишком дорого стоила мне свобода! Но в любом случае, не бросать же мне сейчас девочку одну? Она такой ангел. Я едва сдержалась, чтобы не погладить притихшую малышку по легким светлым волосам, трогательно заплетенным в косички. У меня ведь тоже когда-то были такие косички…

— Мамочка! — Мелани вздохнула и подняла на меня глаза. — Ты ведь больше не потеряешься, правда?

— Ангел, давай купим большой торт вместо ужина? — предложила я.

Как же мне сказать этому ангелу, что я вовсе не ее мама?…

 

Глава 12,

В которой Мелани попросила

 

— Мамочка, поцелуй меня!

— Спокойной ночи, ангел!

Испытывая те же самые противоречивые чувства, я поцеловала «дочку», поправила одеяло, выключила свет, закрыла дверь в ее комнату и пошла готовить постель себе. Чувства чувствами, но как же все-таки удачно, что в моей сумочке оказалась новая зубная щетка! И почти не осталось денег — после поездки на такси через весь Париж и торта с фруктами и конфетами вместо ужина, — а ведь до гонорара мне жить еще целых две недели. Ничего, как-нибудь дотяну, дома в холодильнике полно продуктов. Пока же предстоит дожить с «дочкой» до завтра. Завтра Мелани пойдет в школу, а я отправлюсь в полицейский участок, разыщу Элис и попытаюсь вернуть свою жизнь в нормальное русло.

Жилище семьи Виньо состояло из двух крошечных комнатенок и просто игрушечной кухни. Собственно, это даже была не кухня, а просто часть одной комнаты возле закутка с ванной и удобствами. Сама же ванна имела такие размеры, что в ней вряд ли могла с комфортом полежать даже Мелани. Но в квартирке было уютно и чисто, как в опрятном кукольном домике. Правда, никакими куклами здесь вовсе не пахло.

Комната Мелани выглядела комнатой взрослой, суховатой, аккуратной, пожалуй, даже немолодой женщины. Кровать с гладким светлым покрывалом, дамский письменный стол антикварной работы, изящный комодик орехового дерева, тоже старинный, зеркало, узкий шкафчик, цветущие кактусы на окне за тюлевой занавеской. Я была поражена, когда впервые увидела ее «апартаменты» — Мелани устроила «экскурсию по замку», — просто невероятно, что здесь живет десятилетняя девочка: никаких игрушек, только множество коробок ровными стопками на столе и на комоде, альбомы и дюжины две картинок в рамочках на стене. Их стекла отражали закат, и с порога рассмотреть сюжеты было невозможно. Хотя я тут же вспомнила, что Мелани говорила, что она рисует, а ее папа сделал рамки — «даже есть одна настоящая из магазина», и решила, что это наверняка обычные детские каракули, любящим папашей заключенные под стекло. Но Мелани ввела меня в комнату и я с замиранием сердца поняла, как же я была не права!

— Смотри, мамочка! Это вид из моего окна, а это, знаешь, из того, что в кухне. Это мы с папочкой были в Тюильри — там такой фонтан. А это озеро из Булонского леса. А это — горы моего дедушки. Мой дедушка живет в горах! А это садик моей бабушки и ее дом. Я по памяти нарисовала. Я с ней жила, когда была маленькая. Моя бабушка была учительницей! Знаешь, она такая старенькая была и очень добрая. Только не помнила ничего. Но я ее хорошо помню. И море! У бабушки из окна было видно море. Я его рисовала, только плохо, я тогда была маленькая. Я потому его не повесила на стенку. И еще я людей совсем не умею рисовать. Нет, правда! Видишь, это мой папа. Но ведь совсем не похож? А он считает, что очень похоже. Вот, а это Новый мост. Мы всем классом рисовали. Мне раньше никто не верил, даже учитель, что я так рисую сама, но тут поверили! Они видели, как я при них рисовала. Хочешь, я тебе еще альбомы покажу? Вот, смотри, это клумбы на Елисейских полях. Знаешь, мы с папой в выходные там гуляем. Когда нет дождя. Он сидит на лавочке и разгадывает кроссворд, а я рисую. А это деревья. Ну, просто деревья в дедушкином лесу. А это замок Бельшют. Там, где дедушка живет, есть настоящий замок и барон настоящий! Дедушка с ним дружит. У него розы. Вот, видишь, эти розы…

Я не верила своим глазам! Потрясающие работы углем, сангиной, цветными карандашами и пастелью. Ими мог бы гордиться взрослый художник. Немного наивные, может быть, в духе Утрилло, но удивительно зрелые и при том, при всем какие-то нежные, женские, что ли… Но совсем не детские!

— Тебе нравится, мамочка? Да? Правда? Ты молчишь, потому что нравятся. — Она многозначительно покивала. — Я знаю, все взрослые молчат, не верят. Хочешь, я при тебе нарисую? Хочешь? — Она проворно вытащила из стола чистую шероховатую бумагу, раскрыла коробки — пастель и сангина. — Что тебе нарисовать, мамочка?

— Что хочешь, Мелани. Только давай потом. Мы же собирались ужинать. Ты забыла?

— Ой, мамочка! — Она всплеснула руками. — У нас ведь есть еще ананас! Знаешь, мамочка, папа очень любит ананас. Мы ему обязательно должны оставить. А тетя Элис любит торт. Она, знаешь, такая сладкоежка! Так жалко, что она далеко живет! Была бы нашей соседкой, можно было бы ее позвать или отнести ей кусочек. А можно, я отнесу кусочек мадам Экревен из соседней квартиры? Ты не обидишься? Она старенькая и хорошая. У нее кошка. Знаешь, такая серая, пушистая. Пусси. Это по-английски. Она раньше у нас спала, когда у папы ночное дежурство. Теперь я не боюсь спать одна. Я большая! Знаешь, мне скоро десять! Нет, мамочка, конечно, не кошка, а мадам Экревен. Кошке к нам нельзя! У нас с папочкой рыбки…

Скромный аквариум с десятком гуппи и вуалехвостов стоял на окне в комнате хозяина, служившей одновременно его кабинетом, гостиной, а заодно и спальней, плавно переходя в кухню. Диван, пара кресел, старенький ковер, телевизор, музыкальная аппаратура, стеллажи с книгами и всякой мужской ерундой, на откидной полке — компьютер, гитара на стене, обеденный стол со стульями отгораживал территорию кухни. Может быть, из-за сочетания разноцветных кастрюль с потертыми корешками книг напротив, или из-за гитары с наивными наклейками, а возможно, из-за привычного мне компьютера или от присутствия подвижных живых существ в аквариуме, но комната хозяина выглядела гораздо приветливее аскетичных апартаментов его дочери. Здесь и предстояло ночевать мне. На диване. Заботливая Мелани предусмотрительно снабдила меня свежим бельем и чистой пижамной курткой папочки — вместо ночной рубашки.

На диване Луи! В куртке от его пижамы! Я усмехнулась и взглянула на часы — начало одиннадцатого. Ну и чем мне себя занять в чужой квартире? Я же никогда не ложусь спать в такое детское время, а порой пишу до двух, до трех ночи. Включить компьютер? Неудобно, чужой все-таки. Мало ли какая информация может быть у инспектора полиции? И потом, я вряд ли смогу сейчас написать что-либо путное: все наброски дома, да и переключиться на историю с Графиней после сегодняшнего бурного дня я просто не в состоянии! Кстати, для моей многострадальной — и уже никому не нужной — рукописи Мелани выделила коробку и поместила на стеллаж в «папиной» комнате.

Поболтать с Нестором? Рассказать ему о внезапно свалившейся на голову «дочери»? Слов нет: ребенок — чудо, но ведь мне надо как-то выпутываться! Нестор всегда умеет найти правильное решение. Ах да, мы ведь с ним поссорились. Хотя вполне вероятно, что он уже забыл. Ну и мог бы давно позвонить мне сам! Неужели все еще работает? Нет, вряд ли. Скорее всего спит — не может же человек не спать двое суток: писать, давать интервью телевидению, покупать жене пеньюары, заниматься с ней любовью… И заявлять после всего: «Все, свободна!»

Я прошла к плите, зажгла огонь под чайником. Сделаю-ка я себе слабенький кофе и тихонечко посмотрю телевизор. Глядишь и усну. Утро вечера мудренее.

В ожидании, пока закипит вода, я уселась на стул со стороны кухонной территории, заставляя себя смотреть на огонь и думать только о кавалерах и Графине. Вороная, гнедая или ослепительно белоснежная? Или, может, в яблоках, демократичнее? А героиня Мари? Блондинка или брюнетка? И сколько ей лет? Семнадцать? Девятнадцать? Нет, девятнадцать — слишком много, в девятнадцать лет уже ни одна идиотка не станет сбегать из дому…

И тут мне показалось, что за входной дверью послышались шаги. Кто-то потоптался и едва слышно поскреб в дверь. Вдруг — грабитель? Нет, что тут красть? Маньяк? Насильник? Только этого не хватало! Или просто этажом ошибся пьяный сосед?

Поскребли снова, затем тихо постучали. Потом громче.

Я взяла в руки кухонный нож, подкралась к двери и услышала, как ключ задвигался в замке.

 

Глава 13,

В которой я резко спросила

 

— Кто там?

— Это я, Элис!

Спрятав нож за спину, я открыла.

— А позвонить было нельзя?

— А звонок у твоего Луи работает? — прошептала Элис, вытаскивая ключ из скважины, но вторую руку она тоже почему-то держала сзади. — И не ори, Мелани разбудишь.

— Откуда вы знаете, что она спит?

— Знаю. В десять она в постели. Держи. — Мужским жестом она выбросила руку из-за спины, протянула мне бутылку, сунула связку ключей в карман, сдернула с головы кепи. — Коньяк. Потолковать нужно. — И уверенно двинула к обеденному столу. — Ну, поладили?

Это была совсем другая Элис — не похожая ни на ту разнежившуюся на солнце служащую среди бумаг, ни на болтливую взбудораженную раскрасневшуюся тетку, которая почему-то вела машину, как опытный гонщик. Ну да, конечно, старший инспектор полиции и должен именно так водить автомобиль, и именно так уверенно двигаться и изъясняться как герой вестерна — рублеными фразами. Правда, у нашего героя фигура, от которой потерял бы голову любой уважающий себя султан: пышная грудь, тонкая, по сравнению с крепкими выдающимися бедрами, талия, туго перетянутая ремнем, и богатые черные — просто вороные! — волосы, как попало заколотые в низкий учительский пучок с торчащими шпильками.

— Ты дверь-то закрой и проходи, подруга. Пожевать чего к коньячку у тебя найдется?

— Да, конечно.

Как же мне закрыть дверь? Элис ведь увидит нож в моей руке. До чего же глупо!

— Что-то не так? — насторожилась она. — Ты чего на меня так смотришь?

— Просто… — Я спиной навалилась на дверь и медленно закрыла. Щелкнул замок. — Просто у вас очень красивые волосы!

— Да ну их! — Она поморщилась, пятернями зачесывая назад выпавшие пряди. — Надоели до смерти! Давно бы остригла. Мой не дает! — При слове «мой» ее глаза неожиданно потеплели. — Ты, говорит, и без того мужик мужиком, не хватало мне еще у жены бритого затылка! Слушай, а чего ты мне выкаешь? Мы же не на службе. Мне тридцать пять, а тебе сколько?

— Тридцать два. — Наконец-то я избавилась от ножа, незаметно кинув его в раковину. Коньяк я поставила на стол. — Будет осенью.

— Ну, мы ж молодые! — Она по-свойски заглянула в холодильник. — Так, яйца есть. Давай мне на сковородочку пяток, себе — сколько хочешь, и с лучком. Только колбаски сперва обжарь. А я пойду воды в морду брошу. Ну и жарища сегодня!

— Вообще-то яичницу с коньяком… У меня есть фрукты и торт! Мелани говорила, вы… э-э-э… ты любишь сладкое!

— Люблю, люблю! — громко прошептала она, заходя в ванную. — Только не ори, я и так все слышу! Сразу видно, непривычная ты к детям. — За дверью заструилась вода, но нисколько не помешала монологу Элис. — Когда дети спят, надо говорить ровно, без вскрикивания. Тогда им что колыбельная, что разговор. Взять, хотя бы… — Звук сработавшего унитаза не дал мне узнать, кого или что предлагала Элис в качестве примера. — Ничего, привыкнешь! Мелани тебе то что надо! Блондинка, как ты, опять же, да и вообще ангел! Скажи, ангел? — Вытирая руки на ходу, она вышла из ванной.

— Ангел, — согласилась я, радуясь, что справилась с луком и сопутствующей ему влагой из глаз к возвращению Элис и тому, что смыла грим, весьма пострадавший после посещения больницы.

— Ну, я и говорю! А ты волновалась. Мне бы такую сладкую болтушку! А то парни. Конечно, мальчики — работники, большая радость. — Она открыла коньяк, потянулась к стаканам на сушке, жадно поглядывая на зашикавшую на сковороде яичницу. — Но девочка… Косички, ленточки!

— Значит, у вас мальчики? — спросила я, ведь матери любят, когда проявляют интерес к их детям.

— Да, двое. Здоровые, кавалеры! Они у нас с Буже погодки. Мы, конечно, девчонку бы тоже сделали, но уже неудобно было. Буже день и ночь впахивал, лишь бы я училась. Ладно, давай накладывай яичницу, готова! У меня желудок к спине прилип, с самого ранья на ногах! Ты чего себе-то не кладешь? Под коньяк надо посытнее! Я бы вина взяла, да уж больно разговор нам с тобой… — Она выразительно закряхтела и поцокала языком. — Ладно, давай выпьем и поедим сперва. — Она щедро налила по полстакана. — Ну, как наш патрон говорит, за де Голля!

— А почему за де Голля? — глупо спросила я. От растерянности я сделала два больших глотка — как если бы пила не коньяк, а вино. Странно, он совсем не обжег, но моментально ударил мне в голову. — Почему за него?

— Бери вилку и ешь. — Элис пододвинула мне свою тарелку. — А то захмелеешь. Я-то думала, писатели хорошо пьют!

— Хорошо! — согласилась я, взяла вилку, пристроилась к ее блюду и впервые в жизни начала закусывать коньяк яичницей. Естественно, она показалась мне удивительной. — Нет, ну правда, почему за де Голля?

— Поговорка такая. Ты чего? Правда, что ль, повело?

— Не знаю. Правда, не знаю я, Элис! Не знаю! — Мне вдруг сделалось страшно жалко себя. — Я ничего не понимаю!

— А чего тут понимать? Ну, была бы Мелани противной девкой, тогда ясно, другое дело. А так что? Луи чудный парень, здоровый, двадцать восемь лет! Выйдет он из больницы, куда денется? Не в первый раз в нас с ним стреляют. Хочешь, свои шрамы покажу? Вот, гляди. — Она начала проворно расстегивать рубашку.

— Не надо, Элис! Я тебе верю! Дело не в том…

— А в чем? — перебила она и зачем-то долила коньяку в наши стаканы. — Моложе тебя на четыре года? Так это же хорошо! И потом, Луи любит женщин постарше. Вперед! — Элис выразительно повела глазами и чокнулась со мной своим стаканом. — Ну, что опять не так? — выпив, спросила она.

— У тебя с ним было?

— Это важно?

Я пожала плечами, вспомнив, что вчера ночью я точно так же ответила на точно такой же вопрос Нестора, и решительно проглотила коньяк. Почти весь.

— Вообще-то, Элис, я замужем.

— Хочешь сказать, что Луи для тебя развлечение? Игрушка? Красивый мальчик? Так вот, подруга, я те-бе не ве-рю!

Я хмыкнула, она — тоже, и мы, не сговариваясь, допили свой коньяк. Причем она тут же налила опять.

— Почему? — спросила я.

— Любовь с первого взгляда. Слыхала про такую?

— Слыхала. И даже неоднократно описывала в романах.

— А к себе самой примерить страшно?

Она так аппетитно пригубила коньяк, что я невольно последовала ее примеру и предложила съесть что-нибудь еще, ужасаясь, что никак не могу насытиться сегодня. В ход пошли колбаса, сыр, хлеб и сырые овощи.

— Да не бойся ты, подруга, ничего. — Элис жарила себе новую порцию яичницы, прежнюю я всю у нее съела. — Любовь есть любовь. Тем более ты со своим все равно не живешь. Пять лет, сама сказала. Только, извини, одного не пойму. Пять лет назад была ваша свадьба. Не удивляйся, я знаю. Мы, когда с Луи запрашивали твой телефон и адрес, прочитали в компьютере всю информацию о тебе. Год там, место рождения…

— А зачем спрашивала, сколько мне лет?

— Ну так, к слову. Надо же о чем-то разговаривать. — Тут мы опять дружно пригубили коньяк. — Ты меня не сбивай. Я говорю, что пять лет назад — вы поженились, а ты говоришь, что пять лет, как от него ушла. В день свадьбы, что ли? Так какого лешего надо было это все затевать? Я же помню, все журналы писали!

— Вот именно, журналы! Думаешь, он очень хотел жениться? Да он к алтарю пошел ради телевидения и журналов! Имидж! Реклама! А мы до этого, считай, семь лет прожили вместе! Любовь? Еще какая! Как ты говоришь, любовь с первого взгляда! — Я взяла и допила свой коньяк. — Только нормальному человеку с мсье Мориньяком под одной крышей жить нельзя! У него каждую минуту новое настроение!

— Ты чего, подруга, так разошлась? — испуганно спросила Элис, но меня уже несло.

— А то! Тебе же интересно все про меня знать! Ты даже в компьютер ваш полицейский лазила! Только там такого не напишут! И в журналах! И по телевизору! О! Для публики наш мэтр идеальный семьянин! А я тебе расскажу! Я все тебе расскажу! Какие у нас с Нестором удивительные супружеские отношения!

И я выложила ей все про сегодняшний день. Про пеньюар, про сентиментальные растения мастера детективного жанра, про съемку для «Культюр» Элис слушала с восторгом провинциальной поклонницы великого писателя. Подожди, подумала я и на закуску выложила ей маленький эпизод под кодовым названием «пулемет-пеньюар». И сакраментальную фразу литературного мэтра: «Все, свободна, на сегодня все!»

— А завтра он позвонит и будет как всегда задавать вопросы о пунктуации, ожидать моих восторгов по поводу какой-нибудь удачной фразы типа «нормативный половой акт и ненормативный», заставлять смотреть по телевизору его интервью и дурацкие боевики с сериалами по его идиотским книгам!

— Ну-у, — протянула Элис. — Насчет книг и фильмов ты не права. Мне нравятся! И Луи тоже… Но то, что ты рассказала… С таким деспотом жить нельзя! И я просто не понимаю, зачем ты только лет поддерживаешь отношения? Ушла, значит, ушла! Плевать тебе на его имидж! Подумаешь, гений! Ну, гений. А у тебя-то своя жизнь! Понимаешь, с-в-о-я! Давай, есть еще немного. — Она разлила остатки коньяка. — За де Голля!

— За де Голля, — повторила я и, чувствуя приближение слез, шмыгнула носом. — Извини, Элис, я больше пить не могу. Мне и так тошно!

— Тебе от твоего гения тошно, а не от коньяка. От коньяка тошно не бывает. Давай, допивай. И поедим торта. Фу ты, пропасть. — Она прислушалась. — Кажется, Мелани разбудили. Нет, показалось. И ты давай не реви и говори тише.

— А что говорить? — Я осторожно, чтобы не шуметь, умылась над раковиной. — Я все рассказала. Тебя ведь дома ждут. Муж, твои дети.

— Они знают, где я. У нас с Буже полное доверие. Тем более мы еще не поговорили о Мелани. Ты должна кое-что знать, чтобы случайно не сделать ей больно. Она особенная девочка. Рисует. Талант. А ты мне тут такого нарассказала о гениях! Прямо страшно за нее стало!

— Ну, я тоже занимаюсь творчеством. Но ведь со мной же можно общаться нормально? Хотя я не гений. Так что я должна знать о Мелани?

— Она Луи никто. Он удочерил ее.

 

Глава 14,


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.