Приёмы создания образов персонажей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приёмы создания образов персонажей

2022-12-20 39
Приёмы создания образов персонажей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Писатель использует говорящие фамилии, наделяет героев устойчивой запоминающейся портретной чертой, особой манерой речи.

Каждый наделен какой-то только ему свойственной чертой, которая и будет сопровождать его на протяжении всей повести: Тимур – «высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда»; Гейка – «большеголовый, одетый в тельняшку», «суровый» мальчишка.

У каждого тимуровца своя узнаваемая манера речи: реплики Симы Симакова часто сопровождаются глаголом «зачастил», а Гейка так скажет Симе: «Этакий балабон! Скажет сто слов, а можно бы четыре…». Сам Гейка говорит степенно и рассудительно, он своего рода герой-резонер, дающий точные оценки поступкам своих товарищей. Коля Колокольчиков, болтливый, словоохотливый, мгновенно откликающийся на происходящее, оправдывает «говорящее» сочетание имени и фамилии.

Проблематика

Менее распространенный тип сюжета как раз и представлен в «Тимуре и его команде». Герой здесь предстает со сформированной системой ценностей, убеждений, которые и реализуются в поступок. Он не претерпевает эволюции, лишен внутреннего развития. Кажется, что ему вообще незнакома ситуация выбора: он не колеблется, принимая решение, как поступить, так как четко знает, «что такое хорошо и что такое плохо», отдает себя людям, его помощь другим бескорыстна. Такая проза уходит корнями в житийную литературу (механизм ее воздействия на читателя в культовом романе советской эпохи «Как закалялась сталь» подробно рассмотрен Н. А. Красновой [Краснова 2010]). А герой, в ней представленный, является носителем новой морали, новых, сформированных советской системой норм поведения. Эта проза исследует феномен подвига, жертвенности, когда подвиг и самопожертвование являются естественным, а не экстраординарным поступком.

Педагогическое значение

Повесть учит быть ответственным, порядочным, благородным человеком. Учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Анализ киноповести "Комендант снежной крепости"

*План анализа: место произведения в творчестве А.Гайдара; где и когда происходит действие, средства создания худож. образа времени; особенности сюжета и композиции; герой в системе образов; приемы создания персонажей; пафос; пед.значение.

Место произведения в творчестве А. Гайдара

В своём дневнике Гайдар достаточно подробно отмечал создание сценария. В целом он был закончен в конце 1940 года (именно это год указан в самом произведении), в дневнике есть множество записей за декабрь, ещё в середине декабря появляются важные сюжетные ходы. Окончательно сценарий был готов в середине января 1941 года;

Так, в дневниковой записи от 14 января 1941 года указано: «Сегодня и завтра доделываю последнюю поправку к „Коменданту“. Больше не буду». Декабрьский дневник Гайдара в 1940 году заполнен множеством записей, свидетельствующих о вдохновенной творческой работе писателя. «Надо резко перестроить снежную крепость», — записал А. П. Гайдар в дневнике 13 декабря 1940 года. — Мороз, снег. Меховые унты. — Интересно: а что, если образ Нины — это русская широкая песня?» 14 декабря снова: «Очень хорошо начал работу — продумал ночную смену часовых». И дальше в записи за 19 декабря: «Вчера же вечером придумал важный поворот в «Коменданте крепости». Крепость взята и разрушена». «...Потеплело. Ночью долго не мог заснуть. Волновала сцена у разгромленной крепости. Печальный Тимур и песенка Жени: «Гори, гори, моя звезда!»...»

Впервые сценарий был опубликован в журнале «Пионер», № 1 за 1941 год[1].

 

Где и когда происходит действие

 «Комендант снежной крепости» — произведение Аркадия Гайдара. киносценарий советского детского писателя А. П. Гайдара, написанный в 1940 году, и впервые изданный в 1941 году. В 1965 году вышла экранизация сценария.

В произведении указывается, что место событий – Ленинград:

«Коля торопливо берет конверт, вкладывает в него исписанный лист бумаги

и пишет адрес: "Ленинград, Красноармейская, 119, Максимовым. Лично дляНины". 

 

Герой в системе образов

Пространство каждой из снежных крепостей, и для Тимура и для Саши является авторским, сотворённым собственным трудом. Однако второму коменданту труднее контролировать свою территорию, так как сам он болен, к тому же его воины озабочены больше захватом чужой крепости, чем преобразованием и совершенствованием своей.

Труд Тимура предстаёт перед нами с первых страниц, именно статность, величие и красота его крепости, а также забота о крепком гарнизоне отражают, насколько собственная работа и труд его товарищей важны для коменданта.

для Тимура всё ещё важно сохранить человечность и ровные отношения с товарищами, ценить свои старания наравне с другими.

По сравнению с Тимуром у Саши другие цели: первый хочет сохранить свою крепость, второй – захватить чужую. Тот факт, что цель Тимура человечнее и благороднее цели Саши обозначен с первых глав

Тимур, Саша и их товарищи объединяются вместе в финале повести, так как имеют общие цели: сохранение человеческих качеств, ощущения равенства с миром и душевной независимости.

Тимур является образом идеального героя, который раскрывается в жизненных обстоятельствах. Ключевыми характеристиками этого образа являются человечность, душевная независимость и спокойное благородство. Его прямое влияние испытывают близкие к идеальному герою персонажи¸ в первую очередь, Женя Александрова и «тимуровцы», взрослые – Георгий и Ольга, а также враги и соперники – Мишка Квакин, Саша Максимов. Работа в команде и помощь семьям, ушедших на войну солдат доказывают стремление Тимура и его ребят к «гармонизации» мира. «Тимуровцы» работают сообща и совместно осуществлять свою благородную миссию. Труд и умение работать коллективно, которые, с точки зрения советской педагогической пропаганды должны были мотивироваться только преданностью партии, имеют в этих произведениях более глубокий смысл. А.П. Гайдар хотел дать понять детям именно то, о чём говорилось в его процитированном выше письме. Он призывал их как можно больше стараться помогать взрослым, для чего считал необходимым подать им именно такой пример, каким послужили герои его повестей. С одной стороны они – простые подростки, которые тоже совершают мелкие ошибки и сталкиваются порой с чужим непониманием. Однако, в то же время, они всем сердцем желают помочь близким и прикладывают к этому все свои силы и положительные способности. В благородной миссии помощи людям они проявляют свои лучшие качества, и это делает их идеальными героями насколько это возможно для них. Такими и хотел видеть А.П. Гайдар идеального и просто хорошего подростка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.