Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-01-02 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Чем больше свободы, тем меньше востребована профориентация;
2) Чем больше свободы, тем больше востребована профориентация;
3) Никакой взаимосвязи нет.
5. Выделите наиболее существенный признак свободы самоопределения:
1) Готовность самоопределяющегося клиента оплачивать услуги квалифицированных профконсультантов;
2) Наличие в стране системы помощи самоопределяющейся личности;
3) Счастливый случай (благоприятное стечение обстоятельств для карьеры).
6. Выделите период, когда отечественная (российская) профориентация развивалась наиболее успешно:
1) Демократические преобразования периода Б.Н.Ельцина;
2) Период правления Л.И.Брежнева;
3) «Перестройка» в период правления М.С.Горбачева.
7. Выделите наиболее важный недостаток «трехфакторной модели» Ф.Парсонса:
1) Морально устаревшая модель, т.к. была предложена еще в начале ХХ века, и еще не было компьютерных версий профессиональных тестов;
2) Результаты тестов не достаточно прогностичны при работе с подростками;
3) Многие тесты предполагают сложную математико-статистическую обработку результатов.
На чем основана диагностико-корректирующая схема профориентационной работы?
1) На предварительной психодиагностике и последующем устранении (коррекции) несоответствия человека и профессии;
2) На предварительной психодиагностике и коррекции первоначальных выборов самоопределяющегося человека;
3) На предварительной психодиагностике клиента и последующей коррекции профконсультантом своих взаимоотношений с ним.
9.Выделите концептуальную установку в профориентации, наиболее соответствующую современным представлениям:
1) Профотбор наиболее достойных с помощью тестов;
|
2) Профконсультирование, основанное на диалоге с самоопределяющейся личностью;
3) Формирование (развитие) у клиента готовности к самоопределению.
10. Выделите наиболее существенный недостаток традиционной семейной парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации:
1) Пассивная позиция самого ребенка (которого родители обычно и не спрашивают);
2) Слабый контроль за профориентационными воздействиями родителей на своих детей со стороны общества и государства;
3) Сильная зависимость многих родителей в вопросах профориентации от традиций и предрассудков тех социальных общностей, к которым они принадлежат…
11. Выделите наиболее существенный недостаток организационно-управленческих парадигм в профориентации:
1) Сами такие централизованные системы профориентации противоречат идее свободного рынка труда;
2) Часто функции контроля в таких системах осуществляют плохо подготовленные специалисты;
3) Наиболее успешные профконсультанты стараются работать индивидуально, чтобы не зависеть от системы…
В чем главный позитивный смысл поведенческих подходов в профориентации?
1) В формировании у клиентов навыков успешного решения конкретных карьерных вопросов;
2) В формировании у клиентов уважительного отношения к профориентации и психологии карьеры;
3) В расширении возможностей для дополнительного заработка самих профконсультантов—тренеров (на тренингах карьерного роста, тренингах успешности и т.п.).
«Ключ» с правильными ответами.
Соответственно, бланк-таблица для ответов (раздается каждому студенту), но естественно, без правильных ответов (без «ключа»).
Номер вопроса – правильный ответ (соответственно) | ||||
1 – 3 | 21 – 2 | 41 – 3 | 61 – 2 | 81 – 2 |
2 – 3 | 22 – 3 | 42 – 2 | 62 - 2 | 82 – 2 |
3 – 1 | 23 – 1 | 43 – 1 | 63 - 3 | 83 – 2 |
4 - 2 | 24 – 2 | 44 – 1 | 64 - 1 | 84 – 1 |
5 – 2 | 25 - 1 | 45 – 2 | 65 - 3 | 85 – 1 |
6 – 3 | 26 – 2 | 46 – 2 | 66 – 2 | 86 – 2 |
7 – 2 | 27 – 1 | 47 – 1 | 67 – 1 | 87 – 3 |
8 – 1 | 28 – 3 | 48 - 3 | 68 – 1 | 88 – 1 |
9 – 3 | 29 – 3 | 49 – 1 | 69 – 2 | 89 – 2 |
10 - 1 | 30 – 3 | 50 – 1 | 70 – 2 | 90 – 1 |
11 – 2 | 31 – 2 | 51 – 2 | 71 – 3 | 91 – 3 |
12 – 1 | 32 – 2 | 52 – 2 | 72 – 1 | 92 – 2 |
13 – 3 | 33 – 2 | 53 – 3 | 73 – 1 | 93 – 1 |
14 – 2 | 34 – 1 | 54 – 3 | 74 – 2 | 94 – 2 |
15 – 3 | 35 – 2 | 55 – 3 | 75 – 1 | 95 – 3 |
16 – 2 | 36 – 1 | 56 – 3 | 76 – 3 | 96 – 2 |
17 – 1 | 37 – 2 | 57 – 1 | 77 – 2 | 97 – 2 |
18 – 1 | 38 – 3 | 58 – 2 | 78 – 1 | 98 – 1 |
19 – 1 | 39 – 1 | 59 – 1 | 79 – 3 | 99 – 3 |
20 – 1 | 40 - 3 | 60 - 3 | 80 - 3 | 100 -2 |
|
Интерпретация результатов
(по числу совпадении ответов студента с ответами в «ключе»):
86 - 100 баллов – «отлично»;
71 – 85 баллов – «хорошо»;
55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
Ниже 55 баллов – «неудовлетворительно».
7.3. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу:
1.Сущность профориентации, ее предмет и метод. Профориентация в системе близких понятий
2. Предпосылки возникновения и развития профориентации. Свобода выбора как главное психологическое условие возникновения профориентации.
3. Общая логика развития профориентации.
4. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации.
5.Традиционалистские парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации
6.Парадигмы отбора наиболее достойных в профориентации
7.Образовательные парадигмы в профориентации:
8.Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (на уровне образовательного учреждения, организации, региона, страны, в международном разделении труда)
9.Информационно-справочные, агитационные и коммерческие парадигмы профориентации
10.Консультативные парадигмы в профессиональном самоопределении
11.Профориентационные парадигмы системной работы на уровне организации, региона, страны
12.История представлений о карьере и ее структуре.
13.Цели и задачи профориентации
14.Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения
15.Профессиографические основы профессионального самоопределения
16.Сущность профессионального самоопределения
17.Понятие «Субъект профессионального самоопределения»
18.Основные закономерности профессионального самоопределения
19.Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения
|
20.Основные модели профессионального самоопределения личности.
21.Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций
22.Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью карьерной «Я-концепции».
23.Проблема выбора варианта планирования жизни.
24.Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема
25.Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе
26.Традиционные методы профориентации: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки, помощи в принятии решения и помощи в планировании карьеры
27.Методы активизации профессионального самоопределения
29.Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками, молодежью и взрослыми людьми
30.Основные концептуальные установки и ориентации в деятельности профконсультанта
31.Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов
32.Приоритеты профориентационной работы в современных условиях
33.Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи. Государственные службы занятости и частные кадровые агентства
34.Вопросы подготовки специалистов-профориентологов
35.Возможные психологические «барьеры» и профессиональные деструкции профконсультанта
36.Проблема развития профессиональной и личностной ответственности профконсультанта.
37.Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда. Проблема соотношения свободы самоопределении, «стихии» рынка и целенаправленного управления (профориентационного воздействия)
38.Профориентация как самостоятельная система и как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами.
39.Особенности самоопределения на этапе профессионального образования.
|
40.Основные направления профориентационной работы в организации
41.Общая логика организации профотбора на предприятии. Рекрутинг
42.Управление деловой карьерой сотрудников в организации. Коучинг
7.4.
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения по дисциплине |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!