Как взаимосвязаны уровень свободы в обществе и уровень развития профориентации? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как взаимосвязаны уровень свободы в обществе и уровень развития профориентации?

2023-01-02 48
Как взаимосвязаны уровень свободы в обществе и уровень развития профориентации? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Чем больше свободы, тем меньше востребована профориентация;

2) Чем больше свободы, тем больше востребована профориентация;

3) Никакой взаимосвязи нет.

 

5. Выделите наиболее существенный признак свободы самоопределения:

1) Готовность самоопределяющегося клиента оплачивать услуги квалифицированных профконсультантов;

2) Наличие в стране системы помощи самоопределяющейся личности;

3) Счастливый случай (благоприятное стечение обстоятельств для карьеры).

 

6. Выделите период, когда отечественная (российская) профориентация развивалась наиболее успешно:

1) Демократические преобразования периода Б.Н.Ельцина;

2) Период правления Л.И.Брежнева;

3) «Перестройка» в период правления М.С.Горбачева.

 

7. Выделите наиболее важный недостаток «трехфакторной модели» Ф.Парсонса:

1) Морально устаревшая модель, т.к. была предложена еще в начале ХХ века, и еще не было компьютерных версий профессиональных тестов;

2) Результаты тестов не достаточно прогностичны при работе с подростками;

3) Многие тесты предполагают сложную математико-статистическую обработку результатов.

 

На чем основана диагностико-корректирующая схема профориентационной работы?

1) На предварительной психодиагностике и последующем устранении (коррекции) несоответствия человека и профессии;

2) На предварительной психодиагностике и коррекции первоначальных выборов самоопределяющегося человека;

3) На предварительной психодиагностике клиента и последующей коррекции профконсультантом своих взаимоотношений с ним.

 

9.Выделите концептуальную установку в профориентации, наиболее соответствующую современным представлениям:

1) Профотбор наиболее достойных с помощью тестов;

2) Профконсультирование, основанное на диалоге с самоопределяющейся личностью;

3) Формирование (развитие) у клиента готовности к самоопределению.

 

10. Выделите наиболее существенный недостаток традиционной семейной парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации:

1) Пассивная позиция самого ребенка (которого родители обычно и не спрашивают);

2) Слабый контроль за профориентационными воздействиями родителей на своих детей со стороны общества и государства;

3) Сильная зависимость многих родителей в вопросах профориентации от традиций и предрассудков тех социальных общностей, к которым они принадлежат…

 

11. Выделите наиболее существенный недостаток организационно-управленческих парадигм в профориентации:

1) Сами такие централизованные системы профориентации противоречат идее свободного рынка труда;

2) Часто функции контроля в таких системах осуществляют плохо подготовленные специалисты;

3) Наиболее успешные профконсультанты стараются работать индивидуально, чтобы не зависеть от системы…

 

В чем главный позитивный смысл поведенческих подходов в профориентации?

1) В формировании у клиентов навыков успешного решения конкретных карьерных вопросов;

2) В формировании у клиентов уважительного отношения к профориентации и психологии карьеры;

3) В расширении возможностей для дополнительного заработка самих профконсультантов—тренеров (на тренингах карьерного роста, тренингах успешности и т.п.).

«Ключ» с правильными ответами.

Соответственно, бланк-таблица для ответов (раздается каждому студенту), но естественно, без правильных ответов (без «ключа»).

 

Номер вопроса – правильный ответ (соответственно)

1 – 3 21 – 2 41 – 3 61 – 2 81 – 2
2 – 3 22 – 3 42 – 2 62 - 2 82 – 2
3 – 1 23 – 1 43 – 1 63 - 3 83 – 2
4 - 2 24 – 2 44 – 1 64 - 1 84 – 1
5 – 2 25 - 1 45 – 2 65 - 3 85 – 1
6 – 3 26 – 2 46 – 2 66 – 2 86 – 2
7 – 2 27 – 1 47 – 1 67 – 1 87 – 3
8 – 1 28 – 3 48 - 3 68 – 1 88 – 1
9 – 3 29 – 3 49 – 1 69 – 2 89 – 2
10 - 1 30 – 3 50 – 1 70 – 2 90 – 1
11 – 2 31 – 2 51 – 2 71 – 3 91 – 3
12 – 1 32 – 2 52 – 2 72 – 1 92 – 2
13 – 3 33 – 2 53 – 3 73 – 1 93 – 1
14 – 2 34 – 1 54 – 3 74 – 2 94 – 2
15 – 3 35 – 2 55 – 3 75 – 1 95 – 3
16 – 2 36 – 1 56 – 3 76 – 3 96 – 2
17 – 1 37 – 2 57 – 1 77 – 2 97 – 2
18 – 1 38 – 3 58 – 2 78 – 1 98 – 1
19 – 1 39 – 1 59 – 1 79 – 3 99 – 3
20 – 1 40 - 3 60 - 3 80 - 3 100 -2

                                                                                                

Интерпретация результатов

(по числу совпадении ответов студента с ответами в «ключе»):

86 - 100 баллов – «отлично»;

71 – 85 баллов – «хорошо»;

55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

Ниже 55 баллов – «неудовлетворительно».

7.3. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу:

1.Сущность профориентации, ее предмет и метод. Профориентация в системе близких понятий

2. Предпосылки возникновения и развития профориентации. Свобода выбора как главное психологическое условие возникновения профориентации.

3. Общая логика развития профориентации.                    

4. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации.

5.Традиционалистские парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации

6.Парадигмы отбора наиболее достойных в профориентации

7.Образовательные парадигмы в профориентации:

8.Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (на уровне образовательного учреждения, организации, региона, страны, в международном разделении труда)

9.Информационно-справочные, агитационные и коммерческие парадигмы профориентации

10.Консультативные парадигмы в профессиональном самоопределении

11.Профориентационные парадигмы системной работы на уровне организации, региона, страны

12.История представлений о карьере и ее структуре.

13.Цели и задачи профориентации                                    

14.Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения

15.Профессиографические основы профессионального самоопределения

16.Сущность профессионального самоопределения

17.Понятие «Субъект профессионального самоопределения»

18.Основные закономерности профессионального самоопределения

19.Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения

20.Основные модели профессионального самоопределения личности.

21.Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций

22.Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью карьерной «Я-концепции».

23.Проблема выбора варианта планирования жизни.

24.Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема

25.Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе

26.Традиционные методы профориентации: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки, помощи в принятии решения и помощи в планировании карьеры

27.Методы активизации профессионального самоопределения

29.Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками, молодежью и взрослыми людьми                                            

30.Основные концептуальные установки и ориентации в деятельности профконсультанта

31.Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов

32.Приоритеты профориентационной работы в современных условиях

33.Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи. Государственные службы занятости и частные кадровые агентства

34.Вопросы подготовки специалистов-профориентологов

35.Возможные психологические «барьеры» и профессиональные деструкции профконсультанта

36.Проблема развития профессиональной и личностной ответственности профконсультанта.

37.Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда. Проблема соотношения свободы самоопределении, «стихии» рынка и целенаправленного управления (профориентационного воздействия)

38.Профориентация как самостоятельная система и как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами.

39.Особенности самоопределения на этапе      профессионального образования.

40.Основные направления профориентационной работы в организации

41.Общая логика организации профотбора на предприятии. Рекрутинг

42.Управление деловой карьерой сотрудников в организации. Коучинг

 

 

7.4.

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения по дисциплине


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.