Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-01-02 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование дисциплины (модуля):
Личностное и профессионально самоопределение
Уровень высшего образования:
Специалитет, магистратура
Направление подготовки (специальность):
Психологические науки»
Направленность (профиль) ОПОП:
«Психология развития, акмеология»
Форма обучения:
Очная
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
На заседании кафедры
(протокол №__________, дата)
Москва, 2019
На обратной стороне титула:
Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки / специальности «Психологические науки» (программы аспирантуры) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.
Год (годы) приема на обучение___________________________
1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ООП, обязательна для освоения в 3 семестре второго года обучения (для обучающихся по направлению «Психология развития, акмеология»).
2. Входные требования для освоения дисциплины, предварительные условия: знание материалов курсов возрастной психологии и психологии труда.
3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников.
|
4. Формат обучения очный
5. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 з.е., в том числе 72 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 36 академических часов на самостоятельную работу обучающихся.
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий
|
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины, Форма промежуточной аттестации по дисциплине |
Всего (часы) | В том числе | ||||
Контактная работа Как соотносятся профориентация и профессиональное самоопределение? 1) Профориентация – для школьников, а профессиональное самоопределение – для взрослых; 2) Профориентация – на основе научной психологии, а самоопределение – на основе житейской психологии; 3) Самоопределение – это высший уровень профориентации.
Номер вопроса – правильный ответ (соответственно) | ||||||
1 – 3 | 21 – 2 | 41 – 3 | 61 – 2 | 81 – 2 | ||
2 – 3 | 22 – 3 | 42 – 2 | 62 - 2 | 82 – 2 | ||
3 – 1 | 23 – 1 | 43 – 1 | 63 - 3 | 83 – 2 | ||
4 - 2 | 24 – 2 | 44 – 1 | 64 - 1 | 84 – 1 | ||
5 – 2 | 25 - 1 | 45 – 2 | 65 - 3 | 85 – 1 | ||
6 – 3 | 26 – 2 | 46 – 2 | 66 – 2 | 86 – 2 | ||
7 – 2 | 27 – 1 | 47 – 1 | 67 – 1 | 87 – 3 | ||
8 – 1 | 28 – 3 | 48 - 3 | 68 – 1 | 88 – 1 | ||
9 – 3 | 29 – 3 | 49 – 1 | 69 – 2 | 89 – 2 | ||
10 - 1 | 30 – 3 | 50 – 1 | 70 – 2 | 90 – 1 | ||
11 – 2 | 31 – 2 | 51 – 2 | 71 – 3 | 91 – 3 | ||
12 – 1 | 32 – 2 | 52 – 2 | 72 – 1 | 92 – 2 | ||
13 – 3 | 33 – 2 | 53 – 3 | 73 – 1 | 93 – 1 | ||
14 – 2 | 34 – 1 | 54 – 3 | 74 – 2 | 94 – 2 | ||
15 – 3 | 35 – 2 | 55 – 3 | 75 – 1 | 95 – 3 | ||
16 – 2 | 36 – 1 | 56 – 3 | 76 – 3 | 96 – 2 | ||
17 – 1 | 37 – 2 | 57 – 1 | 77 – 2 | 97 – 2 | ||
18 – 1 | 38 – 3 | 58 – 2 | 78 – 1 | 98 – 1 | ||
19 – 1 | 39 – 1 | 59 – 1 | 79 – 3 | 99 – 3 | ||
20 – 1 | 40 - 3 | 60 - 3 | 80 - 3 | 100 -2 |
Интерпретация результатов
(по числу совпадении ответов студента с ответами в «ключе»):
86 - 100 баллов – «отлично»;
71 – 85 баллов – «хорошо»;
55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
Ниже 55 баллов – «неудовлетворительно».
7.3. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу:
1.Сущность профориентации, ее предмет и метод. Профориентация в системе близких понятий
2. Предпосылки возникновения и развития профориентации. Свобода выбора как главное психологическое условие возникновения профориентации.
3. Общая логика развития профориентации.
4. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации.
5.Традиционалистские парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации
6.Парадигмы отбора наиболее достойных в профориентации
7.Образовательные парадигмы в профориентации:
|
8.Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (на уровне образовательного учреждения, организации, региона, страны, в международном разделении труда)
9.Информационно-справочные, агитационные и коммерческие парадигмы профориентации
10.Консультативные парадигмы в профессиональном самоопределении
11.Профориентационные парадигмы системной работы на уровне организации, региона, страны
12.История представлений о карьере и ее структуре.
13.Цели и задачи профориентации
14.Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения
15.Профессиографические основы профессионального самоопределения
16.Сущность профессионального самоопределения
17.Понятие «Субъект профессионального самоопределения»
18.Основные закономерности профессионального самоопределения
19.Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения
20.Основные модели профессионального самоопределения личности.
21.Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций
22.Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью карьерной «Я-концепции».
23.Проблема выбора варианта планирования жизни.
24.Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема
25.Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе
26.Традиционные методы профориентации: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки, помощи в принятии решения и помощи в планировании карьеры
27.Методы активизации профессионального самоопределения
29.Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками, молодежью и взрослыми людьми
30.Основные концептуальные установки и ориентации в деятельности профконсультанта
31.Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов
|
32.Приоритеты профориентационной работы в современных условиях
33.Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи. Государственные службы занятости и частные кадровые агентства
34.Вопросы подготовки специалистов-профориентологов
35.Возможные психологические «барьеры» и профессиональные деструкции профконсультанта
36.Проблема развития профессиональной и личностной ответственности профконсультанта.
37.Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда. Проблема соотношения свободы самоопределении, «стихии» рынка и целенаправленного управления (профориентационного воздействия)
38.Профориентация как самостоятельная система и как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами.
39.Особенности самоопределения на этапе профессионального образования.
40.Основные направления профориентационной работы в организации
41.Общая логика организации профотбора на предприятии. Рекрутинг
42.Управление деловой карьерой сотрудников в организации. Коучинг
7.4.
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения по дисциплине РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Наименование дисциплины (модуля): Личностное и профессионально самоопределение Уровень высшего образования: Специалитет, магистратура Направление подготовки (специальность): Психологические науки»
Направленность (профиль) ОПОП: «Психология развития, акмеология»
Форма обучения: Очная
Рабочая программа рассмотрена и одобрена На заседании кафедры (протокол №__________, дата)
Москва, 2019
На обратной стороне титула: Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки / специальности «Психологические науки» (программы аспирантуры) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.
Год (годы) приема на обучение___________________________ 1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ООП, обязательна для освоения в 3 семестре второго года обучения (для обучающихся по направлению «Психология развития, акмеология»). 2. Входные требования для освоения дисциплины, предварительные условия: знание материалов курсов возрастной психологии и психологии труда.
3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников.
4. Формат обучения очный
5. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 з.е., в том числе 72 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 36 академических часов на самостоятельную работу обучающихся.
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!