Личностное и профессионально самоопределение — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Личностное и профессионально самоопределение

2023-01-02 33
Личностное и профессионально самоопределение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование дисциплины (модуля):

Личностное и профессионально самоопределение

Уровень высшего образования:

Специалитет, магистратура

Направление подготовки (специальность):

Психологические науки»

 

Направленность (профиль) ОПОП:

«Психология развития, акмеология»

 

Форма обучения:

Очная

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры

(протокол №__________, дата)

 

 

Москва,  2019


 

На обратной стороне титула:

Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки / специальности «Психологические науки» (программы аспирантуры) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.

 

Год (годы) приема на обучение___________________________


1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ООП, обязательна для освоения в 3 семестре второго года обучения (для обучающихся по направлению «Психология развития, акмеология»).

2. Входные требования для освоения дисциплины, предварительные условия: знание материалов курсов возрастной психологии и психологии труда.

 

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников.

Компетенции выпускников (коды) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с компетенциями
УК-7 знать: историю возникновения и развития профориентации (проблематики профессионального и личностного самоопределения), основные парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации; уметь: выделять факторы, определяющие ситуацию профессионального самоопределения; выделять значимые факторы для конкретного случая (конкретного клиента); владеть: первичными навыками использования методов профориентации и профконсультации;  
  ОПК-5   знать: основную проблематику профориентации и профконсультирования, основные методы профессионального и личностного самоопределения, основные «пространства» профессиональных и жизненных выборов, типы профконсультаций в зависимости от особенностей образовательно-возрастных групп клиентов, основные организационные модели профориентации; уметь: выделять проблемы клиента, связанные с профессиональным самоопределением и планированием карьеры; владеть: адекватно выбирать активизирующие профориентационные и профконсультационные методы в зависимости от решаемых проблем и особенностей самого клиента;
  ПК-9   знать:  критерии оценки эффективности профориентационной и профконсультационной работы; уметь: адекватно оценивать эффективность оказываемой профконсультационной помощи; владеть: навыками оценки эффективности оказываемой проконсультацоинной помощи разным группам клиентам.  
СПК-8 Знать: основы профессионального консультирования разных образовательно-возрастных групп клиентов; Уметь: подбирать адекватные методы профориентационной и профконсультационной работы с учетом особенностей ситуации конкретных клиентов; Владеть: навыками проведения разных групп профориентационных методов.

 

4. Формат обучения очный                                  

 

 5. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 з.е., в том числе 72 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 36 академических часов на самостоятельную работу обучающихся.

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины,

Форма промежуточной аттестации по дисциплине

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа
(работа во взаимодействии с преподавателем)

Как соотносятся профориентация и профессиональное самоопределение?

1) Профориентация – для школьников, а профессиональное самоопределение – для взрослых;

2) Профориентация – на основе научной психологии, а самоопределение – на основе житейской психологии;

3) Самоопределение – это высший уровень профориентации.

 

Номер вопроса – правильный ответ (соответственно)

1 – 3 21 – 2 41 – 3 61 – 2 81 – 2
2 – 3 22 – 3 42 – 2 62 - 2 82 – 2
3 – 1 23 – 1 43 – 1 63 - 3 83 – 2
4 - 2 24 – 2 44 – 1 64 - 1 84 – 1
5 – 2 25 - 1 45 – 2 65 - 3 85 – 1
6 – 3 26 – 2 46 – 2 66 – 2 86 – 2
7 – 2 27 – 1 47 – 1 67 – 1 87 – 3
8 – 1 28 – 3 48 - 3 68 – 1 88 – 1
9 – 3 29 – 3 49 – 1 69 – 2 89 – 2
10 - 1 30 – 3 50 – 1 70 – 2 90 – 1
11 – 2 31 – 2 51 – 2 71 – 3 91 – 3
12 – 1 32 – 2 52 – 2 72 – 1 92 – 2
13 – 3 33 – 2 53 – 3 73 – 1 93 – 1
14 – 2 34 – 1 54 – 3 74 – 2 94 – 2
15 – 3 35 – 2 55 – 3 75 – 1 95 – 3
16 – 2 36 – 1 56 – 3 76 – 3 96 – 2
17 – 1 37 – 2 57 – 1 77 – 2 97 – 2
18 – 1 38 – 3 58 – 2 78 – 1 98 – 1
19 – 1 39 – 1 59 – 1 79 – 3 99 – 3
20 – 1 40 - 3 60 - 3 80 - 3 100 -2

                                                                                                

Интерпретация результатов

(по числу совпадении ответов студента с ответами в «ключе»):

86 - 100 баллов – «отлично»;

71 – 85 баллов – «хорошо»;

55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

Ниже 55 баллов – «неудовлетворительно».

7.3. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу:

1.Сущность профориентации, ее предмет и метод. Профориентация в системе близких понятий

2. Предпосылки возникновения и развития профориентации. Свобода выбора как главное психологическое условие возникновения профориентации.

3. Общая логика развития профориентации.                    

4. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации.

5.Традиционалистские парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации

6.Парадигмы отбора наиболее достойных в профориентации

7.Образовательные парадигмы в профориентации:

8.Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (на уровне образовательного учреждения, организации, региона, страны, в международном разделении труда)

9.Информационно-справочные, агитационные и коммерческие парадигмы профориентации

10.Консультативные парадигмы в профессиональном самоопределении

11.Профориентационные парадигмы системной работы на уровне организации, региона, страны

12.История представлений о карьере и ее структуре.

13.Цели и задачи профориентации                                    

14.Проблема оценки эффективности профориентации и профессионального самоопределения

15.Профессиографические основы профессионального самоопределения

16.Сущность профессионального самоопределения

17.Понятие «Субъект профессионального самоопределения»

18.Основные закономерности профессионального самоопределения

19.Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения

20.Основные модели профессионального самоопределения личности.

21.Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп. Типы профконсультаций

22.Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью карьерной «Я-концепции».

23.Проблема выбора варианта планирования жизни.

24.Критерии жизненного и профессионального успеха как социо-культурная проблема

25.Специфика методов, методик, технологий и психолого-педагогических приемов в профориентационной работе

26.Традиционные методы профориентации: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки, помощи в принятии решения и помощи в планировании карьеры

27.Методы активизации профессионального самоопределения

29.Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками, молодежью и взрослыми людьми                                            

30.Основные концептуальные установки и ориентации в деятельности профконсультанта

31.Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов

32.Приоритеты профориентационной работы в современных условиях

33.Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи. Государственные службы занятости и частные кадровые агентства

34.Вопросы подготовки специалистов-профориентологов

35.Возможные психологические «барьеры» и профессиональные деструкции профконсультанта

36.Проблема развития профессиональной и личностной ответственности профконсультанта.

37.Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда. Проблема соотношения свободы самоопределении, «стихии» рынка и целенаправленного управления (профориентационного воздействия)

38.Профориентация как самостоятельная система и как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами.

39.Особенности самоопределения на этапе      профессионального образования.

40.Основные направления профориентационной работы в организации

41.Общая логика организации профотбора на предприятии. Рекрутинг

42.Управление деловой карьерой сотрудников в организации. Коучинг

 

 

7.4.

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения по дисциплине

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование дисциплины (модуля):

Личностное и профессионально самоопределение

Уровень высшего образования:

Специалитет, магистратура

Направление подготовки (специальность):

Психологические науки»

 

Направленность (профиль) ОПОП:

«Психология развития, акмеология»

 

Форма обучения:

Очная

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры

(протокол №__________, дата)

 

 

Москва,  2019


 

На обратной стороне титула:

Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки / специальности «Психологические науки» (программы аспирантуры) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.

 

Год (годы) приема на обучение___________________________


1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО: относится к вариативной части ООП, обязательна для освоения в 3 семестре второго года обучения (для обучающихся по направлению «Психология развития, акмеология»).

2. Входные требования для освоения дисциплины, предварительные условия: знание материалов курсов возрастной психологии и психологии труда.

 

3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников.

Компетенции выпускников (коды) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с компетенциями
УК-7 знать: историю возникновения и развития профориентации (проблематики профессионального и личностного самоопределения), основные парадигмы трудового воспитания, обучения и профориентации; уметь: выделять факторы, определяющие ситуацию профессионального самоопределения; выделять значимые факторы для конкретного случая (конкретного клиента); владеть: первичными навыками использования методов профориентации и профконсультации;  
  ОПК-5   знать: основную проблематику профориентации и профконсультирования, основные методы профессионального и личностного самоопределения, основные «пространства» профессиональных и жизненных выборов, типы профконсультаций в зависимости от особенностей образовательно-возрастных групп клиентов, основные организационные модели профориентации; уметь: выделять проблемы клиента, связанные с профессиональным самоопределением и планированием карьеры; владеть: адекватно выбирать активизирующие профориентационные и профконсультационные методы в зависимости от решаемых проблем и особенностей самого клиента;
  ПК-9   знать:  критерии оценки эффективности профориентационной и профконсультационной работы; уметь: адекватно оценивать эффективность оказываемой профконсультационной помощи; владеть: навыками оценки эффективности оказываемой проконсультацоинной помощи разным группам клиентам.  
СПК-8 Знать: основы профессионального консультирования разных образовательно-возрастных групп клиентов; Уметь: подбирать адекватные методы профориентационной и профконсультационной работы с учетом особенностей ситуации конкретных клиентов; Владеть: навыками проведения разных групп профориентационных методов.

 

4. Формат обучения очный                                  

 

 5. Объем дисциплины (модуля) составляет 3 з.е., в том числе 72 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 36 академических часов на самостоятельную работу обучающихся.

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины,

Форма промежуточной аттестации по дисциплине

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа
(работа во взаимодействии с преподавателем)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.