Методика «арифметический счет» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методика «арифметический счет»

2022-11-14 54
Методика «арифметический счет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

Ниже приведены примеры заданий:

 

Демонстрационный плакат № 5

    5 4 3 2 1
1. 7 – 2 х 5 – 9: 8 = 3 7 2 4 ----
2. 8 – 4 х 4 – 10: 2 = 1 3 4 2 ----
3. 32 – 4: 7 – 3 = 5 3 6 2 ----

 

Арифметические действия выполняются слева направо, в том порядке, как они написаны. В правой части примера даны четыре варианта ответа. После решения примера Вам необходимо его найти и сделать отметку в соответствующей графе.

Например: 1) 7 минус 2, получится 5, умножить на 5, получится 25, отнять 9, получится 16, разделить на 8, получится 2. Верный ответ в графе «3».

Аналогично решаются и остальные примеры. Решите их устно, убедитесь, что в № 2 – верный ответ в графе «4»,

в № 3 – верного ответа нет, значит правильным ответом будет «1».

На выполнение методики отводится 5 минут.

МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

 

Сущность задания состоит в запоминании слов.

На отдельном листе Вам будет предъявлен один из вариантов 30 различных слов (Демонстрационный плакат 6а). В течении одной минуты Вы должны постараться их все запомнить.

Затем Вы по команде откроете стимульный бланк «Вербальная память», на котором имеется 30 строчек, в каждой из которых вписано по 4 слова в пронумерованных графах «5», «4», «3», «2» (как показано на демонстрационном плакате 6б)

Вам будет необходимо узнать (вспомнить) те слова, которые вы запомнили, и над соответствующими индексами граф регистрационного бланка отметить верный ответ.

 

Демонстрационный плакат № 6а

1. САЖА
2. КАРТИНА
3. УКОЛ

 

 

Демонстрационный плакат № 6 б

  5 4 3 2 1
1. СПАРЖА САЖА САРЖА СТУЖА -----
2. КАРТИНА КУЗИНА КОРЗИНА КАЛИНА -----
3. УРОК УЛОВ УРНА УКОЛ -----

 

В наших примерах верными ответами являются:

           В № 1 – вариант «4»

           В № 2 – вариант «5»

           В № 3 – вариант «2».

Все задания выполняются строго по порядку, сверху - вниз. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа нет или Вы его не вспомнили – метка ставится в графе 1.

В каждой строке стимульного банка может быть только одно слово из тех, которые Вы запоминали, или же его может не быть совсем.

На запоминание дается 1 минута.

На воспроизведение ответов и заполнение меточной карты – 4 минуты.

МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Сущность задания состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

Обратимся к примерам:

 

Демонстрационный плакат № 7

 

    5 4 3 2 1
1. Х! Х КОТ КОК РОК РОТ ---
2. ? O? O МАША  КАША РАМА МАМА ---
3. -?: - СОДА КРОТ БРОД СОРТ ---

 

В начале каждой строки стоят условные знаки – Х (икс), 0 (ноль), $,:,?,!. Этими знаками «закодированы» (или обозначены) количество и порядок букв в одном из слов данной строки, которое Вам и нужно отыскать.

Например, в начале первого задания стоят знаки «Х! Х». Это значит, что нужно найти слово из трех букв, в котором две крайние буквы одинаковые. В примере таким словом является «КОК». Верный ответ в графе «4».

Во втором задании необходимо найти слово, в котором 1 и 3 и 2 и 4 буквы одинаковые («? O? O»). Таким словом является «МАМА». Верный ответ в графе «2».

В третьем задании 1 и 4 буквы одинаковые, а 2 и 3 разные. Верного ответа нет. Значит, метка ставится в графе «1».

В каждой строке может быть приведен только один верный ответ или его может не быть совсем.

Все задания выполняются по порядку сверху – вниз.

На выполнение задания отводится 8 минут.

МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

Демонстрационный плакат № 8

 

1. Все абитуриенты, набравшие по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, будут зачислены на 1 курс университета. Абитуриент Иванов набрал больше 12 баллов. 5.   4.   3. 2.   1. Абитуриент Иванов будет зачислен на 1 курс университета. Абитуриент Иванов не будет зачислен на 1 курс университета. Абитуриент Иванов набрал 13 баллов. Все абитуриенты, набравшие 13 баллов, будут зачислены на 1 курс Университета. -----------
2. Ни одна рыба не имеет четырехкамерного сердца. Все акулы – рыбы. 5. 4. 3. 2. 1. Все акулы имеют четырехкамерное сердце. Ни одна акула не имеет четырехкамерного сердца. Некоторые акулы имеют четырехкамерное сердце. Некоторые акулы имеют двухкамерное сердце. ----------
3. Некоторые студенты не являются отличниками. Все студенты отличники получают стипендию.   5.   4.   3.   2.   1. Все студенты, не являющиеся отличниками, не получают стипендию. Некоторые студенты, не являющиеся отличниками, получают стипендию. Некоторые студенты, не являющиеся отличниками,  не получают стипендию. Все студенты, не являющиеся отличниками, получают стипендию.    ----------

 

Слева одно под другим приведены два высказывания (суждения). Вы должны выбрать из 4 приведенных справа высказываний то, которое, по Вашему мнению, является логическим выводом, вытекающим из двух первых суждений. Следует помнить, что правильный вывод – тот, который является следствием двух высказываний и логически вытекает из них, а не просто высказывание, которое соответствует действительности. Если вывод из приведенных суждений сделать нельзя, то правильным вариантом ответа будет ответ под № 1.

Рассмотрим первый пример. Все абитуриенты, набравшие по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, будут зачислены на 1 курс университета. Абитуриент Иванов относится к абитуриентам, набравшим по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, следовательно, абитуриент Иванов будет зачислен на 1 курс университета. Правильным выводом в данном случае будет суждение под № 1. Вариант ответа под № 2 также соотвествует действительности, однако, это высказывание не является логическим выводом из первых двух высказываний.

 

Поэтому единственным правильным ответом будет вариант ответа под номером 5.

Рассмотрим второй пример. Ни одна рыба не имеет четырехкамерного сердца. Все акулы – рыбы. Следовательно, ни одна акула не имеет четырехкамерного сердца. Правильным вариантом ответа будет вариант под № 2. Во второй строке меточной карты нужно поставить метку над цифрой «2».

В третьем варианте правильного вывода из суждений сделать нельзя, т.к. этих высказываний недостаточно для того, чтобы сделать однозначный логический вывод.

Вывод из суждений сделать нельзя, когда оба суждения отрицательные, например, из суждений «Ни одно млекопитающее не дышит жабрами», «Некоторые животные, живущие в воде, не дышат жабрами» не следует суждение «Некоторые водные животные – млекопитающие». А также в том случае, когда суждения не связаны общим термином, например, «Все студенты медицинского института – будущие врачи», «Все студенты педагогического института – будущие педагоги».

На выполнение задания отводится 10 минут.

 9. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

 

Сущность задания состоит в классификации слов (понятий). Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

 

Демонстрационный плакат № 9

 

  1. СТУЛ СТОЛ ТОПОР ДИВАН ШКАФ 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ТОПОР 2. ДИВАН 1. -------   2.     ИДТИ МЧАТСЯ ПОЛЗТИ ЛЕЖАТЬ БЕЖАТЬ 5. ИДТИ 4. МЧАТСЯ 3. ПОЛЗТИ 2. ЛЕЖАТЬ 1. -------   3. СТУЛ СТОЛ ДИВАН ШКАФ ТОПОР 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ДИВАН 2. ШКАФ 1. ------

 

Приведенные примеры аналогичны тем, которые Вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены пять слов, четыре из которых могут быть объединены в одну группу (класс). Вам необходимо выбрать одно из пяти слов, которое отличается по смыслу от остальных четырех и не может быть объединено с ними в одну группу.

Например, в первом задании (№ 1) слова «стул», «стол», «диван», «шкаф» обозначают предметы мебели, слово «топор» не может быть отнесено к предметам мебели, т.к. обозначает название инструмента. Следовательно верным ответом будет ответ под индексом 3.

Рассмотрим второй пример (№ 2). Слова «идти», «мчаться», «ползти» и «бежать» обозначают различные виды движения, слово «лежать» обозначает пребывание на месте и не может быть отнесено к выделенной группе. Следовательно правильным ответом будет ответ под индексом 2.

В третьем примере (№ 3) правильным ответом, как мы уже установили, является слово «топор». Однако в данном случае это слово среди представленных вариантов ответов отсутствует. Следовательно Вам необходимо выбрать вариант ответа под индексом 1– правильного ответа нет.

Задание выполняется строго по порядку сверху-вниз. Пропускать задания нельзя!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.