Организация деятельности по выполнению индивидуального проекта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация деятельности по выполнению индивидуального проекта

2022-11-14 27
Организация деятельности по выполнению индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося на базе основного общего образования.

6.2 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной из изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

6.3 Руководителями индивидуальных проектов являются преподаватели дисциплин общеобразовательного учебного цикла.

6.4 Руководители и темы индивидуальных проектов закрепляются за каждым обучающимся распоряжением директора колледжа, не позднее 30 ноября текущего учебного года.

6.5 С момента закрепления за руководителем обучающихся, он несёт ответственность за выполнение проектной работы. План по выполнению индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем.

6.6 Руководитель консультирует обучающегося по вопросам планирования, методики организации и осуществления, оформления и представления процесса и результатов проекта.

6.7 Контроль за реализацией проектной деятельности осуществляет начальник и методисты учебно-методического отдела.

6.8Проектная деятельность представляет собой последовательность определенных этапов работы. Выделяют 6 этапов работы над проектом.

6.8.1 Этап «Подготовка»

На данной стадии необходимо познакомить обучающихся с предназначением и структурой необходимой документации. Следует начать с паспорта проекта, который является вступлением к проектной папке.

Паспорт состоит из следующих пунктов:

– название проекта;

– предметная область;

– типология проекта;

– автор проекта;

– руководитель проекта;

– цель проекта;

– задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающие задачи);

– вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

– аннотация проекта (актуальность, личная значимость, краткое содержание);

– возможные продукты проекта;

–этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход).

Содержанием работы на данном этапе будет определение темы и целей

проекта. Деятельность преподавателя заключается в том, что он вводит обучающихся в курс проектного метода и помогает с постановкой цели, обучающийся же, в свою очередь, активно участвует в обсуждении с преподавателем и определяет цели проекта. На данном этапе следует проинформировать обучающегося, как правильно обосновать актуальность работы, четко обозначить структуру и план работы. Разрабатывается график работы над индивидуальным проектом с отметками поэтапного выполнения (приложение Д).  

6.8.2 Этап «Планирование».

На данном этапе осуществляется определение источников информации, способов сбора и анализа информации, форм отчета, а также выяснение критериев оценки результатов. Обучающийся составляет план.

6.8.3 Этап «Исследования».

На данном этапе проходит сбор информации и решение промежуточных задач. Обучающийся осуществляет опросы, интервью или наблюдения, а преподаватель лишь опосредованно руководит деятельностью. Педагог также консультирует обучающегося, не давая готовых ответов, а лишь направляя его, по мере возникшей необходимости. Во время обсуждения на консультации, студент может вносить изменения и дополнения в паспорт проекта. Также в паспорт могут вноситься проблемы и способы их решения. А вся собранная информация, полученная в результате исследования, фиксируется в проектную папку.

6.8.4 Этап «Результаты и выводы».

Данный этап работы включает анализ всей информации, полученной в ходе исследования, и на основании этого производится формулирование соответствующих выводов. Обучающиеся занимаются анализом и обработкой информации, а преподаватель наблюдает и дает советы. Полученные результаты и анализ фиксируются в проектной папке.

6.8.5 Этап «Предоставление отчета»

Данный этап включает:

- предоставление отчёта обучающимися;

- защита проекта. (защита ИП проводится на занятиях по дисциплине, лучшие проекты выдвигаются на конференцию, которая проводится в конце учебного года, после защиты индивидуальных проектов по всем учебным дисциплинам);

- рецензия преподавателя (приложение Г).

Каждому обучающемуся на защиту отводится до 15 мин. Защита сопровождается компьютерной презентацией и демонстрацией продукта проектной деятельности. При необходимости, для защиты можно представить схемы, иллюстрации, эскизы, чертежи. Речь докладчика должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.