Основной тезис Холла «коммуника ция — это культура, культура — это коммуникация» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основной тезис Холла «коммуника ция — это культура, культура — это коммуникация»

2022-11-14 33
Основной тезис Холла «коммуника ция — это культура, культура — это коммуникация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заслуга Холла: в своих исследованиях межкультурной коммуникации он

- вышел за рамки традиционной лингвистической проблематики,

- рассматривая коммуникацию в более широком культурном контексте.

 

В 1960-х гг. межкультурная коммуникация обретает статус учебной дисциплины в университетах США.

 

Первоначально она преподается

- как сугубо практическая прикладная дисциплина,

- но со временем дополняется необходимыми теоретическими обобщениями

- и приобретает характер классического университетского курса.

 

В 1970-х гг. в США появились первые периодические издания по межкультурной проблематике.

На страницах специальных журналов обсуждались проблемы, связанные

- с коммуникацией,

- культурой,

- языком,

- различными формами интеракции, в частности переговорами.

 

Одновременно обогащается понятийный аппарат новой дисциплины: наряду с понятием «межкультурный» появляются термины

-«кросскультурный», «мультикультурный», «мультикультурализм»

 

На рубеже 1970- и 1980-х гг. становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины происходит в Европе.

Интерес к проблемам межкультурной коммуникации был вызван процессами европейской интеграции, которые привели

- к созданию Европейского Союза,

- открытию границ для свободного перемещения людей, капиталов и товаров.

 

Введение новой дисциплины в европейских университетах

- сопровождалось активизацией научных исследований в данной области,

- получивших наибольшее развитие в Германии.

 

В университетах Мюнхена и Йены, по примеру США

- были открыты отделения межкультурной коммуникации,

- причем основные направления преподавания и исследований были связаны с речевым поведением.

 

Однако

- чисто лингвистический анализ межкультурной коммуникации оказался недостаточным,

- потребовался междисциплинарный подход,

- при использовались методы этнологии, герменевтики, когнитивной психологии и других смежных наук.

Всё это расширило исследовательское поле новой дисциплины.

 

В отечественной науке инициатива изучения межкультурной коммуникации

- принадлежала преподавателям кафедр иностранных языков,

- что обусловило лингвистический уклон в осмыслении межкультурной коммуникации.

 

Лингвистический взгляд на природу культуры

- позволяет рассматривать ее,

- так же как и язык,

- в качестве знаковой системы.

 

При этом культура иязык выводятся на равнозначный уровень,

- где в самом широком смысле культура понимается как содержание,

- а язык — как форма существования данного содержания.

 

Культура предстает как семиотическая система,

- которая, с одной стороны, концентрирует в себе некоторый объем полезной для общества информации,

- а с другой — становится инструментом добывания и передачи этой информации и удовлетворения потребности в этой информации самого общества.

 

Поэтому межкультурная коммуникация рассматривалась в тесной связи с преподаванием и изучением иностранных языков.

 

Однако,

- как показала практика,

- даже глубокого знания иностранного языка недостаточно для эффективного общения с его носителем

 

Каждое слово другого языка отражает

- другой мир

- и другую культуру,

- за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире

 

Главная задача в изучении иностранных языков как средства коммуникации заключается в том,

- что языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов,

- говорящих на этих языках.

 

Для решения этой задачи в ряде российских вузов в учебные планы

- была включена новая дисциплина — «Межкультурная коммуникация»,

- а в некоторых вузах гуманитарного профиля началась подготовка специалистов по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация».

 

 

УРОВНИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

Межкультурная коммуникация может осуществляться и быть исследована

- либо на уровне групп,

- либо на индивидуальном уровне.

 

Другими словами, можно изучать коммуникативные процессы

- между различными культурными группами (большими и малыми)

- или между отдельными людьми.

 

Исследования, проводившиеся на уровне групп,

- носят характер культурно-антропологических и социологических,

- которые рассматривают культурную группу как коллективное единство (целое)

- и пытаются ее целостно понимать.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.