Методы выбора поставщика. Метод оценки затрат. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методы выбора поставщика. Метод оценки затрат.

2022-11-14 30
Методы выбора поставщика. Метод оценки затрат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот метод иногда называют затратно–коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли). По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.

Методы выбора поставщика. Метод доминирующих характеристик.

Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов – критериев отбора.

Источники информации и поставщиках. Требования при выборе поставщика.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков применяемая различными компаниями позволяет выделить следующие основные источники информации:

1. Каталоги, прайс-листы (специализированные)

2. Торговые журналы

3. Интернет (сайты компании)

4. Рекламные материалы (объявления в средствах массовой информации)

5. Фирменные каталоги

6. Местные источники

7. Конкурсы (конкурсное представительство)

8. Банки и финансовые институты официальных органов.

9. Выставки и ярмарки

10. Торги и аукционы

11. Торговые директории (товары и цены)

12. Торговое представительство (финансовое положение поставщика)

13. Собственное исследование

14. Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

15. Конкуренты потенциального поставщика  

16. Торговые ассоциации (торговая промышленная палата РФ)

17. Специализированные информационные агентства и исследовательские организации (РИА Росс Бизнес Консалтинг)

18. Государственные ведомства, регистрационной палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и прочие обладающие ОТКРЫТОЙ для ознакомления информацией.

Большинство источников информации о поставщиках не требует дополнительных комментариев, но например такой источник как *собственное исследование* является достаточно емким и может включать: а)неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами б)неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками в)общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники не являющиеся формальными не требуют официальных документальных опросов.

Виды потребностей.

1. Потребность брутто – потребность на плановый период не зависимо от того находится запас на складе или в виде производственных заделов(мини партий).

2. Общая брутто потребность – это брутто потребность + дополнительная потребность которая включает проведение экспериментов выполнение образцов, повышение потребностей связанные с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай не до поставок

3. Потребность Нетто – чистая потребность определяется как разность БРУТТО потребности – и располагаемого потребности.

4. Первичная потребность – рыночная потребность то что необходимо для продажи на рынке

5. Вторичная потребность – сырье, материалы, полуфабрикаты комплектующие изделия которые необходимы для первичной потребности

6. Третичная потребность – вспомогательные материалы прочего назначения необходимые для первичной и вторичной потребности.

32. Методы определения потребностей. Детерминированный метод.

Необходимым условиям эффективного управления материальными потоками является знание потребностей на перспективу, для ее определения могут использоваться следующие методы: 1)детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию. 2)стохастические методы расчета 3)субъективная оценка по заключению эксперта.

1) Детерминированный метод – используется для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. Необходима информация: первичная потребность включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

Расчет материальных ресурсов выполняется отдельно для социальных нужд основного и вспомогательного производства так же могут быть использованы экономико-математические модели.

Потребность материальных ресурсов для основного производства

n- ассортимент

 

Потребность материальных ресурсов на ремонта-эксплатуационных нужд.

T – годовая загрузка оборудования

Т0 – наработка на отказ

Ro –заданный уровень надежности

Потребность может быть определена на основе иерархии изделия с учетом в ходимости элемента 

Изделие

Узел1 Узел2 Узел3
Деталь1 Деталь2 Деталь3

 

При детерминированном методе важно установить момент времени потребления материальных ресурсов, здесь может быть полезен цикловой(сетевой) график.

Цикл изготовления изделия определяется по наиболее длительному технологическому пути на основании такого графика можно определить какие и сколько деталей (комплектующих изделий, запчастей) необходимо запустить в производство и не позднее какого момента. Чтобы выполнить заказ в срок материалы должны имеется в наличие, наиболее раннему сроку запуска в производство, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия. Детали должны быть готовы с учетом времени сборки узлов, поэтому покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

33. Методы определения потребностей. Стохастический метод.

Позволяет установить ожидаемую потребность на основе числовых данных характеризующих ее изменение на протяжении определенного промежутка времени с этой целью используют методы экспонициального сглаживания и регресивного анализа, все эти методы основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Прогнозирование может быть выполнено на основе следующего алгоритма:

· Анализ временных рядов

· Определение модели потребления

· Выбор метода

Графическая интерпретация прогнозной потребности


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.