Сравнительная степень прилагательных — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сравнительная степень прилагательных

2022-11-14 35
Сравнительная степень прилагательных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети рассматривают сюжетную картинку на тему «Вес на», составляют предложения, используя сравнительную сте пень прилагательных:

— Солнце светит ярко, а будет светить еще ярче.

— Снег таял быстро, а станет таять еще быстрее.

— День длинный, а станет еще длиннее.

— Небо высокое, а станет еще выше.

— Ветер теплый, а станет еще теплее.

 

Занятие 82. Звук [ю], буква ю (продолжение)

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ю]; проведение звукослогового анализа слова салют, научить печатать слова и предложения с буквой ю; научить согласованию в предложении нескольких определений.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один — много».

Логопед называет существительное в единственном числе, дети — во множественном: ручей — ручейки, подснежник — подснежники, скворец — скворцы и т.д.

2. Звук [ю] (повторение)

Логопед объясняет:

— Звук [ю] — гласный; смягчает согласный звук, а «В гостях у звука [ю]».

Дети добавляют звук [ю] к согласным звукам и произносят слоги: [п] — пю, [л] — лю, [р] — рю, [т] — тю, [д] — дю, [м] — мю...

• «Третий лишний».

Дети должны найти картинку, в названии которой нет звука щ): брюки, тюльпан, банан; клюшка, слон, юбка; утюг, шапка, ключ.

• «Закончи предложение».

Дети должны выбрать среди картинок на доске слово со звуком [ю]:

— У Кати новая... юбка.

— Миша купил черные... брюки.

— Мама гладит вещи... утюгом.

• «Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ю] в стихотворении:

Юбку я для куклы шила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла «мама»,

Значит, я для дочки шью.

Г.Виеру

Физкультминутка

«Тик-так» (см. занятие 14).

Повторение буквы ю

Дети повторяют написание буквы ю, вспоминают стихотворение.

Дети читают слова, составляют предложения, печатают в тетради: Весна у нас. Лебеди юга с летят.

Логопед вместе с детьми проводит звукослоговой анализ слова салют.

Дополни предложение»

Логопед задает вопрос:

— Весной дует ветер. Какой?

Дети должны ответить развернутым предложением с несколькими определениями:

Весной дует теплый, южный, весенний ветер.

— С горы бежит ручеек. Какой?

— С горы бежит быстрый, звонкий, говорливый ручеек.

 

Занятие 83. Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания о буквах; упражнять в звуковом анализе и синтезе, в составлении рассказа по серии картинок; объяснить, что такое слова переносного значения (ветер, воет, лес проснулся).

1. Организационный момент

• Игра с мячом «О чем я говорю?».

Логопед называет прилагательное, дети подбирают существительное: длинная... дорога, колючая... елка, мягкая... подушка, веселая... песня...

Зрительный гнозис»

Дети должны узнать буквы, выписать их, составить из них слова;

• «Слово- перевертыш».

Дети должны записать слова наоборот: кабан — банка, сосна — насос, мышка — камыш.

Дети печатают предложение, заменив картинку словом: На... поет петух.

Физкультминутка

• «Имена» (см. занятие 22).

4. Составление рассказа по серии картин «Зайка и морковка» (Т.Б.Филичева, Г.Каше)

Логопед проводит беседу по картинкам. Дети отвечают на вопросы.

Логопед дает детям образец рассказа. Дети рассказывают текст «по цепочке».

Слова переносного значения

Логопед объясняет детям, что означает понятие «слова переносного значения» и приводит примеры: ветер воет (значат, дует сильно); сосульки плачут (начинается капель); лес проснулся (на деревьях набухают почки, прилетели птицы).

 

Занятие 84. Весна

Цели: проверить и систематизировать знания о временах года, в частности о весне; сравнивать весну с зимой; научить составлять короткий рассказ; научить пересказывать текст на примере сказки Н. Слад нова «Медведь и солнце»; развивать графические навыки.

Организационный момент

• Игра с мячом «Продолжи слово».

Логопед называет первый слог, дети продолжают слово: ли — лимон, ко — копь, за — заяц, до — дождь...

Отгадай загадки»

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей,

И о пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей. (Весна.) Г.Аванесова

3. Дидактическая игра «Зима — весна»

На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле них картинки в зависимости от того, к какому времени года относится то, что на них изображено: санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь, новогодняя елочка, листочки.

4. «Слушай внимательно»

Логопед читает сочинение Незнайки и предлагает детям найти сделанные им ошибки в тексте:

Наступила весна.

Затрещали сильные морозы.

Прилетели грачи.

Река покрылась льдом.

Дети надели теплые шубы.

Побежали звонкие ручьи.

Составь рассказ»

Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в рассказ о весне.

Физкультминутка

«Золотые ворота» (см. занятие 8).

7. Чтение сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце»

Логопед читает детям сказку» а затем проводит беседу по содержанию.

Проводится повторное чтение. Дети пересказывают текст с передачей диалога.

8. Работа в тетради

Дети дорисовывают «портрет» весны, слушая стихотворение.

Выл у зимы огромный лист

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зеленый виден цвет.

Лиловый, желтый, синий...

Каких оттенков только нет —

Узоров, пятен, линий!

Что получилось?

Не секрет:

Самой весны автопортрет! А.Шибаев

 

Занятие 85. Звук |ц], буква ц

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах; познакомить с буквой ц, научить образованию глаголов с оттенками значения.

Организационный момент

• Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слова без последней буквы, дети договаривают его: гра — ч, аис — т, ж у рав — ль, оре — л, воробе — й...

Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

Ц — Звук [ц] — согласный, всегда твердый, глухой. При произношении звука [ц] губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.

• «Будь внимательным».

Дети должны показать пальчиком, если услышали звук [ц] среди согласных звуков: м ц к р-цн-ц...

Дети повторяют слогоряд: цо-цы; цу-ца; ца-цу; цо-ца.

• «Догадайся, о чем я говорю».

Логопед выставляет на доску картинку после того, как дети отгадали, о чем идет речь: у мамы на пальце... (кольцо); на болоте ищет лягушек... (цапля); водит своих цыплят... (курица); зеленый, растет на грядке... (огурец); их ставят в букет... (цветы).

• «Веселый поезд».

Дети расставляют картинки в вагончики, определив место звука [ц] в слове.

• «Измени слово».

Дети должны так изменить слово, чтобы в нем появился звук [ц]: зайчик — заяц, зеркало — зеркальце, медведь — дерево — сестра — пальчик — платье — колечко —....

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

— цветы, много, клумбы, на, разные (На клумбе много разных цветов.);

— курица, у, цыплята, двенадцать, пестрая (У пестрой курицы двенадцать цыплят.);

— хлебница, холодильник, на, стоять (На холодильнике стоит хлебница.);

— вода, колодец, в, холодная (В колодце холодная вода.).

Физкультминутка

«Лебеди» (см. занятие 15).

4. Знакомство с буквой ц

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ц, учат стихотворение:

Буква Ц — внизу крючок.

Точно с краником бачок. Е.Тарлапан

Дети обводят трафарет буквы ц, раскрашивают ее и печатают в тетради строчку буквы ц.

Затем читают и печатают слоги и слова:

ца улица курица
цо лицо яйцо
цы зайцы огурцы

Образование глаголов с помощью приставок

Дети с помощью различных приставок образовывают новые глаголы от слова летать:

Скворцы с юга прилетели; из дупла вылетели; к лесу подлетели; над лесом пролетели; от дерева улетели; в скворечник залетели.

 

Занятие 86. Звук [ц], буква ц (продолжение)

Цели: закрепить четкое произношение звука [ц]; провести звукослоговой анализ слова цыплята; научить печатать слова и предложения с буквой ц; научить правильному употреблению в речи глаголов совершенного и несовершенного вида.

Организационный момент

• Игра с мячом «Не ошибись».

Логопед произносит обобщающее слово, дети дают конкретный пример: фрукт — апельсин, птица — аист, обувь — сапоги...

2. Звук [ц]

Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звука [ц].

• «Чистоговорки». Дети произносят:

цаца — это белая овца цы-цы — мы ели огурцы цо-цо — снесла курица яйцо цеце — сидит котенок на крыльце

• «Третий лишний».

Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [ц]: заяц, огурец, машина; цыпленок, слива, ножницы; цветы, яблоко, кольцо.

Дети составляют по картинкам предложения со звуком [ц].

• «Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ц] в словах:

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок — то умница,

Молодец, удалец, очень ценный птенец! А. Капралова

Физкультминутка

Кузнец» (см. занятие 18).

4. Буква ц

Дети повторяют написание буквы ц, вспоминают стихотворение.

Дети печатают слова по схемам (начало, середина, конец слова):

Цветы овца отец

Цапля улица танец

По сюжетной картинке дети составляют предложения и печатают их в тетради: Во дворе курица. У нее цыплята. Дети проводят звукослоговой анализ слова цыплята.

5. Глаголы совершенного и несовершенного вида

Дети составляют предложения по двум сюжетным картинкам: — Лена рисует бабочку. — Лена бабочку нарисовала.

— Рома лепит зайчика. — Рома зайчика слепил.

— Таня ставит посуду на стол. — Таня посуду на стол поставила.

 

Занятие 87. Звуки [ц], [с]; буквы ц, с

Цели: закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова; научить различать буквы ц, с; научить составлять описательный рассказ о птицах и их повадках.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Будь внимателен».

Ребенок должен поймать мяч, если услышал слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: клюв, воротник, перья, крыло, пальто...

Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [ц], [с]: звук [ц] — согласный, глухой, всегда твердый; звук | — согласный, глухой. Обращает внимание детей на различия в артикуляции звуков.

Дети подносят палец к губам («ребенок спит»), услышав Мук [ц], и имитируют открывание крана с водой, услышав [с]: М-С-К-Ц-С-Н-Ц...

• «Наоборот».

Логопед называет слоги со звуком [с], а дети со звуком [ц]: са-ца, сы-цы, су-цу, ас-ац, ос-оц, ус-уц.

Возле букв ц, с дети расставляют картинки со звуками [ц], [с] в словах: санки, цыпленок, яйца, собака, цапля, самовар, ножницы, лиса.

• «Назови слово».

Дети синтезируют звуки в слова: [к], [о], [с], [а] — коса; [л], [и], [с], [а] — лиса; [п], [а], [л], [е], [ц] — палец; [ц], [в], [е], [т], [ы] — цветы.

• «Составь предложение».

Дети составляют предложения по опорным словам:

— синица, березка, на, сидеть (На березе сидит синица.);

— солнце, весной, светить (Весной светит солнце.);

— гусеница, по, листик, ползти (По листику ползет гусеница.);

— лисица, зайца, ловить (Лисица ловила зайца.).

Физкультминутка

«Две сестрицы» (см. занятие 7).

Буквы ц, с

Дети повторяют написание букв ц, с, вспоминают стихотворения.

Возле букв с и ц дети печатают в тетради слова: с сок миска ц заяц птица

Дети составляют предложения по трем картинкам зайца, дерева, лисы: Тут лисица. Она ловит зайца.

5. «Перелетные птицы»

Дети рассматривают на доске изображения перелетных птиц, называют их. Составляют описательные рассказы, обращая внимание на внешний вид птиц, особенности обитания. Например:

Это грач. Грачи первыми прилетают с юга, как только начинает таять снег. Грач — черный, большой. Ранней весной он ходит по пашне и ищет червяков. Эти птицы вьют гнезда на вершинах деревьев.

 

Занятие 88. Прилет птиц

Цели: закрепить знания о перелетных птицах; научить пересказывать текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсомоторные навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много».

Логопед называет слово в единственном числе, дети — во множественном: цапля — цапли, соловей — соловьи, журавль — журавли, грач — грачи...

Перелетные птицы»

Логопед проводит беседу на тему о птицах. Дети отвечают на вопросы:

— Почему эти птицы называются перелетными? I — Почему улетают в теплые края?

— Как ведут себя птицы, прилетев в родные места?

• «Загадки и отгадки»:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу: ку-ку! (Кукушка.)

• Чтение стихотворения О.Высотской «Птичий дом». Логопед проводит беседу на тему «Поведение птиц весной».

Физкультминутка

«Золотые ворота» (см. занятие 8).

Составь рассказ»

Дети рассматривают серию картинок «Строим скворечники»; составляют предложения по содержанию каждой картинки.

Логопед дает образец рассказа. Дети составляют коллективный рассказ по цепочке, а затем пересказывают текст полностью индивидуально.

Звуковая дорожка»

Дети по первому звуку в названии птицы подбирают цвет карандаша и рисуют кружочки: журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец, зимородок.

 

Занятие 89. Звук [ч], буква Ч

Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить согласованию числительных с существительными.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Продолжи слово».

Логопед произносит только первый слог, ребенок — все слово полностью: ру — ручка, ка — кабина, ло — лошадь, мы — мыло...

Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

— Звук [ч] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [ч] губы вытянуты вперед.

• «Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ч]: к-н-ч-д-ч-м-с-ч...

• «Третий лишний».

Дети должны убрать картинки без звука [ч]: чашка, лыжи, качели; чеснок, чайка, корова; мяч, лук, грач.

• «Звуковая решетка».

Дети с помощью зеленого кружка должны показать место звука [ч] в словах (картинки на доске).

• «Измени слово».

Дети должны изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ч]: роза — розочка, василек — василечек, ромашка — ромашечка, астра — астрочка...

• «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [ч]:

Наступила темная... ночь. Над цветами летает... бабочка. Рома рыбу ловит... удочкой. Чай налили в... чашку.

3. Физкультминутка

«Наши красные цветы» (пальчиковая гимнастика)

Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши красные цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.

Знакомство с буквой ч

Дети рассматривают иллюстрацию, учат стихотворение:

Ч чрезмерно любит чай:

Братец-чайник, выручай! Н. Толоконников

Дети обводят трафарет с буквой ч, раскрашивают ее. Печатают в тетради строчку буквы ч, слова и предложения: мяч; луч; качели; бочка, В небе тучи. В двери ключ. б. Согласование числительных с существительными На доске стоят картинки с изображением цветов. Возле них логопед выставляет цифры, а дети называют, сколько будет каких цветов? (Три ромашки, два ландыша, семь тюльпанов и т.д.)

 

Занятие 90. Звук [ч], буква ч (продолжение)

Цели: закрепить навык правильного произношении звука [ч]; научить детей подбирать к схеме слова со звуком [ч]; научить печатать предложения с буквой ч; научить образованию прилагательных от существительных.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Большой — маленький». Дети должны образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного: дом — домик, мост — мостик, лес — лесок...

2. Звук [ч]

Логопед напоминает:

Звук [ч] — согласный, всегда мягкий.

 «Покажи поезд».

Дети должны хлопнуть, если услышали звук [ч]: д-ч-р-ч-с-н-ч па-чу-оч-ту-на-ча ночь, стол, речка, печка, банка, тачка и т.д.

• «Поймай звук».

Дети хлопают, если услышали звук [ч] в стихотворении:

Гусь гнездо свое чинил И считалку сочинил. И гогочет» и гогочет, Заучить считалку хочет.

Дети подбирают к схемам звукового анализа слова слова: мяч, чашка, дочь.

• «Составь слово».

Дети составляют слова из слогов:

чок, бы (бычок) ка, поч (почка)

ка, чаш (чашка) ка, реч (речка)

дак, чу (чудак) чер, ее (вечер)

Рассматривают сюжетную картинку, называют все предметы со звуком [ч] (качели, бабочка, девочка, дудочка, сачок, мяч, туча и т.д.).

3. Физкультминутка

«Этот пальчик...» (см. занятие 13).

Буква ч

Дети повторяют написание буквы ч, вспоминают стихотворение.

• «Составь предложение».

Составляют предложения, печатают их в тетради, заменяя рисунок словом:

(Картинка часов) стучат на столе.

(Картинка чайника) кипит на плите.

(Картинка мячика) скачет по дороге.

Образование прилагательных от существительных

Дети рассматривают цветы, классифицируют их на садовые, луговые, лесные.

Изменяют слова по образцу, данному логопедом: букет из ромашек — ромашковый букет, букет из васильков — васильковый букет, букет из маков — маковый букет и т.д.

 

Занятие 91. Правописание ча — чу.

Цели: научить детей правописанию ча — чу, провести звукослоговой анализ слова речка; научить пересказывать сказки в форме драматизации; закрепить ориентировку на плоскости листа.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).

Правописание ча — чу

Дети учат правило: ча пиши с буквой а, чу пиши с буквой у.

Записывают в тетради слова: чай, чудо, туча.

Печатают предложение: Ваня — драчун.

Дети проводят звукослоговой анализ слова речка.

Физкультминутка

«Две сестрицы» (см. занятие 7).

Пересказ сказки

Логопед рассказывает сказку «Три бабочки», проводит беседу по содержанию; рассказывает сказку повторно. Затем дети самостоятельно пересказывают сказку с элементами драматизации. I

5. Игра «Бабочка»

Дети передвигают бабочку по инструкции логопеда (вправо, влево, вниз, вверх). Упражнение развивает ориентировку на плоскости листа.

 

Занятие 92. Цветы

Цели: проверить и систематизировать знания о цветах; закрепить навыки заучивания наизусть стихотворения; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «О чем я говорю?».

Логопед называет прилагательное, дети подбирают к нему название цветка: белая...ромашка, красный... тюльпан, си-Щи.., василек...

Цветы»

Логопед проводит беседу о цветах.

Дети должны назвать цветы, изображенные на картинках; выполнить классификацию цветов:

• «Загадки и отгадки»:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

Рос шар бел,

Ветер дунул — улетел. (Одуванчик.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик.)

• Заучивание наизусть стихотворения:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный,

 Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет. О.Высотская

Физкультминутка

«Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 16).

Работа в тетради

Дети должны нарисовать по точкам пять цветков, раскрасить их по инструкции: первый — красный, третий — желтый, последний — голубой, второй — синий, четвертый — оранжевый. Далее дети дорисовывают: над вторым цветком идет дождь, между четвертым и пятым летает бабочка, на первый цветок сел жук.

 

Занятие 93. Звук [щ], буква щ

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [щ]; научить определять позицию звука [щ] в словах; познакомить с буквой щ; научить образованию относительных прилагательных.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Третий лишний».

Не называя обобщающего слова, логопед дает примеры (фрукты, деревья, животные и т.д.). Дети не должны ловить мяч, если услышат слово «не по теме»: лук, слива, перец; дуб, мак, сосна; кошка, коза, белка и т.д.

Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

— Звук [щ] — согласный, глухой, всегда мягкий. При произношении звука [щ] губы округлены.

• «Покажи щеточку».

Дети поднимают вверх щеточку, услышав звук [щ] среди других звуков: к-щ-л-нщпщ...

• «Да — нет».

Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [щ]: щенок, плащ, ящик, щука, овощи, щетка.

• «Звуковая птичка».

Дети должны показать место звука [щ] в слове (картинки на доске).

«Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [щ] в стихотворении: Щука в речке жила, Щеткой воду мела, Щи варила для гостей, Угощала пескарей.

• «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [щ]:

— Письмо опускают в почтовый... ящик.

— Папа надел коричневый... плащ.

— На огороде выросли сочные... овощи.

— У собаки маленький... щенок.

Физкультминутка

«Дует ветер...» (см. занятие 1)

Знакомство с буквой щ

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой щ, учат наизусть стихотворение:

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам. В.Степанов

Дети обводят трафарет буквы щ, раскрашивают ее. Дети печатают строчку буквы щ и короткие слова: щит, плащ, вещи

Печатают предложения: У нас щенок. Он пищит.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.