Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

2022-11-14 37
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Наш Коми край»

(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)

Ведущий: Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

- Сегодня мы проведем игру-викторину о Коми Крае. Посмотрим, чья команда лучше знает свой край. За правильный ответ будем давать одно очко. В жюри у нас входит……. (заранее выбрать членов жюри, представить их участникам)

1 конкурс «Разминочный»

1 команда – Найдите на карте республику, в которой вы живете. Покажите и назовите ее столицу. (Сыктывкар)

2 команда - Какая национальность в Республике является коренной?

 

2конкурс «Города Коми края»

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

1 команда - Назовите старинное название столицы нашей Коми Республики? (Усть-Сысольск)

- Какой город назван в честь реки? (Печора)

2 команда- Через какой город проходят все железнодорожные пути? (Микунь)

- Какой город называют городом шахтеров? Почему? (Воркута)

 

3 конкурс Название конкурса вы узнаете, отгадав мою загадку:

«На далеком севере живет,

Где бегают красавчики олени.

Он никогда почти не устает,

Он никогда не знает лени» (ОЛЕНЕВОД)

«Оленеводы» (вопросы задаются по очереди)

1 команда - Как называется дом оленеводов? (чум). Из чего он делается? (шестов, оленьих шкур)

-Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха? (пимы, тюни-тапочки).

-Чем питаются олени? (мхом, ягелем)

2 команда - Как называется верхняя одежда оленеводов? (малица, парка) Чем они отличаются? (малица сшита мехом вовнутрь и покрыта сверху тканью; парка – мехом наружу)

- Как называются сани оленеводов? (нарты) Чем погоняют оленей? (хореем)

- Как добывают себе корм олени?

 

4 конкурс «Животный растительный мир Республики Коми»

1 команда - Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей Республики Коми свои богатства? (ТАЙГА)

- Кого коми народ назвал царем тайги? (ЛОСЯ)

- Какими ягодами богата Республика Коми?(морошка, клюква, брусника)

2 команда – Как по другому называют коми люди тайгу? (ПАРМА)

- Кого коми люди выращивали (разводили) в домашнем хозяйстве? (бараны, коровы, овцы, козы)

- Какими хвойными породами деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр).

5 конкурс «Природные ископаемые Республики Коми»

1 команда – Твердое вещество, черного цвета, его добывают из недр земли, используют как топливо? (УГОЛЬ)

2 команда – Черная, маслянистая жидкость с запахом, называется «черным золотом»? (нефть)

Общий вопрос (кто быстрее) – Из чего делают бумагу, мебель, изготавливают сувениры в Республике Коми? (ДРЕВЕСИНА)

 

6 конкурс «Устное народное творчество РК»

-Какие коми народные сказки вы знаете? (Гундыр; Фома; Лиса и заяц; Лиса; Пера-богатырь и т.д.)

- Какие коми стихи, загадки вы знаете? (Пантелеймон Образцов «Рябина»; «Чум», «Всем ребятам нравится» Александр Журавлев загадки «Что это?», «Сколько мальчишек?», «Что за горка, что за бык?»

7 конкурс «Сувениры РК»

1 команда – Какие изделия украшал орнаментом коми народ? (туес, рубаха, малица)

2 команда - Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, олений мех)

Общие вопросы:

- Назовите элементы коми орнамента.(команды по очереди, кто больше всего – тому очко)

- Составьте из предложенных элементов рассказ.

Подведение итогов конкурса.

- Для чего люди стараются сохранять свои национальные традиции?

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Ведущий: Прекрасен и удивителен наш северный край. В нем живет замечательный народ коми, со своей историей, древней культурой, народным искусством. Все это отражается в его самобытности, в силе духа и стремлении раскрыть всю суть духовного богатства удивительно скромных, трудолюбивых, бесконечно добрых, порядочных людей, живущих на этой земле.

Звучит отрывок из песни в исполнении

А. Коротаевой

«Край ты мой рябиновый»

Коми край ой северный, вечные снега,
Северных сияний ночная красота,
Хочется подольше здесь мне побывать
И о Коми крае много что узнать.

Ведущий: Ребята, а вам бы хотелось отправиться в необычное путешествие по земле Коми – земле наших предков? (ответ детей).
- А поможет нам в этом наш друг – умелый охотник – Тодысь, он как раз из тайги с охоты возвращается.

Звучит музыка. Входит охотник (в костюме, с ружьём, силками)

 

Охотник: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, хозяюшка! Вот с охоты вернулся, разрешите водицы напиться.
(охотник берет кувшин, гаснет свет, звучит музыка ветры и вьюги, появляется старик, он сидит на ковре чихает).

 

 


Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай! Куда это я попал? Места чужие, незнакомые. А холодно – то как! (оглядывается, видит Тодыся) Приветствую тебя, о прекраснейший господин!
Тодысь: Видзаоланныд, дона морт! Здравствуй, дорогой человек! Я тебе не господин, я коми охотник. А кодi тэ? Кто ты?
Хоттабыч: А я, знай же благословенный из отроков, не кто иной как могучий и прославленный Абдурахман ибн Хоттабыч, значит, сын Хоттаба. Скажи о мудрейший, куда это занесла непогода мой ковер – самолет?
Тодысь: Цвет Хоттабыч, занесла тебя вьюга на землю моих предков, в царство снегов, метелей, и жгучих морозов. Здесь небо озаряет чудо природы – северное сияние. Этот край зовется Коми му.
Хоттабыч: О, мудрейший, расскажи мне про свою землю.
Тодысь: Ну, хорошо, слушай. С древних пор по берегам таежных рек, каждая из которых стремится к морю, живет трудолюбивый народ коми. Вся жизнь его связана с лесом. А в лесу и грибы, и ягоды, и пушнина. Щедра на дары наша земля!
Хоттабыч: Да, я вижу, красивая твоя земля, много зверей, птиц. А люди? Расскажи мне о них: как они живут, во что одеваются, какие песни поют, в какие игры играют?
Тодысь: Ребята, а может, вы расскажете Хоттабычу о летней национальной одежде коми народа.
(входят дети, рассказывают и показывают одежду: рубаха, штаны, пояс)
Хоттабыч: А любит твой народ загадки? В них столько мудрости и знаний!
Тодысь: Ещё как! Давай загадаем их ребятам, я - на коми языке, ты на русском!

Охотник берет дощечку с коми орнаментом. Поворачивая её разными концами, охотник и Хоттабыч загадывают

загадки на коми и русском языках:

Коми - Се коке. А стен дорас со «мынсулало» (голик)
Русский – Сто ног имеет, а может стоять лишь у стенки (веник)
Коми - Ваынчужис, а ваысь по пэ (соль)
Русский - В воде родилась, а воды боится (соль)
Коми - Нель чойотивеитулынолоны (позан)
Русский - Четыре сестры под одной крышей живут (стол)
Ведущий: Я смотрю, прямо волшебная эта ваша дощечка! Ребята, а из какого материала она изготовлена? (из дерева). А вот на нашем столе расположены деревянные коми народные инструменты. Давайте их рассмотрим и поиграем на них.

Игра «Тыв» («Невод»).

Считалкой выбирается несколько рыбок. Дети стоят в кругу и держатся за руки - это невод. Когда руки подняты и звучит музыка, рыбки плавают в кругу, выплывая за его пределы и возвращаясь. С окончанием музыки, дети опускают руки. Если рыбка не успевает выплыть, она поймана. Игра повторяется.
Тодысь и Хоттабыч проводят игры с детьми.

Тихие задумчивые сосны

И под снегом сон тетеревов

И огни полярных городов

Золотые скирды на полях-

Край отцов и Родина моя

Нет белоночья безбрежней

Когда цветут тополя…..

Нет в мире земли белоснежней,

Чем Коми родная земля!

Сегодня уважаемые гости, вы услышите коми народные песни, увидите коми народные танцы, коми народные игры в исполнении наших воспитанников. Желаем вам доброго настроения!

Вход детей в зал свободный.

Вед.: Дети, мы живем с вами в северном коми таежном крае. Наш край богат нефтью, углем, в обширных северных лесах водится много зверей, в реках-вкусной и ценной рыбы семги, в тундре разводят оленей.

Издавна здесь жили смелые люди, они занимались охотой, рыболовством, заготавливали древесину. А после тяжелого трудового дня долгими зимними вечерами собирались у огня, пели песни, беседовали, бабушки рассказывали детям народные сказки, а праздники водили хороводы, плясали, пели, играли.

Сегодня мы собрались, чтобы послушать, и самим исполнить коми народные пляски, песни, игры.

Перекличка

Коми край-родной наш дом, здесь родились и живем.

В детский сад спешим с утра, вместе с нами детвора.

Папа с мамой на завод, что стране всей нефть дает

И бензин для машин, а из газа много шин.

Неоглядная тайга-ты стране служить должна.

Ищет нефть геолог в ней, рубит лесоруб деревья

В Коми Парме день и ночь, чтобы Родине помочь.

И в войну мой край родной, ты стране всей помогал.

С лесом, углем эшелоны, нефть для фронта доставал.

Ты прославился трудом, орденами награжден

И в Россию коми народ за руку идет

Нас ждут заводы новые, просторы целены

Богатства коми края и всей родной страны.

На просторах коми края в песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая, молодые города.

Полюбили мы Ухту, город наш родной

Даже с самолета Ту, он такой большой!

Сыктывкар-столица Коми, это знаем хорошо,

Воркута шахтеров город, а Печора-речников.

И Инта, Усинск, Войвож-лучше края не найдешь!

Дом и улица и город родиной зовется

В том краю, что сердцу дорого, песенка поется.

Тебе мы, Родина, поем, тебя мы прославляем каждым днем

Чтоб мирно жить, чтоб много лет встречать над Родиной рассвет

(песня «Очень мы любим Родину» муз.Т.Пепатенко)

Стой, олень!

Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «СТОЙ, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры:

Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

Невод

Играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. «Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал.

Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

Охота на оленей

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1, 5м от оленьих рогов (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.

Правила игры. Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Прежде чем играть в эту игру, надо научиться правильным приемам броска аркана. Набрасывать петлю на рога оленя следует по сигналу. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Варианты. Ловить одного оленя, т. е набрасывать арканы на одни рога, могут сразу несколько человек. В этом случае они должны стоять, не мешая друг другу. Для усложнения игра проводится на склоне горы. Группа игроков делится на две команды, которые располагаются по двум сторонам горки, у каждой команды по мауту. Ведущий сталкивает санки с прикрепленными к ним рогами. Дети по очереди ловят оленя на лету.

Ловля оленей

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого, попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

Правила игры. Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Мышь и угол.

Выбирают кота, остальные мыши. Мышки занимают пустые углы в комнате (если углов недостаточно, устраивают дополнительно с помощью стульчиков). Водящий ходит по середине комнаты и повторяет:

Мышка, мышка дай мне угол (2 раза)

Мышки в это время меняются своими углами, перебегают из угла в угол. А кот наблюдает за ними, занимает пустой угол. А мышь, оставшаяся без угла, становится котом.

Кто засмеется?

Все играющие берутся левой рукой за большой палец соседа, образуя как бы ручную мельницу и вращаясь по кругу, приговаривают:

Из собственных рук ручка жернова

У кого первым покажутся зубы-

Тому десять щелчков. ТЬФУ! ТЬФУ!

После этих слов все замолкают, никто не разговаривает, не улыбается. Кто не выдержит и первым засмеется – щелчок по лбу.

Кукушка

С помощью считалки выбирают водящего – кукушку, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют:

К нам кукушка в огород

Залетела и поет

Эй, кукушка, не зевай

Кто окликнул, отгадай.

Все замолкают. Кто-то из игроков скажет любое слово, стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг. А если не угадает, то продолжает водить дальше.

В медведя

Выбирают медведя по жребию, остальные – сборщики ягод. Медведь на четвереньках в центре круга. Его накрывают шубой. Сборщики ходят по кругу, собирая ягоды и при этом поют:

Медведушка – бабушка, медведушка – бабушка

Твою чернику собираем, твою бруснику выбираем,

Хорошие ягоды себе берем, плохие ягоды выбрасываем.

Медведь сбрасывает шубу и ловит ягодников.

Вариант:

Мишка, мишка, медведь

Собираем бруснику

Мишка, мишка, медведь

Собираем голубику

Ягодки берем, медведю не даем

Было всем нам весело, медведь не смог догнать,

Пойдем опять в лес ягоды собирать.

Маленький воробышек (Ичтикпышкай).

Дети становятся в круг. В центре – маленький воробышек похаживает по кругу. Остальные водят хоровод и поют:

У маленького воробышка животик болит.

Где ты был, где летал, маленький воробышек?

У маленького воробышка головка болит

Где ты был, где летал, маленький воробышек?

Воробышек изображает движения «больного», слова можно менять.

Воробышек

По жребию выбирают водящего – воробья, завязывают глаза, остальные становятся в круг и поют:

Прилетел к нам воробей и запел как соловей.

- Эй, ты, птичка не зевай, кто мяукнет, угадай.

Все замолкают. Кто-нибудь скажет «мяу», стараясь изменить голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. А если не угадает, то продолжает водить дальше.

Слепой горань

У определенного с помощью считалки игрока платком завязывают глаза. Покрутив на месте, его спрашивают: «Горань, моя горань! Куда пойдешь: за черникой или земляникой?» Независимо от ответа, его отталкивают в какую-либо сторону. После этого он начинает искать. Поймав игрока, водящему надо отгадать имя. Во время вращения можно приговаривать приговорки:

Шапка-татарка, глаза закрыты,

Если хочешь ищи, но только не поймаешь!

Ступу поймай, пест поймай, А меня не поймай!

Игра с веревкой

Игроки обеими руками хватаются за веревку, который образует круг. Водящему в середине круга надо в удобный момент дотронутся до чьей – то руки. Игрок. Чтобы не попасться, не отпуская одной руки от веревки, отскакивает назад или отпускает руки. Кого осалят, тот становиться водящим.

Два оленя

Игроки встают в колонну друг за другом парами, держась за руки. Водящий стоит спиной к парам. Последняя пара по сигналу выбегает, чтобы обежать водящего с обеих сторон ряда и взяться за руки. Водящему надо поймать одного из них. Кто остается без пары, тот водит. Вновь образованная пара встает (позади) остальных, а последняя пара снова бежит.

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Даже и не знаю.

Коми народ очень песенный. С давних времен славились песни трудовые, лирические, детские.

И вот одну из детских песен про пчелку исполнит старшая группа.

Песня «Пчелка»

Ведущий: Вот мы и с вами показали, что мы знаем о коми крае, пели песни, танцевали, играли в коми игры, слушали музыку, рассказывали стихи.

Славится наша коми земля еще вкусными угощениями. (Выносит на подносе коми шаньги). Вот вам, ребята, коми шаньги, угощайтесь на здоровье.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Вход:

Звучит песня «Марьямоль» в исполнении Л. Логиновой. (Все заходят и встают на полукруг)

Ведущий: Виддзаоланныд, дона йортъяс! Добрый вечер, дорогие друзья! Всем известно, что год нынешний объявлен годом культуры и разрешите поздравить вас с годом культуры!

- Эй,люди добрые! Вам ли сидеть по домам да в окна глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

Хозяйка: Рада видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по старинке, посиделками называются! Веселья вам да радости!

Ведущий: Собралось к нам гостей со всех районов Республики Коми. Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус! Кому- сказку, кому – правду, кому – песенку!

Ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место хватило?

Хозяйка: Гостям – то известно дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Ведущий: В тесноте да не в обиде. Красному гостю, красное место. Милости просим на хлеб – соль по – старинному. За хлебом, за солью всякая шутка хороша. Где потеснее, там веселее. Ну а теперь, потешимся, да позабавимся!!!

Ведущий: Мы приветствуем вас на конкурсно-игровой программе. Давайте поприветствуем уважаемых конкурсантов (ведущие называют участников конкурса)

Ведущий: Дорогие конкурсанты, и для того, чтобы решить, какая команда начнет первая, я задам для вас контрольный вопрос:

Знаете ли вы, что такое «марьямоль»?(цветок) Как переводится это слово на русский язык? (Дикий Пион).

Верно, дикий пион. Сегодня за каждый конкурс вы будете получать лепестки пионов. У каждой команды, в конце должны получится по одному красивому цветку «МАРЬЯМОЛЬ» - ДИКИЙ ПИОН.

Победит тот, кто наберет большее количество лепестков пиона или марьямоль. Оценивать вас будут многоуважаемое жюри в лице….

1.Первый конкурс «Визитная карточка»

Визитная карточка—домашняя заготовка. Команды демонстрируют свои знания о выбранном районе. На сцену приглашаем 1ю команду под названием «…………»

А теперь приглашаем 2ю команду под названием «…………..» Ведущий: Спасибо вам огромное! Жюри подводит итоги 1 конкурса, и конкурсанты получают свои первые лепестки пиона.

2.Второй конкурс - игра «Йöла рок» (Молочная каша)

Хозяйка: А сейчас мы с девочками сварим «Молочную кашу» - «Йöла рок».

Правила игры: Все игроки садятся в круг. Каждому участнику дается одно из названий молочного продукта (скажем, если участников 20 – то 5 – йöв (молоко), 5- нöк (сметана), 5- рысь (творог), 5- вый (масло) и т.д. Ведущий стоит в центре круга. Когда он называет один из этих продуктов – названные должны поменяться местами, а ведущий должен успеть занять одно пустующее место, т.о. ведущий постоянно меняется, но если он называет «Йöла рок», то поменяться местами должны все участники игры. Идет игра. После игры все садятся по своим местам.

3.Игра «Кагук» (Малыш)

Ведущий: Третий конкурс называется «Кагук» (Малыш). Все вы, уважаемые участницы, в будущем мамы. Раньше девочек готовили к этому с 6-7 лет, оставляли с младшими сестрами и братьями. А в 10 лет их даже могли нанять в пестуньи односельчане. Сейчас мы проверим, знакомо ли вам это дело и попросим вас правильно запеленать куклу и спеть ей колыбельную… Девочки соревнуются в умении запеленать малыша, уложить его спать.

4 конкурс: «Ниточку смотать в клубочек» (участие принимают командиры команд)

Хозяйка: Дорогие участники конкурса, следующий конкурс называется «Ниточку смотать в клубочек» - командиры команд за 2 минутки вы должны будете намотать нитку в клубок.

А теперь мы немножко отдохнём….. Наши ребята приготовили для Вас танец под музыку Л. Логиновой «Зиль – зёль»

5 конкурс Конкурс для болельщиков (команды могут помогать)

Ведущий: Следующий конкурс для болельщиков – это вопросы-загадки.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ...

1.Домотканая пестрая дорожка - (половик)

2.Самый распространенный материал для изготовления домашней утвари, посуды, рыболовных орудий, музыкальных инструментов - (береста)

3.Берестяная обувь у древних коми - (лапти)

4.Другое название коми - (зыряне)

5.Узор или __ (орнамент)

6.Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил (традиция)

7.Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение (оберег)

8.Кого первым пускали при переходе в новый дом? (кошку)

9.Перед началом сева (выездом в поле) было принято … (мыться в бане и одеваться во все чистое)

10.Для какой цели во время жатвы на последней полосе было принято оставлять пучок несжатого хлеба (в дар «хозяину поля»)

11.Инструмент для жатвы хлеба (серп – коми.чарла)

12. Лесная избушка (банька или коми.Вöркерка)

13.Кожаная обувь с невысоким суконным голенищ (коты)

14. Кто такой Шева? (колдун)

15.Тропы, помеченные затесками на деревьях, близ которых размещались различные самоловы, предназначенные для добычи дичи (путики).

6 конкурс: «Сьылам-йöктам» (движения в танцах по своим районам)

Хозяйка:

Следующий конкурс называется «сьылам-йöктам» (спой и спляши). Ведь молодежь не только должна уметь петь, но и плясать. Сейчас мы посмотрим, чья группа поддержки сумеет под различные мелодии сплясать. Просим всех встать, разделиться по группам, чтобы мы всех видели и … начали! (Включается разная музыка – русская быстрая, коми быстрая, русская медленная, коми медленная и т.д.Жюри оценивает данный конкурс.)

7 конкурс«Традиционная кухня коми»

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсно-игровую программу, следующий конкурс называется «Традиционная кухня». Домашним заданием для вас, уважаемые участники, была подготовка традиционного блюда коми по районам. Просим вас представить свои блюда, рассказать об особенностях их приготовления. (На конкурс были представлены: шаньги, калитки, пироги с брусникой, кисель, брусничный морс, черинянь (рыбник).

Подведение итогов Хозяйка: Ну вот и всё, на этой весёлой ноте позвольте сказать, что наш конкурс завершается. Просим вас подсчитать свои лепестки пионов (марьямоль).

Так сколько же лепестков пиона (марьямоль) удалось вам собрать на нашем конкурсе?

Уважаемые участницы конкурса. От всей души разрешите ещё раз поздравить вас с годом культуры. Все лепестки пиона (марьямоль), которые вы собрали – вам в подарок – поскольку все вы заслуживаете абсолютной победы хотя бы потому, что пришли и поучаствовали в нашем конкурсе.

По итогам конкурсной программы победителем стала…..ДРУЖБА!!!!!

Мы к столу вас приглашаем,

Мы вас чаем угощаем.

Пейте, пейте, не жалейте,

Не вприкуску, а внакладку,

Чтобы вкусно, чтобы сладко!!!!

Спасибо за участие, желаем успехов!

 


Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

 Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

 

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

Коми край ой северный, вечные снега,
Северных сияний ночная красота,
Хочется подольше здесь мне побывать
И о Коми крае много что узнать.

 

. В этом краю не бывало зеленом,

В этом краю среди сосен, берез,

Все города, все деревни красивы

В северный крепкий и вечный мороз.

 

2. Нет мне дороже, любимее края,

Нет мне роднее и краше земли.

Птиц перелетных летит в небо стая,

Вот и дождались они вновь весны.

 

3. Эти поля, эти чудо просторы.

Их охраняет веками здесь лес.

Как великаны Уральские горы,

Свет преломляют с далеких небес

.

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас смогла я

Даже и не знаю.

 

Коми край

… Альберт Ванеев

«Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тетеревов,

И фонтаны в крае нефтеносном,

И огни растущих городов.

В новых селах – древние былины,

Золотые скирды на полях –

Это Север, край неповторимый,

Край отцов

И Родина моя!

 

Лучше нет родного края

П. Воронько


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

 Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

 

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

Коми край ой северный, вечные снега,
Северных сияний ночная красота,
Хочется подольше здесь мне побывать
И о Коми крае много что узнать.

 

. В этом краю не бывало зеленом,

В этом краю среди сосен, берез,

Все города, все деревни красивы

В северный крепкий и вечный мороз.

 

2. Нет мне дороже, любимее края,

Нет мне роднее и краше земли.

Птиц перелетных летит в небо стая,

Вот и дождались они вновь весны.

 

3. Эти поля, эти чудо просторы.

Их охраняет веками здесь лес.

Как великаны Уральские горы,

Свет преломляют с далеких небес

.

Дом родной, земля родная,

Сторона лесная,

Как бы жить без вас смогла я

Даже и не знаю.

 

 

Коми край

… Альберт Ванеев

«Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тетеревов,

И фонтаны в крае нефтеносном,

И огни растущих городов.

В новых селах – древние былины,

Золотые скирды на полях –

Это Север, край неповторимый,

Край отцов

И Родина моя!

 

Лучше нет родного края

П. Воронько


Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

 Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

 

Республика Коми,
Родная земля.
Здесь чистые реки,
Леса и поля…
И люди здесь все –
Большая семья,
И дверь к нам для всех
Открыта всегда.


Республика Коми,
Родная земля.
Здесь чистые реки,
Леса и поля…
И люди здесь все –
Большая семья,
И дверь к нам для всех
Открыта всегда.

 

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Наш Коми край»

(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)

Ведущий: Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

- Сегодня мы проведем игру-викторину о Коми Крае. Посмотрим, чья команда лучше знает свой край. За правильный ответ будем давать одно очко. В жюри у нас входит……. (заранее выбрать членов жюри, представить их участникам)

1 конкурс «Разминочный»

1 команда – Найдите на карте республику, в которой вы живете. Покажите и назовите ее столицу. (Сыктывкар)

2 команда - Какая национальность в Республике является коренной?

 

2конкурс «Города Коми края»

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

1 команда - Назовите старинное название столицы нашей Коми Республики? (Усть-Сысольск)

- Какой город назван в честь реки? (Печора)

2 команда- Через какой город проходят все железнодорожные пути? (Микунь)

- Какой город называют городом шахтеров? Почему? (Воркута)

 

3 конкурс Название конкурса вы узнаете, отгадав мою загадку:

«На далеком севере живет,

Где бегают красавчики олени.

Он никогда почти не устает,

Он никогда не знает лени» (ОЛЕНЕВОД)

«Оленеводы» (вопросы задаются по очереди)

1 команда - Как называется дом оленеводов? (чум). Из чего он делается? (шестов, оленьих шкур)

-Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха? (пимы, тюни-тапочки).

-Чем питаются олени? (мхом, ягелем)

2 команда - Как называется верхняя одежда оленеводов? (малица, парка) Чем они отличаются? (малица сшита мехом вовнутрь и покрыта сверху тканью; парка – мехом наружу)

- Как называются сани оленеводов? (нарты) Чем погоняют оленей? (хореем)

- Как добывают себе корм олени?

 

4 конкурс «Животный растительный мир Республики Коми»

1 команда - Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей Республики Коми свои богатства? (ТАЙГА)

- Кого коми народ назвал царем тайги? (ЛОСЯ)

- Какими ягодами богата Республика Коми?(морошка, клюква, брусника)

2 команда – Как по другому называют коми люди тайгу? (ПАРМА)

- Кого коми люди выращивали (разводили) в домашнем хозяйстве? (бараны, коровы, овцы, козы)

- Какими хвойными породами деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр).

5 конкурс «Природные ископаемые Республики Коми»

1 команда – Твердое вещество, черного цвета, его добывают из недр земли, используют как топливо? (УГОЛЬ)

2 команда – Черная, маслянистая жидкость с запахом, называется «черным золотом»? (нефть)

Общий вопрос (кто быстрее) – Из чего делают бумагу, мебель, изготавливают сувениры в Республике Коми? (ДРЕВЕСИНА)

 

6 конкурс «Устное народное творчество РК»

-Какие коми народные сказки вы знаете? (Гундыр; Фома; Лиса и заяц; Лиса; Пера-богатырь и т.д.)

- Какие коми стихи, загадки вы знаете? (Пантелеймон Образцов «Рябина»; «Чум», «Всем ребятам нравится» Александр Журавлев загадки «Что это?», «Сколько мальчишек?», «Что за горка, что за бык?»

7 конкурс «Сувениры РК»

1 команда – Какие изделия украшал орнаментом коми народ? (туес, рубаха, малица)

2 команда - Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, олений мех)

Общие вопросы:

- Назовите элементы коми орнамента.(команды по очереди, кто больше всего – тому очко)

- Составьте из предложенных элементов рассказ.

Подведение итогов конкурса.

- Для чего люди стараются сохранять свои национальные традиции?

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Ведущий: Прекрасен и удивителен наш северный край. В нем живет замечательный народ коми, со своей историей, древней культурой, народным искусством. Все это отражается в его самобытности, в силе духа и стремлении раскрыть всю суть духовного богатства удивительно скромных, трудолюбивых, бесконечно добрых, порядочных людей, живущих на этой земле.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.