Плоды почитания каждой накшатры — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Плоды почитания каждой накшатры

2022-11-14 62
Плоды почитания каждой накшатры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждая накшатра отражает определённые желания, к которым склонны те, кто под ней рождён. В Ведах божество каждой накшатры отражает те желания, которые приобретает поклоняющийся этому божеству и этой накшатре. Данные сведения содержатся в Таиттирья Брахмане III.1.4. В ней содержатся дополнительные сведения по накшатрам и их значениям. Я сократил материал, чтобы сделать его как можно более усваиваемым.

1. Ашвини пожелали: «Да завладеет нами хороший слух, да не станем мы тугоухими». Тот, кто совершает должное подношение Ашвинам и Ашвини, становится обладателем совершенного слуха и не оглохнет.

Ашвини-накшатра даёт силу слуха, как на внешнем, так и на внутреннем плане. Вот почему данная накшатра соответствует тайным знаниям и чудесным способностям.

 

2. Йяма пожелал: «Да обрету я авторитет и силу предков». Тот, кто совершает соответствующие подношения Йяме и Бхарани, обретает силу и влияние предков, а также обретает силу и влияние тех, кто равен ему.

Те, кто рождены под Бхарани, хотят быть почитаемы старшими и ровней.

 

3. Агни пожелал: «Да стану я пожирателем пищи богов». Тот, кто делает правильные подношения Агни и Криттике, становится пожирателем пищи смертных.

Агни, как огонь, и готовит, и переваривает пищу. Криттика обеспечивает подпитку и пищеварительную способность. Те, кто рождён под ней, любят услужить другим на этом поприще.

 

4. Праджапати творил тварей, но те, сотворённые таким образом, расходились. Из-за их поведения он подумал о Рохини. Он пожелал: «Да приблизится она ко мне. Да сольёмся мы воедино». Тот, кто совершает соответствующее подношение Праджапати, Рохини, к тому приближается его возлюбленная, и он соединяется с ней.

Рохини это накшатра любви, страсти, сексуальности, как правило, плодовитая и творческая, но не склонная терпеть какие-либо ограничения. По этой причине она является очень продуктивной почти для всего, но может привносить ревность и зависть.

 

5. Сома пожелал: «Да обрету я силу растений». Тот, кто совершает должное подношение Соме, Мригашире, получает силу растений, силу своей ровни.

Те, кто рождён под Мригаширой, хотят обеспечить свою ровню Сомой, наслаждением, или радостью. Они могут быть лидерами по части шуток и острот, светя другим, подобно Луне. По этой причине они добиваются наилучших результатов, действуя в связке с друзьями.

 

6. Рудра пожелал: «Да стану я господином животных». Тот, кто совершает правильное подношение Рудре, Ардре, становится властелином животных.

Рудра это господин диких животных и всего дикого, странного или тревожного. Всё это приходит через Ардру, так что Ардре нужно контролировать подобные проявления.

 

7. Вначале на Земле не было поросли. Она пожелала: «Да произведу я травы и деревья». Тот, кто совершает правильное подношение Адити, Пунарвасу, обретает потомство и скот.

Пунарвасу это творческая накшатра, управляемая Землёй в облике Матери мира, Адити. Она наделяет способностью творить формы и структуры. Рождённые под ней окружают свои творения материнской заботой и любовью.

 

8. Брихаспати пожелал: «Да завладею я великолепием духовного знания». Совершающий должное подношение Брихаспати, Пушье обретает блеск духовного знания.

Пушья даёт нам доступ к духовным знаниям, но также и религии, обрядам, наделяет высокой моралью. Посредством неё добро побеждает зло.

 

9. Боги и демоны воевали друг с другом. Боги сделали подношение Ашлеше. Это обратило демонов в бегство. Тот, кто делает правильное подношение Богу змей, Ашлеше, расправляется с ненавистными противниками.

В Ашлеше обретается способность побеждать врагов. Через неё приобретается змеиный яд, используемый против других. Рождённые под Ашлешей становятся сильными воинами, обладателями смертоносного оружия.

 

10. Отцы пожелали: «Да будем мы процветать в мире предков». Совершающий должное подношение Отцам, Магхе, процветает в мире предков.

Магха даёт нетленную славу во многих поколениях. Те, кто рождён под ней, жаждут получить хорошую репутацию и статус, близкий статусу царя или патриарха.

 

11. Бхага пожелал: «Да стану я сопричастным лучшей доле богов». Тот, кто делает соответствующее подношение Бхаге, Пхалгунам, достигает лучшей доли среди своей ровни.

Те, кто рождён под Пурва Пхалгуни, изыскивает лучшей доли для себя. Они становятся знатоками жизни, стремящимися ко всему утончённому и рафинированному.

 

12. Арьяман пожелал: «Да стану я господином животных». Совершающий должное подношение Арьяману, Пхалгунам, становится господином животных.

Тот, кто рождён под Уттара Пхалгуни, ищет коллег и последователей ради того, чтобы помочь им в их благородных делах (по крайней мере, им так представляется).

13. Савитар пожелал: «Да вложат боги свою веру в меня». Кто совершает должное подношение Савитару, Хасте, в того люди обретают веру. Он становится Солнцем среди равных себе.

Люди, рождённые под Хастой, хотят быть верующими и хотят, чтобы другие в них верили. Они считают себя способными на великие свершения и могут служить центром объединения для людей и источником вдохновения.

 

14. Тваштар пожелал: «Да обрету я прекрасное потомство». Тот, кто предлагает соответствующее подношение Тваштару, Читре, обретает прекрасное потомство.

Тваштар это ипостась Творца, обычно именуемого Праджапати. Следовательно, Читра обладает огромными творческими силами, даруя блеск, разнообразие и изобилие.

 

15. Ветер пожелал: «Да обрету я свободу двигаться, как пожелаю, во всех мирах». Тот, кто делает правильное подношение Ветру, Свати, обретает свободу двигаться, как пожелает, во всех мирах.

Ветер, Вайю свободно веет во всех мирах. Те, кто рождён в накшатре Вайю, Свати, наделяются этим же желанием. Им не нравится быть ограниченными или связанными в чём-то. Они любят путешествовать где им угодно и когда угодно.

 

16. Индра и Агни пожелали: «Да стану я самым лучезарным среди богов». Он совершает должное подношение Индре и Агни, Вишакхе и становится самым лучезарным среди равных себе.

Вишакха – состязательная накшатра. Она обладает огненными и светоносными энергией и воздействием. Её нативы жаждут власти и признания.

 

17. Митра пожелал: «Да будут считать меня другом во всех мирах». Тот, кто делает соответствующее подношение Митре, Анурадхе, считается другом во всех мирах.

Те, кто рождён под Анурадхой, хотят со всеми дружить. Они эмоционально чувствительны к окружающим и ставят благополучие других выше собственного.

 

18. Индра пожелал: «Да стану я главным среди богов». Тот, кто правильно совершает подношение Индре, Джйештхе, обретает главенство среди равных себе.

Те, кто рождён под Джйештхой, стараются быть лучшими, главными, но для себя, опираясь на собственные силы, как отдельная личность, не полагаясь на других. Как правило, они достигают наилучших результатов, действуя в одиночку.

 

19. Праджапати пожелал: «Да отыщу я корень порождения». Тот, кто совершает правильное подношение Праджапати, Муле, постигает корень порождения.

В данном случае Мула управляется Праджапати, Творцом, под управление которого также попадает Рохини. Это придаёт Муле более творческие свойства. Мула означает «корень». Она даёт корень порождения, или, говоря более понятным языком, сильные творческие способности, в некотором роде подобно Рохини. В негативном смысле, в Ведах, Мула, управляемая Ниррити, отнимает у натива корень порождения, или заставляет пережить потерю первенца.

 

20. Богини Вод пожелали: «Да обретём мы море по своему желанию». Тот, кто делает соответствующее подношение богиням Вод, Ашадхе, обретает море по своему желанию.

Под Пурвашадхой натив ищет общения, связей, подобно тому как вода желает влиться в океан. Это творческая, питающая и целительная накшатра.

 

21. Вездесущие боги пожелали: «Да добудем мы победу, которая никогда не будет оспариваема». Тот, кто совершает должное подношение вездесущим богам, Ашадхе, обретает победу, которая никогда не будет оспариваема.

Уттарашадха это состязательная накшатра, которая побуждает нас стремиться к великим свершениям, но в союзе с другими, в партнёрстве, братстве, в организациях и ассоциациях. Успех достигается благодаря обширным связям натива.

 

22. Вишну пожелал: «Да услышу я добрые слова людей обо мне. Да не упадёт на меня ничей косой взгляд». Совершающий должное подношение Вишну, Шраване, слышит о себе добрые слова и свободен от недобрых взглядов и кривотолков.

Тех, кто рождён под Шраваной, заботит то, что люди говорят о них, заботит их репутация. Они будут стремиться к положительной репутации. Они чувствительны к мнению окружающих о себе.

 

23. Васу пожелали: «Да оборотимся мы вокруг горы, где обитают боги». Тот, кто делает правильное подношение Васу, Дхаништхе, становится вершиной среди равных себе.

Васу правят материальными и мирскими благами, которые в изобилии предоставляет их накшатра. Они добиваются своего через высшее общество.

 

24. Варуна пожелал: «Да стану я стойким и непоколебимым». Тот, кто совершает соответствующее подношение Варуне, Шатабхишак, становится стойким и непоколебимым.

Эта стойкость также включает в себя отсутствие болезней и слабостей. Шатабхишак – накшатра целительства и воодушевления.

 

25. Аджа Экапат пожелал: «Да обрету я сияние и блеск духовного знания». Тот, кто совершает подношение Аджа Экапату, Пурва Бхадре, обретает сияние и блеск духовного знания.

Пурва Бхадра обладает колоссальным духовным потенциалом, как Пушья, управляемая Брихаспати. Она может наградить даже большей проницательностью, восприятием и духовным горением – огнём души. Она пробуждает нас к более высоким духовным возможностям и способностям.

 

26. Ахир Будхнья пожелал: «Да обрету я основы». Тот, кто делает соответствующее подношение Ахир Будхнье, Уттара Бхадре, обретает основы.

Уттара Бхадра дарует прочный жизненный фундамент, связывая нас с источниками жизненной силы, со змеем, обитающим в середине океана.

 

27. Пуша пожелал: «Да стану я владыкой животных». Тот, кто делает правильное подношение Пуше, Ревати, становится владыкой животных.

Ревати даёт власть над домашним скотом, богатый урожай и тучные нивы. Те, кто рождён под этой накшатрой, любят получать от жизни радости, но если это не вступает в противоречие с природой.

 

Пары накшатр

Накшатры объединяются в группы по две, каждая в которой обладает схожими свойствами и обе являются благоприятными или неблагоприятными.

 

Пурва и Уттара Бхадра

Эти две являются крайне благоприятными, на что указывает их имя «Бхадра». Они хороши и в духовном, и в материальном плане.

 

Ревати и Ашвини

Эти две в целом неблагоприятны, так как правят гандантами – переходами между окончанием старых и началом новых личных устремлений.

 

Бхарани и Криттика

Эти две в целом неблагоприятны. Первая относится к борьбе со смертью, вторая – к мукам рождения, но они считаются лишь немного затруднительными.

 

Рохини и Мригаширша

Две этих в целом очень благоприятны. Рохини, в частности, является накшатрой Лакшми, или удачи и везения. Мригаширша тоже предоставляет выгоды, но требует, чтобы предпринимались усилия по их поиску.

 

Ардра

В целом неблагоприятна, означает борьбу и суматоху, но может привести к новым свершениям, когда трудности остаются позади.

 

Пунарвасу и Пушья

Эти две в целом крайне благоприятны. Пунарвасу указывает на Богиню-Мать, а Пушья – на Бога-Отца.

 

Ашлеша и Магха

Эти две в целом крайне неблагоприятны, управляя гандантами. Обе относятся к смерти, или концу. Ашлеша в большей степени относится к предсмертным мучениям, а Магха – к переходу в иной мир.

 

Пурва и Уттара Пхалгуни

Эти две в целом благоприятны, в некотором роде как Пурва и Уттара Бхадра. Они дают выгоды, союзы и браки.

 

Хаста и Читра

Две этих в целом благоприятны и обе дают хорошие творческие и художественные способности.

 

Свати

В целом очень благоприятна, но может указывать на некоторую нестабильность.

 

Вишакха и Анурадха

Эти две в целом благоприятны, особенно вторая, тогда как Вишакха приносит смешанные результаты. Но они требуют приложения определённых усилий.

 

Джйештха и Мула

Эти две в целом являются самыми неблагоприятными из накшатр, так как правят наихудшими гандантами. Джйештху, расположенную в зодиаке в оппозиции к Рохини, именуют Алакшми (несчастье).

 

Пурва и Уттарашадха

Эти две в целом благоприятны, но для успеха требуют совершения определённых усилий. Они означают победу в борьбе.

 

Шравана и Дхаништха

Эти две в целом очень благоприятны, даруя прибыли и связи. Дхаништха также называется Шравишта (Шравана в степени).

 

Шатабхишак

Благоприятна, но только после первоначальных трудностей или исправления прошлых ошибок.

 

Накшатры и лунные месяцы

Это структурирование относится к лунным месяцам, которые названы по именам накшатр, в которых в течение данного месяца пребывает полная Луна.

 

Чайтра Полная Луна в Хасте, Читре или Свати
Вайшакха Полная Луна в Вишакхе или Анурадхе
Джйештха Полная Луна в Джйештхе или Муле
Ашадха Полная Луна в Пурва или Уттарашадхе
Шравана Полная Луна в Шраване, Дхаништхе или Шатабхишак
Бхадра Полная Луна в Пурва или Уттара Бхадре
Ашвини Полная Луна в Ревати или Ашвини
Картика Полная Луна в Бхарани или Криттике
Маргаширша Полная Луна в Рохини, Мригаширше или Ардре
Пушья Полная Луна в Пунарвасу или Пушье
Магха Полная Луна в Ашлеше или Магхе
Пхалгуни Полная Луна в Пурва или Уттара Пхалгуни

 

Это не всегда точно, потому что должен быть дополнительный, вставленный месяц, чтобы сбалансировать солнечный и лунный год. Месяцы наследуют качествам своих накшатр (по которым они названы) и накшатрам, в которых в это время полная Луна, которые друг от друга отличаются незначительно.

 

Раши, планеты и накшатры

Некоторые ведические астрологи рассматривают раши и накшатры совершенно отдельно. Другие рассматривают их совокупно. Я придерживаюсь второго взгляда. Подобным образом, некоторые ведические астрологи используют управляющую планету накшатры, чтобы лучше понять накшатру. Другие этого не делают. Здесь я согласен с первыми.

Чтобы понять, как действует накшатра, следует совокупно рассматривать значения её управителя и управителя знака, в который она попадает. В целом, планета-управитель накшатры будет влиять на более внутреннем, сокровенном уровне, тогда как управитель знака – на более внешнем. Управитель накшатры будет окрашен в тона планеты-управителя знака, в котором находится накшатра, что по внешнему эффекту похоже на планетарный аспект. Таким образом, Ашвини будет обладать энергией типа Кету-Марс, похожей на соединение Кету и Марса.

 

Накшатры, управляемые Кету

Кету правит накшатрами, которые попадают в знаки Марса, Солнца и Юпитера. Ашвини в Овне даёт более эмоциональную и экспрессивную энергию, как Кету-Марс, – вот почему она обладает целительной энергией. Магха во Льве даёт энергию более личного свойства, заставляя сомневаться в себе и копаться в прошлом, как Кету-Солнце. Именно поэтому в ней затрагивается тема предков. Мула в Стрельце даёт более духовную энергию, Кету-Юпитер, но также несёт сомнения и расплату по кармическим долгам.

В целом для Кету хорошо, если он расположен в своих накшатрах, поскольку они попадают в знаки, управляемые огненными планетами, включая Марс, чьи свойства наследует Кету.

 

Накшатры, управляемые Венерой

Венера управляет накшатрами, расположенными в знаках Марса, Солнца и Юпитера. Бхарани в Овне даёт более эмоциональную энергию, подобную той, которая присутствует в соединении Венера-Марс. Пурва Пхалгуни во Льве даёт более личную энергию, в спектре которой присутствует тщеславие, как Венера-Солнце. Пурвашадха в Стрельце даёт более духовную энергию, как Венера-Юпитер.

В целом, для Венеры нехорошо быть расположенной в своих накшатрах, так как они находятся в знаках, управляемых враждебными Венере планетами.

 

Накшатры, управляемые Солнцем

Солнце правит накшатрами, расположенными в знаках Марса, Солнца и Юпитера. Криттика в Овне даёт более эмоциональную и экспрессивную энергию, как Солнце-Марс. Уттара Пхалгуни во Льве даёт более личную энергию, как Солнце-Солнце. Уттарашадха в Стрельце даёт более духовную энергию, как Солнце-Юпитер.

Солнце правит накшатрами, расположенными в знаках Венеры, Меркурия и Сатурна. Криттика в Тельце даёт более эмоциональную и материальную энергию, как Солнце-Венера. Уттар Пхалгуни в Деве даёт более интеллектуальную энергию, как Солнце-Меркурий. Уттарашадха в Козероге даёт более социальную и практическую энергию, как Солнце-Сатурн.

 

Накшатры, управляемые Луной

Луна правит накшатрами, расположенными в знаках Венеры, Меркурия и Сатурна. Рохини в Тельце даёт более эмоциональную и материалистическую энергию, как Луна-Венера. Хаста в Деве даёт более интеллектуальную и творческую энергию, как Луна-Меркурий. Шравана в Козероге даёт более социальную и духовную энергию, как Луна-Сатурн.

В целом, Луне хорошо быть расположенной в своих накшатрах, так как они в земных знаках, в число которых входит знак её экзальтации.

 

Накшатры, управляемые Марсом

Марс правит накшатрами, расположенными в знаках Венеры, Меркурия и Сатурна. Мригаширша в Тельце обладает более витальной, эмоциональной и рабочей энергией, как Марс-Венера. Читра в Деве обладает более интеллектуальной, художественной и творческой энергией, как Марс-Меркурий. Дхаништха в Козероге обладает более практической рабочей энергией, как Марс-Сатурн.

Марс правит накшатрами, попадающими в знаки Меркурия, Венеры и Сатурна. Мригаширша в Близнецах обладает более интеллектуальной и экспрессивной энергией, как Марс-Меркурий. Читра в Весах даёт более творческую и художественную энергию, как Марс-Венера. Дхаништха в Водолее даёт более социальную и рабочую энергию, как Марс-Сатурн.

Марсу, как правило, нехорошо быть расположенным в своих накшатрах, поскольку они в недружественных знаках.

 

Накшатры, управляемые Раху

Раху правит накшатрами, попадающими в знаки Меркурия, Венеры и Сатурна. Ардра в Близнецах обладает более интеллектуальной и экспрессивной энергией, как Раху-Меркурий. Свати в Весах обладает более художественной и социальной энергией, как Раху-Венера. Шатабхишак в Водолее обладает более духовной и кармической энергией, как Раху-Сатурн.

Раху, как правило, хорошо попасть в свои накшатры, поскольку они находятся в воздушных знаках, включая знак Сатурна. Раху имеет воздушную, сатурническую природу.

 

Накшатры, управляемые Юпитером

Юпитер правит накшатрами, расположенными в знаках Меркурия, Венеры и Сатурна. Пунарвасу в Близнецах обладает более интеллектуальной и экспрессивной энергией, как Юпитер-Меркурий. Вишакха в Весах обладает более творческой и экспансивной энергией, как Юпитер-Венера. Пурва Бхадра в Водолее обладает более социальной и духовной энергией, как Юпитер-Сатурн.

Юпитер правит накшатрами, расположенными в знаках Луны, Марса и Юпитера. Пунарвасу в Раке обладает более эмоциональной энергией, как Юпитер-Луна. Вишакха в Скорпионе даёт более витальную и рабочую энергию, как Юпитер-Марс. Пурва Бхадра в Рыбах даёт более экспансивную и духовную энергию, как Юпитер-Юпитер.

Юпитеру, как правило, нехорошо попасть в собственные накшатры, так как они, преимущественно, расположены во враждебных знаках. Ему выгоднее попасть в последнюю четверть своих накшатр, которые располагаются в дружественных знаках.

 

Накшатры, управляемые Сатурном

Сатурн правит накшатрами, расположенными в знаках Луны, Марса и Юпитера. Пушья в Раке обладает более социальной энергией, как Сатурн-Луна. Анурадха в Скорпионе даёт более рабочую энергию, как Сатурн-Марс. Уттара Бхадра в Рыбах даёт более духовную энергию, как Сатурн-Юпитер.

Сатурн, как правило, неудачно расположен в своих накшатрах, так как они попадают в недружественные и водные знаки.

 

Меркурий

Меркурий правит накшатрами, расположенными в знаках Луны, Марса и Юпитера. Ашлеша в Раке обладает более эмоциональной энергией, как Меркурий-Луна. Джйештха в Скорпионе – более живучая и критическая, как Меркурий-Марс. Ревати в Рыбах обладает более эмоциональной и экспансивной энергией, как Меркурий-Юпитер.

В целом, Меркурию нехорошо попасть в свои накшатры, так как все они во враждебных и водных знаках. Однако в них может проявиться духовная и интуитивная сторона Меркурия, равно как его эмоциональная сторона и его способность пускать пыль в глаза.

Мы отметили, что для планеты отнюдь не всегда хорошо оказаться в накшатре, которой она правит. Для планеты более важно попасть в благоприятный знак, а не в свою накшатру.

Впрочем, планете более выгодно оказаться в той части знака, которая соответствует его собственной накшатре. Например, Кету будет лучше выглядеть в Ашвини, чем в Бхарани.

Вообще говоря, большинство планет выглядит сильнее вне своих накшатр. Исключениями являются Луна, Раху и Кету.

Таким образом мы видим, что планетные управители накшатр имеют несколько иное значение, чем управители знаков. Управители накшатр это, скорее, контролирующие планеты. Они контролируют распределение влияния планет, находящихся в накшатре, в частности, распределение во времени, как в системе Вимшоттари даша.

В то время как управители знаков подобны отцам, управителей накшатр можно уподобить дедам. Тогда как управитель знака это начальник, управитель накшатры осуществляет общий контроль. Что бы управитель знака не обещал дать в течение своей даши, он сможет это сделать, если только получит полномочия от управителя накшатры.

 Положим, что Юпитер экзальтирован в Раке, в накшатре Пушья, управляемой Сатурном. Юпитер не пострадает от попадания в сатурнианскую накшатру, как было бы, если бы он попал в сатурнианский знак Козерога.

С другой стороны, успешность даши Юпитера зависела бы от того, предоставил ли Сатурн на то свою санкцию, то есть, Сатурн тоже должен быть силён в гороскопе. Если Сатурн слаб, то даже сильный Юпитер в Пушье не сможет дать хороших результатов.

Вообще говоря, планете и управителю накшатры, в которой она находится, полезно состоять в аспекте.

Таким образом, управитель накшатры служит для контроля и обуздания действия того сектора зодиака, которым он правит.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.