Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Так, промышленная подсистема включает в себя индустриальные комплексы, промышленные районы, промышленные узлы, промышленные центры, промышленные пункты, т. е. формы территориальной организации хозяйства. Внутри этих форм территориальной организации ядрами комплексности являются предприятия разных форм собственности и хозяйствования.
Сельскохозяйственная подсистема включает в себя хозяйственные комплексы (АПК); сельскохозяйственные подрайоны республики, края, области; внутриобластные сельскохозяйственные районы; низовые (административные) сельскохозяйственные подрайоны, сельскохозяйственные микрорайоны и, наконец, сельскохозяйственные предприятия разных форм собственности и хозяйствования.
Как подсистему выделяют также региональную социально-экономическую подсистему. Она определяет территориальное распределение населения, обеспеченность регионов трудовыми ресурсами, миграционные процессы, региональные особенности проживания и формирования трудовых навыков, региональные различия в затратах на проживание.
Слово заимствовано в английском языке - cluster, означающее пучок, гроздь, кисть, рой и т.п.
В научном понимании кластер - это объединение в систему однородных единиц. При этом данная система может считаться самостоятельным элементом обладающим определёнными свойствами. Понятие кластер входит во многие науки - химию, физику, социологию, астрономию и т.д.
Его активное использование в экономической науке началось в 80-90-е годы прошлого века и связано с работами Майкла Портера по вопросам конкуренции (Гарвардская школа бизнеса), ставшего основоположником и популяризатором теории кластеров и кластерного развития.
|
Самое простое экономическое определение кластера – промышленная группа многих предприятий и организаций.
Развернутое определение: кластер – группа компаний, сконцентрированная на некоторой территории, связанных общей деятельностью: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
Характерными признаками кластера являются: максимальная географическая близость, родство технологий, общность сырьевой базы, наличие инновационной составляющей.
6. Создание организации (предприятия): принципы и условия возникновения, порядок образования. Состав и содержание работ в процессе создания организации (предприятия). Этапы создания организации (предприятия), выбор месторасположения.
Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия, а также возможностью выполнения важнейшей общественной функции — производства товаров (выполнения работ и оказания услуг) в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей.
Создание (предприятия базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц, которые могут функционировать в экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество (на праве собственности, праве хозяйственного владения, праве оперативного управления и др.)
Создание нового предприятия (независимо от форм собственности и его будущих собственников — владельцев) является длительным и сложным процессом.
Он начинается с возникновения идеи о создании нового предприятия (организации) для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг) или выбора видов экономической деятельности, затем проходит через разработку бизнес-плана, изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда, изучение рынка (выбор потребителей), подбор поставщиков, подбор соучредителей предприятия, определение финансовых источников, выбор организационно-правовой формы, разработку схемы управления, выбор места расположение и регистрации, разработку учредительных документов и бизнес-плана, проведение организационных мероприятий по созданию предприятия, осуществление государственной регистрации, открытие необходимых счетов в банке, изготовление печатей и штампов, постановку на учет в налоговом органе, получение лицензий (при необходимости) и многие другие процедуры.
|
Важное место в процессе создания предприятия имеют подбор руководящих работников предприятия, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотрудников, установление форм и методов их стимулирования (мотивации), разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсистем механизма функционирования предприятия.
Предприятия (организации) могут учреждаться (создаваться) на базе государственной собственности, собственности граждан (физических лиц) и (или) юридических лиц, на коллективной и смешанной собственности.
Учредителями предприятия в зависимости от формы собственности могут быть:
1) государственные органы или органы местного самоуправления — при создании (учреждении) государственного или муниципального унитарного предприятия;
2) физические лица;
3) индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации — при создании хозяйственных товариществ;
4) юридические лица (коммерческие организации) — при формировании сложных объединений предприятий и организаций (концернов, холдинг-компаний, консорциумов и др.);
5) хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия — при создании дочерних обществ и предприятий;
6) иностранные граждане и юридические лица и национальные граждане и юридические лица — при создании совместных предприятий (предприятий с иностранными инвестициями);
|
7) добровольные объединения граждан на основе их членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, на их личном трудовом и ином участии и объединении имущественных паевых взносов — при учреждении производственных кооперативов;
8) фонды — при создании хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности. Фонды имеют право участвовать в деятельности хозяйственных обществ.
Законом может запрещено или ограничено участие отдельных граждан в учреждении предприятий. Это касается государственных служащих, военнослужащих и других категорий граждан.
Если вы физическое лицо, то создавая предприятие как собственное или совместное дело, вы должны осознавать, что принимаете на себя финансовую, моральную и социальную ответственность. Опыт показывает, что только небольшая часть людей (10 - 15%) имеют склонности и способности к организации своего дела (предприятия).
Этапы создания предприятия.
Первый этап. Необходимо принять решение создать предприятие, выбрать его организационно-правовую форму, провести предварительные переговоры с партнерами, подготовить проекты учредительных документов, провести общее собрание будущих учредителей и оформить его протоколом, подготовить бизнес-план.
Второй этап. Провести собрание учредителей, определить размер уставного капитала, разработать учредительные документы, создать «единоличный исполнительный орган» – утвердить кандидатуру директора.
Третий этап. Государственная регистрация.
Четвертый этап. Регистрация в налоговом органе.
Пятый этап. Получить разрешение в государственном регистрационном органе и изготовить печать организации.
Шестой этап. Поставить фирму на учет в государственных органах социального страхования
Седьмой этап. Обеспечить банковское обслуживание фирмы – заключить договор об открытии расчетного счета, установить кассовый лимит и т. д.
Восьмой этап Формирование и оплата уставного капитала.
Разумеется, описанные этапы процесса регистрации условны. Некоторые из них могут проходить одновременно. В целом же создание организации (предприятия) – довольно трудоемкий процесс, который требует времени и специальных знаний. Облегчить этот процесс помогают специальные фирмы. Наверняка вам не раз приходилось видеть объявления “регистрация предприятий”, “создание предприятий “под ключ”, или что-то подобное.
|
Наиболее ответственный и важный - это первый этап и особенно разработка бизнес-плана.
Бизнес-план - это технико-экономическое обоснование создания предприятия.
7. Государственная регистрация и организационное оформление организации (предприятия). Порядок формирования уставного капитала.
При прохождении процедуры государственной регистрации, в первую очередь, необходимо определиться с организационно-правовой формой создаваемой организации. Наиболее распространенными организационно-правовыми формами организаций (предприятий) являются: юридические лица, такие как частное предприятие (ЧУП); общество с ограниченной ответственностью (ООО); общество с дополнительной ответственностью (ОДО); закрытое акционерное общество (ЗАО); открытое акционерное общество (ОАО), кооператив, а также индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.
Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:
Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;
администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования.
Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.
До подачи в регистрирующий орган документов с целью государственной регистрации учредители (участники) создаваемой коммерческой организации должны:
согласовать с регистрирующим органом наименование организации;
|
определить, а при необходимости согласовать предполагаемое место размещения организации;
принять решение о создании предприятия и подготовить ее устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада;
подготовить установленной формы заявление о согласовании названии предприятия и о государственной регистрации предприятия (см. приложения 1 и 2).
Для регистрации организации (предприятия) учредитель — физическое лицо предоставляет следующие документы и сведения:
копию паспорта (белорусского — стр. 31, 32 и прописка, иных государств — последний разворот и прописка), контактный телефон с указанием кода;
несколько вариантов фирменного наименования (не менее 5);
размер уставного фонда;
размеры долей учредителей (кроме ЧУП);
состав вкладов в уставный фонд (денежный и (или) неденежный);
копии паспортов супругов учредителей, вносящих неденежные вклады в уставный фонд (кроме ЧУП);
сведения об основном виде деятельности, иных видах деятельности (в свободном изложении);
сведения о местонахождении (юридическом адресе) фирмы;
информацию по кандидатуре руководителя (копия паспорта — стр. 31, 32 и прописка), его мобильный и домашний телефоны с указанием кода;
название и адрес банка, в котором планируется открытие временного счета (в случае формирования уставного фонда деньгами).
От учредителя — юридического лица (резидента) дополнительно требуются:
копия свидетельства о государственной регистрации, устава, приложений к ним (при наличии) без какого-либо заверения (обычная ксерокопия);
иная информация (запрашивается исходя из конкретной ситуации).
От учредителя — юридического лица (нерезидента) дополнительно требуется:
нотариально удостоверенная и легализованная доверенность (по моему образцу);
оригинал документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя (выписка из торгового реестра и т. д.), легализованная в установленном порядке;
иная информация (запрашивается исходя из конкретной ситуации).
Порядок учреждения и регистрации иностранных предприятий
Документы для регистрации СП и ИП
• Согласованное одним из учредителей название предприятия.
• Письменное заявление учредителей.
• Нотариально заверенные оригиналы или копии учредительных документов – в 2-х экз.
• От учредителей – юридических лиц Республики Беларусь (при создании СП): нотариально заверенная копия решения собственника имущества или протокола общего собрания учредителей, а также нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов (устава и учредительного договора, если таковой имеется).
• От учредителей – физических лиц Республики Беларусь (при создании СП): копия трудовой книжки, заверенная печатью организации по последнему месту работы, либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органами социального обеспечения по месту жительства, либо справка органа занятости.
• От учредителей – иностранных юридических лиц: легализованная выписка из торгового регистра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык.
• От учредителей – иностранных физических лиц: ксерокопия паспорта с нотариально заверенным переводом на белорусский (русский) язык.
· Документы, подтверждающие формирование уставного фонда (только для ОАО)
• Гарантийное письмо или иной документ, подтверждающий право на размещение предприятия по месту нахождения.
• Платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Подать документы на регистрацию можно по доверенности, если уполномоченное лицо представляет интересы юридического лица. Физическим лицам необходимо лично явиться в регистрирующий орган (за исключением случаев регистрации унитарного предприятия).
Регистрирующий орган выдает Свидетельство (Приложение №3) о государственной регистрации установленного образца.
Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает также документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".
Государственная регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) заявления с приложением необходимых документов.
Министерство юстиции вносит запись о включении субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в данном регистре.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!