Культура речи:предмет и задачи дисципины — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Культура речи:предмет и задачи дисципины

2022-11-14 24
Культура речи:предмет и задачи дисципины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание 1. Определите, что включает в себя культура речи как учебная дисциплина. Восстановите пропущенный текст.

Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются __________литературного языка, виды____________, его принципы и правила, ______________ нормы общения, функциональные ______________речи, основы искусства_________________, а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества.

Культура речи - это такой выбор и такая организация ____________________средств, которые в определенной ситуации _______________при соблюдении современных языковых _____________ и этики _________________позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных ____________________________задач.

 

Задание 2. Назовите три аспекта культуры речи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перед вами основные понятия культуры речи. Дайте их словарные дефиниции.

Язык

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Речь

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Коммуникация

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Текст

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Качества речи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевая культура

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте текст. Решите тестовые задания.

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» неэтнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!(9)Русская литература –это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству, (10)Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

(13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ.

(15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют.

(17)Так должны же мы как-то отстаивать себя...  (В. Непомнящий).

А 1. Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста?

1) Феномен «русских мозгов» объясняется в известной мере широким гуманитарным

образованием, основу которого составляет литература; без русской литературы не было бы у нас успехов в космосе.

2) Русская литература, так же как и музыка, помогла нам выстоять и победить в войне.

3) Основное назначение литературы - быть источником информации, «Евгений Онегин» в школе - это прежде всего «энциклопедия русской жизни».

4) Не читая Пушкина, Гончарова. Достоевского и других русских писателей, мы.наш народ в целом, были бы другими.

А2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе?

1) В том, чтобы развить творческие способности школьников.

2) Расширить представление учащихся о жизни наших современников, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.

3) Научить их ценить художественное слово, развить литературный вкус.

4) Сформировать у школьников систему нравственных ценностей -основу национального самосознания.

А3. Определите стиль и тип речи текста,

1) научно-популярный стиль, повествование

2) художественный стиль, описание

3) публицистический стиль, рассуждение

4) научный стиль, рассуждение

А4. Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы.

1) 2, 3

2) 4, 5

3) 10, 11

4) 15,16

А5. В каких предложениях в качестве средства связи используется синтаксический параллелизм?

1) 1 и 2

2) 5 и 6

3) 7 и 8

4) 9 и 10


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.