Цели и задачи взаимодействия педагогов и родителей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цели и задачи взаимодействия педагогов и родителей

2022-11-14 15
Цели и задачи взаимодействия педагогов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи взаимодействия педагогов и родителей

 

Для того, чтобы организовать продуктивную совместную деятельность педагогов и родителей, необходимо обозначить цель и основные задачи взаимодействия.

Целью совместной деятельности выступает воспитание и всестороннее развитие личности ребенка, формирование его культуры поведения, морали и нравственности, стремления к интеллектуальному развитию и здоровому образу жизни.

Задачи можно объединить в три основные группы:

1. К первой группе следует отнести задачи, которые связаны с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности.

2. Ко второй группе задач совместной работы школы и семьи относится умелое стимулирование активности учащихся.

3. К третьей группе задач совместной воспитательной работы школы и семьи относится учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Для того чтобы решить эти задачи, необходимо организовать правильное взаимодействие родителей и учителей, основанное на принципах гуманизма и партнерства.

 

Формы взаимодействия школы и семьи

 

В научной педагогической литературе выделяются две основные группы форм взаимодействия школы с родителями: традиционные и нетрадиционные формы. К традиционным формам относят: общешкольные и классные родительские собрания; конференции; родительский совет; индивидуальные беседы, консультации и др. К нетрадиционным: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, оформление классных комнат, благоустройство школьного двора, походы, экскурсионные поездки и др.

Кроме того, формы взаимодействия с педагогами разделяют по количеству участников:

Формы взаимодействия педагогов и родителей

коллективные групповые индивидуальные
1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов   1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация-размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор

 

Отдельную категорию составляют активные формы взаимодействия педагогов и родителей. Они позволяют поставить родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

 

Позитивное значение активных форм взаимодействия

С семьями учащихся

 

1-ый момент – это присутствуя на занятиях, наблюдая процесс обучения, родители проникаются более глубоким и правильным пониманием возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны.

2-ой положительный момент - у детей, когда они видят своих родителей в группе, возникает позитивная связь между семьей и школой: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в школе с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к педагогам и другим специалистам. Кроме того, присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. У детей наблюдается взлет чувства собственного достоинства.

3-ий момент – педагог получает возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

4-й момент - огромное значение имеет положительное общение для детей из неполных и проблемных семей. Встреча с авторитетными родителями своих одноклассников может сделать для ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. Происходит косвенное влияние на будущие поступки ребенка, формирование его характера через стремление к подражанию, в том числе и формируется значимое отношение к понятию «семья».

 

Особенности организации

Цели и задачи взаимодействия педагогов и родителей

 

Для того, чтобы организовать продуктивную совместную деятельность педагогов и родителей, необходимо обозначить цель и основные задачи взаимодействия.

Целью совместной деятельности выступает воспитание и всестороннее развитие личности ребенка, формирование его культуры поведения, морали и нравственности, стремления к интеллектуальному развитию и здоровому образу жизни.

Задачи можно объединить в три основные группы:

1. К первой группе следует отнести задачи, которые связаны с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности.

2. Ко второй группе задач совместной работы школы и семьи относится умелое стимулирование активности учащихся.

3. К третьей группе задач совместной воспитательной работы школы и семьи относится учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Для того чтобы решить эти задачи, необходимо организовать правильное взаимодействие родителей и учителей, основанное на принципах гуманизма и партнерства.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.