Все навыки коучинга основаны,  в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Все навыки коучинга основаны,  в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.

2022-11-14 34
Все навыки коучинга основаны,  в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 6 «Навыки коучинга»

СЛУШАНИЕ (listening) — ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все навыки коучинга основаны,  в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.

Существуют три уровня слушания:

Клиенты обычно находятся именно на первом уровне. Это их работа: смотреть на себя и свою жизнь — процесс, размышления, понимание. Коучинг начинается на втором уровне.

 

На самом деле, если внимание коуча сосредоточено на следующем действии — на том, какой блестящий вопрос следует задать клиенту, это означает, что коуч слушает на первом уровне, то есть в рамках собственного опыта.

Одним из достоинств обучения слушанию третьего уровня является возможность более широкого использования интуиции.

Слушание на различных уровнях

Собираясь выполнять это упражнение, попросите друга или коллегу уделить вам полчаса и разыграть с вами ситуации первого и второго уровня.

Первый уровень

Опишите собеседнику, что такое «слушание на первом уровне». Попросите его рассказать об интересной поездке, о том, что складывалось хорошо и что — не столь удачно. Когда он будет рассказывать свою историю, вы должны прислушиваться к своим ощущениям и интерпретировать его слова, опираясь на свой собственный опыт. Как можно чаще высказывайте рассказчику свое мнение. Что бы на его месте сделали по-другому? Что происходит внутри вас, когда вам рассказывают историю? Какую ситуацию из вашей жизни она вам напоминает? Что бы вы посоветовали этому человеку? Как вы бы могли улучшить это повествование?

После расскажите друг другу, каково это — слушать на первом уровне и воспринимать, что тебя слушают именно таким образом.

Второй уровень

Поработайте с тем жечеловеком. Но на этот раз не описывайте ему, что такое «слушание на втором уровне». Задавайте вопросы, уточняйте и проговаривайте то, что чувствуете. Обращайте внимание на ценности вашего собеседника и на то, как именно они выражаются в его истории. Будьте полностью сосредоточены на рассказчике.

На этот раз расскажите друг другу, каково вам было слушать и быть услышанным на втором уровне. Чем это отличалось от первого уровня?

Слушание на третьем уровне

Ваша задача — потренироваться в слушании на третьем уровне в самых обычных местах – метро, маршрутке, баре, столовой, библиотеке и т.д. Старайтесь просто сосредоточить свое осознание на том, что чувствуют окружающие вас люди, — злятся, расстраиваются, веселятся, скучают, тревожатся или пребывают в покое? Понаблюдайте, где именно в помещении сосредоточивается энергия и как она перераспределяется, когда кто-то входит или выходит. А теперь закройте глаза и попробуйте послушать на третьем уровне с закрытыми глазами. Что для вас изменилось? Что вы теперь замечаете, чего не замечали с открытыми глазами?

Попробуйте понять с закрытыми глазами, например в транспорте, человек какого пола присел рядом.

 

ВМЕШАТЕЛЬСТВО (Intrusion/Takingcharge) — ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Коуч использует осознание третьего уровня, чтобы решить, в какой момент это следует сделать. Вместо вежливого ожидания паузы в разговоре коуч перебивает клиента и направляет разговор в нужное русло или задает вопрос. Часто именно интуиция призывает вас вмешаться.

 

Навык вмешательства

Попросите рассказать собеседника о каком-то важном периоде жизни, о котором можно рассказывать достаточно долго и подробно. Это может быть опыт обучения чему-то в школе или история его знакомства со своим лучшим другом. Предупредите его, что во время рассказа вы будете прерывать его, изменяя ход повествования с помощью умений коучинга:

- Попросите подвести итог: «Что это значит для тебя?».

- Прервите его провоцирующим вопросом (не вопросом для получения дополнительной информации): «Чему ты научился в результате?».

- Прервите его просьбой.

- Вмешайтесь, объявив о своем намерении прервать: «Сейчас я тебя перебью» и др.

ВЫЗОВ (challenge) — _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если вызов достаточно эффективен, то клиент замирает, выпрямившись, и восклицает: «Да никогда, никоим образом! Я этого не могу!». Если его ответ именно таков, значит коуч на правильном пути.

Вызов себе

Прежде всего подумайте о своих собственных действиях и поступках. Как часто вы делали вызов самому себе? А это не самообман? Чаще всего мы ставим себе лишь упрощенную цель, которую мы достигли бы и без вызова. Переосмыслите это. Поставьте себе более высокую планку в своих повседневных делах.

Удостоверьтесь, что это настоящий вызов — он побуждает пойти дальше, чем вы хотите, а значит, в конечном счете, придется сделать очень важное для самих себя встречное предложение.

 

МЕТАФОРА — ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поиск метафоры

Найдите способ привлечь воображение и опыт клиента, чтобы помочь ему быстрее и легче понять ситуацию. Метафоры позволяют пренебречь анализом и обратиться к этим чувствам.

Придумайте или найдите метафоры к каждой из предложенных ситуаций.

-         Клиент не может выбрать из двух одинаково привлекательных возможностей

-         Вступление в новый период жизни с большим количеством неопределенностей

-         Хаос на работе

-         Денежные потери в результате просчета

-         Достижение больших успехов в построении бизнеса, прежде чем возникло препятствие

-         Печаль, уныние

 

МЕТА-ФОРМАТ (meta-view) — ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мета-формат восстанавливает связь клиентов с их видением себя самих и успешной жизни. т.е. это «платформа» позволяет коучу смотреть снаружи на детали текущего разговора.

Для клиентов, которые «застряли», а также для тех, у кого в жизни происходит слишком много важных или тяжелых событий сразу, акцент на деятельности и дополнительное давление подотчетности могут быть противопоказаны.

Рефрейминг качеств

(запишите «обратную сторону» приведенных ниже качеств)

лень жадность занудство доносчик безвкусный карьерист истеричная лживость  

 

"Я слишком..."

Возьмите лист и напишите на нем несколько утверждение типа "Я слишком...":

- Я слишком много времени трачу на компьютер.

- Я слишком рассеянна!

- Я слишком ленив.

Потом найдите себе пару и поменяетесь листиками. Ваша задача – собрать как можно больше ответов на ваши записи. Ответ должен начинаться со слова "Зато..." и указывать наситуацию, место или случай, где и когда это будет очень нужно и полезно.

- Я слишком ленив.

Зато ты не сделаешь лишних ошибок

Зато ты делаешь только наиболее важные дела

Зато ты не потратил время впустую на прошлой неделе, когда все поехали на скучную прогулку

Зато это уменьшает нагрузку

и т.п.

 

СТРУКТУРИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (средства самоорганизации) (structures) — ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Структурирующие элементы

Рассмотрим простую, но в чем-то типичную ситуацию.

Клиент слишком занят, чтобы поддерживать свой дом в надлежащем порядке, но вызываемый этим хаос его изрядно раздражает. Если сейчас ничего не сделать, то придется переезжать, потому что разобрать эту свалку будет уже невозможно.

Что-то должно быть сделано.

Приведем несколько структурирующих элементов, которые помогут этому человеку достаточно долго не «сбиваться с курса», чтобы, наконец, привести свой дом в порядок:

- пригласите гостей: ничто так не побуждает человека к действию, как перспектива скандала или позора;

- вызовите команду уборщиков, если вы можете себе это позволить: вы уже платите огромную цену за этот хаос неприятными эмоциями, поэтому повысьте ставку, увидев цену в денежном эквиваленте;

- отведите время на уборку, запланируйте его заранее и отметьте в своем ежедневнике;

- используйте будильник, чтобы чередовать четверть часа уборки с каким-то приятным занятием на те же пятнадцать минут.

 

Ваша задача — предложить еще 10 структур.

Можете выполнить это задание в парах, используя навык «мозгового штурма».

 

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ (powerfulquestions) — _____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 1

Диалог 1

Клиент: В новом доме — совершенный беспорядок, повсюду коробки. Я с трудом добрался от входной двери до ванной.

Коуч: Насколько важно для вас привести дом в порядок? Сейчас — наиболее продуктивное время для развития вашего бизнеса — самое удачное с тех самых пор, как вы начали этим заниматься.

Клиент: Я знаю. Дела переживают резкий подъем. Так приятно это видеть! Но жизнь в этом хаосе — вот, что выводит меня из равновесия.

Коуч: Этот беспорядок — не надолго. Не позволяйте ему отвлекать вас от того, что действительно важно — поддержания темпа развития.

Клиент: Но это действительно отвлекает.

Коуч: Мне тоже приходилось попадать в подобную ситуацию. Поверьте мне — это не такая уж большая проблема. Вы найдете способ с этим справиться. А теперь давайте вернемся к вашему бизнес-плану.

Клиент: Ну, хорошо. Если вы так уверены...

Диалог 2

Клиент: В новом доме — совершенный беспорядок, кругом коробки. Мне с трудом удалось добраться от входной двери до ванной.

Коуч: Насколько важно для вас привести дом в порядок? Сейчас — наиболее продуктивное время для развития вашего бизнеса — самое удачное с тех самых пор, как вы начали этим заниматься.

Клиент: Я знаю. Дела переживают резкий подъем. Так приятно это видеть! Но жизнь в этом хаосе — вот, что выводит меня из равновесия.

Коуч: Сможете ли вы разобраться с этим хаосом и продолжать поддерживать темп в новом бизнесе?

Клиент: Сейчас у меня просто нет времени с ним разбираться.

Коуч: А для чего у вас есть время?

Клиент: Хотелось бы мне целую неделю посвятить переезду, но это весьма не ко времени.

Коуч: А что можно сделать вместо этого?

Клиент: Могу посвятить разбору завалов минут пятнадцать или около того, когда вечером прихожу домой

Диалог 3

Клиент: В новом доме — совершенный беспорядок, кругом коробки. Мне с трудом удалось добраться от входной двери до ванной.

Коуч: Насколько важно для вас привести дом в порядок? Сейчас — наиболее продуктивное время для развития вашего бизнеса — самое удачное с тех самых пор, как вы начали этим заниматься.

Клиент: Я знаю. Дела переживают резкий подъем. Так приятно это видеть! Но жизнь в этом хаосе — вот, что выводит меня из равновесия.

Коуч: Что происходит? Мне кажется, что вы сильно встревожены.

Клиент: Это так отвлекает. Вещи всюду, под ногами...

Коуч: Я не ослышался, вам что-то мешает? У вас такой голос, будто вы задыхаетесь.

Клиент: Мне кажется, что дело не только в коробках с посудой или книгами. На самом деле я думаю, что это что-то незавершенное в наших отношениях с женой. Тоже что-то неразобранное, которое мы просто перевозим с места на место, как эти коробки.

Коуч: Что вы намерены с этим делать?

Клиент: Я пытался их обойти или переступить через них, но это, похоже, «не подействовало». Скорее всего, пришло время разобраться с этим — что называется, «распаковать все коробки».

Ситуация 2

Прочтите сначала диалог 1.

Диалог 1

Клиент: Жанна — это та, о которой я уже говорил, она ужасно упряма. Если я считаю, что надо поехать на восток, она говорит — на запад. Если я говорю, что единственный способ сделать работу в срок — нанять сторонних помощников, она отвечает: «Нет, это нам решать, мы просто должны лучше работать в команде». Работать в команде! Какое лицемерие! Я все время прошу ее, чтобы она участвовала в общей работе. И она всегда отвечает: «У меня нет времени» или: «Это ты должен работать со своей командой». Отговорка за отговоркой. Это она постоянно расшатывает наш коллектив.

Коуч: Это она постоянно расшатывает коллектив. Должно быть, очень тяжело работать с таким человеком.

Клиент: Ну, да. Я рассказывал о последней ее выходке?

Коуч: Я уверен, еще один поступок в том же духе. Клиент: Разумеется. Это бесконечно...

Ознакомьтесь с диалогом 2.

Диалог 2

Клиент: Жанна — это та, о которой я уже говорил, она ужасно упряма. Если я считаю, что надо поехать на восток, она говорит — на запад. Если я говорю, что единственный способ сделать работу в срок — нанять сторонних помощников, она отвечает, что нет, что это нам самим надо решать...

Коуч: Что вам нужно с этим сделать?

Клиент: Сделать?

Коуч: Да. Что вам нужно с этим сделать?

Клиент: Ну... Я могу поговорить с ней, наверное, о том, как это вредно, как это расшатывает коллектив...

Коуч: Когда вы хотите поговорить с ней об этом?

Клиент: Я думаю, в ближайшее время. На этой неделе, может быть, в четверг или в пятницу ...

Ситуация 3

Ситуация 5

Ситуация 6

Проанализируйте ситуацию.

Ситуация 7

Ситуация 9

Ситуация 10

Проанализируйте диалог.

Ситуация 11

ТЕМА 6 «Навыки коучинга»

СЛУШАНИЕ (listening) — ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все навыки коучинга основаны,  в первую очередь, на слушании, но некоторые конкретные умения и навыки особенно подходят к контексту слушания.

Существуют три уровня слушания:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.