Рабочая тетрадь по единоборствам — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рабочая тетрадь по единоборствам

2022-10-27 30
Рабочая тетрадь по единоборствам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (КОЛЛЕДЖ) ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ г. ИРКУТСКА

                                                                                                                

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ЕДИНОБОРСТВАМ

Фамилия, имя, отчество:  
Группа, специализация:  
Спортивный разряд:  

СОДЕРЖАНИЕ

Требования безопасности на занятиях по Единоборствам …….…………………………….

Организация учебного процесса по физической культуре ……………………………….....

Возникновение, развитие и современное состояние единоборств России и за рубежом…..2

Классификация и терминология в единоборствах: ………………………………………….12Основы техники и методика обучения ударов руками и техника защиты от ударов руками……..21

Основы техники и методика обучения ударов ногами и техника защиты от ударов ногами…………………………………………………………………………………………..26Основа техники и методика обучения борьбе в стойке и страховки при падении……….32Основы технике самообороны: методика защиты от нападения с оружием и без, освобождение от захватов спереди, сзади……………………………………………………36. 

Использование единоборств в рекреационной деятельности, с оздоровительными упражнениями «комплексом «у- шу»…………………………………………………… 41

Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием оздоровительных упражнений «комплекс «тай-бо» (комбинированное занятие)……………………………..45

Вопросы для самоконтроля ………………………………………………………………….. 50

Список литературы …………………………………………………………………………....51

Приложения ………………………………………………………………………………….. 52

Практические работы

Практическая работа №1………………………………………………………………………26

Практическая работа № 2 ……………………………………………………………………. 31

Практическая работа № 3 …………………………………………………………………….35

Практическая работа № 4 …………………………………………………………………….40

Практическая работа № 5 …………………………………………………………………….44

Практическая работа № 6 …………………………………………………………………….49

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа № 1 ………………………………………………………………… 12

Самостоятельная работа № 2 ………………………………………………………………… 21

Самостоятельная работа № 3 ………………………………………………………………….25

Самостоятельная работа № 4 ………………………………………………………………… 31

Самостоятельная работа № 5 ………………………………………………………………… 35

Самостоятельная работа № 6………………………………………………………………….37

Самостоятельная работа № 7 ………………………………………………………………… 43

Самостоятельная работа № 8 ………………………………………………………………….49

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Занимающийся обязан:

- знать правила поведения в спортивном зале, ритуал приветствия и заповеди бойца;

- быть одетым в форму, соответствующую виду спорта;

- перед началом занятий или перед началом спортивного поединка делать разминку;

- на занятиях, при выполнении различных упражнений и борцовских приёмов партнёры должны страховать друг друга;

- все приёмы (броски, болевые приёмы, удержания) следует выполнять так, чтобы они были наиболее безопасны, поэтому необходимо следовать указаниям тренера и соблюдать правила соревнований;

- при бросках смягчать падение партнёра, поддерживая его;

- при разучивании приёмов бросать партнёра от центра к краю ковра;

- хорошо ориентироваться в ситуации и перед броском оценить действия соседних пар, во избежание столкновения во время проведения приема;

- не проводить броски за границей площади ковра, отведённой для занятий данной пары;

- проводить броски так, чтобы партнёр не мог упереться рукой или головой в ковёр;

- если противник находится в опасном положении, грозящем травмой или болезненными ощущениями, проведение приема немедленно прекратить и принять меры для выведения партнера из опасного положения;

- хорошо изучить приёмы самостраховки по программе, совершенствовать их, доведя выполнение до автоматизма;

- во время проведения учебных схваток использовать капу и другое защитное оборудование;

- в игровых упражнениях строго следовать установленных правил;

- при возникновении болезненных ощущений немедленно сообщить тренеру о своём состоянии;

- при возникновении чрезвычайных обстоятельств (пожар, землетрясение) немедленно покинуть помещение через основной или запасной выходы.

Занимающемуся запрещено:

- пользоваться неисправным оборудованием, инвентарём и экипировкой;

- без разрешения тренера, использовать оборудование, находящееся в зале;

- проводить приёмы (особенно недостаточно изученные) без плотного захвата;

- при броске упираться выпрямленной рукой в ковёр;

- садиться на ковёр, если на нём занимаются другие спортсмены;

- проводить приёмы на фоне общей усталости и плохого самочувствия;

- без разрешения тренера запрещается покидать спортивный зал.

ОЗНАКОМЛЕН: _____________________ (_________________________)

(подпись)            (Ф.И.О.)


САМБО

История развития борьбы самбо началась с основания первой секции борьбы на базе общества «Динамо». Возглавил ее Виктор Спиридонов в 1923г. На занятиях он обучает работников силовых органов и бойцов пограничных войск боевым приемам. Именно Спиридонов выделил два направления развития самбо – спортивное самбо и боевое самбо. Виктор Афанасьевич не просто обучал борьбе, он активно пропагандировал ее распространение по всей стране. Открыл спортивные секции в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Свердловске, Новосибирске и ряде других городов. Предложил правила проведения соревнований, первым из которых было категорическое запрещение «горячиться во время схватки, в каком бы темпе она не проходила».

        Другим энтузиастом в деле развития самбо был Василий Ощепков, который в 1913г. закончил в Японии институт дзюдо «Кодокан», С 1918 по 1926 год был резидентом Главного разведовательного управления Красной Армии в Японии. До переезда в Москву работал инструктором по самозащите в новосибирском отделении «Динамо», обучая курсантов местной школы милиции. Там уже внедрялась закрытая система Спиридонова «САМ». В Москве Ощепков организовывает в ЦДКА группы по изучению рукопашного боя среди военнослужащих, проводит занятия для высшего командного состава Красной Армии.

         Анатолий Аркадьевич Харлампиев именно он зачастую считается основателем борьбы самбо. Харлампиев много путешествовал собирая и систематизируя приемы и методы тренировки национальных видов спорта. Харлампиев автор первого учебника «Борьба самбо». Еще студентом, в 1936 году он защищает дипломную работу, в которой собраны и описаны приёмы, изученные им под руководством Ощепкова. На протяжении многих лет систематизировал приемы и методы борьбы народов СССР. Харлампиев — автор многих книг по теории и практики обучения самбо, организатор многочисленных судейских семинаров и учебных сборов для спортсменов. Он основал школы воспитания спортсменов в таких спортивных обществах как «Крылья Советов», «Динамо» и Московском энергетическом институте, подготовив более ста мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта и тысячи разрядников.

       День рождения самбо - или официальное признание 16 ноября 1938 года Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издаёт Приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Этот день принято считать днём рождения самбо. В1938 году в комплекс норм ГТО II степени, как зачётные дисциплины, включаются спортивная борьба (для мужчин) и самозащита (для женщин).В1938 году в Баку Всесоюзное соревнование по борьбе вольного стиля матч пяти городов. Участвуют команды Баку, Москвы, Ленинграда, Киева и Саратова. Первое место занимает команда Ленинграда. В1939 году в Ленинграде Личное первенство СССР по борьбе вольного стиля. Участвуют 56 человек в восьми весовых категориях. В 1940 году первые 16 человек получают звание «Мастер спорта СССР».

1961 год. В программу XVIII Олимпийских Игр в Токио включается дзюдо. Федерация борьбы самбо получает задание подготовить команду борцов. Состав команды полностью формируется из самбистов.1964 год. Олимпиада в Токио. Выступление советских борцов становится сенсацией. Бронзовые медали завоёвывают Арон Боголюбов, Олег Степанов, Анзор Кикнадзе, Парнаоз Чиквиладзе. Первые чемпионаты Европы и мира

1972 год в Риге стартует первый Чемпионат Европы. Выходит постановление о раздельном культивировании в СССР борьбы самбо и дзюдо. Первые чемпионы Европы В. Кюлленен, А. Хош, К. Герасимов, В. Невзоров, А. Фёдоров, Ч. Езерскас, Н. Нисинаки, Н. Саито, С. Новиков, В. Кузнецов. 1973 год Первый чемпионат мира в Тегеране. Команда СССР завоёвывает девять золотых медалей из десяти. Первые чемпионы мира Г. Георгадзе, А. Шор, М. Юнак, Д. Рудман, А. Фёдоров, Ч. Езерскас, Л. Тедиашвили, Н. Данилов, В. Кливоденко. Первые женские соревнования1981 год. В Мадриде проходит первый чемпионат мира среди женщин. Советские спортсменки в соревнованиях участия не принимают. 1987 год. Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту издается приказ «О развитии самбо среди женщин». Нижний Тагил принимает первый женский Всероссийский турнир. Первый фильм о самбо2001 год. В Москве открывается первый Международный юношеский турнир «Победа». Проходит первый чемпионат России по боевому самбо Национальный и приоритетный23 апреля 2003 года состоялось заседание коллегии Госкомспорта России. Решение, принятое на этом заседании, изменило судьбу самбо. Самбо было признано национальным и приоритетным видом спорта.

В 2007 год. В Москве проводится первый Кубок Президента Российской Федерации.

АНГЛИЙСКИЙ БОКС

Временем основания английского бокса, впоследствии распространившегося и в других странах, официально назван 1719 год. Однако после этого техника бокса продолжала совершенствоваться примерно в течение ста лет. На начальном этапе развития этого вида борьбы требовалось в ходе боя только наносить и отражать кулачные удары. Правил не существовало, побеждал тот, кто оказывался более выносливым. Таким образом сражались первые боксеры. Лидером в боксерских поединках данного периода чаще всего выступал Джеймс Фигг. Он стал первым чемпионом по английскому боксу и носил этот титул в течение 15 лет. Фигг также являлся организатором призового ринга и первым преподавателем кулачного боя в своей стране. Второй этап становления английского бокса можно назвать этапом первых правил. Самым известным боксером этого периода являлся Джонс Браутон, чемпион Англии с 1740 по 1750 год, ставший основоположником современного направления в этом виде спорта. Он был не менее популярен, чем его предшественник Фигг, и к тому же значительно превосходил его в мастерстве.

Историки приписывают Джексону изобретение так называемого прямого удара, который стал основой английского бокса. В 1838 году были приняты правила «Лондонского призового ринга», за основу которых были взяты правила Браутона. Они действовали до тех пор, пока участники поединков выходили на ринг без перчаток.

Началом эры современного бокса принято считать 1867 год, когда были официально приняты правила маркиза Квинсберри. Одним из главных пунктов стало применение специальных боксерских перчаток. Благодаря введению новых правил бокс начал развиваться гораздо быстрее, чем раньше, поскольку повысилась безопасность бойцов и стала совершенствоваться тактика боя. Вторым важным условием, указанным в этих правилах, являлось разделение соперников по весовым категориям. Любительский бокс формировался гораздо медленнее. В программу Олимпийских игр, например, бокс был введен только в 1904 году, чемпионаты Европы стали проводить с 1924 года (раз в два года), в 1974 году прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта. В современном боксе раунд длится три минуты. Любительский матч включает в себя три раунда, матч профессионалов – от 4 до 15 раундов. Любители используют 285-или 228-граммовые перчатки, профессионалы – 228-граммовые, в редких случаях – 171-граммовые.

У-ШУ

Под термином «ушу» понимают общее название различных традиционных китайских боевых искусств. Дословно «ушу» переводится как «воинское искусство». В различных источниках встречаются также названия «кун-фу» («кунг-фу») и «китайский бокс», которые являются родственными видами ушу, но распространены в основном в западных странах. Весь период развития ушу неразрывно связан с изменением политической обстановки в стране. Во времена, когда у власти находились китайские правители, развитие ушу поддерживалось ими и этот вид боевого искусства вводился в качестве обязательной дисциплины в программу обучения солдат китайской армии. Однако довольно длительный период в истории этого государства власть принадлежала иноземцам (монголам и др.), которые стремились к искоренению китайских традиций, в том числе и ушу.

Легенда называет основателем ушу индийского миссионера Бодхидхарму. В VI веке он пришел в Китай и начал проповедовать в монастыре Шаолинь, неподалеку от Лояна. Здесь он создал шаолиньский стиль ушу. Через некоторое время монахи монастыря, используя свое искусство, помогли второму императору династии Тан – Ли Шиминю – вернуть себе трон, а правитель в благодарность за это разрешил им вести подготовку воинов в монастырских стенах.

Начальный уровень системы ушу существовал, по всей видимости, начиная с глубокой древности. Однако до III–IV веков н. э. вся методика ушу представляла собой лишь способ подготовки воинов, так называемое воинское ремесло. Приемы ушу в то время имели вид танцевально-боевых упражнений, а спустя некоторое время превратились в учебную дисциплину, которая преподавалась в специальных учебных заведениях. Об этом раннем периоде развития ушу сохранились некоторые исторические сведения. Например, известно, что в конце II столетия н. э. все способы воинской подготовки (цзюэди, или борьба; шоубо, или рукопашный бой; техники работы с оружием) были объединены в систему уи. Этот термин был в ходу в течение многих веков и являлся синонимом ушу.

В течение нескольких веков боевое искусство ушу развивалось только в стенах монастыря Шаолинь. Так продолжалось до сунской эпохи (960-1279), когда многие усэны (монахи-бойцы) начали слагать с себя монашеские обязанности и уходить в мир. В то же время в стране отмечались гонения на буддизм. В связи с этим к началу XIII века шаолиньское ушу пришло в упадок.

В 1220-х годах один из монахов Шаолиня по имени Цзюэюань постарался возродить древние традиции ушу, которые считались утраченными. Но в действительности он создал новый стиль, который существует и сегодня. Однако в связи со сложной политической обстановкой в стране (власть в ней захватили монголы) и преследованиями китайцев традиции ушу здесь не были популярны. Только после того, как к власти вновь пришла китайская династия, это единоборство снова стало развиваться. Во второй половине 1500-х годов генералом Ци Цзигуаном была написана книга «Цзисяо синьшу» («Новая книга записей о достижениях (в военном деле)»). В ней подробно описывались все наиболее популярные системы военной подготовки. Довольно много внимания в этой работе уделялось и ушу. Кроме того, именно Ци Цзигуан ввел обязательное изучение данного единоборства всеми воинами, в том числе и офицерами. Благодаря нововведениям генерала ушу в XVI веке получило широкое распространение в Китае.

          В XIX веке в стране часто происходили народные восстания (восстание «восьми триграмм», «опиумные войны», война тайпинов, боксерское восстание). Многие из них были организованы различными тайными обществами, в том числе и Центром изучения ушу. Однако повстанцам не удавалось поколебать власть иноземной династии Цин, а в ходе одного из восстаний Центр изучения ушу был окончательно разгромлен и многие мастера ушу погибли. Однако традиции этого вида боевых искусств все же не были утрачены полностью, и спустя несколько десятилетий деятельность Центра изучения ушу возобновилась.

         В 1909 году мастер стиля мицзунцюань Хо Юаньцзя основал в Шанхае академию боевых искусств под названием Ассоциация Цзиньу, в которой преподавалась техника ушу. В академию приглашались ведущие мастера различных традиционных стилей и направлений боевых искусств. Были разработана классификация ушу и специальные программы для массового обучения этому искусству. Через год после открытия Ассоциации Цзиньу в Шанхае прошли первые показательные выступления. Воспитанники демонстрировали зрителям парные комплексы и принимали участие в поединках.

        В 1928 году с целью «консолидировать боевые искусства Китая, собрав вместе великих мастеров», в стране был основан Центральный институт гошу (ушу). Его ректором назначили генерала Чжжан Чжицзяна, поклонника ушу и сторонника введения этого единоборства в армии.

        В первой половине XX века правители и высокопоставленные чиновники Китая всячески оказывали содействие развитию ушу. В частности, Сунь Ятсен был членом тайного общества, в котором изучал боевые искусства; генералиссимус Чан Кайши активно поддерживал проведение соревнований

В заключение необходимо отметить, что ушу считается наиболее древним и популярным из всех видов боевых искусств. Оно оказало влияние на развитие многих японских и других восточных видов единоборств. Более того, даже мастера единоборств, сформировавшихся без влияния ушу, для повышения своего престижа нередко ссылаются на связь с китайскими боевыми традициями.

КАРАТЭ

   Боевые традиции карате зародились на острове Окинава, который в настоящее время принадлежит Японии. Но так было не всегда.

   В 1606 году японский князь Симадзу Иэсиха при помощи трех тысяч самураев клана Симадзу захватил остров. Жители Окинавы не могли противостоять такой многочисленной армии, так как они не владели боевыми единоборствами и были плохо вооружены. Однако этот захват стал отправной точкой развития на острове боевого искусства под названием «карате».

         В трактате по Окинава-тэ, написанном в XVIII веке, есть такие строки: «Время не трать даром, молод ты или стар, учись ударом отвечать на удар. Пусть крепче булатной стали будет твоя рука, чтобы зря враги уповали на мощь стального клинка».

         Захватив остров, японский князь заставил его жителей платить высокие налоги; местное население страдало от тяжелого гнета и унижений со стороны Японии. Окинавцы в свою очередь были вынуждены тренироваться, чтобы противостоять самураям. Не имея возможности применять против них оружие, жители острова со временем превратили в грозное оружие руки и ноги. Многие крестьяне сумели разработать свои конечности так, что одним ударом могли расколоть шлем или пробить доспехи самураев. Поэтому слова «пусть крепче булатной стали будет твоя рука» следует понимать не иносказательно, а буквально.

        Окинавцы изучали известные им китайские приемы и придумывали новые. Способ укрепления конечностей, по всей видимости, был разработан на острове. Он заключался в следующем: ученик, начинающий изучать карате, насыпал полное ведро фасоли и по нескольку тысяч раз в день резко, рывком погружал в него руки с сомкнутыми и разомкнутыми пальцами. Через некоторое время из-под ногтей начинала сочиться кровь, но тренировки на этом не прекращались: ученик должен был терпеть боль. Через несколько месяцев таких занятий кончики пальцев рук теряли чувствительность, и человек уже не ощущал боли. Благодаря длительной и серьезной подготовке сила удара кулаком в карате может достигать 700кг, а сила удара ногой – более одной тонны.

        В основе шури-тэ находились так называемые северные стили ушу. Традиции шури-тэ легли в основу современной школы карате Сетокан. Создателем школы являлся Гичин Фунакоши; он в свою очередь учился у двух выдающихся мастеров шури-тэ XIX века Итосу Анко и Азато Пейчина. Один из учеников Анко по имени Мабуни Кенва, синтезировав наха-тэ и шури-тэ, разработал собственный стиль шито-рю.

         Основными для наха-тэ стали южные стили ушу. Для этого направления главными являются работа руками в соответствии с китайскими стилями тан-лун («богомол») и винчун, устойчивая стойка, громкое брюшное дыхание, нанесение ударов ногами только снизу по дуге. Именно в карате сформировалась практика тамэси-вари – разбивания предметов различной твердости (деревянных брусков, кирпичей, каменных плит).

        Наиболее яркими представителями современного наха-тэ являются мастера Чодзюн Мияги и Масутацу Ояма. Первый разработал стиль годзю-рю, второй – направление киокушинкай. В настоящее время все эти стили и направления официально объединены под общим названием «карате». Однако долгое время понятия «карате» в Японии вообще не существовало. Это слово вошло в обиход только в начале XX века.

        В 1921 году в Токио во время фестиваля боевых искусств Гичином Фунакоши впервые были показаны приемы окинава-тэ. Никто не ожидал, что его выступление будет настолько успешным. Фунакоши, до того времени никому не известный, сразу же стал очень популярен по всей Японии. Дзи-гаро Кано, создатель «Кодокана» (академии дзюдо), пригласил Фунакоши в свой тренировочный зал, с тем чтобы мастер дал ученикам несколько уроков.

       С начала 1930-х годов новое для многих искусство, названное карате-дзюдзюцу («искусство китайской руки»), решено было включить в программу физического воспитания всех японских университетов. В 1936 году Фунакоши открыл школу Шотокан, которая на сегодняшний день является одной из крупнейших школ карате во всем мире.

       К современным стилям карате относятся следующие.Серин-рю, илиокинавский стиль. Он характеризуется более высокими стойками, а нанесение ударов выше пояса запрещается, так как это может привести к потере устойчивости атакующего и получению удара в пах. Последователи серин-рю изучают тактику ведения боя с применением некоторых видов холодного оружия.

          Для сетокана характерны устойчивые стойки, резкие и энергичные движения. В целом сетокан является наиболее динамичным стилем карате. Большое внимание в нем уделяется ката (упражнениям). При этом многие движения, заимствованные из окинавского стиля, утратили первоначальное воздействие и в настоящее время выполняют только эстетические функции.

         До XX столетия на Окинаве слово «карате» записывалось двумя иероглифами. Первый звучал как «кара» и буквально означал как «Китай периода правления династии Тан» (реже употреблялось понятие «Великий Китай»). Второй иероглиф тэ переводится как «рука».

         Наибольшее распространение в Японии сетокан получил после Второй мировой войны. В этот же период старшие ученики школы Накаяма, Обата и Егами основали японскую ассоциацию карате. Сотрудники ассоциации подготовили инструкторов, которые затем начали заниматься с учениками в разных странах мира, тем самым способствуя распространению популярности этого боевого искусства. Технический уровень карате значительно возрос.

         В 1957 году, после смерти Фунакоши, большинство инструкторов покинули ассоциацию, объявив, что жесткие методы обучения и регулярно проводимые спарринги не соответствуют моральным принципам, заложенным учителем. Они создали новую организацию «Сетокан».

Спортивные единоборства

Цель: высшие спортивные достижения (победа на Олимпиаде, звание международного мастера спорта), мировая известность. В этом случае действуют более жёсткие правила и ограничения (с целью минимизировать травматизм). Используются также разнообразные защитные приспособления (перчатки, капа в боксе и карате, шлемы, маски в фехтовании и др.).

Боевые единоборства

Цель: выжить в случае смертельной опасности, и в случае гибели — нанести максимальный урон противнику. Основная задача боя — привести противников в небоеспособное состояние (вплоть до физического уничтожения). В основном — это комбинированный рукопашный бой. При обучении боевым единоборствам в программу входят ситуации, призванные помочь защите от нескольких противников, а также способы применения разнообразных подручных средств, полезные в реальной боевой ситуации.

Смешанные единоборства

Смешанные боевые искусства - одна из форм единоборств, в которой встречаются представители разных единоборств и боевых искусств. Правила есть, но ограничений минимум, по сравнению со стилевыми и видовыми правилами соревнований, что позволяет показать спортсменам широкий арсенал технических действий.

Киг-боксинг

Техника фул-контакт в кикбоксинге состоит из серийной работы ногами и руками сприменением акцентированных ударов на всех боевых дистанциях. Работа в полныйконтакт, возможность получения сильного удара, повышенные требования к физической подготовке (силе, быстроте, выносливости, ловкости), боксерской подготовке превращают фул-контакт в дисциплину в большей степени для профессионалов, чем любителей. Фулл-контакт с лоу-кик представляет собой технику фулл-контакта, включающую удары по ногам.

Семи-контакт Это техника одного удара (сходство с каратэ Шокотан), так как согласно правилам соревнований засчитывается только первый, достигший цели удар. Соперники стараются переиграть друг друга за счет превосходства в скорости, технике, тактике. Побеждает тот, кто набирает наибольшее количество очков.

Лайт-контакт (нон-стоп семи-контакт). Поединки по лайт-контакту (легкому контакту) проводятся в легком контакте без остановки времени для начисления очков.

джеб - прямой удар ближней к противнику рукой;

панч - прямой удар дальней от противника рукой;

хук - боковой удар рукой;

бэкфист - удар тыльной стороной кулака, он чаще наносится с разворотом на 360° (раскручивающийся удар);

апперкот - удар рукой снизу;

фронт кик - прямой удар ногой;

сайд кик - боковой удар ногой;

раундхауз кик - полукруговой удар ногой;

хук-кик - обратный полукруговой удар ногой;

бэк-кик - задний прямой удар ногой;

экс-кик - рубящий удар ногой;

футсвипс - подсечка;

джампинг-кик - удар ногой в прыжке;

лоу-кик - низкий полукруговой удар ногой (наносится по внешней или внутренней поверхностям бедер противника).

(Слово «кик» означает, что удар наносится ногой)

 

Каратэ

Хэйко-дачи - позиция параллельных стоп. Тачи-вадза - позиции стоя. Хачиджи–дачи - позиция готовности. Киба-дачи - позиция всадника. Зенкуцу-дачи - фронтальная позиция.

Укэ-Вадза — техника блоков

Удэ-Укэ-Вадза — блоки предплечьем.

Харай-Удэ-Укэ — загребающие блоки предплечьем.

Осаэ-Удэ-Укэ — задерживающие блоки предплечьем.

Агэ-Удэ-Укэ — вертикальный блок предплечьем вверх.

Отоши-Удэ-Укэ — вертикальный блок предплечьем вниз.

Учи-Удэ-Укэ — горизонтальный блок предплечьем изнутри наружу.

Сото-Удэ-Укэ — горизонтальный блок предплечьем снаружи вовнутрь.

Сукуй-Удэ-Укэ — горизонтальный блок предплечьем снаружи вовнутрь.

Гедан-Удэ-Барай — нижний блок предплечьем изнутри наружу.

Моротэ-Удэ-Укэ — двойные блоки предплечьем.

Дзуки-Вадза — техника прямых ударов руками ↑

Кара-Дзуки — удары по прямой линии в цель.

Ва-Дзуки — удары по кругу.

Ура-Дзуки — удар без поворота кулака в цель.

Татэ-Дзуки — удар вертикальным кулаком.

Чоку-Дзуки — удар с поворотом кулака на 180 град.

Агэ-Дзуки — удар повернутым кулаком снизу вверх.

Ой-Дзуки — прямой удар одноименной рукой.

Гъяку-Дзуки — прямой удар разноимённой рукой.

Аши-Вадза — техника ударов ногами ↑

Гери-Вадза — удары ногами.

Нагэ-Аши-Вадза — броски ногами.

Кансэтсу-Аши-Вадза — рычаги ногами.

Чокурицу-Гери-Вадза — удары ногами по прямой линии.

Ва-Гери-Вадза — удары ногами по кругу.

Мае-Аши-Гери-Вадза — удары передней ногой.

Уширо-Аши-Гери-Вадза — удары задней ногой.

Сурикондэ-Гери-Вадза — удары с выпадом вперед.

Тобикондэ-Гери-Вадза — удары ногой с выпадом вперед в прыжке.

Тоби-Гери-Вадза — удары ногами в прыжке.

Мае-Гери-Вадза — удары ногами вперед.

Ёко-Гери-Вадза — удары ногами вбок.

Уширо-Гери-Вадза — удары ногами назад.

Кекоми — пробивающий удар по прямой линии.

Дзюдо

Дэасибараи - боковая подсечка.

Ековакарэ - передняя подножка на пятке.

Екогакэ - боковая подсечка с падением.

Екогурума - бросок через грудь с падением.

Екоотоси - зацеп снаружи с падением.

Еко удэ хисиги - перегибание локтя при помощи бедра сверху.

Екосихогатамэ - удержание поперек с захватом ноги и пояса.

Екотомоэ - бросок через голову в сторону.

Камисанкакугатамэ - обратное удержание верхом.

Камиудэхисигэ дзюдзигатамэ - перегибание локтя с захватом руки.

Какэ - выполнение приема.

Какатодзимэ - удушающий прием с помощью голени снизу.

Камихидзагатами - перегибание локтя через бедро от удержания верхом.

Камисанкакугатамэ - обратное удержание верхом.

Камисихоасидзимэ - удушающий прием снизу при помощи ноги (противник со стороны головы).

Камисихобасами - удушающий прием при помощи обеих ног.

Камисихогатамэ - удержание со стороны головы с захватом пояса.

Камисиходзимэ - удушающий прием снизу (противник со стороны головы).

Камиудэхисигэ - перегибание локтя с захватом руки двумя ногами от удержания верхом.

Канибасами - подбив под две ноги (ножницы).

Каннукигатамэ - перегибание локтя в стойке с захватом руки под свое плечо.

Каппо - оживление после удушения.

Касирагатамэ - удержание сбоку с захватом своего бедра.

Косивадза - приемы, проводимые в основном при помощи бедра.

Ката - комплекс идеальных вариантов выполнения приемов и комбинаций приемов.

Катаасидори - бросок с захватом ноги изнутри.

Катагатамэ - удержание со стороны плеча с захватом руки и головы.

Катагурума - «мельница».

Катахадзимэ - удушающий отворотом сзади, приподнимая руку.

Катадзимэ - удушающий при помощи двух ног.

Катадзюдзизимэ - удушающий предплечьем спереди.

Катаосаэгатамэ - удержание поперек с захватом руки из-под головы.

Катасэои - бросок через плечо.

Кататэдзимэ - удушающий предплечьем сверху.

Каэсидзимэ - удушающий со стороны головы (противник на четвереньках).

Кэнсуйдзимэ - удушающий предплечьем из стойки при помощи ноги.

Кэсагарами - перегибание локтя от удержания сбоку с помощью ноги.

Кэсагатамэ - удержание сбоку.

Косигурума - бросок через бедро с захватом ворота.

Косотогакэ - зацеп снаружи.

Косотогари - задняя подножка.

Коцуриотоси - бросок через бедро с захватом за пояс.

Коутигари - подсечка изнутри.

Коутимакикоми - зацеп изнутри одноименной ногой.

Кубинагэ - бросок через бедро с захватом шеи.

Кудзурэ - перегибание локтя при помощи колена из стойки.

Кудзурэ каи сихо гарами - перегибание локтя узлом.

Кудзурэкамисихогатамэ - удержание со стороны головы с захватом рук и пояса.

Кудзурэкэсагатамэ - удержание сбоку с захватом одежды и руки.

Кудзурэекосихо - удержание поперек с захватом ворота и дальней ноги изнутри.

Кудзуси - выведение из равновесия.

Маитта - сигнал о сдачи.

Макикоми - бросок с захватом руки под плечо.

Макитомоэ - бросок через голову с переходом на удержание, болевой или удушающий прием.

Матэ - команда, прерывающая схватку.

Мотиагэотоси - бросок после приподнимания лежащего.

Мунэгарами - обратный узел поперек.

Мунэгатамэ - удержание поперек с захватом пояса и рук.

Мунэгяку - перегибание локтя от удержания поперек с упором в плечо.

Нарабидзюдзидзимэ - удушающий от удержания верхом, скрещивая руки ребрами ладоней.

Обигоси - бросок через бедро с захватом пояса спереди.

Обиотоси - боковой переворот.

Огоси - бросок через бедро с захватом руки под плечо.

Огурума - бросок через ногу вперед.

Окуриасибараи - боковая подсечка под две ноги.

Окуриэридзимэ - удушающий отворотом сзади.

Осотогари - охват.

Осотогурума - задний подхват под две ноги.

Осотоотоси - зацеп одноименной ногой снаружи.

Отэндзимэ - удушающий кувырком вперед.

Отэнгарами - перегибание локтя при захвате руки двумя ногами кувырок вперед.v Оутигари - зацеп изнутри.

Рандори - свободная тренировка.

Реасидори - бросок захватом двух ног.

Рэй - приветствие, этикет.

Самурай - воин (общее обозначение представителей воинского сословия в эпоху феодализма).

Сасаэцурикомиаси – передняя подсечка.

Сиай - соревнование.

Симэгарами - перегибание локтя от удушающего захвата (противник со стороны ног).

Синтай - передвижения.

Содэгурума - удушающий прием предплечьями.

Сотогакэ - зацеп снаружи.

Сукуинагэ - передний переворот.

Сумигаэси - бросок через голову подсадом голенью.

Сумиотоси - выведение из равновесия рывком становясь на колено.

Суриаси - передвижением, скользящим шагом.

Сутэмивадза - броски с падением проводящего прием.

Сэойагэ - бросок через плечо и руки.

Сэойнагэ - бросок через спину с захватом отворота.

Сэойотоси - бросок через плечо с падением.

Тайотоси - передняя подножка.

Тайсабаки - повороты и подвороты.

Таниотоси - задняя подножка с падением.

Татэ санкаку гатамэ - удержание верхом с захватом ногами головы и руки.

Татэсихогатамэ - удержание верхом с захватом руки и головы.

Таварагаэси - бросок через голову с захватом туловища.

Томоэдзимэ - удушающий прием в стойке с захватом шеи.

Томоэнагэ - бросок через голову.

Тори - атакующий.

Тэвадза - броски, проводимые в основном руками.

Удэгарами хенкавадза - перегибание локтя при помощи предплечья сверху.

Удэ хисиги хэнка вадза - загиб руки за спину.

Удэ хисиги хидзагатамэ - перегибание локтя при помощи ноги сверху.

Удэхисиги дзюдзигатамэ - перегибание локтя при захвате руки двумя ногами.

Укмвадза - передняя подножка с падением.

Укигатамэ - удержание верхом ногами двух рук.

Укигоси - бросок через бедро с обхватом спины.

Укиотоси - выведение из равновесия рывком.

Укэ - атакуемый.

Укэми - самостраховка в падении.

Утимата - подхват под одну ногу.

Уранагэ - бросок через грудь.

Урасихогатамэ - удержание со стороны плеча.

Усирогоси - ответный бросок от броска через бедро.

Усиродзимэ - удушающий предплечьем сзади.

Уцуригоси - бросок через бедро (вскидывая бедро).

Хадакадзимэ - удушающий прием сзади плечом и предплечьем с упором в затылок.

Ханэгоси - подсад голенью и бедром.

Ханэмакикоми - бросок захватом руки под плечо с подсадом голенью.

Харагатамэ - рычаг внутрь (противник на четвереньках).

Хараигоси - подхват под отставленную ногу.

Хараицури - передняя подсечка.

Хасамидзимэ - удушение ножницами.

Хидариасидзимэ - удушающий снизу с помощью ноги сверху.

Хидарикатасэои - бросок через спину и левое плечо.

Хидзагурума - подсечка в колено.

Хидзигатамэ - перегибание локтя с захватом руки под плечо снизу.

Хидзимакикоми - перегибание локтя в стойке при помощи двух рук сверху.

Хидзиотоси - выведение из равновесия толчком под локоть.

Цуккомидзимэ -удушающий прием верхом, скрещивая руки.

Цуригоси - бросок через бедро с захватом пояса.

Цурикомигоси - бросок через бедро с захватом отворота.

Цугиаси - передвижение приставными шагами.

Цукури - подготовка броска.

Эбигарами - удушающий в стойке, обхватывая плечо сверху.

Эбидзиме - удушающий с захватом отворота и ноги.

Эри - ворот.

Эридзимэ - удушающий из стойки.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.