В отличие от сборных железобетонных сооружений в монолитных исключены стыки — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В отличие от сборных железобетонных сооружений в монолитных исключены стыки

2022-10-29 31
В отличие от сборных железобетонных сооружений в монолитных исключены стыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опалубку редко изготавливают из одного материала (древесины или металла), обычно она бывает деревометаллической. Настилы и балки при таком решении выполняют из древесины, остальные конструкции — из металла. Обшивку (внутреннюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры, если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений; при меньшем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурные формы фасадов зданий.

 

Выдерживание бетона с применением химических добавок

Выдерживание бетона с применением химических добавок, снижающих температуру замерзания воды и ускоряющих твердение бетона.

Указанные способы можно комбинировать. Необходимо учитывать, что при зимнем бетонировании ускорение процесса твердения зависит не только от выбранного способа выдерживания бетона, но и от ряда других технологических факторов, к которым относятся: применение высокоактивных цементов, вибрирования, позволяющего использовать более жесткие бетонные смеси, различного рода химических добавок; повышение качества заполнителей; более технологичные методы приготовления, ''. перевозки и укладки бетонной смеси.

 

Пневматическая (надувная) опалубка

Пневматическая (надувная) опалубка представляет собой разновидность разборно-переставной. Ее изготовляют из прорезиненных и других специальных тканей. Пневматическую опалубку в виде оболочки расстилают и закрепляют. При нагнетании в замкнутое пространство воздуха оболочка принимает заданную форму. После достижения распалубочной прочности из оболочки выпускают воздух, и конструкция освобождается от опалубки.

 

 

Битумизация

Битумизацию выполняют нагнетанием битума или асфальта в скважины, пробуренные в грунте основания или в кладке на требуемую глубину. Битумизация применяется при наличии в грунтах или кладке минерализованных вод и больших скоростей фильтрационного потока. Различают два способа битумизации - горячий и холодный (шире применяется способ горячей битумизации). После разбивки скважин, в соответствии с проектом, их бурят перфораторами или станками вращательного бурения, затем оборудуют. Для битумизации на глубину до 5 м скважину оборудуют по схеме, приведенной на рисунке 327. В скважину опускают трубу 2 диаметром 25-50 мм, кольцевое пространство 3 заполняют цементно-песчаным раствором на глубину 0,7-1,0 м.

Глубокие скважины оборудуют по схеме, приведенной на рисунке 328. В этом случае перед битумизацией прогревают скважину (паром или электронагревателями 9). Температура нагнетаемого битума колеблется от 160 до 210 градусов и зависит от марки битума. Битум подогревают в котлах 2, из которых насосом 4 с давлением 50-80 атм и производительностью 500-800 л/ч по трубам нагнетают в скважину. Нагнетатели (инъекторы) 7 имеют перфорацию (отверстия 10, сквозь которые битум выходит в скважину). В стволе скважины битум подогревают электронагревателями 9. Процесс битумизации должен проходить отдельными циклами с перерывами для твердения битума. Количество постепенно сокращающихся циклов может быть от 2 до 12; продолжительность первого нагнетания, в зависимости от объема заполняемых пустот, составляет от четверти часа до десятков часов. После достижения проектного давления нагнетание продолжается в течение 2 часов.

 

Сварка

Сварка — процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого. Обычно применяется для соединения металлов, их сплавов или термопластов, а также в медицине.

Для производства сварки используются различные источники энергии: электрическая дуга, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Развитие технологий позволяет в настоящее время осуществлять сварку не только на промышленных предприятиях, но и на открытом воздухе, под водой и даже в космосе.

Термический класс

Сварочной дугой называют длительный мощный электрический разряд. При этом начальная фаза среды может быть любой: твёрдой (например, сварочный флюс), жидкой (например, вода), газообразной (например, аргон), плазменной.

Классификация:

2.2 Электродуговая сварка 2.2.1 Сварка неплавящимся электродом2.2.2 Сварка плавящимся электродом 2.2.2.1 Ручная дуговая сварка

2.2.3 Сварка под флюсом2.3 Газопламенная сварка2.4 Электрошлаковая сварка2.5 Плазменная сварка2.6 Электронно-лучевая сварка2.7 Лазерная сварка

2.8 Контактная стыковая сварка оплавлением2.9 Сварка с закладными нагревателями3 Термомеханический класс 3.1 Контактная сварка 3.1.1 Точечная сварка3.1.2 Стыковая сварка3.1.3 Рельефная сварка3.2 Диффузионная сварка3.3 Кузнечная сварка3.4 Сварка высокочастотными токами

3.5 Сварка трением4 Механический класс 4.1 Сварка взрывом4.2 Ультразвуковая сварка металлов4.3 Холодная сварка

 

 

Бетонирование полов

Для устройства бетонных подготовок под цементные, керамические и другие виды полов применяют бетонную смесь с осадкой конуса 0-2 см. Площадь на которой предполагается бетонировать подготовку, разбивают на карты-полосы шириной 3-4 м., устанавливая по их краям маячные доски. Бетонную смесь разгружают на месте бетонирования непосредственно из автобетоновоза. Лопатами ее грубо разравнивают, а затем с помощью вибробруса (виброрейки) уплотняют. При этом вибробрус на одной позиции держат до тех пор, пока он не опустится с обоими концами на маячные доски. Когда по бетонной подготовке предполагают укладывать бетонные, цементные или асфальтовые полы, ее поверхность оставляют после проходки вибробруса шероховатой для лучшего сцепления с верхними слоями. Полосы-карты бетонируют через одну. Промежуточные полосы бетонируют после затвердения бетона в смежных полосах, как бы для распора ранее уложенного бетона. Перед бетонированием промежуточных полос обязательно снимают маячные доски; по этим граням образуются рабочие швы. Такая схема бетонирования позволяет снизить суммарную величину усадки подготовки и уменьшить вероятность появления в ней усадочных трещин. Бетонировать чистые полы по бетонной подготовке нужно с минимальным перерывом. Если бетон подготовки полностью схватился, перед бетонированием пола его увлажняют, не допуская, однако, луж на поверхности. Чистый пол бетонируют по маячным доскам с уплотнением бетона виброрейкой. Свежеуложенный бетон тщательно заглаживают с помощью ручного инструмента или специальной затирочной машины. Окончательно поверхность бетонного пола отделывают гладильной доской или брезентовой лентой. Заглаживают бетон через 20-30 мин. после окончания бетонирования. Через 30-40 мин. после заглаживания лентой поверхность бетона обрабатывают металлическим полутерком до обнажения зерен гравия (щебня). Такая обработка позволяет получить качественные бетонные полы, обладающие высокой истираемостью и прочностью. Для того чтобы придать бетонному полу повышенную плотность и хорошие гигиенические качества, его поверхность железнят. При этом в поверхность свежеуложенного бетона тщательно втирают сухой цемент до появления матового блеска. Эту операцию выполняют с помощью стальных полутерков, кельм или затирочных машин. Фундаментые плиты, днища резервуаров, туннелей и отстойников имеют большие площади и отличаются густым армированием. Толщина таких плит и днищ колеблется от 0,15 до 1,5м. Способы их бетонирования выбирают с учетом размеров в плане, толщины, степени армирования, а также местных условий (например, наличия на стройкетех или иных механизмов и мощности бетоносмесительных установок). При большой площади плит их разбивают на блоки бетонирования, или карты. По краям карт устанавливают деревянную или сетчатую опалубку без разрезки арматуры на границах карт. Ширину блоков принимают с учетом условий непрерывного бетонирования и темпа подачи бетонной смеси. Если толщина плит меньше 0,5 м., разбивку их на карты и бетонирование ведут так же, как бетонных подготовок.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.