Опрокидывающие устройства и их расчет — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опрокидывающие устройства и их расчет

2022-10-29 56
Опрокидывающие устройства и их расчет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Опрокидывающие устройства автомобилей-самосвалов и самосвальных поездов. Расположение подъемников опрокидывающих устройств и места контакта штока (рычага) с кузовом. Влияние этих особенностей на необхо­димое усилие для подъема кузова. Типы гидроподъемников. Конструкция и схема гидропривода механизма поднятия кузова. Узлы и агрегаты схемы.

    Расчет узлов и деталей гидроподъемника опрокидывающего устройства. Проверочные расчеты разработанных схем.

Методические указания

    Необходимо четко уяснить принципы поднятия кузова, различные варианты крепления и фиксации кузова на раме автомобиля-шасси, а также расположение телескопических или поршневых подъемников относительно кузова. Важно разобраться в преимуществах и недостатках поршневых и телескопических подъемников.

    При изучении гидравлических схем подъемных устройств вначале надо понять принципиальную схему, обеспечивающую поднятие кузова, а потом рассматривать дополнения и усложнения, обеспечивающие совершенствова­ние простейшей схемы. И в последнюю очередь следует разобраться в конструкции и работе узлов систем гидропривода, обеспечивающих надежность и безопасность работы.

    При изучении методики расчета деталей и узлов гидроподъемника необходимо помнить основное правило: применение деталей минимальных размеров и из простых материалов при обеспечении допускаемых напряжений больших или равных развивающимся при работе.

    Необходимо научиться выполнять проверочные расчеты деталей разработанных или принятых типовых конструкций.

Вопросы для самопроверки

1. Типы подъемных механизмов. Преимущества и недостатки.

2. Деление подъемных механизмов в зависимости от места их расположения на шасси.

3. Устройство телескопического подъемника.

4. Устройство поршневого подъемника.

5. Управление рабочей гидросистемы.

6. Устройства ограничения подъема кузова.

7. Рассчитываемые детали телескопического подъемника.

8. Проверочные расчеты подъемника.

Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций

    Деление автопоездов в зависимости от назначения: для перевозки лесоматериалов, металлопроката, труб, железобетонных изделий, тяжелых неделимых грузов.

    Требования к шасси лесовозных автопоездов. Особенности конструкции тягочей-лесовозов.

    Устройство коника лесовоза.

    Устройство для загрузки-разгрузки прицепа-роспуска на шасси тягача. Преимущества лесовозов, оборудованных таким устройством. Узлы и агрегаты устройства, их конструкция и работа.

    Автопоезда для перевозки металлопроката. Применяемый подвижной состав. Крепление труб на кониках. Самовыгрузка труб и выгрузка при помощи лебедки.

    Автопоезда для перевозки железобетонных изделий: панелевозы, плитовозы, блоковозы и сантехкабиновозы. Полуприцепы-панелевозы с центральной, боковой и центрально-боковой загрузкой плит. Опорные гидравлические устройства панелевозов. Фиксация панелей. Полуприцепы-фермовозы: трехсекционная рама, поворотная тележка, ходовая тележка.

    Сантехкабиновозы. Фиксация кабин. Необходимость низкорамной конструкции.

    Полуприцепы-плитовозы и полуприцепы-блоковозы. Специальные приспособ­ления-коники, грузовые площадки и т. д. Полуприцепы с рамами из ферм и с изменяющейся длиной грузовой площадки.

Методические указания

    Перед изучением конструкции и правил эксплуатации различных авто­поездов необходимо четко уяснить их целевое назначение, которое оказывает решающее влияние на конструкцию полуприцепа. Большое значение имеет и механическая прочность изделий. Известно, что бетонные конструкции хо­рошо выдерживают нагрузки на сжатие, но плохо – на изгиб. Поэтому пло­ские длинномерные конструкции перевозят на ребре или же с опорой по всей длине. Сантехкабины (ванные, туалеты, элементы лифтовых шахт, железобе­тонные колодцы и т. д.) перевозят на низкорамных прицепах, чтобы уложить­ся в габарит по высоте, в вертикальном положении и с фиксацией на грузо­вой площадке полуприцепа. При изучении организации перевозок длинно­мерных изделий необходимо обратить внимание на поворотные устройства полуприцепов и, особенно, на конструкцию привода этих устройств.

Вопросы для самопроверки

1. Деление автопоездов для перевозки длинномерных грузов по назначению.

2. Устройство коника лесовоза.

3. Перевозка порожнего прицепа-роспуска лесовоза.

4. Особенности устройства полуприцепа для перевозки металлопроката.

5. Особенности устройства трубо- и плетевозов.

6. Особенности транспортирования железобетонных изделий: плит, ферм, кабин.

7. Полуприцепы с изменяемой длиной погрузочной площадки: конструкция, эксплуатация.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.