Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-29 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В прогнозе ветра в приземном слое указываются: 1) направление ветра и 2) скорость или сила ветра. Направление ветра в общих прогнозах и для морского флота обычно предсказывается с точностью до четверти горизонта..Если на протяжении полусуток ожидается переход ветра к следующей четверти горизонта, то в прогнозе отмечается последовательное чередование направлений, На соседних станциях слабые ветры под влиянием местных условий могут иметь даже противоположные направления. В таких случаях (при скорости ветра до 3 м/с) разрешается в прогнозе указывать: «Ветер неустойчивый по направлению, слабый». Для авиации направление ветра на высотах предсказывается в градусах (восточный — 90°, южный — 180°, западный — 270°, северный — 360° и т. д. с округлением до 10°). Скорость ветра в общих и авиационных прогнозах для аэродрома указывается в м/с с допустимым интервалом 3 м/с при скорости менее 15 м/с и 5 м/с при большей скорости. Скорость ветра на высотах предсказывается в км/ч с округлением до 10 км/ч. Для морского флота предсказывается сила ветра в баллах.При порывистом ветре в приземном слое указывается максимальная скорость при порывах.В первом приближении ветер предсказывается в соответствии с прогнозом барического поля.1. Направление на высотах предсказывается как направление геострофического (градиентного) ветра, а в приземном слое — с учетом отклонения ветра от направления изобары на угол около 30°над сушей и около 15° над морем.2. Скорость на высотах предсказывается как скорость геострофи ческого ветра Vg, а в приземном слое — с учетом отклонения скорости от Vg, т. е. V = kVg,. К первому приближению вносятся уточнения с учетом: а) сезона и времени суток, б) стратификации воздушной массы и суточного хода температуры, в) местных особенностей подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции. Учет стратификации воздушной массы и суточного хода температуры является дальнейшей детализацией прогноза ветра.Направление и скорость ветра в приземном слое зависят от степени развития турбулентного обмена, который в свою очередь зависит от стратификации воздушной масс. При прогнозе ветра в верхней части пограничного слоя следует учитывать данные о ветре на картах АТ925 и АТ850.. Свободная атмосфера. Для прогноза ветра выше пограничного слоя используются прогностические карты изобарических поверхностей 850, 700, 500, 400, 300 и 200 мбар, предвычисля-емые с помощью электронных вычислительных машин на сроки 12, 18, 24 и 30 часов. Каждая из таких карт может быть использована в пределах интервала времени ±3 часа от указанного срока. Для небольших сроков прогноза (до 12 часов) предпочтительнее пользоваться фактическими сведениями о ветре на высотах в исходный срок. Если используются предсказанные карты AT, прогноз ветра на высотах осуществляется по следующей схеме.Выбирается предсказанная карта AT, ближайшая к интересующему уровню (карты поверхностей 850, 700.500, 400, 300 и 200 мбар примерно соответствуют высотам 1,5, 3, 5, 7, 9 и 12 км) и сроку прогноза. При прогнозе ветра по авиатрассе большого протяжения расчет производится для отдельных участков с учетом, времени, когда самолет будет находиться на данном участке. Для учета стратификации воздушной массы и суточного хода температуры при прогнозе ветра графики следует составить для различных значений у. При этом желательно раздельно рассматривать различные синоптические процессы (сектора циклонов и антициклонов, фронты различных типов н т. д.). Следует также рассматривать особенности изменений ветра с высотой хотя бы путем сопоставления ветра (или барического поля) на приземной карте н на карте АТ850. Учет местных особенностей подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции косвенно уже производится при построении графиков, C методами общего (фонового) прогноза ветра разрабатываются частные методики его прогноза для определенных водоемов, морских портов, аэродромов и т. п.Поскольку потребителя чаще всего интересует прогноз сильных ветров, то в первую очередь должны изучаться условия возникновения именно таких ветров и рассматриваться способы их прогноза. Прогноз метели. Различают: 1) общую метель, когда снегопад сопровождается переносом снега, поднятого с поверхности снежного покрова; 2) низовую метель — перенос снега, поднятого с поверхности снежного покрова до высоты несколько метров, при отсутствии снегопада; 3) поземок — перенос снега непосредственно вдоль поверхности снежного покрова (высота поднятия менее 1 м). Возникновение метели связано не только со скоростью ветра и его структурой (турбулентностью), но и с состоянием снежного покрова. В одних случаях, когда выпавший снег сухой и сыпучий, уже при ветре около 5 м/с может возникнуть поземок и даже низовая метель. При усилении ветра поземок может перейти в низовую метель, а низовая метель, как только начинается снегопад, переходит в общую метель. Метели вызывают снежные заносы на железных и автомобильных дорогах, которые могут привести к нарушению регулярного жд и авто сообщения; затрудняют работу авиации, образуя сугробы на взлетно-посадочных полосах и ухудшая видимость; наносят вред с/х, сдувая снег с полей, засеянных озимыми культурами. Прогноз метелей основывается на прогнозе ветра с учетом состояния снежного покрова. Поскольку условия, благоприятные для метелей, создаются при определенных синоптических процессах, то обычно в подразделениях службы погоды проводится предварительная работа по выявлению таких типовых процессов в целях использования при прогнозе. при прогнозе метели необходимо:сопоставить ожидаемое синоптическое положение на карте погоды с типовыми синоптическими процессами метелей в данном районе;дать прогноз скорости ветра. Слабые поземки и низовые метели могут наблюдаться уже при скорости ветра около 5 м/с, но существенные снежные заносы обычно наблюдаются при скорости 10 м/с и более. Общая метель может возникнуть уже при ветре 7 м/с;определить температуру воздуха (она должна быть ниже 0° С) и состояние снежного покрова;обратить внимание на местные условия (рельеф, местные ветры н т. п.). Прогноз бурь. Пыльной (песчаной) бурей называется перенос сильным ветром большого количества пыли (песка, частиц сухой почвы), вызывающий часто значительное ухудшение видимости. Горизонтальная протяженность пыльной бури — от сотен метров до тысячи километров и более, а вертикальная протяженность — от нескольких метров (песчаный поземок) до нескольких километров. Высота поднятия пыли (песка) зависит от силы ветра и степени развития турбулентных завихрений, т. е. от устойчивости воздушной массы в приземном слое и на высотах. Видимость при пыльной буре колеблется в широких пределах в зависимости от интенсивности явления (от 10 —20 м до 4—-10 км). В зависимости от продолжительности различают кратковременные пыльные бури (до получаса) и длительные (несколько часов и даже суток).пыльные бури наблюдаются преимущественно в теплую половину года, перенос верхнего слоя почвы называется черной бурей. Кроме пыльных бурь, наблюдаются пыльные вихри, которые имеют диаметр всего несколько метров и достигают особенно большой интенсивности в пустынях.Различают: 1) внутримассовые пыльные бури в зоне сильных ветров (штормовая зона), часто на южной и юго-западной периферии антициклонов и между антициклоном и углубляющимся циклоном и 2) фронтальные пыльные бури, преимущественно в зоне усиления ветра перед холодными фронтами. Прогноз пыльной бури дается аналогично прогнозу метели: сопоставляется ожидаемое синоптическое положение на карте погоды с типовыми процессами; составляется прогноз скорости ветра, при этом учитывается, что при дневном перегреве приземного слоя воздуха скорость ветра может местами превышать скорость градиентного ветра в 2—3 раза. учитывается состояние почвы и стратификация воздушной массы;учитываются рельеф и другие местные условия.Перемещение фронтальных пыльных бурь предсказывается одновременно с прогнозом перемещения соответствующего фронта, а перемещение внутримассовых пыльных бурь — в соответствии с прогнозом перемещения штормовой зоны.Ослабление или усиление пыльной бури предсказывается с учетом как общих изменений барического поля и поля ветра, так и суточного хода ветра.
|
|
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!