Особенности и факторы спроса на с/х и продовол.рынках. Эластичность спроса по доходу и цене. Перекрестная эластичность спроса. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности и факторы спроса на с/х и продовол.рынках. Эластичность спроса по доходу и цене. Перекрестная эластичность спроса.

2022-10-29 24
Особенности и факторы спроса на с/х и продовол.рынках. Эластичность спроса по доходу и цене. Перекрестная эластичность спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности и факторы спроса на с/х продукцию - зависимость от спроса на продовольствие, низкая эластичность спроса, относительная стабильность.

Особенность спроса на продовольственных рынках – зависимость от физиологических потребностей, в силу чего относительная устойчивость, зависимость от покупательских намерений

    Различают также:

 жесткий спрос – когда покупатель уверен в выборе товара и не согласен а замену;

мягкий спрос – при кот.покупатель нуждается в консультации со стороны продавца;

спонтанный спрос – возникший неожиданно для покупателей когда он видит товар;

панический (ажиотаж) спрос- когда товары приобретаются независимо от потребителя.

    Факторы спроса:

цена товара (при снижении цены, спрос увеличивается, исключая престижные);

доходы покупателей (с увеличением доходов спрос на большинство товаров увеличивается);

вкусы и предпочтения покупателей;

цены на товарозаменители или дополнительные товары;

численность покупателей;

ожидания покупателей (инфляция – к увеличению спроса).

Эластичность спроса по цене – показывает на сколько % изменится спрос при изменении цены на 1 %. Измеряется одноименным коэффициентом, кот.находится как отношение %-го изменения спроса % изменению цены. Значение в большинстве случаев получится со знаком «-», что показывает обратную зависимость меду спросом и ценой.

Если коэффициент:

=1 - спрос единичной эластичности (при снижении цены на 1% спрос возрастет на 1%. В результате выручка не меняется);

› 1 – спрос эластичности по цене (снижение цены на 1% приводит к росту спроса менее чем на 1%. Выручка снижается).

‹ 1 – спрос не эластичен по цене, снижение цены на 1 % приводит к росту спроса менее, чем на 1 %. В результате выручка снижается.

На эластичность спроса по цене влияют: 1) Наличие товаров-заменителей, 2)вкусы и предпочтения покупателей, 3) период времени, отведенный на принятие решения (чем короче период тем, менее эластичен спрос),. 4) доля расходов данного товара в расходах общих.

    Эластичность спроса по доходу измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу, кот.рассчитывается как отношение %-го изменения спроса к %-му изменению дохода. Обычно положительная величина, что подчеркивает прямую связь между спросом и доходом. По непристижным товарам значение коэффициента с минусом. Взаимосвязь между спросом и доходом сформулировал Энгель. Закон Энгеля: с ростом доходов покупателей расходы на продукты питания растут абсолютно и снижаются относительно других расходов. По большинству продовольственных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу ‹ 1. На эластичность спроса влияют: 1)вкусы и предпочтения покупателей (чем предпочтительней товар, тем вышле эластичность спроса по доходу на прод.товары); 2)уровень развития хозяйства страны (чем ниже уровень, тем выше эластичность спроса по доходу на прод.товары).

    Перекрестная эластичность спроса – отражает зависимость между спросом на данный товар и ценами на товаро-заменители или дополняющие товары. Она измеряется коэффициентом = отношению 5-го изменения спроса на товар к 5-му изменения цены товара. Если «+», значит товары х и у заменяют друг друга, если «о» – они нейтральны, если «-» - дополняют друг друга

Особенность спроса на продовольственных рынках – зависимость от физиологических потребностей, в силу чего относительная устойчивость, зависимость от покупательских намерений

Различают также:

 жесткий спрос – когда покупатель уверен в выборе товара и не согласен на замену;

мягкий спрос – при кот.покупатель нуждается в консультации со стороны продавца;

спонтанный спрос – возникший неожиданно для покупателя когда он видит товар;

панический (ажиотаж) спрос - когда товары приобретаются независимо от потребителя.

Факторы спроса:

*цена товара (при снижении цены, спрос увеличивается, исключая престижные);

*доходы покупателей (с увеличением доходов спрос на большинство товаров увеличивается);

*вкусы и предпочтения покупателей;

*цены на товарозаменители или дополнительные товары;

*численность покупателей;

*ожидания покупателей (инфляция – к увеличению спроса).

Эластичность спроса по цене –показывает на сколько % изменится спрос при изменении цены на 1 %. Измеряется одноименным коэффициентом, кот.находится как отношение %-го изменения спроса % изменению цены. Значение в большинстве случаев получится со знаком «-», что показывает обратную зависимость меду спросом и ценой.

Если коэффициент:

=1 - спрос единичной эластичности (при снижении цены на 1% спрос возрастет на 1%. В результате выручка не меняется);

› 1 – спрос эластичен по цене (снижение цены на 1% приводит к росту спроса более чем на 1%. Выручка повышается).

‹ 1 – спрос не эластичен по цене, снижение цены на 1 % приводит к росту спроса менее, чем на 1 %. В результате выручка снижается.

На эластичность спроса по цене влияют: 1) Наличие товаров-заменителей, 2)вкусы и предпочтения покупателей, 3) период времени, отведенный на принятие решения (чем короче период тем, менее эластичен спрос),. 4) доля расходов данного товара в расходах общих.

Эластичность спроса по доходу измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу, кот.рассчитывается как отношение %-го изменения спроса к %-му изменению дохода. Обычно положительная величина, что подчеркивает прямую связь между спросом и доходом. По непристижным товарам значение коэффициента с минусом. Взаимосвязь между спросом и доходом сформулировал Энгель. Закон Энгеля: с ростом доходов покупателей расходы на продукты питания растут абсолютно и снижаются относительно других расходов. По большинству продовольственных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу ‹ 1. На эластичность спроса влияют: 1)вкусы и предпочтения покупателей (чем предпочтительней товар, тем вышле эластичность спроса по доходу на прод.товары); 2)уровень развития хозяйства страны (чем ниже уровень, тем выше эластичность спроса по доходу на прод.товары).

    Перекрестная эластичность спроса – отражает зависимость между спросом на данный товар и ценами на товаро-заменители или дополняющие товары. Она измеряется коэффициентом = отношению %-го изменения спроса на товар к %-му изменения цены товара. Если «+», значит товары х и у заменяют друг друга, если «о» – они нейтральны, если «-» - дополняют друг друга

 

              

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.