Психокоррекционная работа (умственная способность и темп учебной деятельности). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Психокоррекционная работа (умственная способность и темп учебной деятельности).

2022-10-29 24
Психокоррекционная работа (умственная способность и темп учебной деятельности). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным элементом, дополняющим традиционный учебный план общеобразовательной школы и детского сада, должен быть специальный курс, ориентированный на развитие интеллектуально-творческих способностей детей. Это направление педагогической работы относится к числу наиболее популярных путей качественной перестройки содержания образования применительно к потребностям одаренных детей. Оно напрямую связано с решение проблемы обучения одаренных детей и рассматривается как важная составляющая диагностики и коррекции развития интеллектуально-творческих способностей.

Отечественные педагоги и школьные практические психологи активно экспериментируют в этом направлении на протяжении 90-х годов, интуитивно ощущая значимость этой деятельности. Коррекция умственных способностей ребенка, обучение наиболее эффективным приемам логического и творческого мышления стали весьма распространенным явлением в отечественных образовательных учреждениях. Без специальной работы по целенаправленному развитию интеллектуально-творческих способностей уже немыслима подготовка ребенка к школе. Развитие творческого (критического, рационального и др.) мышления является одной из самых популярных идей в педагогике последнего времени. Многие исследователи и педагоги-практики уделяют особое внимание специальному, целенаправленному развитию креативности, интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска.

Осуществляется эта работа обычно путем использования различных вариантов дополнительных занятий ("уроки творчества", "логика", "сократовские уроки", "уроки психологии" и др.). Одной из важнейших проблем является трудность составления программ такого рода занятий.

В отечественной образовательной теории и практике в настоящее время проблема концепции программы относится к числу мало разработанных. Авторами, работающими в данном направлении, предлагается обычно набор методик (задач) тренингового типа (Н.К. Винокурова, А.З. Зак и др.). Подбор их основан на эмпирически определенном уровне "необходимой достаточности" и "трудности". При этом связь материала на общем концептуальном уровне, как правило, отсутствует. Авторская концепция программы курса "обучение мышлению" представлена в следующей главе, посвященной вопросам форм организации, методам образовательной деятельности и педагогическим технологиям.

 

 

23. Психокоррекционная работа (поведение и общение школьников).

В школе осуществляется коррекция поведения и общения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно.

В условиях средней школы был создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи подростку с целью его социальной коррекции.

Индивидуальная коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление и оказание коррекционного воздействия с целью создания условий для приспособления к жизни в социуме, преодоление или ослабление недостатков или дефектов развития отдельных категорий подростков.

Эффект коррекционной работы с подростками с поведением обычно определяют следующие факторы:

установка подростка и семьи на помощь специалиста;

учет характерологических особенностей подростка;

возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения;

взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции поведения подростков (психолог, врач, педагоги).

реализация индивидуального подхода.

Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции поведения и общения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.

Таким образом, содержание социально–коррекционной работы с подростками в школе реализуется в основном следующими специалистами:

классным руководителем;

социальным работником;

социальным педагогом;

психологом, врачом.

Коррекция поведения и общения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость подростка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного агрессивного подростка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе подростковых проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы, осуществление обратной связи, корректировку выбранной.

Таким образом, особо значимой в обществе является деятельность по социальной коррекции поведения и общения в средней школе, где имеется необходимый кадровый ресурс (учителя, педагоги дополнительного образования, психолог, медики), способный реализовать комплекс коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи подростку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.