Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики

2022-10-29 25
Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников. Дивиденд – это часть прибыли, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобретенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью. Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимость достаточного финансирования развития предприятия. Современная финансовая наука предполагает несколько теоретических подходов к решению вопросов дивидендной политики, наибольшее распространение из которых получили:

1.Теория нерелевантности дивидендов;

2.Теория предпочтения дивидендных выплат;

3.Теория налоговых асимметрий;

4.Теория клиентуры;

5.Сигнальная теория;

6.Модель агентских отношений.

1) Теория нерелевантности дивидендов.

Модильяни и Миллер исследовали взаимосвязь дивидендной политики и стоимости предприятия в идеальных условиях. Исходя из сделанных допущений, авторы показали, что инвесторов в условиях совершенного рынка будет интересовать только общая доходность, а не ее конкретные формы. Таким образом, любая дивидендная политика будет приводить к одинаковым результатам. Поэтому на совершенном рынке дивидендная политика не влияет на стоимость предприятия и благосостояние собственников.

2) Теория предпочтения дивидендов.

Путем увеличения доли прибыли направляемой на дивидендные выплаты предприятие повышает благосостояние акционеров в краткосрочной перспективе и снижает это благосостояние в долгосрочной перспективе.

3) Теория налоговых асимметрий.

Данная теория основывается на налоговых эффектах. В случае, когда дивиденды облагаются более высокими налогами, чем прирост капитала, предприятия должны выплачивать самые низкие дивиденды, которые они могут себе позволить.

4) Теория клиентуры. Суть данной теории заключается в том, что предприятие должно осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям и предпочтениям ее акционеров и будущих инвесторов.

5) Сигнальная теория. В современных условиях из-за наличия на рынке асимметричной информации большинство инвесторов не знают истинную стоимость предприятия. В этом случае выплаты дивидендов могут служить сигналами о будущей прибыли предприятия и его истинной стоимости.

6) Модель агентских издержек. В соответствии с представленной моделью увеличение дивидендных выплат является одним из способов снижения агентских издержек, поскольку сокращает денежные потоки предприятия и снижает возможности менеджмента осуществлять чрезмерное инвестирование в неприбыльные проекты.

В настоящее время единой для всех предприятий дивидендной политике не существует. Выбор проводимой дивидендной политики определяется решением двух взаимосвязанных задач: 1) максимизация совокупного богатства акционеров, в виде дивидендных выплат и прироста стоимости предприятия; 2) обеспечение достаточного объема собственных ресурсов для осуществления расширенного воспроизводства.

 

 

*********************************************

 

*********************************************

Целевая структура капитала

Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления свей деятельности с целью получения прибыли. Под целевой структурой капиталапонимается такое соотношение собственного и заемного капитала, которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений.

Собственный капитал (СК) организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов (рассчитываемых в денежном выражении) акционеров в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Особое место в реализации гарантии защиты кредиторов занимает резервный капитал, главная задача которого состоит в покрытии возможных убытков и снижении риска кредиторов в случае ухудшения экономической конъюнктуры. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели. В хозяйствующих субъектах возникает еще один вид собственного капитала - нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль - чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами и не использованная на другие цели. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. Целевые (специальные) фонды создаются за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое назначение.

Способы расчёта:

СОК=СК+Дол.Обяз.-Внеоб.Ак.

СОК=ОА-Краскорс.Обяз-ва.

Целевая структура капитала

ЦСК – внутр финанс норматив в соотв с кот формир соотнош ЗК и СК д/кажд конкр организ. Она формир с учетом совок возд-я всх внутр факторов и внешней среды

 В своих действиях при формир целевой структ К фин мнеджер должен учитывать общепризн правило: Влад п/п(предприятия), сбственнники предпочит разумный рост доли заемн сре-в, а кредит-ры отдают предпочт п/п с высокой долей СК, что сниж риск кредиторов. При разраб целев струк влияние оказ отнош менеджм-а к риску. Это отраж в выборе полтики финансир А организ.

пост яасть ОА – неизм часть, кот не зависит от сезонных и др. колебаний, V деят п/п, неснижаемый min ОА необх орган д/обеспеч тек деят. Переем часть – изменяем часть, кот связ с сезон колеб или колеб др. хар-ра. Велич ЗК по отнош к СК д/б 40%/60%. Если ЗК > 40%, то цена акции будет падать; кред получить сложно. Если ЗК < 40%, то финансисты раб плохо

 

*********************************************

 

*********************************************


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.