МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

2022-10-29 37
МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь

 для практических, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов междисциплинарных курсов 

МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

профессионального модуля

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовая подготовка

квалификация выпускника - бухгалтер

 

Казань 2016

Разработчики

Бусыгина Е.Ф. ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита

_________________

(подпись)

Хайруллина Д.И. к.э.н., доцент  кафедры бухгалтерского учета и аудита

_________________

(подпись)

 

 

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций ППССЗ СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38000 Экономика и управление.

 

 

Учебно-методическая разработка рассмотрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита

 

Протокол заседания №     от «» июня  2016 г.

 

Заведующий кафедрой

 кандидат экономических наук, доцент _________________/ М.М. Безвидная /

 

 

Содержание

1. Аннотация…………………………………………………………………….....4

2. Содержание семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов …………………………….………………………...................8

3. Задания для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов................................................................................................................13

4. Перечень учебно-методического и информационного обеспечения……..53

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для практических, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Студент самостоятельно заполняет рабочую тетрадь на практических, семинарских занятиях под руководством преподавателя и при выполнении домашних заданий.

Рабочая тетрадь используется студентом как учебный материал при освоении междисциплинарных курсов МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации, сдаче дифференцированных зачетов, а в последующем, как справочный материал при изучении общепрофессиональных дисциплин, связанных с бухгалтерским учетом, а также освоения других видов профессиональной деятельности.

Рабочая тетрадь содержит работы, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

В результате выполнения заданий для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы по междисциплинарным курсам студенты должны:

Иметь практический опыт:

‑ ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

уметь:

‑ рассчитывать заработную плату сотрудников;

‑ определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

‑ определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

‑ определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

‑ проводить учет нераспределенной прибыли;

‑ проводить учет собственного капитала;

‑ проводить учет уставного капитала;

‑ проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

‑ проводить учет кредитов и займов;

‑ определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

‑ руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

‑ пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

‑ давать характеристику имущества организации;

‑ готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

‑ составлять инвентаризационные описи;

‑ проводить физический подсчет имущества;

‑ составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

‑ выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

‑ выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

‑ выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

‑ формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

‑ формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

‑ составлять акт по результатам инвентаризации;

‑ проводить выверку финансовых обязательств;

‑ участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

‑ проводить инвентаризацию расчетов;

‑ определять реальное состояние расчетов;

‑ выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

‑ проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

‑ учет труда и заработной платы:

‑ учет труда и его оплаты;

‑ учет удержаний из заработной платы работников;

‑ учет финансовых результатов и использования прибыли:

‑ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

‑ учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

‑ учет нераспределенной прибыли;

‑ учет собственного капитала:

‑ учет уставного капитала;

‑ учет резервного капитала и целевого финансирования;

‑ учет кредитов и займов;

‑ нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

‑ основные понятия инвентаризации имущества;

‑ характеристику имущества организации;

‑ цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

‑ задачи и состав инвентаризационной комиссии;

‑ процесс подготовки к инвентаризации;

‑ порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

‑ перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

‑ приемы физического подсчета имущества;

‑ порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

‑ порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

‑ порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

‑ порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

‑ порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

‑ формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

‑ формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

‑ процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

‑ порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

‑ порядок инвентаризации расчетов;

‑ технологию определения реального состояния расчетов;

‑ порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

‑ порядок проведения инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, проводятся семинарские и практические занятия.

Семинарские и практические занятия могут содержать:

1. Опрос.

2. Выступления с докладами.

3. Дискуссии.

4. Работу в малых группах

5. Решения задач.

Чаще всего семинарские и практические занятия совмещают разные методы обучения.

Одной из форм изучения дисциплины является самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа призвана закрепить студентами знания, полученные в рамках лекционных и семинарских занятий, путем самостоятельного изучения и анализа теоретического материала (работа с конспектом, литературой), ответов на вопросы для самоконтроля и решения практических задач.

Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.

Письменный ответ на вопросы, доклад, подготовленные к семинару, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования.

Виды самостоятельной работы, используемые по данному междисциплинарному курсу:

          1. Подготовка доклада или сообщения.

          2. Подготовка по вопросам для самоконтроля.

           3. Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических         задач.

2. Содержание семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов

Содержание семинарских и практических занятий

Темы междисциплинарного курса Содержание семинарских, практических занятий Формы и методы контроля Объем часов
Тема 1. Источники формирования имущества организации, их классификация     Семинарские занятия по теме «Источники формирования имущества организации, их классификация» Устный опрос 2
Тема 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда Семинарские занятия по теме: «Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда» Практические занятия: решение ситуационных заданий и ролевых ситуационных задач, в том числе в интерактивной форме Устный опрос     Решение задач 4     14
Тема 3. Бухгалтерский учет финансовых результатов Семинарские занятия по теме: «Бухгалтерский учет финансовых результатов» Практические занятия: решение ситуационных заданий и ролевых ситуационных задач, в том числе в интерактивной форме Устный опрос     Решение задач 2     10
Тема 4. Бухгалтерский учет собственного капитала.   Семинарские занятия по теме: «Бухгалтерский учет собственного капитала» Практические занятия: решение ситуационных заданий и ролевых ситуационных задач, в том числе в интерактивной форме Устный опрос     Решение задач 2     4
Тема 5.Бухгалтерский учет обязательств организации     Семинарские занятия по теме: «Бухгалтерский учет обязательств организации» Практические занятия: решение ситуационных заданий и ролевых ситуационных задач, в том числе в интерактивной форме Устный опрос     Решение задач 2     2
Тема 6. Бухгалтерской учет кредитов и займов   Семинарские занятия по теме: «Бухгалтерский учет кредитов и займов» Практические занятия: решение ситуационных заданий и ролевых ситуационных задач, в том числе в интерактивной форме Устный опрос     Решение задач 2     2

ИТОГО

74

 

2.2. Содержание самостоятельной работы

Темы междисциплинарного курса Содержание самостоятельной работы студентов Формы и методы контроля Объем часов
Тема 1. Источники формирования имущества организации, их классификация   Вопросы для самоконтроля     Практические задания     Подготовка по вопросам для самоконтроля Решения практических задач. 2   2  
Тема 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда Вопросы для самоконтроля Практические задания Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач 2     4
Тема 3. Бухгалтерский учет финансовых результатов Вопросы для самоконтроля     Практические задания   Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач 2     4    
Тема 4. Бухгалтерский учет собственного капитала.   Вопросы для самоконтроля     Практические задания     Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач 2     4
Тема 5.Бухгалтерский учет обязательств организации     Вопросы для самоконтроля     Практические задания   Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач 2     4
Тема 6. Бухгалтерской учет кредитов и займов.   Вопросы для самоконтроля     Практические задания   Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач 2     3

Всего

33

Консультации проводятся по всем темам в виде групповых и индивидуальных аудиторных занятий с малоактивными и неуспевающими студентами в письменной или устной форме:

Тема 1. Источники формирования имущества организации, их классификация - 1

Тема 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда - 4

Тема 3. Бухгалтерский учет финансовых результатов – 2

Тема 4. Бухгалтерский учет собственного капитала – 2

Тема 5. Бухгалтерский учет обязательств организации - 2

Тема 6. Бухгалтерский учет кредитов и займов - 2

 

13

ИТОГО

46

 

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Содержание семинарских и практических занятий

Темы междисциплинарного курса Содержание семинарских, практических занятий Формы и методы контроля Объем часов
Тема 1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете Практическое занятие по теме «Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете» Решение задач     4  
Тема 2. Инвентаризация денежных средств: порядок проведения и учет результатов Практические занятия: решение ролевых ситуационных заданий, в том числе в интерактивной форме Решение задач     4    
Тема 3. Инвентаризация основных средств: порядок проведения и учет результатов Практические занятия: решение ролевых ситуационных заданий, в том числе в интерактивной форме Решение задач     6    
Тема 4. Инвентаризация нематериальных активов: порядок проведения и учет результатов Практические занятия: решение заданий и задач Решение задач     2    
Тема 5. Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов Практические занятия: решение ролевых ситуационных заданий и задач, в том числе в интерактивной форме Решение задач   6    
Тема 6.  Инвентаризация обязательств организации Практические занятия: решение ситуационных заданий и задач, в том числе в интерактивной форме Решение задач   6    

ИТОГО

28

 

2.4. Содержание самостоятельной работы

Темы междисциплинарного курса Содержание самостоятельной работы студентов Формы и методы контроля Объем часов
Тема 1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете Вопросы для самоконтроля   Подготовка по вопросам для самоконтроля   2
Тема 2. Инвентаризация денежных средств: порядок проведения и учет результатов Вопросы для самоконтроля Подготовка по вопросам для самоконтроля 2
Тема 3. Инвентаризация основных средств: порядок проведения и учет результатов   Вопросы для самоконтроля     Практические задания   Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач. 2     3
Тема 4. Инвентаризация нематериальных активов: порядок проведения и учет результатов. Вопросы для самоконтроля Подготовка по вопросам для самоконтроля   2  
Тема 5. Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов   Вопросы для самоконтроля   Практические задания     Подготовка по вопросам для самоконтроля Подготовка к практическим занятиям, путем решения практических задач.   2     4
Тема 6.  Инвентаризация обязательств организации   Вопросы для самоконтроля   Подготовка по вопросам для самоконтроля 2

Всего

19

Консультации проводятся по всем темам в виде групповых и индивидуальных аудиторных занятий с малоактивными и неуспевающими студентами в письменной или устной форме:

Тема 1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете - 1

Тема 2. Инвентаризация денежных средств: порядок проведения и учет результатов - 2

Тема 3. Инвентаризация основных средств: порядок проведения и учет результатов - 2

Тема 4. Инвентаризация нематериальных активов: порядок проведения и учет результатов - 1

Тема 5. Инвентаризация и переоценка материально-производственных запасов - 2

Тема 6. Инвентаризация обязательств организации - 1

9

ИТОГО

28

 

3. Задания для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов

Вопросы для самоконтроля

1. Назвать предмет бухгалтерского учета.

2. Перечислить объекты бухгалтерского наблюдения, дать им характеристику.

3. Дать определение имущества организации и перечислить его состав.

4. Раскрыть понятие источникам формирования имущества и перечислить их состав.

5. Дать определение капиталу организации: собственный капитал и заемный капитал.

6. Ракрыть понятие обязательств организации.

7. Дать определение кредиторской задолженности, перечислить ее виды.

8. Раскрыть понятие доходов, расходов, финансовых результатов.

 

Время выполнения: 2 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.

Задания для самостоятельной работы

 

Задание 1.1.

На основании данных для выполнения задачи произвести группировку капитала и обязательств.

Таблица 1

№ п/п Наименование источников формирования имущества и обязательств Сумма, руб.
1 Задолженность поставщикам за материалы 21600
2 Уставный капитал 40000
3 Часть прибыли, причитающаяся к уплате в бюджет в виде налога на прибыль 18900
4 Нераспределенная прибыль отчетного года 82000
5 Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение 16000
6 Добавочный капитал 10000
7 Резерв на оплату отпусков работникам 26000
8 Задолженность прочим кредиторам 7000
9 Резервный капитал 30000
10 Задолженность по заработной плате рабочим и служащим 15000
11 Задолженность банку по кредиту сроков на 2 года 200000
12 Займы, полученные от других юридических лиц сроком до 1 года 60000

 

Группировку произвести в таблице 2:

Таблица 2

Наименование капитала и обязательств Сумма
1 Собственные средства    
2 Привлеченные (заемные) средства    
3 Долгосрочные обязательства    
4 Краткосрочные обязательства      

Итого

 

 

Задание 1.2.

На основе данных для выполнения задачи проведите группировку имущества, капитала и обязательств.

Таблица 1.

№ п/п Наименование источников формирования имущества и обязательств Сумма, руб. Имущество, руб Капитал и обязательства, руб.
1 Основные материалы на складе 68000    
2 Уставный капитал 610000    
3 Задолженность по оплате труда рабочим и служащим 15000    
4 Здания производственные 205000    
5 Тиски слесарные 5000    
6 Наличные денежные средства в кассе 3000    
7 Задолженность перед бюджетом 25000    
8 Рубанки 4600    
9 Незавершенное производство 12000    
10 Задолженность по подотчетным суммам 400    
11 Хозяйственный инвентарь 10700    
12 Задолженность по краткосрочному кредиту банку 20000    
13 Денежные средства на расчетном счете 104000    
14 Стамески 6000    
15 Добавочный капитал 62000    
16 Машины и производственное оборудование 150300    
17 Задолженность органам социального страхования 20000    
18 Масло машинное 4200    
19 Нераспределенная прибыль отчетного года 96000    
20 Лак 1800    
21 Здание склада 65000    
22 Вычислительная техника 43000    
23 Задолженность банку по кредиту сроком на четыре года 33000    
24 Легковой автомобиль 79000    
25 Готовая продукция на складе 18000    
26 Расходы по подписке и на газеты и журналы 1000    
27 Резерв на оплату отпусков работников 21000    
28 Грузовые автомобили 160000    
29 Факс 5500    
30 Краски 3500    
31 Задолженность прочим кредиторам 39000    
32 Резервный капитал 40000    
33 Топливо 8000    
34 Расходы на освоение новых видов продукции 21600    
35 Гвозди 1400    

Итого

     

Время выполнения: 2 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно выполнил задание в полном объеме и объяснил.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно выполнил задание, но при этом допустил одну неточность в отведенное время; объяснил с использованием наводящих вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся выполнил задание, но при этом допустил несколько неточностей в отведенное время; не объяснил отдельные положения.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся выполнил не все задание, при этом допустил много неточностей в отведенное время; не объяснил отдельные положения.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите нормативные документы, регулирование оплату труда в РФ.

2. Дайте определение рабочему времени, определите его продолжительность. Объясните основные положения организации оплаты труда.

3. Раскройте понятие оплаты труда.

4. Дайте определение формам оплаты труда: сдельная и повременная оплата труда.

5. Дайте определение системам оплаты труда: простая повременная, повременно-премиальная, простая сдельная, сдельно-премиальная, аккордная, бригадная и другие.

6. Перечислите особые условия оплаты труда отдельных работников и работ, дайте им характеристику.

7. Перечислите гарантии и компенсации работникам, дайте им характеристику.

8. Раскройте понятие среднего заработка, объясните особенности его расчета. Раскройте понятие отпусков и основы их оплаты.

9. Перечислите и дайте характеристику видам удержаний из заработной платы и их расчет: налог на доходы физических лиц, алименты, по исполнительным листам, по заявлениям работников, по инициативе администрации. Расчет заработной сотрудников организации.

10. Объясните расчет начислении заработной платы.

11. Объясните расчет удержаний из заработной платы.

12. Дайте полную характеристику бухгалтерскому счету для учета расчетов по оплате труда.

13. Перечислите первичные документы по расчетам по заработной плате.

14. Перечислите направления аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда.

15. Объясните расчет начисления оплаты труда по окладам, тарифным ставкам, за объем работ, доплаты за сверхурочную работу, ночное и вечернее время, время простоя, при отклонениях от нормальных условий работы и других видов оплат.

16. Раскройте содержание синтетического учета начисления оплаты труда работникам организации

17. Объясните расчет удержаний из заработной платы: налог на доходы физических лиц, алименты, по исполнительным листам, по заявлениям работников, по инициативе администрации.

18. Раскройте содержание синтетического учета удержаний из заработной платы работников организации

19. Объясните порядок выдачи заработной платы.

20. Раскройте содержание синтетического учета выдачи заработной платы.

21. Перечислите состав пособий, возмещаемых за счет фонда социального страхования.

22. Объясните расчет среднего заработка. Объясните расчет пособий по временной нетрудоспособности.

23. Раскройте содержание синтетического учета пособий по фонду социального страхования.

24. Объясните процесс компьютеризации учета оплаты труда

Время выполнения: 2 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.

Задания для самостоятельной работы

В заданиях 2.1.- 2.14 определить форму, систему оплаты труда и ее размер

 

Задание 2.1.

Рабочий 2 разряда изготовил 10 деталей, расценка за изготовление одной детали 150 рублей.

 

Задание 2.2.

Рабочий 4 разряда изготовил 10 блоков СК (расценка 70 рублей за блок), 25 блоков СКБ (расценка 90 рублей за блок).

 

 

Задание 2.3.

 Рабочий 1 разряда должен изготовить 15 деталей, расценка за деталь 150 рублей. За выполнение плана предусматривается премия 10% от суммы заработной платы. Фактически изготовлено 10 деталей.

 

 

Задание 2.4.

Рабочий должен выполнить 100 операций (расценка 25 руб). За каждую операцию, выполненную сверх плана, расценка составляет 27 рублей. Фактически выполнено 120 операций.

 

Задание 2.5.

Наладчику оборудования 4 разряда оплата труда составляет 20% от заработной платы рабочих по изготовлению изделий. Заработная плата рабочих составила 80000 рублей.

 

Задание 2.6.

Определить тарифные ставки рабочих разных разрядов.

                                                        Тарифная сетка

Разряд 1 2 3 4 5
Тарифный коэффициент 1 1.2 1.35 1.4 1.55
Часовая тарифная ставка руб. 20        

 

Задание 2.7.

По графику плановый фонд рабочего времени составил 176 часов. Рабочий 2 разряда отработал 176 часов в месяц.

 

Задание 2.8.

По графику плановый фонд рабочего времени составил 172 часа. Рабочий 3 разряда отработал 180 часов в месяц.

 

Задание 2.9.

По графику на текущий месяц плановый фонд рабочего времени составил 172 часа. За качественное выполнение работ предусмотрена премия в размере 20 % от оплаты труда. Рабочий 1 разряда отработал 160 часов в месяц.

 

Задание 2.10.

Оклад бухгалтера составляет 6000 рублей в месяц. Февраль текущего года отработан полностью.

 

Время выполнения: 4 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно выполнил задание в полном объеме и объяснил.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно выполнил задание, но при этом допустил одну неточность в отведенное время; объяснил с использованием наводящих вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся выполнил задание, но при этом допустил несколько неточностей в отведенное время; не объяснил отдельные положения.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся выполнил не все задание, при этом допустил много неточностей в отведенное время; не объяснил отдельные положения.

 

Задания для практических занятий

 

Задание 2.11.

Оклад бухгалтера составляет 6000 рублей. В феврале текущего года отработано 18 дней.

 

Задание 2.12.

Оклад бухгалтера составляет 7000 рублей. В марте текущего года отработано 20 рабочих дней.

 

Задание 2.13.

Оклад бухгалтера составляет 5000 рублей. Ежемесячная премия составляет 30% к оплате труда. Февраль текущего года отработан полностью.

 

Задание 2.14.

Оклад бухгалтера составляет 5000 рублей. Ежемесячная премия составляет 30% к оплате труда. В феврале текущего года отработано 15 рабочих дней.

 

Задание 2.15.

Дать определение отпусков и основы их оплаты.

 

Задание 2.16.

Определить период отпуска и срок выхода на работу

а) Иванову А.А. предоставлен очередной отпуск (28 дней) с 7 июля текущего года 

б) Иванченко А.А. предоставлен очередной отпуск (28 дней) с 1 августа текущего года (задание для самостоятельной работы). 

в) Ивашов А.А. предоставлен очередной отпуск (28 дней) с 18 августа текущего года 

г) Иванееву А.А. предоставлен очередной отпуск (28 дней) со 3 ноября текущего года (задание для самостоятельной


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.