Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые детьми с дизорфографией:
1. Неправильное выделение и воспроизведение ударного слога.
2. Замены согласных, близких по артикуляторно-акустическому признаку.
3. Замены лабиализованных гласных ([о] — [у]).
Неправильное выделение ударения, замены согласных и гласных чаще встречаются в тех слогах, которые содержат гласные [о] или [у]. Неправильное повторение рядов с гласным среднего ряда нижнего подъема (гласного [а]) наблюдаются значительно реже.
Имитация серий, состоящих из двух слогов с разными согласными и гласными, у детей без речевой патологии не вызывает затруднений. Более половины младших школьников с дизорфографией допускают следующие ошибки:
1. Неправильное выделение ударного слога (бА — зу/6а — зУ).
2.Произнесение слогового ряда без фиксированного ударения (ва — фЫ/ва— фы).
3. Добавление «лишнего» слога в виде повторения предыдущего (дА — то /дА — то — тО).
Наиболее легкими для школьников с дизорфографией являются задания на повторение рядов, состоящих из двух слогов с одинаковыми согласными и гласными звуками, а также рядов с фонетически далекими согласными и одинаковыми гласными звуками. Третьеклассники с дизорфографией показывают более низкие результаты, чем учащиеся второго года обучения с данной патологией. Характер допускаемых ошибок при выполнении заданий остается прежним. Преобладающее большинство школьников с нормальным речевым развитием успешно выполняют все задания данной серии.
По степени затруднений при выполнении заданий школьники с дизорфографией делятся на две группы.
Первую группу составляют учащиеся с преобладанием трудностей удержания количества и последовательности слогового ряда, выделения ударного слога. Это можно объяснить недостаточной сформированностью мнестических процессов (оперативной кратковременной памяти), меньшим объемом речеслуховой памяти, особенностями восприятия и воспроизведения ритма.
|
Во вторую группу входят дети, среди ошибок которых преобладают замены гласных и согласных звуков из-за недоразвития у них тонких артикуляторно-акустических дифференцировок фонем.
По лексическому признаку детей с дизорфографией можно разделить на две группы:
Первую группу составляют школьники с низким уровнем лексического развития: ограниченным объемом номинативного и предикативного словаря (особенно глаголов движения); несформированностью обобщающих понятий. Дети затрудняются в подборе определений к словам, синонимов, антонимов. У учеников данной группы также нарушена дифференциация лексического и грамматического значений словоформ (особенно имен прилагательных). Выявляются трудности определения грамматической принадлежности слов к частям речи. Низкий уровень процессов обобщения, классификации, абстракции не позволяет понять и переносное значение словосочетаний и предложений.
Во вторую группу входят школьники, имеющие менее выраженные нарушения в овладении лексиконом, что проявляется в трудностях выполнения лишь сложных заданий по исследованию лексики.
Практические задания:
1.Отметьте в представленных работах учащихся дисграфические ошибки красным цветом, а ошибки связанные с дизорфографией – зеленым.
2.Сформулируйте логопедическое заключение по образцам письменных работ учащихся.
3.Укажите виды дисграфии. Отметьте наличие дизорфографии у учащихся.
__________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сформулировать логопедическое заключение и запланировать коррекционный маршрут
9 лет. Учится в третьем коррекционном классе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Чтение замедленно по темпу. Читает 9 слов в минуту. Не запоминает образ графемы, смешивает их по оптическому признаку. Нарушен анализ и синтез речевого потока. В письменной речи наблюдается неусвоение границ предложения. Не дифференцирует на слух глухие и звонкие фонемы. В письменных работах наблюдается большое количество ошибок на изученные орфограммы. Свистящие и шипящие искажены по боковому типу. Незначительно повышен мышечный тонус. Словарный запас бедный, хотя может поддерживать беседу, связанную с любой бытовой ситуацией. Допускает ошибки при изменении слов по падежам, родам и числам. Использует неадекватное суффиксальное образование.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 лет. Учится во втором массовом классе. В письменных работах наблюдаются следующие типы ошибок: пропуск гласных букв, слитное написание слов, нарушение слоговой структуры слова. Чтение по слогам и целыми словами с пропусками слогов и букв. Нарушение произношения звука "Л" в результате незаконченного процесса автоматизации звука. Не дифференцирует на слух твердые и мягкие фонемы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
7 лет. Расщелина губы. Хейлопластика проведена. Учится в первом классе (первая четверть). Читает - 40 слов в минуту. Понимает прочитанное. Графо-моторные навыки сформированы недостаточно.
Звукопроизношение не нарушено. Отмечается легкий назальный оттенок. Не дифференцирует на слух сложные сонорные фонемы. Словарный запас соответствует возрасту.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!