Организация человеко-машинного интерфейса. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация человеко-машинного интерфейса.

2022-10-29 17
Организация человеко-машинного интерфейса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы разработки интерфейса:

1. Отдельная разработка интерфейса.

2. Учет возможностей аппаратных и программных средств.

3. Последовательность, унификация.

4. Использование общепринятых стандартов.

5. Учет особенностей пользователя системы.

6. Привлечение пользователя к разработке интерфейса.

7. Предусмотрение средств адаптации пользователя.

Поддержка пользователя: высококачественная инструкция на бумаге и копия на диске; вывод подтверждения на действия системы в случае невозможности восстановления состояния объекта; характер и количество подсказок и справочной информации должны соответствовать опыту пользователя; в сообщениях об ошибке выводить, в чем была ошибка, причину ее возникновения, возможные действия и их возможные последствия; в сложной иерархической справочной системе вывод пути.

Критерии разработки диалога: естественность; сохранение тради­цион­ных способов решения задачи; на родном языке; разговорный язык без напыщенности и фамильярности, без добавления имени пользователя; допускается исполь­зование жаргона, понятного пользователю; не допус­каются слова двойного смысла; соблюдение порядка запроса, в котором обычно пользователь обрабатывает информацию.

Критерии разработки меню: если пунктов меню много, то следует де­лать иерархическую группировку; располагать пункты в логической последовательности их выполнения или в алфавитном порядке; исполь­зовать способы быстрого выбора из меню; снабжать каждую опцию ее описа­нием, вызываемой по клавише F1; вы­рав­нивание; пункты, вызываю­щие другое меню/окно, заканчивать стре­лочкой/многоточием; наиболее вероятный пункт меню делать теку­щим при активизации меню; груп­пи­ров­ка логически связанных пунк­тов в прямоугольные фрагменты.

Критерии разработки форм: последовательность расположения вво­димых полей должна соответствовать порядку их заполнения; логи­ческое разбиение формы на отдельные фрагменты, связанные между со­бой; использование типовых обозначений для полей ввода-вывода; вклю­чение подсказки в форму; использование умалчиваемых значений; вклю­чение контрольных соотношений для перекрестного контроля.

    Критерии обработки ошибок: гибкость по отношению к ошибкам; возможность исправления небольших ошибок; вывод дополнительного вопроса с целью возможного дальнейшего действия; сохранять исходную строку, вызвавшую ошибку, с целью дальнейшего исправления строки; сообщения должны быть понятными пользователю, расшифровывать и определять причину ошибки точно и полно; предполагаемые действия к исправлению и продолжению, возможные последствия такого продолже­ния; проверка данных полная, а не по частям; сообщение не должно быть угрожающим, назидательным или снисходительным.

Критерии расположения информации на экране: идентифи­циро­вать связанные группы информации; различать исключительные ситуации, определять действия для продолжения выполнения; не заставлять пользо­ва­теля запоминать данные при переходе на другой экран; использовать стандарт­ный вид даты; использовать графики вмес­то таблиц; применять естественную форму написания прописных и строчных букв; выделять крас­ным цветом отрицательные значения; в верхней части экрана выво­дить меню, панели инструментов, в нижней ‑ строку состояния.

Время ответа ‑ это время от момента ввода последнего символа до момента вывода первого символа системы. Быстрый ответ благоприятст­вует представлению о системе и соответствует психо­логическим потреб­ностям пользователя. Точность выбора из меню и других ответных действий пользователя увеличивается с увеличением времени ответа. Всякий сценарий действия делится на этапы, между шагами есть паузы за счет работы системы. Последнюю паузу (клаузу) рекомендуется удлинить за счет сокращения предыдущих пауз.В случае длительности операции необходимо выводить на экран дисплея информацию о том, что машина выполняет данную операцию (например, изображение песочных часов).

Адаптация - это способность устанавливать соответствие с уровнем подготовки пользователя. Существуют три типа адаптации:

косметическая - использование команд-акселераторов, исключе­ние повторных запросов, использование синонимов, опережающих отве­тов, умолчания, использование макросов, многоуровневая помощь;

фиксированная - пользователь явно выбирает уровень диалоговой поддержки;

автоматическая - система строит модель поведения пользователя, изме­няясь по мере работы с пользователем, распознавая его характеристики (время ответа, ошибки, обращение к помощи).

    Гибкость при сравнении: в процессе диалога пользователь фор­ми­рует ответы на запросы системы. Возникает проблема, что считать правильным ответом. Обычно от степени сравнения полученного и проверочного ответа вырабатывается признак: ответ правильный или нет. Говорят, что допускается гибкость при сравнении, если при неточном совпадении ответа с эталоном при некоторых условиях вырабатывается признак правильности.

Способы достижения гибкости: сравнение со списком возможных сообщений; совпадение сокращений; частичное совпадение; алгоритм сокращения слов; использование синонимов.

Интеллектуальные интерфейсы преобразуют входные сообщения в соответствии с контекстом отображаемой предметной области. Основ­ными средствами интерфейса являются голосовой ввод инфор­мации; способность распознавания образов для интерпретации входных сообщений.

7.Планирование процессов разработки ПС. Методы определения трудоемкости и стоимости разработки ПС.

 

Комплекс формально организованных мероприятий по созданию сложной системы с заданными характеристиками качества при ограни­чен­ных ресурсах получил на­звание ПРОЕКТ.

Управление проектом – это вид деятельности, включающей в себя поста­нов­ку задач, подготовку реше­ний, планирование, организацию и стиму­ли­ро­вание специалистов, контроль за ходом выполнения работ и использованием ресурсов при создании слож­ных систем.

Цель управления проектом рациональное ис­пользование ресурсов путем сбаланси­рованного распределения их по частным работам на протяжении всего цикла разработки.

Базой эффективного управленияпроектом является ПЛАН, в котором задачи исполнителей частных работ согласованы с выде­ляемыми для них ресурсами, а также между собой по результа­там и срокам их достижения. План проекта отражает рациональ­ное сочетание целей, стратегий действий, конкретных процедур, доступных ресурсов и других компонент, необходимых для дости­жения поставленной основной цели с заданным качеством. Пла­нирование проектов должно обеспечивать компромисс между характеристиками создаваемой системы и ресурсами, необходимыми на ее разработку и применение.

Стадии планиро­вания:

· первичное прогнозирование возможных характеристик проек­та на базе обобщения данных подобных прототипов ранее реали­зованных проектов или нормативов. Существует три метода оценки стоимости разработки ПС:

1 - использование прототипов: фактическая стоимость разработанного проекта аналогичного по параметрам с разрабатываемым принимается за исходную для нового проекта. Далее эта сумма может уточняться с учетом особенностей нового проекта.

2 – нормативный. Рассмотрим этот метод на примере типовых норм времени по программированию задач для ЭВМ, утвержденных Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам № 454/22-70 от 27.07.1987 г. Все задачи разделены на десять классов (например бухгалтерские, плановые, статистические и др.). Для каждого класса в строках и колонках таблиц указывается число входных и выходных документов, соответственно, а в ячейках трудозатраты на программирование в человеко-днях. Существуют поправочные коэффициенты, учитывающие новизну и сложность задачи (А – применение принципиально новых методов разработки, Б – разработка типовых проектных решений, В - использование измененных типовых проектных решений, Г – привязка к готовым типовым проектным решениям); сложность документа и уровень автоматизации программирования для языков программирования. Вводятся коэффициенты и формулы расчета трудоемкости для других видов работ (проектирование, обследование, внедрение и др.) в которых участвуют рассчитанные затраты на программирование и другие показатели (количество файлов, НСИ, объемы документов в стороках и др.). Далее составляется смета затрат по видам работ в чел-днях и стоимостном выражении (чел-дни умножаются на стоимость 1 чел-дня). В настоящее время это методику вполне можно использовать после практической переоценки значений используемых параметров в расчетах с учетом новых программных средств проектирования и разработки ПС;

3 – экспертный метод: группа экспертов оценивает разработку ПС экспертным методом, который далее усредняются.

· подготовка рабочего плана (возможно сетевого графика) выполнения этапов и частных работ с учетом затрат ресурсов на их реализацию;

· управление реализацией плана, его оперативной корректиров­ки и перераспределения ресурсов в соответствии с особенностями реализации завершенной части проекта;

· обобщение результатов планирования и управления проектом для использования этих данных в качестве прототипа при разра­ботке последующих проектов.

 

 

Сетевые технологии

Сеть  ‑ совокупность программ, технических и коммуникационных средств, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных ресурсов. Сети позволяют: построить распределенные базы данных; увеличить надежность функционирования за счет дублирования; создать новые виды сервисного обслуживания; уменьшить стоимость обработки информации.

Архитектура сети ‑ конструкция сложных объединений компьютеров, предоставляющих пользователю различные информационные ресурсы.

Характеристики сети: открытость (возможность подключения любого поль­зователя); наличие ресурсов (набор данных и знаний); надежность; динамичность (минимальное время ответа); наличие интерфейса; автоном­ность (независимость работы сетей различного уровня); пере­да­ча информации и ее защита; топология сети (физическая ‑ реальная схе­ма соединения узлов сети каналами связи и логическая структура маршрута потоков).

Существуют звездообразные, древовидные, кольцевые, многосвязные сети. Для взаимодействия компонентов сети используются протоколы и интерфейсы.

Протокол ­‑ документ, однозначно определяющий правило взаимодей­ствия уровней, работающих друг с другом.

Интерфейс ‑ свод правил по взаимодействию компонентов, располо­жен­ных в смежных уровнях.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.