Тема 1. Теоретические и правовые основания управления результатом и эффективностью деятельности органов государственного управления — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 1. Теоретические и правовые основания управления результатом и эффективностью деятельности органов государственного управления

2022-10-29 39
Тема 1. Теоретические и правовые основания управления результатом и эффективностью деятельности органов государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение понятия «эффективность». Формула эффективности как соотношение результата и затрат. Взаимосвязь результативности и эффективности.

Основы теории управления и эффективность. Эффективность в государственном управлении. Базовые принципы управления эффективностью.

Оценка эффективности: проблемы и перспективы. Некоторые аспекты исторического опыта России в создании системы эффективного государственного управления.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2007 года.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2012 года.

Сравнительный анализ Указов Президента об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Указов Президента об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: Кейс-анализ (i)

Компаративистский (сравнительный) анализ документов: «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в редакции 2007 года» и «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в редакции 2012 года» (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. Какие показатели есть в обоих указах? 

1.2. Почему, по вашему мнению, эти показатели применялись в указе 2007 года и остались в указе 2012 года?

2. Какие показатели вы считаете плохими, неудачными (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте. 

3. Сколько вообще должно быть показателей (определить точное число) для определения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

4. Какие показатели вы считаете наиболее удачными, хорошими (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте.

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2012) // Правовая система «Консультант-Плюс».

2. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 606) // Правовая система «Консультант-Плюс».

3. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (в ред. от 21.08.2012 № 1199 и от 14.10.2012 № 1384) // Правовая система «Консультант-Плюс».

4. Ивлева Г. «Экономический империализм» и эффективность государственной службы / Галина Ивлева // Государственная служба. — 2012. — № 5. — С. 16-19.

5. Гвоздева В.С. Административный маркетинг как инструмент повышения эффективности государственного управления / Гвоздева В. С. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. — 2011. — N 2. — С. 18-30.

6. Охотский Е. В.Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методический комплекс / Е. В. Охотский; Московский гос. ин-т междунар. отношений МИД России. — М.: Юрайт, 2013. — 701 с. — (Магистр).

7. Фадейкина Н.В. Оценка эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления // Сибирская финансовая школа. 2011 г. № 6. С. 154-163

 

Тема 2. Теоретические и правовые основания управления результатом и эффективностью деятельности органов деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов)

Местное самоуправление в сравнении с государственным управлением: специфика управления эффективностью. Особенности управления эффективностью деятельности на муниципальном уровне.

Специфика управления эффективностью городского округа и особенности управления эффективностью муниципального района.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 2008 года.

Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 2012 года.

Сравнительный анализ Указов Президента об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Указов Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Форма проведения занятия:

Метод кейсов: Кейс-анализ (i)

Компаративистский (сравнительный) анализ документов: «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в редакции 2008 года» и «Указ Президента России об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в редакции 2012 года» (метод анализа документов).

Примерный план анализа:

1. Какие показатели есть в обоих указах? 

1.2. Почему, по вашему мнению, эти показатели применялись в указе 2008 года и остались в указе 2012 года?

2. Какие показатели вы считаете плохими, неудачными (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте. 

3. Сколько вообще должно быть показателей (определить точное число) для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов)?

4. Какие показатели вы считаете наиболее удачными, хорошими (отметить 2-3 показателя)? Свою позицию аргументируйте.

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (ред. от 14.10.2012) // Правовая система «Консультант-Плюс».

2. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Правовая система «Консультант-Плюс».

3. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (в ред. от 21.08.2012 № 1199 и от 14.10.2012 № 1384) // Правовая система «Консультант-Плюс».

4. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / [Ю. Б. Миндлин, Н. А. Онанко, Г. Ю. Семикина и др.]; под общ. ред. Ю. Н. Шедько; Фин. ун-т при Правительстве РФ. — М.: Юрайт, 2013. — 570 с.: сх.

5. Кузнецова Е.С., Савельева С.Б. Преимущества и ограничения внедрения управления по результатам в систему государственного и муниципального управления // Экономика и предпринимательство. 2011 г. № 4 (21) июль-август.

 

Тема 3. Введение в теоретические и прикладные основания управления эффективностью и управления по результатам в системе государственного и муниципального управления. Административная реформа и управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления

Введение в теоретические основания управления по результатам. Соотношение понятий: «управление по результатам» и «управление эффективностью».

Базовые принципы управления эффективностью в системе государственного управления на 1) федеральном уровне; 2) региональном уровне. Технологии управления эффективностью в системе государственного управления (федеральный уровень и региональный уровень).

Административная реформа и управление эффективностью деятельности органов государственного власти и местного самоуправления. Внедрение элементов системы управления эффективностью в рамках административной реформы. Эффективное государство.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: просмотр видеоматериалов (i), творческие задания (i) и работа в малой группе (i)

Задание: Внимательно посмотрите представленный преподавателем видеоматериал и, используя дополнительные материалы, ответьте на следующие вопросы: I) Какие характеристики, по вашему мнению, присущи эффективному государству? II) Насколько уместны и аргументированы аналогии приведенные автором фильма? III) Что может позаимствовать Россия из опыта управления эффективностью в системе государственного управления? IV) Каковы факторы устойчивого, долгосрочного и эффективного развития России? Что нужно сделать для устойчивого, долгосрочного и эффективного развития России? V) Перечислите и проанализируйте наиболее актуальные проблемы, опасности, риски с которыми столкнулась и может столкнуться Россия. VI) Сформулируйте выводы и рекомендации прикладного стратегического характера (для России) на долгосрочную перспективу. Дополнительные материалы предоставляются преподавателем. Задание выполняется в форме письменной работы, которая сдается на следующем практическом занятии. Для подготовки работы необходимо использовать не менее 2 (двух) позиций из списка дополнительных материалов. Объем не менее 3 страниц формата А4 (без титульного листа). Применяется интерактивный метод обучения: просмотр видеоматериалов, их анализ с привлечением дополнительных материалов (предоставляются преподавателем), обсуждение в группе. Задание выполняется в два этапа с помощью следующих интерактивных методов: 1) творческое задание; 2) работа в малой группе. На первом этапе каждый студент выполняет задание индивидуально, на втором – обсуждение в малой группе.

Литература:

1. Иванов С.А., Савченко А.Е. Эффективность государства как проблема новейшей истории России и Китая: сравнительный анализ // Россия и АТР. 2012. № 1. С.155-165. 

2. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрИ РАНХиГС, 2013. – 240 с.

3. Ивлева Г. «Экономический империализм» и эффективность государственной службы / Галина Ивлева // Государственная служба. — 2012. — № 5. — С. 16-19.

4. Люттвак Э.Н. Стратегия Византийской империи / Э.Н. Люттвак. Пер. с англ. А.Н.Коваля. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. – 664 с.

5. Назаров В.П. Стратегическое планирование: сейчас или опять потом? / В. П. Назаров // Власть. — 2007. — N 11. — С. 3-9.

7. Эдвард Н. Люттвак. Стратегия: Логика войны и мира. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Strategy: The logic of War and Peace. / Русский Фонд Содействия Образованию и Науке – Москва, 2012. – 392 с.

 

Тема 4. Управление результатом и эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления при создании и реализации промышленной политики. Роль межгосударственного взаимодействия в реализации эффективной промышленной политики

       Государство и промышленность. Промышленная политика органов государственной власти и местного самоуправления: подходы и проблемы.

       Основополагающие тенденции управления эффективностью инновационной промышленной политики органов государственной власти.

       Основополагающие тенденции управления эффективностью инвестиционной политики органов государственной власти и местного самоуправления.

       Информационно-аналитическая основа обеспечения управления эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления: стратегический паспорт территории.

       Особенности управления эффективностью в сфере промышленности со стороны органов государственной власти. Эффективное промышленно развитое государство.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: деловая стратегическая игра (i)

Задание: Данная тема будет осваиваться слушателями (магистрантами) в форме деловой стратегической игры. Игра рассчитана на 2 практических занятия (4 часа).

Данная деловая стратегическая игра позволяет:

1) приобрести умение мыслить стратегически, в системе стратегического управления (то есть прогнозировать развитие событий и планировать собственную перспективу в сфере ГМУ);

2) наработать навыки принятия результативных и эффективных управленческих решений в ситуации ограниченного лимита времени и сложного взаимодействия с другими субъектами (государствами);

3) в ходе анализа итогов игры понять собственные сильные и слабые стороны в сфере управления эффективностью (система ГМУ).

Группа разбивается на несколько команд. На команду выдается специальный бланк, где проставляются фамилии членов команды, записываются управленческие решения и здесь же таблица, где выставляется полученный результат. Решения нужно принимать каждый год отдельно, лимит времени: не более 5 минут.

       Условия стратегической деловой игры. Четыре государства заключили социально-экономический и политический союз: Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан. Союз заключен на 30 лет. До заключения этого союза каждое из этих государств принимало социально-экономические решения самостоятельно и независимо, учитывая только свои собственные интересы. Теперь с заключением союза социально-экономическая ситуация изменилась: (Вариант 1) можно продолжать принимать решения самостоятельно, независимо, учитывая только свои собственные интересы; (Вариант 2) можно принимать решения с учетом интересов стран входящих в союз. В течение определенного периода (30 лет) необходимо принимать решение. Решение альтернативные: любо x, либо y. (Например, либо да (за) (y), либо нет (против) (x)). Других вариантов нет. За принятое решение вы получаете или не получаете дивиденд (таблица на экране проектора). (Для данной деловой стратегической игры: дивиденд – это (от лат. dividendum — то, что надлежит разделить), результат управленческой деятельности органов государственной власти, распределяемый ежегодно между участниками союза). Задача для участников стратегической игры: получение дивидендов, в каком размере – каждый решает самостоятельно. Побеждают получившие наибольший дивиденд: это может быть одно государство, два государства, три или все четыре государства. Деловая стратегическая игра проходит в два этапа. После первого этапа условия получения дивиденда корректируются (вторая таблица на экране проектора).

После окончания стратегической деловой игры проходит подсчет дивидендов. Затем идет анализ итогов игры, формулируются выводы в виде письменных ответов на вопросы. Каждая команда готовит свою письменную работу.

Анализ итогов деловой игры.  По итогам игры команда проводит анализ хода и итогов игры – применяется еще один интерактивный метод: работа в малой группе. Анализ хода и итогов игры заключается в подготовке групповой письменной работы, в которой нужно ответить на следующие вопросы: 1) Союз усиливает результативность и эффективность или ослабляет эффективность государства, вошедшие в союз? 2) Возникает ли зависимость одного союзного государства от другого государства (государств) или не возникает? 3) Может ли получать дивиденды одно союзное государство, если при этом проигрывает другое? 4) Может ли усиливаться результативность и эффективность союза, если проигрывает хотя бы одно государство? 5) Какова должна быть стратегия государства, чтобы оно получало максимальный дивиденд? 6) Вступающие в союз государства должны лишаться суверенитета или не должны? 7) Должно государство вступающие в союз обладать правом выхода из союза или нет? (1. до истечения договора и 2. вообще) 8) Долгосрочное существование союза приведет к утрате суверенитета входящих в него государств или нет? 9) Союз выравнивает потенциал государств или нет? 10) К вопросу № 8. Если будет утрата суверенитета всеми государствами, входящими в союз и сформируется одно большое мегагосударство, то оно будет (останется) демократическим или тоталитарным?

Применяются интерактивные методы обучения: технические средства (ноутбук, проектор, экран), деловая стратегическая игра и работа в малой группе.

       Задание выполняется в два этапа с помощью следующих интерактивных методов: 1) деловая стратегическая игра; 2) работа в малой группе. И на первом этапе и на втором этапе задания выполняются коллегиально, в группе. Итог: готовится совместная (групповая) письменная работа.

Литература:

1. Ивлева Г. «Экономический империализм» и эффективность государственной службы / Галина Ивлева // Государственная служба. — 2012. — № 5. — С. 16-19.

2. Назаров В.П. Стратегическое планирование: сейчас или опять потом? / В. П. Назаров // Власть. — 2007. — N 11. — С. 3-9.

3. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н. Роль и место информационно-аналитического обеспечения органов власти в условиях повышения эффективности государственного управления // Среднерусский вестник общественных наук. Социология и жизнь. 2013 г. № 3.

4. Эдвард Н. Люттвак. Стратегия: Логика войны и мира. Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Strategy: The logic of War and Peace. / Русский Фонд Содействия Образованию и Науке – Москва, 2012. – 392 с.

 

Тема 5. Управление результатом и эффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере управления общественными отношениями (GR и PR) и информационной политики

 

       Управление эффективностью в сфере информационной политики и управления общественными отношениями.

       Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с печатными и электронными средствами массовой информации (СМИ) и средствами массовой коммуникации (СМК): фактор управления эффективностью.

       Воздействие Интернета на управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления.

       Влияние GR и PR на управление эффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Влияние лоббизма на управление эффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. 

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: творческие задания (i) и работа в малой группе (i)

Задание. «Влияние “цветных революций” на эффективность государственного и муниципального управления».

Необходимо заполнить таблицу: есть определенные закономерности «цветных революций» и нужно предложить методы (способы) профилактики и противодействия. Эта часть задания выполняется индивидуально. Затем нужно разбиться на группы, провести сравнительный анализ и предложить общую групповую работу.

Закономерности «цветной революции» Профилактика и противодействие
1) Проблема коррупции (ее масштабов). Использование антикоррупционной риторики «цветными революционерами»  
2) Проблема использования «административного ресурса». Фальсификации на выборах обусловлены: 1) страхом; 2) безнаказанностью; 3) и тем и другим. Раскручивание темы (PR): нарушения на выборах.  
3) Действия НКО. Иностранная поддержка всех оппозиционных сил. Создание оппозиционных сил, в первую очередь, радикальных.  
4) Выстраивание «образа врага». В 1988-1991 это были чиновники коммунистические, сейчас – коррумпированные.  
5) Сотрудничество и обучение технологов «цветных революций» из разных стран: Грузия, Сербия, Украина, Киргизия, Россия.  
6) Раскол в элите – появление влиятельной контрэлиты.  
7) После успешной «цветной революции» раскол к пришедшей к власти контрэлиты, которая стремится стать элитой. (Французская революция, Октябрьский переворот, Грузия, Украина). Контрэлиту объединяет только борьба против действующей власти, захватив ее начинают ее делить: Ющенко-Тимошенко, Зураб Жвания, Зоран Джиндич.  
8) «Цветные революции» являются политическими, а не социальными и экономическими. У захвативших власть нет позитивной программы социально-экономического развития страны. Экономическое чудо Германии, Японии и Южной Кореи строились на: 1) диверсификации промышленности, 2) модернизации сельского хозяйства и 3) технологическом прорыве. Их поддержали США (логика «холодной войны»). Грузию, Сербию и Украину Европа содержать не может (хотя, возможно, и хотела бы). Логично было бы сотрудничать с Россией (связь экономик, географии – коммуникации, культуры, языка), но тогда противоречие с политической логикой «цветной революции».  
9) Революционная энергетика и послереволюционная эйфория очень велики, поэтому разочарование наступает быстро и очень болезненно. Снова начинаются радикальные протесты и к власти идет новая оппозиция. Поэтому начинается сведение счетов и реализации мести. Но западные спонсоры настаивают на «демократических» процедурах (Грузинские министры Вано Мерабишвили и Зураб Чиаберашвили).  
10) Закономерности революций действуют вне зависимости от того, хорошие из революционеров получились правители или нет. Революции в Сербии, Грузии, Украины и Киргизии: есть сходства и есть различия. Два наиболее чистых варианта — грузинский и украинский. Если режим Саакашвили стремился к проведению реальных структурных реформ, то политика «оранжевой» коалиции свелась, по сути, к дележу собственности. Результат один: в тюрьме сидела Юлия Тимошенко, сидят министры Саакашвили, а впоследствии, возможно, сядет и сам экс-президент Грузии. И это при том, что именно с именем экс-министра внутренних дел Мерабишвили связана одна из наиболее успешных грузинских реформ — правоохранительных органов. Поэтому источник будущих проблем стоит искать не в политике революционной власти, а в самой ее сути. Легкость революционной победы компенсируется тяжестью последствий. Поколение революционеров, пришедшее к власти с улиц и площадей, прекрасно политтехнологически подковано, но мало укоренено в реальной жизни своих обществ. Оно играет на эмоциях, страхах, чаяниях, создает мифы, но плохо представляет, что скрывается в глубинах народной жизни (менталитет, культура, история).  

Литература:

1. Федоровских А.А. Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации: учебное пособие: для очной и заочной формы обучения. / А. А. Федоровских; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. — Екатеринбург: Урал. ин-т РАНХиГС, 2013. — 239 с. — Словарь терминов: с. 196-238.

2. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н. Роль и место информационно-аналитического обеспечения органов власти в условиях повышения эффективности государственного управления // Среднерусский вестник общественных наук. Социология и жизнь. 2013 г. № 3.

3. Иванова М.В. Информационная открытость органов власти как фактор роста эффективности государственного управления // Вестник ИНЖЭКОНА. 2013 г. Вып. 7 (66)

Тема 6. Управление результатом и эффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ЖКХ, жилищного строительства, здравоохранения, образования

       Управление эффективностью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), здравоохранения, образования.

       Особенности эффективных решений проблем в сфере ЖКХ и обеспечения доступного жилья.

       Современные проблемы здравоохранения и образования: фактор эффективности.

       Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления в стратегической перспективе: сфера ЖКХ, здравоохранения, образования.

Форма проведения занятия:

Применяется интерактивный метод обучения: анализ информации и построение модели (i), творческие задания   (i)

Расчет эффективности ипотеки: определение узловых точек для управляющих воздействий со стороны органов государственной власти (ОГВ)

Условия (моделирование ситуации)

Введение. Что такое моделирование?

Молодая семья (пара) – хочет иметь свое жилье (квартиру, дом).

а) Первичный капитал - 20%.

б) Нет жилья доставшегося по наследству от родителей (бабушек, дедушек).

в) Нет возможности по знакомству (друзей, одноклассников, одногруппников) или через родственников (родителей) работать в Газпроме, Сургутнефтегазе и т.д.

Поэтому есть возможность купить только однокомнатную квартиру, стандартную, не в центре, не кирпич – панельный дом или монолитный, Екатеринбург. Задание:

1) Стоимость 1 комнатной квартиры -?

a. Площадь квартиры -?

b. Следовательно, стоимость 1 кв. м. -?

2) Выбрать банк. Какая нужна сумма: стоимость квартиры + %?

a. Какую сумму может дать банк -?

b. Какой процент нужно будет выплачивать - %?

c. На какой срок (три года, пять, десять, пятнадцать) -?

d. Какая сумма в итоге будет переплачена?

e. Сколько платить ежемесячно?

3) Сколько в итоге должна совокупно получать семья -?

a. Работать должны оба или один -?

b. Если оба, то, сколько должна быть зарплата каждого -?

c. Если один, сколько зарплата -?

4) Сколько (процент) молодых граждан России, по вашему мнению, могут взять кредит на ипотеку и выплатить (выплачивать) его?

5) Каков размер средней заработной платы по Свердловской области (по России или другому субъекту РФ)?

Подготовьте письменные ответы.

I. Напишите ответы по каждому пункту (каждому вопросу), где нужно ставьте цифру (примерно или, если вы знаете точно), например площадь квартиры или величину процента по кредиту и т.п.

II. 1) Составьте список узловых точек ипотеки для управляющих воздействий со стороны ОГВ и обоснуйте (можно кратко); 2) как нужно воздействовать на эти узловые точки (напишите).

III. Верно ли предположение, что для того, чтобы эффективно заработала ипотека нужна массовость – чтобы общее количество ипотечных кредитов исчислялось сотнями тысяч («эффект снежного кома») и чтобы достаточно много кредитов (сколько?) выдавалось каждый год? Рассчитать узловые точки для 60-70% молодых граждан (в частности, молодых семей) России.

 

Литература:

1. Карловская Е.А. Госуправление как сервисная деятельность: оцениваем эффективность: праксиологический концепт исследования и развития сервисной деятельности в секторе государственного управления / Карловская Евгения Анатольевна // Российское предпринимательство. — 2012. — № 13 (211). — С. 25-31.

2. Коженко Я. В. Генезис публичного управления сквозь призму электронного государства / Я. В. Коженко // Философия права. — 2012. — № 1. — С. 13-17.

3. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н. Роль и место информационно-аналитического обеспечения органов власти в условиях повышения эффективности государственного управления // Среднерусский вестник общественных наук. Социология и жизнь. 2013 г. № 3

4. Кузнецова Е.С., Савельева С.Б. Преимущества и ограничения внедрения управления по результатам в систему государственного и муниципального управления // Экономика и предпринимательство. 2011 г. № 4 (21) июль-август.

5. Иванова М.В. Информационная открытость органов власти как фактор роста эффективности государственного управления // Вестник ИНЖЭКОНА. 2013 г. Вып. 7 (66).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.