Федер Целевые программы рег.развития. разработка рег и мун целевых программ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Федер Целевые программы рег.развития. разработка рег и мун целевых программ.

2022-10-29 35
Федер Целевые программы рег.развития. разработка рег и мун целевых программ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономические методы воздействия государства на рынок содержат в себе такие глобальньк направления, как прогнозирование, планирование, государственное целевое управление, денежно-кредитное и бюджетное регулирование.

Программно-целевое планирование — это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели — пути — способы — средства». Сначала определяются цели которые должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем - более детализированные способы и средства. В конечном итоге, поставив перед собой какие-то цели, организатор разрабатывает программу действий по их достижению. Отсюда следует, что особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, асоставление конкретной программы достижения желаемых результатов.

Программа - это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени (5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.

По содержанию выделяют экономические, социальные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, экологические, оборонные программы. По временному периоду программы бывают: долгосрочные (свыше 10 лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до года).

Планирование осуществляется с соблюдением конкретных принципов, т.е. правил формирования, обоснования и организации разработки плановых документов. Основными из них являются: научность, социальная направленность, повышение эффективности производства, пропорциональность и сбалансированность, приоритетность, согласование кратко-, средне- и долгосрочных целей.

Принцип пропорциональности и сбалансированности заключается в том, что рост производства должен сопровождаться улучшением структуры хозяйства, уменьшением доли отсталых производств, расширением применения высоких технологий и др. При этом должны увеличиваться объемы продукции, имеющей максимальный спрос на мировом рынке, главным образом, товаров с большей долей добавленной стоимости, и сокращаться сырьевые поставки другим странам.

Приоритет общественного развития должен господствовать при составлении планов. В связи с тем, что в государстве всегда есть ограниченность в каких-либо ресурсах (трудовых, материальных, природных и др.), правительство должно определять такие направления в развитии страны, которые имеют первоочередное значение для общества в данный период.

Реализация программно-целевого метода в современных условиях России осуществляется в виде целевых комплексных программ (ЦКП).

В составлении программы выделяются следующие этапы: отбор проблем для включения в программу; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

Государственное регулирование регионального развития - главное средство реализации региональной политики. Государство в лице органов власти Федерации и ее субъектов, используя свои конструкционные полномочия, действуя в пределах законодательных норм и принимая законы, а также иные нормативные акты, обязано устанавливать степень территориальной децентрализации во всех сферах жизнедеятельности общества и вводить механизмы ее реализации в интересах целостности государства и самостоятельного развития регионов.

Таким образом, главная задача государственной стратегии и региональной политики - в сохранении страны

как единого федеративного государства.

Регион - часть территории Российской Федерации, характеризуемая соответствующим социальным, природным, экономическим, инфраструктурным, национально-культурным потенциалом, представляющая собой отдельный субъект Российской Федерации или его часть, либо несколько субъектов Российской Федерации.

Федеральная целевая программа регионального развития - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного экономического, финансового, социального характера, направленный на решение проблем федерального или совместного ведения в развитии инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона Российской Федерации и обеспеченный частично или полностью финансовыми ииными материальными средствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик федеральной целевой программы регионального развития - орган исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, ответственный за организацию разработки и реализации федеральной целевой программы регионального развития (определяется Правительством Российской Федерации).

Дирекция федеральной целевой программы регионального развития - организационная структура, осуществляющая текущее управление федеральной целевой программой регионального развития, формируется государственным заказчиком.

Предметом федеральных целевых программ регионального развития являются конкретные проблемы

федерального и совместного ведения.

Федеральные целевые программы регионального развития являются основными инструментами

государственной региональной социально-экономической политики для достижения целей

государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации.

Перечень проблем федерального и совместного ведения должен формироваться в виде соответствующего раздела в системе долгосрочных и среднесрочных прогнозных документов территориального развития Российской Федерации.

Главным критерием, определяющим правомерность придания федеральной целевой программе

регионального развития статуса федеральной, должна быть направленность целей и задач программы на

решение федеральных или проблем совместного ведения.

Федеральные целевые программы регионального развития являются предметом совместного ведения

Федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Федеральные целевые программы регионального развития служат основой формирования бюджетных

заявок для формирования Фонда регионального развития.

Реализация федеральной целевой программы регионального развития осуществляется на основе

государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных

государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями

программных мероприятий или дирекцией программ.

Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной

основе в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

5. Региональные аспекты перехода экономики России к рынку в 1990 годах (на этапе спада) и в 2000 (на этапе роста). Мировой экономический кризис, его влияние на Россию и регионы.

 

Размещение производственных сил в России в начале 90гг. отличаются сильной неравномерностью. На европейской части Росси, которая занимала 25% территории, проживало 78% всего населения страны, т.е. азиатская часть имела плотность населения в 11 раз меньше чем европейская. Ещё резче контраст между северной и южной половинами России, границы между которыми проходят по линии С.Петербург – Киров – Екатеринбург – Омск – Томск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск. В южной половине страны, которая занимала 26% её территории, проживало 95% населения.

Значительны были различия между центральным районом и периферией. Так, например, в центральном и северо-западном экономических районах на площадь 4% территории, проживало 25% населения страны. Различия между западом и востоком, севером и югом к началу 90 гг. были чрезвычайно велики и по основным экономическим показателям. Европейская часть России концентрировала 80 % производства обрабатывающей промышленности, а Сибирь и Дальний Восток 2/3 выпуска добывающей промышленности и преобладающая часть запасов важнейших природных ресурсов. Экономика зоны севера отличалась от остальной территории по отраслевой структуру: сравнительной эффективностью различных производств, условиями воспроизводства рабочей силы и жизнедеятельности.

Среди 11 экономических районов России в 90 гг. только на 3 района – центр, поволжский, уральский приходилось 46% занятости в экономике, 42% ОФ, 50% промышленного производства.

Сравнение в разрезе экономических районов дает представление о региональной деффиренциации экономических потенциалов, но они значительно сглаживают различия существовавшие между субъектами РФ.Это явилость следствием 1. изначальной территориальной демографической и экономической разнородности в 89 субъектах РФ.2. региональной неравномерности в 89 субъектах РФ.

Первые 10 регионов по объёму производства давали 37% общероссийского производства, а половина всего производства приходилась на первые 17 регионов, замыкающих список субъектов РФ все вместе производили лишь 0,2% промышленной продукции России.

Таким образом, наибольшее влияние оказали следующие переходные процессы:

1. формирование нового геополитического и экономического пространствам после распада СССР.

2. демонтаж административно-плановой экономики и переход к экономике рыночного типа с нестабильным государственным регулированием.

3. открытие национальной экономики для внешнего рынка.

4. длительный экономический кризис (с нач 80 до к 90гг)

5. изменение государственного устройства в том числе политического и экономического отношений центра и региона.

Интеграционные процессы в экономике регионов выступают как тенденция в виде современной формы углубления и расширения территориального разделения труда, развитие производственной и научно-технической кооперации регионов, их хозяйственных торговых финансовых и других связей.

Мировой кризис.

Первопричины глобального финансового кризиса можно обнаружить в крахе жилищного рынка в США. После продолжительного периода низких процентных ставок ставки Федеральной резервной системы США (процентные ставки, по которым кредитная организация предоставляет в кредит имеющиеся в наличии средства — остатки на счетах Федерального казначейства — другой кредитной организации) резко повысились с 1% в 2004 г. до 5,25% в 2006 г. В результате произошло падение цен на жилье и увеличилось число дефолтов по ипотеке.

Первые признаки углубления кризиса на рынке ипотечных кредитов в США проявились в августе 2007 г. На первом этапе глобального кризиса Россия оставалась достаточно защищенной от ухудшения ситуации на мировых финансовых рынках. Последствия сокращения ликвидности в августе 2007 г. были кратковременными, и после небольшого перерыва российский фондовый рынок продолжил рост. Принимая во внимание сохранявшиеся на высоком уровне цены на нефть, инвесторы рассматривали Россию как "тихую гавань" на фоне нестабильной глобальной финансовой ситуации.

К середине 2008 г. глобальный финансовый кризис начал подступать к России на фоне ослабления мировой экономики, значительно зависящей от цен на нефть. Быстрое ухудшение ситуации в мире оказало двоякое влияние на Россию. Во-первых, сокращение ликвидности на глобальных кредитных рынках привело к кризису ликвидности во всем мире, значительно повлияв на развивающиеся рынки и вызвав масштабные убытки. Во-вторых, осознание замедления темпов роста мировой экономики привело к резкому снижению цен на нефть — основной статьи экспорта России

В развитии финансового кризиса в России можно выделить 3 этапа:

1) планомерное снижение;

2) кризис ликвидности и доверия инвесторов;

3) текущая ситуация и ответные меры.

Первый этап начался 19 мая 2008 г., когда российский фондовый рынок достиг своих пиковых значений, а закончился 12 сентября. На его протяжении наблюдалось постепенное снижение индекса РТС, преимущественно обусловленное внешними факторами, главным образом ухудшением глобальных экономических условий и снижением доверия на рынках акций во всем мире

Из-за ухудшения глобальных условий иностранные инвесторы начали пересматривать привлекательность российского рынка. Многие инвесторы вслед за крупными хедж-фондами закрыли свои позиции на российском рынке. Инвесторы, вкладывающие средства в акции, перестали рассматривать Россию как "безопасную гавань". Кроме того, глобальный дефицит ликвидности негативно повлиял на ставки кредитования на российском межбанковском рынке: в течение недели с 20 июня они увеличились примерно до 18%. Дефицит кредитных средств в начале июля привел к быстрому росту требований о внесении дополнительного обеспечения по кредитам (margin calls), что способствовало дальнейшему снижению фондового рынка.

На протяжении первого этапа не было сделано каких-либо заметных официальных заявлений о мерах, направленных на преодоление кризиса фондового рынка.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.