Статья 29. Порядок подсчета голосов избирателейи составления протокола об итогах голосования участковой счетной комиссией — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Статья 29. Порядок подсчета голосов избирателейи составления протокола об итогах голосования участковой счетной комиссией

2022-10-29 29
Статья 29. Порядок подсчета голосов избирателейи составления протокола об итогах голосования участковой счетной комиссией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно.

2. По истечении времени голосования председатель участковой счетной комиссии объявляет, что получить бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

3. После окончания голосования члены участковой счетной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени.

4. Данные бюллетени упаковываются в отдельную пачку и передаются в Местный организационный комитет вместе с документами, указанными в пункте 17 настоящей статьи.

5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой счетной комиссии вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

1) число избирателей, включенных в список избирателей (устанавливается по числу лиц, включенных в список избирателей на момент окончания голосования);

2) число бюллетеней, выданных избирателям в Единый день предварительного голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).

6. Члены участковой счетной комиссии проверяют данные о числе избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, полученные в результате подсчета по спискам избирателей, по электронной базе данных. В случае, если результаты подсчета по спискам избирателей и результаты, содержащиеся в электронной базе данных, не совпадают, членами участковой счетной комиссии составляется соответствующий акт. В случае если электронная база данных не велась число избирателей, принявших участие в голосовании, устанавливается только по спискам избирателей.

7. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой счетной комиссии. Итоговые данные, которые определяются как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель или секретарь участковой счетной комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка избирателей, заверяет своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования:

1) в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей;

2) в строку 2: число бюллетеней, полученных участковой счетной комиссией;

3) в строку 3: число бюллетеней, выданных избирателям в Единый день предварительного голосования.

8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой счетной комиссии.

9. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой счетной комиссии.

10. Ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности пломб на них.

11.При сортировке бюллетеней участковая счетная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Под бюллетенями неустановленной формы понимаются бюллетени, не содержащие подписей двух членов участковой счетной комиссии, а также изготовленные с нарушением порядка их изготовления, установленного решением Организационного комитета.

О признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы составляется акт. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно.

12. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений об участниках. О признании бюллетеней недействительными составляется акт. Общее число недействительных бюллетеней оглашается и вносится в строку 6 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

13. Члены участковой счетной комиссии определяют число действительных бюллетеней соответствующего вида путем подсчета, оглашают его и вносят в строку 7 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

Члены участковой счетной комиссии определяют число бюллетеней установленной формы соответствующего вида, находившихся в ящиках для голосования, путем суммирования числа действительных и недействительных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 5 каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

14. После этого производится подсчет действительных бюллетеней. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателей участковая счетная комиссия решает вопрос по каждой из вызвавших сомнение отметок путем голосования, при этом на оборотной стороне каждого бюллетеня, содержащего такую отметку (такие отметки), делается запись о признании или непризнании отметки избирателя голосом за участника предварительного голосования. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии, имена, отчества всех участников, внесенных в бюллетень, и суммируются. Форма таблицы устанавливается Местным организационным комитетом. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 10 и последующие строки каждого протокола участковой счетной комиссии об итогах голосования.

15. После этого с рассортированными бюллетенями вправе визуально ознакомиться представители участников.

16. Затем члены участковой счетной комиссии осуществляют проверку контрольных соотношений данных протоколов участковой счетной комиссии об итогах голосования по следующим формулам:

 

1 равно 3

2 равно 3 плюс 4

3 больше или равно 5

5 равно 6 плюс 7

7*nбольше или равно 10 плюс все последующие строки,
где n – максимальное число голосов у избирателя, соответствующее количеству участников в бюллетене

Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая счетная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола, по которому указанные контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая счетная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 8 «Число утраченных бюллетеней» и строку 9 «Число бюллетеней, не учтенных при получении». При этом, под утраченными бюллетенями понимаются бюллетени, утраченные именно участковой счетной комиссией. Бюллетени, вынесенные из помещения для голосования избирателями, утраченными не признаются. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, вносится в строку 8, при этом в строке 9 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 9, при этом в строке 8 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 8 и 9 проставляется цифра «0».

17. После завершения подсчета действительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. В отдельные пачки упаковываются также недействительные бюллетени и погашенные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы бюллетени, указываются число и наименование находящихся в ней бюллетеней. Упакованные таким образом бюллетени, а также бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 4 и 11 настоящей статьи, списки избирателей, помещаются в мешки или коробки, которые передаются в Местный организационный комитет по акту.

18. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая счетная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол (протоколы) участковой счетной комиссии об итогах голосования. Каждый протокол подписывается всеми присутствующими членами участковой счетной комиссии, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания, после чего данные протокола (протоколов) об итогах голосования незамедлительно сообщаются посредством телефонной или иной связи в Местный Организационный комитет, а оригиналы протокола (протоколов) вместе с документами, указанными в пункте 17 настоящей статьи, в течение суток с момента их подписания такжедолжны быть получены Организационным комитетом.

Статья 30. Определение результатов предварительного голосования Местным Организационным комитетом

1. На основании данных протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования Местный организационный комитет в течение двух суток после Единого дня предварительного голосованияпутем суммирования указанных в них данных определяет результаты предварительного голосования и составляет протокол о результатах предварительного голосования.

2. В протокол Местного организационного комитета о результатах предварительного голосования вносятся следующие данные:

       1) число участковых счетных комиссий на соответствующей территории;

2) число поступивших протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол Местного организационного комитета о результатах предварительного голосования;

3) число счетных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и общее число избирателей, принявших участие в голосовании по данным счетным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых счетных комиссий об итогах голосования, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 28 настоящего Регламента.

3. Перед подписанием протокола о результатах предварительного голосования Организационный комитет в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в Местный организационный комитет жалобы (заявления) на нарушения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого Местный организационный комитет подписывает протокол о результатах предварительного голосования. Протокол о результатах предварительного голосования подписывается всеми присутствующими членами Местного организационного комитета, в нем проставляется дата и время его подписания (часы и минуты). Протокол является действительным, если он подписан не менее чем 2/3 от установленного числа членов Местного организационного комитета.

4. После этого данные протокола Местного организационного комитета о результатах предварительного голосования незамедлительно сообщаются посредством телефонной или иной связи в Региональный исполнительный комитет Партии.Оригинал протокола вместе с документами, указанными в пункте 17 статьи 20 настоящего Регламента, а также с протоколами участковых счетных комиссий об итогах голосования в течение суток с момента их подписания должны быть получены Местным политическим советом.

5. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из участковых счетных комиссий или возникновении сомнений в правильности их составления Местный организационный комитет вправе принять решение о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем счетном участке (счетных участках). Указанный повторный подсчет может проводиться до определения Местным организационным комитетом результатов предварительного голосования и составления им протокола о результатах предварительного голосования. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии членов соответствующей счетной комиссии, составившей протокол, с обязательным извещением об этом участников предварительного голосования, их представителей. При повторном подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

6. Местный организационный комитет признает итоги голосования недействительными и отменяет протокол участковой счетной комиссии об итогах голосования в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Местный организационный комитет вправе признать итоги голосования на счетном участке недействительными до установления им результатов предварительного голосования и составления протокола о результатах предварительного голосования.

Статья 31. Формирование Местный организационным комитетом итогового списка участников предварительного голосования

         1. Местный организационный комитет в течение трех суток после Единогодня предварительногоголосования на основании протокола о результатах предварительного голосования формирует итоговый список участников предварительного голосования и направляет его в Местный политический совет.

Статья 32. Оформление Местным политическим советом итогового списка участников предварительного голосования

1. Местный политический совет оформляет итоговый список участников предварительного голосования как список кандидатур, подлежащий рассмотрению и выдвижению местным отделением Партии, и вносит его на рассмотрение Регионального политического совета (Президиума Регионального политического совета) для согласования в порядке, установленном Уставом Партии.

2. Вместе со списком кандидатур в Региональный политический совет (Президиум Регионального политического совета) представляется копия протокола Организационного комитета о результатах предварительного голосования.

3. В случае если участник предварительного голосования, набравший наибольшее количество голосовизбирателей, отказывается от выдвижения кандидатом в депутаты Представительного органа муниципального образования или на иные выборные должности в органах местного самоуправления либо его выдвижениестановится невозможным по иным причинам, Местный политический совет включает в список кандидатур следующего за ним участника предварительного голосования по количеству набранных голосов.

4. В случае если все участники, прошедшие предварительное голосование, отказываются от дальнейшего выдвижения кандидатами в депутаты Представительного органа муниципального образования или на иные выборные должности в органах местного самоуправления или их выдвижение становится невозможным по иным причинам, Местный политический совет принимает решение о проведении дополнительного предварительного голосования для определения лиц, подлежащих включению в список кандидатур. Порядок и особенности проведения дополнительного предварительного голосования устанавливаются решением Местного политического совета.

         5. Региональный политический совет (его Президиум), Местный политический совет, Президиум Генерального совета Партии, вправе признать итоги голосования недействительными и отменить протокол участковой счетной комиссии об итогах голосования и (или) Местного организационного комитета о результатах предварительного голосования:

· в случае если допущенные при проведении предварительного голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

·  в случае выявления нарушений, не позволяющих выявить действительную волю избирателей;

·  в случае если итоги голосования признаны недействительными на части счетных участков, число избирателей, внесенных в списки избирателей, в совокупности включает не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.