Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства.

2022-10-29 22
Монтескьё сформулировал теорию Разделения власти, которая лежит в основе создания любого современного демократического государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет                                                                                                                                                                                           №1

1)Парламентарная монархия — конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями по сравнению с правительством и играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.

Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха как юридически, так и фактически, ограничен во всех сферах государственной власти, в том числе, в законодательной и исполнительной. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах(таких, как конституция или статут), либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству, которое несёт ответственность за свою деятельность перед парламентом. Благодаря этому парламентарная монархия может сочетаться с парламентской демократией. В этом случае правительство формируется партией или коалицией из партий, получившей во время всеобщих выборов большинство голосов в парламенте. Глава такого правительства обычно называется премьер-министром. Примерами парламентарной монархии могут служить Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Испания, Андорра,Гренада, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис

и другие страны.

2) Под политическими институтами в современное время понимается совокупность учреждений, организаций с определенной структурой и субординацией, воспроизводимой с течением времени совокупностью норм и правил, упорядочивающих политические отношения, как между организациями, так и между людьми. Таким образом, политические институты представляют собой «триединую целостность – организацию, нормы, отношения».

Политические институты подразделяются на институты власти и институты участия. К первым относятся институты, осуществляющие государственную власть на различном иерархическом уровне, ко вторым – институты участия, структуры гражданского общества. Совокупность политических институтов составляют политическую систему общества.

Французский профессор права Морис Ориу – один из основоположников теории институционализма - рассматривал общество как совокупность огромного числа институтов. Отличительным признаком института французский юрист считал именно направляющую идею

3) Абсентеизм - добровольное уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах; главной формой его является - неявка зарегистрированных избирателей на избирательные участки для голосования. Сепаратизм - движение за отделение части государства и создание нового государственного образования, за предоставление части страны автономии по национальному, языковому или религиозному принципу.

Билет                                                                                                                                                                                             №2

1. Политическая партия – это наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть. Структуру политических партий составляют:– партийный аппарат – организованная группа людей, для которых партийная, политическая деятельность является профессией;– рядовые члены (партийная масса).Социальную базу партии составляют ее сторонники, среди которых партия пользуется наибольшим влиянием и которые поддерживают ее на протяжении длительного времени. Избиратели, регулярно отдающие данной партии свои голоса на выборах, составляют ее электорат. Функции политических партий:– выявление, формулирование и удовлетворение интересов больших социальных групп;– активизация и интеграция определенной части людей;– борьба за политическую власть и за ее использование, определение форм, средств и методов этой борьбы в зависимости от меняющейся обстановки (могут использоваться легальные и нелегальные, революционные и эволюционно-реформистские, вооруженные и ненасильственные и т. д.);– подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью;– разработка партийной идеологии, создание и реализация политической программы развития общества, ведение пропаганды и формирование общественного мнения;– политическое воспитание общества в целом или его части;– подготовка и выдвижение кадров для партии, государственного аппарата и различных общественных организаций, формирование правящей элиты.

2. Политическими институтами называют устойчивые исторически сложившиеся формы политической деятельности людей. К ним обычно относят государство, партии, общественные организации, общественно-политические движения, церковь.
Институт политический (от лат. institutum - установление) - устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих политическую систему

Билет                                                                                                                                                                                           №3

Билет                                                                                                                                                                                          №4

1. Виды политической власти:
1. По предназначению, функциям: 1) законодательная, 2) исполнительная, 3) судебная.
2. По месту в структуре власти: 1) центральная, 2) региональная, 3) местная.
3. По основному субъекту: 1) монархическая, 2) республиканская, 3) олигархическая (???).
4. По отношению к государству: 1) государственная, 2) общественная.
Политическая власть в наиболее полном виде существует как государственная власть, а также может проявляться как влияние и управление в любых политических организациях. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, независимыми СМИ, общественным мнением.
5. По источнику, ресурсам (Макс Вебер): 1) харизматическая, 2) традиционная, 3) легальная.

В зависимости от особенностей проявления и причин возникновения политического кризиса в конфликтологии выделяют такие его формы, как: 1) кризис легитимности; 2) кризис идентичности; 3) кризис политического участия; 4) кризис проникновения; 5) кризис распределения. Кризис легитимности возникает в результате рассогласования целей и ценностей правящего режима с представлениями основной части граждан о необходимых средствах и формах политического регулирования, нормах справедливого правления и т.д. Кризис идентичности возникает тогда, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединениям идентификации с определенной политической системой.

3.Авторитаризм - антидемократический политический режим, система политического властвования единоличного правителя (деспота, диктатора, тирана) или правящей клики (хунты). Революция - глубокое и качественное изменение в развитии общества, в способе производства, в различных областях знания.

Билет                                                                                                                                                                                           №5

Билет                                                                                                                                                                                           №6

В зависимости от особенностей проявления и причин возникновения политического кризиса в конфликтологии выделяют такие его формы, как: 1) кризис легитимности; 2) кризис идентичности; 3) кризис политического участия; 4) кризис проникновения; 5) кризис распределения. Кризис легитимности возникает в результате рассогласования целей и ценностей правящего режима с представлениями основной части граждан о необходимых средствах и формах политического регулирования, нормах справедливого правления и т.д.Кризис идентичности возникает тогда, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединениям идентификации с определенной политической системой.

2.Таким образом, политический процесс можно определить как последовательную смену состояния социально-политической действительности, в первую очередь политической системы общества, происходящую в результате совокупной деятельности социально-политических субъектов (политических сил), направленную на завоевание, удержание и использование политической власти, на обеспечение конституирования, функционирования или изменения политической системы, на воспроизводство или изменение существующей совокупности общественных отношений. Обратимся теперь к рассмотрению стадий (режимов) в последовательной смене состояний политической системы общества. В различных источниках указываются четыре режима протекания политического процесса: 1) конституирование, становление политической системы; 2) функционирование существующей политической системы; 3) развитие политической системы; 4) этап упадка, распада политической системы. Будучи взаимодополняемыми, эти стадии сохраняют, однако, присущие каждой из них особенности, выполняют свое собственное предназначение и осуществляются специфическими методами политических действий.
3.Путч - действия группы заговорщиков по совершению государственного переворота. Альянс - сообщество, объединение, союз на основе договорных обязательств.

Билет №7
1.Функции политики

В английском языке, а также в американской и мировой политической науке в целом для обозначения различных сторон политики используются три самостоятельных термина: «polity» («полити», или «полития»), «policy» («полиси») и «politics» («политикс»). Эти понятия примерно соответствуют форме политики, ее содержанию и политическому процессу. С общегосударственным, макроуровнем, политики обычно связывают ее основные функции в обществе. Они характеризуют важнейшие направления воздействия политики на общество. К ним относятся:— поддержание и укрепление целостности общества как сложно дифференцированной социальной системы, обеспечение общественного порядка и организованности;— разработка целей всего общества и составляющих его коллективных субъектов, организация масс и мобилизация ресурсов на их осуществление;— авторитарное, обязательное для всех распределение дефицитных ценностей и благ;— предотвращение и регулирование групповых конфликтов; — конституирование сложных социальных субъектов (коммуникационная функция).

2.Политика как специфическая деятельность людей очень рано стала предметом научного исследования. Вначале знание о политике являлось составной частью философии. Но уже в древности создаются и специальные трактаты, посвященные анализу политической деятельности. Платон (427–347 гг. до н. э.) соответствующие работы назвал «Законы» и «Государство». Аристотель свое произведение, посвященное изучению государства и общества, назвал просто «Политика». Аристотеля нередко называют основателем, отцом политической науки. У Аристотеля, как и у его предшественников, политические исследования еще не выделялись в самостоятельную дисциплину и были неразрывно переплетены с философскими и этическими идеями Важной вехой на пути становления политологии как научной дисциплины явилось творчество итальянского мыслителя эпохи Возрождения Никколо Макиавелли (1469– 1527). Макиавелли рассматривал учение о политике в качестве самостоятельной области знания. В центр своего политического учения он ставил проблему государственной власти и подчинял политические исследования решению практических задач государственной жизни. Н. Макиавелли фактически положил начало существования новой научной дисциплины. Полностью научный характер исследованиям политической действительности был придан в XIX в. К этому времени относится возникновение научных учреждений, специализирующихся на исследованиях в области политических отношений. Первым из таких учреждений была созданная во Франции в 1871 г. свободная школа политической науки (ныне – Институт политических исследований Парижского университета). В 1880 г. была основана Школа политических наук в Колумбийском колледже США, в 1895 г. создается Лондонская школа экономической и политической науки, а в 1920 г. – Берлинская высшая школа политической науки.
3.Аполитизм - безразличное отношение к политике или неучастие в ней. Проявляется в нежелании участвовать в политических кампаниях, читать газеты, смотреть телепередачи на политические темы. Протекционизм - государственная политика, осуществляющая защиту национальной экономики от иностранной торгово - экономической экспансии.

Билет                                                                                                                                                                                          № 8

Пропаганда - информация, формирующая убеждение; распространение идей с целью их внедрения в сознание широких слоев и формирования позиции относительно тех или иных акций, институтов, политических ценностей, строя в целом. Блок партий - соглашение, объединение государств, политических партий, общественно-политических организаций, добившихся общих целей.

Билет                                                                                                                                                                                                №9

1.Унита́рное госуда́рство — форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституции.

Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

Иногда выделяют государства с одной автономией (например, Украина с автономной республикой Крым),государства со многими автономиями (например, Испания с автономными сообществами (областями))государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республика с автономными округами, автономными уездами, автономными районами и особыми административными районами)

Бюрократия - 1) система управления обществом, осуществляемая привилегированной кастой чиновников, объединяемых общим корпоративным интересом; 2) тип организации, для которой характерны четкая управленческая иерархия, жесткие правила и стандарты деятельности, специализированное распределение труда. Преференция - мера, предоставляющая экономические и иные преимущества какому-либо лицу, организации или государству.

Билет                                                                                                                                                                                           №10

1.Политическая система - это совокупность политических институтов, общественных структур, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние.
Понятие политической системы распространяется на всю политическую жизнь общества, в зависимости от степени развития экономической среды, глубины противоречий между основными противостоящими классами. В составе политической системы общества функционируют в тесной взаимосвязи четыре крупные подсистемы: институциональная, регулирующая, коммуникативная и политико-идеологическая. Данная структура прослеживается в полит системе любого общества, однако в конкретных условиях разных государств перечисленные подсистемы создаются и функционируют в различных формах.

2.Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской республикой) — форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентской республиками. С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы Первой республикой с подобной формой правления была Веймарская республика в Германии (1919—1933 годы)[источник не указан 1330 дней]. Из современных государств к смешанным республикам относятся пятая республика во Франции (после 1958 года), Финляндия, Румыния, Россия, Украина, Киргизия.
3.Популизм - стиль политической деятельности государства или других политических структур и институтов, опирающийся на примитивные лозунги, апеллирующий к настроениям масс и спекулирующий на внушаемости, больших групп людей. Власть теневая - одно из проявлений власти политической, отличающееся отсутствием публичного характера действий субъекта власти по формированию и осуществлению своей авторитарной воли. Различия теневой (криптоправления) и явной (эмерджментной) властей могут присутствовать на всех уровнях политической системы.

Билет                                                                                                                                                                                              №11

Билет                                                                                                                                                                                         №12

Вотум - мнение или постановление, выражение, принятое большинством голосов избирателей или членов органа представительной власти. Плутократия - 1) государственный строй, при котором власть принадлежат наиболее богатым людям; 2) политический строй, при котором правящая элита состоит из наиболее богатых

Билет                                                                                                                                                                                       № 13

1. Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

Отличительные признаки федеративного государства Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам; Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты);Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта);Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство В Республике Беларусь продолжается сложный процесс формирования многопартийной системы, начавшийся в условиях острого социально-экономического и политического кризиса конца 80-х – начала 90-х годов. Первая половина 90-х годов характеризовалась достаточно быстрым ростом количества партий различных политических ориентаций. Их число достигало

Плебисцит -вид всенародного голосования, целью которого является выяснение отношения к той или иной проблеме жизнедеятельности общества. Гегемония - главенствующее положение какой-либо политической силы по отношению к другой политической силе.

Билет                                                                                                                                                                                         №14

Гражданское общество - такое состояние общества, когда человек является высшей ценностью, когда признаются, защищаются его права и свободы, когда государство способствует динамическому развитию экономики и политической свободы и находится под контролем общества, когда государство и общественная жизнь основываются на праве, идеалах демократии и справедливости.

Признаки гражданского общества:

1. Индивид независим от государства,2. Наличие частной собственности,3. Многоукладная экономика,

4. Отсутствие государственной монополии на СМИ,5. Человек сам выбирает сферу профессиональной реализации,6. Наличие в обществе различных классов, социальных групп, имеющих собственные интересы,7. Самоуправляемость общества,

8. Отсутствие обязательной государственной идеологии,9. Права и свободы человека признаются, соблюдаются и защищаются государством,10. Человек имеет возможность свободно выражать свои политические убеждения.

2.По А.Бентли группы интересов – это определенные объединения, количество которых ограничено только одним показателем – интересами, ради которых они созданы и действуют.
По доминирующим в полит.науке подходам: группы интересов – преимущественно добровольные предпочтения, они позволяют власти находить консенсус между ними и тем самым обеспечивать интеграцию общества.
4. Функция адаптации. Политическая система, в которой группы давления играют незначительную роль, обладают тенденцией к нестабильности из-за внезапного рассогласования интересов. Дело в том, что, выставляя требования к власти, группы давления не только связывают общество и государство, но и обеспечивают организованные формы представительства обобщенных интересов. Обладая подобной информацией, власть реагирует на требования групп и тем самым способствует адаптации системы к новым условиям функционирования.
Однако группы давления могут выполнять и деструктивную функцию, настаивая на одностороннем преобладании только корпоративных интересов. Существуют разные типы групп интересов. Первый из них – неорганизованные группы. Их отличает низкий уровень взаимосвязей, отсутствие регулярной деятельности от имени группы.Второй тип групп интересов – это организованные группы Одной из влиятельнейших общественных групп являются профсоюзы.

Гласность - публичное обсуждение актуальных проблем общественной жизни, способ проявления политических свобод. Пацифизм - антивоенное общественно-политическое движение, исключающее применение военной силы для разрешения конфликта.

Билет                                                                                                                                                                                          №15

Билет                                                                                                                                                                                         №16

Существует несколько концепций происхождения государства. Теологическая концепция объясняет возникновение государства, а также все ее решения, действиями и санкциями божественной воли. На монарха возложены основные обязанности по распространению учения Божьего, от наказания врагов, творящих зло, и по созданию условий для благочестивой жизни людей. Патриархальная концепция рассматривает государство как продукт семьи, разрослась до размеров государства, при этом власть правителя толкуется как власть отца в семье, а отношения между подданными и властителями - как семейные отношения. Договорная концепция основывается на том, что возникновению государства предшествует естественное состояние общества и человека, который характеризуется неограниченной свободой. Только после заключения общественного договора безграничная свобода была введена в разумные рамки путем создания государства как организации, призванной обеспечить баланс различных общественных интересов, прав и свобод личности. Психологическая концепция исходит из того, что государство существует за наличия у человека психологических потребностей жить в рамках организованного общества, в ощущении необходимости коллективного взаимодействия или за склонности большинства к подчинению. Классовая (марксистская) концепция трактует государство классовую по происхождению (появляется вместе с разделением общества на классы) и по сути (орган классового господства: орган угнетения одного класса другим).Теория завоевания (насилия) рассматривает происхождение государства как результат завоевания сильными племенами слабых.

3.Деидеологизация - 1) понятие, обозначающее устранение влияния идеологии на массовое политическое сознание и общественные процессы; 2) направление политической мысли, предполагающее исключение идеологии как системы идей, и ценностей из жизни общества и образующих его институтов. ПАРИТЕТ социально-политический (от лат. paritas - равенство) - равное, равноправное, одинаковое положение сторон (напр., равное представительство сторон при ведении международных переговоров или при рассмотрении трудовых споров и конфликтов).

Билет                                                                                                                                                                                        №17

Охлократия - власть толпы, которой свойственно непосредственное волеизъявление без обращения к каким-либо институтам. Деспотизм - 1) система государственного устройства, характеризуемая полным произволом власти, бесправием под данных; 2) самовластие, жестокое подавление свободы личности.

Билет                                                                                                                                                                                          №18

1.Федеративное устройство является разновидностью государ­ственного устройства, являющегося необходимым институ­том конституционного права каждой страны. Государства по­ разному определяют свое внутреннее устройство в зависи­мости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Территориально крупные го­сударства (Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бра­зилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР) при­нимают федеративную форму государственного устройст­ва, — одни по соображениям решения национального вопро­са, другие в силу невозможности эффективного демократи­ческого управления из одного центра. Устанавливая ту или иную форму государственного устройства, конституция лю­бого государства распределяет или, наоборот, концентри­рует властные полномочия, тем самым предопределяет пра­вовую базу решения проблем общественного развития.

Дестабилизация политическая - процесс, и результате которого происходит разрушение устойчивости политической системы. Оппозиция - организованная группа, противостоящая по оценкам, программе, политике правящей элите.

Билет                                                                                                                                                                                         №19

Билет                                                                                                                                                                                            №20

1. Политология как отрасль научного знания и учебная дисциплина. Предмет и объект политологии.

Термин «политология» образован из сочетания двух греч. слов: politikos – политика и logos – слово, учение. Т. о., политология(П) в буквальном знач.– наука о политике. П – наука о законах функционирования политических систем. В широком смысле слова можно определить как науку о полит. власти и ее взаимодействии с обществом и индивидом. Предмет П— полит. власть, закономер­ности ее становления, функционирования и изменения. Поли­т.власть — ядро политики, главное средство, обеспечи­вающее жизнедеятельность полит. системы общества. Объектом П является полит. действительность, или полит. сфера жизни общества (по­литика во всех ее проявлениях). Структура. П как общая полит. наука подразделяется на теоретическую и прикладную П. Теоретическая П (полит. власть, государство и др.)представляет собой общую теорию политики, которая развертывается в серию специальных теорий: теория полит. власти, теория полит. системы, теория полит. процесса и др. Прикладная П (анализ) изучает непосредственно наблюдаемую полит. ситуацию во всем богатстве ее проявлений. Теоретическая и прикладная П функционально дополняют и обогащают друг друга, составляя единое целое. Основные принципы П: приоритет общечеловеческих принципов, учет полит. реальности, использование достижений других наук.

Доктрина — философская, политическая, религиозная концепция, теория, учение, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип. Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Билет                                                                                                                                                                                           №21

Признаки конфедерации

Составные части являются суверенными государствами, обладающими всей полнотой государственной власти;

Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы;

Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодательства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законодательства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом);

Нет единого гражданства конфедерации;

Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей.

3.Политическая забастовка — забастовка, при которой работники выдвигают требования политического характера (смена правительства, изменение законодательства и пр.). В силу своего характера обычно достигает общенациональных масштабов и становится важным фактором в переломные моменты политической жизни общества и истории неформальная организация - группа лиц, осуществляющих совместную экономическую деятельность, не являющаяся организационно оформленной структурой, не заключившая учредительный договор.

Билет                                                                                                                                                                                         №22

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.

Жизненность и эффективность политики зависит от того, соответствует ли она объективным потребностям развития материальной и духовной жизни общества, учитывает ли реальные экономические возможности государства, его национально-этнических особенностей, условия политического и географического положения. Исходя из этого, политика может способствовать или тормозить поступательное движение общества.

Политика представляет собой многоплановое социальное явление, которое можно рассматривать как инструмент сознательного саморегулирования общества. Существует целый ряд определений политики, предлагаемых различными теоретическими направлениями, в которых подчёркивается один из основных аспектов политической деятельности: институциональный, правовой, экономический, психологический, социальный, антропологический и т. д.

В самом общем виде политика может быть определена как социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти и собственности в государственно-организованном обществе (внутренняя политика) и мировом сообществе (внешняя политика, мировая политика).

Билет                                                                                                                                                                                         №23

Признаки государства

Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства):Управление и планирование:

· Собственность (ресурсы);

· Территория;

· Население;

· Наличие подчиненных организаций:

· Наличие государственного языка (языков);

· Гражданство;

· Государственные символы.

Политический плюрализм.

Билет                                                                                                                                                                                          №24

Методы политической науки:

Первая группа — общелогические методы, используемые политологией как одной из обществоведческих наук (философия, социология, экономика). Это — не собственно методы политической науки. Сюда входят:анализ и синтез;индукция и дедукция;аналогия;моделирование;классификация;абстрагирование и восхождение от абстрактного к конкретному; сочетание исторического и логического анализов; мысленный эксперимент.Вторая группа — методы эмпирических исследований, получения первичной информации о политических фактах. Сюда относятся: использование статистики (прежде всего электоральной);анализ документов (количественный и качественный контент-анализ);опрос (анкетный и экспертная оценка);интервьюирование;лабораторные эксперименты; теория игр.На основе вышесказанного можно выделить третью группу — методологии (концептуальные практико-теоретические подходы к исследованию, объединяющие совокупности специфических методов) политической науки.

Дайте определение: интеграция политическая, милитаризм.

3.Полити́ческаяинтегра́ция (англ. PoliticalIntegration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне. Милитари́зм (фр. militarisme, от лат. militaris — военный) — государственная идеология, направленная на оправдание политики постоянного наращивания военной мощи государства и одновременно с этим допустимости использования в


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.