Файлы в языке C . Функции работы с файлами — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Файлы в языке C . Функции работы с файлами

2022-10-27 28
Файлы в языке C . Функции работы с файлами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Файлом называется набор данных, размещенных на машинном носителе. Такими носителями могут быть: жесткий магнитный диск, магнитный диск, компакт-диск, дискета. В зависимости от хранимой в файле информации различают: программные файлы, файлы данных.

Программные файлы содержат коды машинных команд и другую служебную информацию, необходимую для выполнения их на компьютере. Это файлы с расширением.СОМ,.ЕХЕ,.SYS и др.

Файлы данных могут содержать различную информацию в символьном виде или в двоичном коде. Таких файлов много, это: текстовые, графические различных форматов, базы данных и т.д.

Для работы с файлами данных в программе необходимо выполнить следующие операции: описать указатель на файл; открыть файл; читать из файла или записывать данные в файл; закрыть файл.

       1. Описание указателя на файл.

       Имеет вид:

       FILE *pf1, *pf2;

       Это описание может быть как до начала функции main() или в другой функции, но в разделе описания.

       FILE – нестандартный тип данных, определенных с помощью оператора typedef, представляет собой структуру, описывающую буфер для работы с файлами.   

       Описание FILE находится в заголовочном файле stdio.h.

       *pf1, *pf2 – указатели на файлы.

       2. Открытие файла.

Имеет следущую форму записи:

       pf=fopen(“имя файла”, ”режим”);

где рf – ранее описанный указатель на файл;

fopen – библиотечная функция открытия файла;

имя файла – указывается полное имя файла: идентификатор. расширение, например ishod.dat. Если файл находится в другом каталоге, то необходимо указать полный путь.

режим – задает вид операции, которая будет выполняться с файлом. Может быть:

r – только чтение

w – только запись

a – добавление записей

К указанным режимам можно добавить символ “+”, который расширяет возможности этих режимов.

       3. Чтение или запись файла.

a) чтение данных из файла

        fscanf(pf, “управляющая строка”, список указателей);

где pf –указатель на файл, ранее открытый для чтения.

управляющая строка – содержит набор форматных спецификаций, заключенных в кавычки “ ”.

cписок указателей – адреса величин, куда будут заноситься считываемые из файла данные.

Пример: fscanf(pf1,”%d%f%s”, &m, &a, name);

б) запись данных в файл

          fprintf(pf, “управляющая строка”, список вывода);

где список вывода – перечень величин, значения которых будут записаны в файл.

Пример: fprintf(ptf2, ”%3f %d, %c %s\n”, x, k, t, mst);

       4. Закрытие файла.

fclose (pf);

где pf – указатель на ранее открытый файл.

В результате выполнения fclose() файл отключается от программы и становится недоступным. В дальнейшем этот указатель может использоваться другим файлом.

Дополнительные функции для работы с файлами

1. Функция определения конца файла

feof(pf) → признак конца файла

Эта функция возвращает значение = 0, если не достигнут конец файла и ¹0, если была попытка читать за последним байтом файла.

2. Функция обнаружения ошибки при работе с файлом

          ferror(pf) → код ошибки

Если код ошибки = = 0 - нет ошибки, иначе, при код ошибки ¹ 0 – возникла ошибка.

 

Пример программы, работающей с файлами и структурами приведен в приложении Г (пример №7).

 

 

Программирование в графическом режиме

В графическом режиме экран компьютера делится на пиксели; каждый пиксель представляет собой отображение на экране одной точки. Число пикселей на экране (т.е. его разрешающая способность) зависит от типа подключенного к вашей системе видеоадаптера и режима, в который установлен этот адаптер. Для получения на экране графических изображений Turbo C предоставляет библиотеку графических функций: можно создавать на экране линии и формы, заполненные шаблонами замкнутые области, а также управлять цветом каждого пикселя.

Turbo C имеет отдельную библиотеку с более чем 70 графическими функциями. Графическая библиотека поддерживает многочисленные стили линий и заполнителей, а также предоставляют вам различные текстовые шрифты, которые можно изменять по размерам, способу выравнивания, а также ориентировать их либо по горизонтали, либо по вертикали.

  Эти функции находятся в библиотечном файле graphics.lib, а их прототипы – в файле заголовка graphics.h. Кроме этих двух файлов, в состав графического пакета входят драйверы графических устройств (файлы *.BGI) и символьные шрифты (*.CHR-файлы).

 

Функции библиотеки graphics

  Графические функции Turbo C делятся на несколько категорий:

       - управления графической системой

       - черчения и заполнения

       - вывода текстов

       - управления цветами

       - обработки ошибок

       - запроса состояния

Ниже приводится краткое описание некоторых графических функций. Более подробное описание этих функций приведено в документации по языку Turbo C.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.