Содержательно-концептуальная информация — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Содержательно-концептуальная информация

2022-10-28 30
Содержательно-концептуальная информация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Концепт: позерство, хвастовство.

Чехов зачастую высмеивает низкие качества людей в своих коротких повестях. «В вагоне» - не исключение. Повесть затрагивает вечно актуальную тему хвастовства перед другими. Сюжет отрывка развивается по одному шаблону: хвастовство – вопрос – правда. Во всех случаях правда оказывается гораздо более блеклой и обыденной, чем предыдущая «хвастливая» фраза персонажа.

 

Содержательно-подтекстная информация

 

Символ: Общество.

Общество всегда чутко следит за людьми. Люди, в свою очередь, изо всех сил стараются занять положение повыше. Некоторые из них пытаются «жульничать» своеобразным способом – рассказывать только часть правды, которая возвышает их в глазах других. Способ достаточно ненадежный и работает не со всеми – всегда есть риск встретить более компетентного человека, который может раскрыть ложь и опозорить позера.

 

Пресуппозиция: Всегда, будь то 19 век или 21 существует проблема положения в обществе. Все хотят быть повыше, все врут. Некоторые делают это неумело и имеют большой шанс опозориться перед всеми.

 

Ассоциативный подтекст: Хвастовство – один из главных пороков человека, который тот вполне может избежать самостоятельно. Неумелое хвастовство позорит человека.

 

Ситуативный подтекст: Задача писателя заключалась в том, чтобы показать всю сущность обычных людей, пытающихся возвыситься над себе равными, своеобразных «охотников до внимания». Есть мнение, что проблема актуальна практически всегда и везде.

 

Пространство и время

 

Пространство и время слабо выражены в данном рассказе. Можно лишь понять, что события происходят в 19 веке, по титулам говорящих и по манере их речи. Тем не менее, точного указания на время действия нет.

 

Модальность и образ автора

Модальность – субъективная.

Образ автора – автор не представлен в рассказе каким либо персонажем и не комментирует события. Тем не менее, можно предположить, что он является наблюдателем или свидетелем.

Персонажи рассказа служат своеобразным инструментом автора.

 

 

— Кондуктор! Где я нахожусь?! В каком я обществе?! В каком я веке живу?!

— Да вы сами кто такой?

— Сапожных дел мастер Егоров...

Содержательно-фактуальная информация

 

Один из пассажиров привлекает к себе внимание, кондуктор спрашивает пассажира, кто он такой, пассажир отвечает.

 

Содержательно-концептуальная информация

 

Концепт: позерство, привлечение к себе внимания.

Очень часто люди пытаются привлечь к себе внимание. Особенно часто это проблема встречается теперь, в век интернета. Многие личности пытаются привлечь к себе внимание и часто делают это неправильно. Они пытаются привлечь к себе внимание криками и чем-то экстраординарным, однако на деле они оказываются обычными, ничем не выделяющимися людьми.

 

Содержательно-подтекстная информация

 

Символ: Общество.

Людей всегда было много. Некоторые пытались и пытаются выделиться из общего числа людей. Многие делают это неправильно, привлекая к себе внимание псевдо-философскими высказываниями, криками, но не делами. В своем коротком произведении Чехов показывает, как глупо это выглядит со стороны.

 

Пресуппозиция: Всегда, будь то 19 век или 21 существует проблема положения в обществе. Все хотят быть известными. Некоторые делают это неумело и имеют большой шанс опозориться перед всеми.

 

Ассоциативный подтекст: Люди всегда пытаются быть популярными. Многие делают это весьма неумело и выглядят в глазах других людей маленькими детьми.

 

Ситуативный подтекст: Задача писателя заключалась в том, чтобы показать сущность обычных, ничем на самом деле не выделяющихся людей, которые пытаются стать известными делая глупые и громкие поступки.

 

Пространство и время

 

Пространство и время слабо выражены в данном рассказе. Можно лишь понять, что события происходят в 19 веке, по должностям говорящих и по манере их речи. Тем не менее, точного указания на время действия нет.

 

Модальность и образ автора

Модальность – субъективная.

Образ автора – автор не представлен в рассказе каким либо персонажем и не комментирует события. Тем не менее, можно предположить, что он является наблюдателем или свидетелем.

Персонажи рассказа служат своеобразным инструментом автора.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.