Щетки – это тоже безопасность — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Щетки – это тоже безопасность

2022-10-28 20
Щетки – это тоже безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вряд ли кому‑нибудь придет в голову управлять автомобилем, прикрыв один глаз или вовсе зажмурившись. Тем не менее многие автолюбители рискуют подобным образом, правда не в прямом, а в переносном смысле – экономя на замене «дворников», или щеток‑стеклоочистителей.

 

Хорошие щетки – это одна из главнейших составляющих безопасности на дороге.

 

Вопреки расхожему мнению «дворники» – это не просто полоска резины. Без преувеличения их можно назвать результатом работы лучших конструкторов и инженеров‑химиков всего мира. Впрочем, так именоваться могут лишь настоящие щетки, а не подделки, которыми сегодня наводнены все авторынки страны.

 

 

 

Главное отличие хороших щеток от фальшивок в том, что они «дают хрусталь» – стирают воду и брызги грязи со стекла за один двойной ход. Плохие – вообще не стирают, ни за пять, ни за десять ходов.

 

К сожалению, на рынке проверить работоспособность щеток нельзя, но вычислить «левые щетки» все же можно.

Идеальный вариант для человека, ценящего не просто комфорт, а безопасность свою и окружающих, – зимние щетки зимой и летние – летом. Зимние щетки отличаются от летних тем, что их каркас закрыт от внешних воздействий, он заключен в пластиковый мягкий чехольчик, на котором не держится ни лед, ни снег. И поэтому зимние щетки не обмерзают, их не надо очищать ото льда, стучать ими по стеклу.

Подбирать «дворники» к своему автомобилю нужно с умом. Даже самые хорошие чистильщики при неправильном обращении могут «упасть лицом в грязь». Если, к примеру, щетки от «Мерседеса» поставить на «Оку». Для некоторых моделей автомобиля существуют даже специальные искривленные щетки. В поле их «зрения» стекла большой площади, к тому же, частенько, сильно изогнутые. Короткие «жигулевские» щетки такую «метлу» явно не заменят. Впрочем, и «родные» щетки могут дать лиха, если их каркас раздолбан или потерял «юношескую» гибкость. К тому же плохой каркас не позволяет резине плотно прижиматься к стеклу. Даже если поменять резинки на новые, чистить стекла такие дворники будут, что называется, спустя рукава.

 

Помните: хорошие щетки могут выдержать летнюю жару и зимнюю реагентно‑солевую кашу один‑два сезона, не больше.

 

Как же отличить «дворника»‑работягу от лентяя? Сделать это непросто, потому что частенько подделка выглядит наряднее оригинала. Но есть одна тонкость – кромка резинки «дворника». Она должна быть идеально ровной. От ее качества во многом и зависит чистота стекол. Еще одним показателем качества резины является однородность фактуры и цвета резиновой ленты. Плоский край и отсутствие скруглений рабочей кромки, равно как и заусенцев на резине, – тоже хороший знак.

Немало зависит и от страны, из которой «дворники» попали к нам. Если это Китай, Вьетнам или Тайвань – ждать чудес от щеток, особенно в холодное время года, неуместно. На холоде они «задубеют» и не будут прилегать к стеклу. Более жесткая пружина поводка поможет только в первые пару недель. К тому же со временем такие «дворники» начинают шуметь и даже могут испортить поверхность стекла царапинами. Фирменные резинки мороза не боятся и чистят стекла исправно в любую погоду. Единственный минус – дороговизна. Кстати, купить резинки отдельно на такие «дворники» невозможно. Подделки не в счет.

Большинство производителей щеток‑стеклоочистителей из различных соображений, в том числе и меркантильных, рекомендуют не ограничиваться заменой только лишь резинок, а заменить «дворник» целиком. Вот когда жаба душит! Ведь неисправна только резинка! Если денег очень жалко, можно купить подходящий по размеру резиновый элемент от отечественного производителя и получить почти новую щетку. Конечно, чистить она будет не лучше фирменной, но все же лучше, чем старая.

 

«Дворники» плохо справляются со своей работой:

► если они неплотно или неравномерно прилегают к стеклу – нужно проверить силу прижима поводка пружиной к стеклу;

► если потерял подвижность каркас щетки в шарнирах – их надо смазать;

► если большая скорость движения – проблема может быть решена с помощью щеток со спойлером‑крылышком;

► если стекло загрязнено, но не грязью – обычное дело в больших городах: бензин, моторные масла, битум образуют несмываемый водой коктейль; влага на таком замасленном стекле собирается в мелкие капельки, затрудняя обзор и уменьшая его прозрачность; без специального автошампуня не обойтись.

 

Если щетка прыгает и трещит, когда идет по стеклу в одну сторону, она не перпендикулярна плоскости лобового стекла – пассатижами воздействуйте на поводок щетки, чтобы восстановить эту перпендикулярность.

А теперь – секреты долголетия щеток. Даже самые классные щетки «запороть» – раз плюнуть. «Дворники» – субстанция не только сложная, но и нежная. Для того чтобы служили они долго и верно, нужно запомнить несколько нехитрых истин.

Всего за несколько минут можно испортить любую исправную «метлу», если заставить ее работать «на сухую» по грязному стеклу или наледи. Частички песка и ледовая шкурка быстро сведут на нет рабочие качества резины. Выход один: опять раскошеливаться, в данном случае на «незамерзайку». Для профилактики болезней «дворников» специалисты советуют почаще мыть и очищать их от песка и грязи. При замасливании щеток их необходимо обезжирить пятнадцатипроцентным содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Бензин и растворитель в данном случае не помогут, а только навредят.

Не любят «дворники» и ультрафиолет. Под палящим летним солнцем резинка быстро растрескивается и может начать крошиться или того хуже расплавиться. По оценкам специалистов, в южных регионах России летом резина на «дворниках» частенько нагревается до 80 °С. Понятно, что стойко переносить эти природные катаклизмы может только очень хорошая резина. А купить «за рубль паровоз», как известно, нельзя.

Какие же «дворники» выбрать? Если бюджет позволяет, посмотрите на те, что выбрали производители солидных иномарок. «Чемпион», «Бош», «Валео» – да, они дороже, но и результат соответствующий. Если кошелек не слишком толстый, сойдут и отечественные резинки. И желательно – крупного производителя. Неплохо зарекомендовали себя не так давно появившиеся прозрачные силиконовые резинки. Пользовался ими недолго, но результатом остался доволен. Естественно, что покупать щетки лучше в магазине, а не на автобарахолке.

Кстати, не исключено, что при выборе новых щеток продавцы на рынке будут советовать вам купить новейшие достижения химиков‑технологов – модификаторы резины. Протрешь таким средством износившуюся резинку и вернешь ей былую удаль. И главное – дешево! Действительно возвращает, но не более чем на пару дней или на одну длинную поездку, а после стекло очищается еще хуже прежнего, так что тратиться на подобные «элексиры молодости» не советую.

Пустой тратой времени и сил будет и правка рабочей кромки резинки мелкозернистой шкуркой. Такой обработки хватит опять же на одну‑две поездки. Установка более длинных щеток, чем нередко грешат владельцы «восьмерок» и «девяток», не дает ожидаемого эффекта – пружина, рассчитанная на меньший размер, прижимает «дворники» не так плотно, как раньше, и в результате стекло чище не становится.

 

Довольно часто причиной снижения прозрачности лобового стекла становятся не плохие «дворники», а загрязнение внутренней поверхности стекла.

 

Особенно в машинах курильщиков – за несколько недель езды с сигаретой в зубах образуется налет самого настоящего смога – «сала» – на внутренней поверхности стекол. И стекло начинает «лучиться» в свете фар встречных автомобилей, от солнечного и электрического света фонарей и витрин. Езда в таких условиях становится очень опасной. Особенно быстрая езда. Я бы сказал, что она просто невозможна, если вы не сумасшедший. Так что прежде, чем менять щетки, вымойте стекло с обеих сторон.

 

 

Э

 

 

 

 

ЭВОЛЮЦИЯ ФАРЫ

 

Давно я собирался вникнуть в эту тему: фары автомобиля. Как все начиналось, как развивались и что представляет из себя сегодняшняя фара современного автомобиля? Собирался я собирался, и вдруг из Ульяновска от нашего внештатного корреспондента по Поволжью Анатолия Малявина приходит этот материал.

Скажите, на что вы обращаете в первую очередь внимание, когда знакомитесь с новинкой автопрома? Правильно, на фары. Смотришь на это изящество стекла и металла и отчетливо понимаешь, сколько труда и передовой мысли заложено в них конструкторами.

 

Фары автомобиля – это его визитная карточка, его лицо. И еще – безопасность.

 

Сейчас нам трудно представить, что когда‑то перед поездкой водитель зажигал в фарах парафиновые свечи. Первые автомобили унаследовали их от карет. И самое интересное – свечные фары устанавливались не только спереди, но и... сзади. Почему? – спросите вы. Все очень просто. Скорость первых автомобилей была так мала, что их запросто обгоняли конные экипажи. Задние фары помогали избежать столкновения.

Затем их сменили карбидные (ацетиленовые) системы, освещавшие дорогу горящим газовым пламенем. Запуск таких фар представлял из себя целый ритуал. Сначала водитель должен был налить воду в специальный бачок с газом, расположенный, как правило, на подножке автомобиля. Затем соединенный с водой карбид кальция образовывал тот самый ацетиленовый газ, который по трубке поступал к горелке, находящейся в отражателе. Чтобы зажечь огонь, требовалось открыть фару, поднести к горелке спичку – и фары начинали светить отраженным светом. Развитие оптики позволило достичь хорошей освещенности дороги, но...увы. Через пару часов газ заканчивался, бачок нужно было заправлять, а горелку с отражателем прочищать от копоти.

Но время шло, инженерная мысль не стояла на месте. На этом этапе, можно с уверенностью сказать, появилось гениальное изобретение – лампа накаливания. Первая автомобильная лампа такого типа была запатентована еще в 1899 году французской фирмой. Но еще десять лет лампы с угольной нитью накаливания оставались довольно ненадежными, очень неэкономичными, что потребовало тяжелых батарей, а они, в свою очередь, зависели от местных станций подзарядки: в те годы автомобильных генераторов большой мощности еще не существовало.

Но в 1906 году фирма «Osram» применила тугоплавкий вольфрам в качестве материала для нитей накаливания, и такие лампы оказались намного экономичнее ламп с угольной нитью. К тому же проведенные опыты показали, что вольфрамовые нити менее восприимчивы к тряске на неровной дороге. В 1913 году немецкая электротехническая компания «Bosch» выпускала только один продукт для автомобилей – систему зажигания от магнето. Но это не гарантировало стабильность фирме. Поэтому ее владелец, инженер Роберт Бош, задумался о расширении ассортимента продукции и решил начать производство осветительного оборудования. Исследования в этой области начались еще в 1910 году, и уже три года спустя они увенчались появлением системы, состоящей из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле‑регулятора для управления подзарядкой батареи. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили. Первое время компания производила только фары, генератор или реле‑регулятор, а выпуск собственных аккумуляторов под маркой «Bosch» начался только в 1922 году.

Но с распространением фар накаливания появилась другая проблема – ослепление встречных водителей. Сначала ее пытались решить включением добавочного сопротивления, снижавшего накал нити, а следовательно, и силу света. Самое же оптимальное решение было предложено фирмой «Bosch», в 1919 году представившей автомобильную лампу с двумя нитями накаливания – для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман и особый рассеиватель, представлявший собой покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет вниз, на дорожное полотно. В те же годы лампы стали заполнять смесью аргона и азота, который препятствовал испарению вольфрама с нити, что благоприятно сказалось на долговечности ламп.

Следующим этапом развития автомобильных фар стало применение в пятидесятые годы галогенидов – газообразных соединений йода или брома. В такой лампе галогенный газ вступал в соединение с испарившимся вольфрамом, затем при высоких температурах это соединение распадалось на составляющие вещества, и атомы вольфрама оседали на спирали. Поэтому лампы с галогенами, отлавливающими испаряющийся вольфрам и возвращавшими его на спираль, были еще более долговечными. Первую автомобильную галогенную лампу представила в 1962 году фирма «Hella», а потом такие лампы с высокой световой отдачей стали уже массовым явлением.

Следующей страницей в истории автомобильного освещения стало изобретение ксеноновых ламп, представлявших собой колбу, в которую под большим давлением закачана смесь инертных газов, большей частью ксенона. В эту же колбу подведены два провода, дающие розжиг газа, образующего свечение. Основное преимущество ксеноновых ламп – более мощное освещение при низком потреблении энергии. К тому же свет от ксеноновых ламп по своему спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге. Он намного лучше «пробивает» завесу из тумана или дождя, освещая дорожное полотно, а не капли воды в воздухе. К тому же такой свет не слепит водителей встречных машин, в отличие от света галогенных ламп. И поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания, то перегорать там нечему.

Но и век ксеноновых ламп может оказаться не таким уж и долгим, так как будущее пророчат не газовым лампам, а чему? Что готовит нам завтра? Скорее всего, активное внедрение светодиодной оптики взамен колб с галогеном и ксеноном. Уже сейчас светодиоды используют в задних фонарях, но им найдется место и в фарах головного света. Как выражаются инженеры, «мультичиповые» (говоря по‑русски, многосекционные) светодиодные фары через несколько лет должны вытеснить ксеноновые.

Достоинств у диодов много. Во‑первых, они занимают гораздо меньше места. Во‑вторых, срок их службы превышает срок жизни самого автомобиля. В‑третьих, скорость срабатывания диодов гораздо выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В‑четвертых, они потребляют меньше электричества.

Современная фара – сложнейшая и очень красивая конструкция. И недешевая, кстати. Любая фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую «лампа‑фара». В ней раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается, зеркальная поверхность отражателя не портится и не загрязняется рассеиватель. Но когда такая лампа‑фара перегорает, заменить ее можно только на новую.

Долгие годы фары имели только одну форму – круглую. И эта форма должна была оставаться неизменной, пока корпуса фар крепились отдельно от крыльев и капота, к тому же она являлась самой простой и оптимальной для производства. Но с развитием автомобильного дизайна потребовались и более сложные формы. Появились прямоугольные фары – помните наши «Москвичи»? – появились и быстро сошли на нет. Эта ветвь оказалась тупиковой.

 

Исследования показали, что полноценная фара, отвечающая всем современным критериям, может иметь только параболический отражатель, и никакой иной. А вот сам параболоид можно встраивать куда угодно, насколько позволяет фантазия.

 

Конструкция современной фары отнюдь не простая, как кажется на первый взгляд. Например, только поверхность отражателя современной фары имеет несколько слоев. Это обеспечивает отсутствие коррозии на протяжении всего периода службы автомобильной фары, она не окисляется. Сначала на стальной лист наносится слой грунтовки, потом лак специальный, два слоя различных лаков, потом алюминиевое напыление и еще защитный слой прозрачного лака. Это довольно дорогая технология, но только так можно обеспечить продолжительный срок службы фары.

До определенного эволюционного момента функции рассеивателя выполняло стекло фары, и он работал по принципу, когда определенный участок стекла отвечал за распределение света на определенный участок дороги под определенным углом. Следующим шагом стала разработка отражателя по сегментируемому принципу. Это был уже отражатель, каждый участок которого отвечал за распределение света на определенный участок дороги. С этого момента стало возможным использование прозрачного защитного стекла, так как за рассеивание света отвечал отражатель.

С 1950 года в отражателях отечественных фар стало применяться алюминирование. Алюминиевый отражающий слой получался путем распыления алюминия в вакууме и осаждения его на предварительно окрашенную лаком внутреннюю поверхность штампованного стального отражателя. Осажденный алюминиевый слой не требует полировки и имеет высокий коэффициент отражения. Однако алюминиевый слой очень мягок и легко повреждается при прикосновении к нему.

Внедрение в производство фар термопластики позволило воплотить в жизнь многие дизайнерские идеи. Особенно в этом преуспели инженеры компании «Hella». Отпала нужда в сложных покрывных стеклах – в 1993 году в серию пошла первая европейская фара с пластиковым рассеивателем для «Опеля‑Омеги». Ее преимущества сразу стали очевидны и для конструкторов – сниженный вес, до 1 кг на фару, – и для дизайнеров – стало легче конструировать формы, не задумываясь о сложности производства. Дальнейшее развитие автомобильной фары было бы невозможно без математического моделирования – компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. И современная фара напоминает многократно увеличенный и очень сложно устроенный глаз насекомого, мухи, например, пчелы, стрекозы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, очень высока.

Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают... Если вы являетесь владельцем недешевой машины, к вашим услугам омыватели фар. В ином случае мойте фары сами.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.