Фирменный сервис или «дядя Вася» – что и когда выгоднее — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Фирменный сервис или «дядя Вася» – что и когда выгоднее

2022-10-28 24
Фирменный сервис или «дядя Вася» – что и когда выгоднее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Однажды меня всенародно припечатали к позорному столбу. За то, что даю вредные советы своей миллионной аудитории. Все началось с моей невинной вроде бы фразы в одной из радиопередач, цитирую:

«Если иномарка негарантийная, то ездить на фирменную станцию накладно. Постарайтесь найти „дядю Васю“, специализирующегося именно на вашей марке, сейчас это несложно. Как правило, те же слесари, что работают на фирменной станции, в свободное от работы время в гаражах ремонтируют те же машины только по более умеренным ценам, зато выручкой ни с кем не делятся».

Первый же отзыв, пришедший на мой сайт www.avolikbez.ru, назывался «Возмущение по поводу вашей передачи». Дмитрий Филатов, инженер‑механик МАДИ, писал:

 

«Одним из тезисов вашей передачи был призыв к замене услуг официального сервисного центра, предоставляющего услуги грамотных специалистов, применяющих предусмотренную заводом‑изготовителем технологию обслуживания и ремонта автомобиля и, главное, несущих ответственность за свои действия, услугами „дяди Васи“ из соседнего гаража.

Как профессиональный инженер‑механик с десятилетним стажем считаю, что данный призыв недопустим. Правилами дорожного движения предусмотрено, что физическое лицо – владелец транспортного средства несет персональную ответственность за техническое состояние транспортного средства. То есть среднестатистическому человеку, не имеющему не то чтобы профильного, но и зачастую и технического образования, доверяется ежедневный контроль за исправностью транспортного средства, от которого зависят жизнь и здоровье не только его самого, но и других людей. Обращение такого владельца в сервисный центр – это хоть какая‑то гарантия поддержания его автомобиля в адекватном техническом состоянии.

Автомобиль – это роскошь. Роскошь потому, что цена за ошибки зачастую самая страшная – жизнь человека. И вы обязаны это знать не хуже меня... Предлагаю вам в ближайшей передаче максимально четко разъяснить высказанные вами тезисы как ошибочные, в противном случае я вынужден буду привлечь к обсуждению данной проблемы максимально широкую аудиторию, что на пользу вашему имиджу не пойдет».

 

Вот такое грозное письмо. Судя по тому, какая бурная дискуссия развернулась на форуме вслед за этим письмом, тема больная, поэтому есть смысл уточнить кое‑что.

Приведу типичный ответ Дмитрию. Пишет Сергей Воронин:

 

«Не как инженер‑механик, а как простой механик могу сказать, что многие операции, да даже больше половины, можно делать, не имея специального образования. Сервис‑центры же всего лишь дерут свои нормо‑часы втридорога. А качество работ не лучше. И как человек, сам перебравший половину своего авто, могу сказать, что на безопасность мою абсолютно не влияет, кто меняет прокладки, колодки и т. п. в моей машине – „дядя Вася“, сервис‑центр или я сам. Когда сам, даже спокойнее. А в сервис‑центрах всего лишь почище, покультурнее, с кофе и чаем, и подороже, чем у „дяди Васи“».

 

Сергею Воронину легко так говорить, когда он сам в состоянии перебрать половину своего автомобиля. А остальную половину он может доверить «дяде Васе», чтобы было дешевле, чем на сервисе, может и проконтролировать его. Но не все так, как Сергей, в автомобиле разбираются. В каком же случае им идти на сервис, а в каком – искать «дядю Васю»?

Вообще‑то, по большому счету, возмущенный этим моим советом Дмитрий прав – аудитория разная, и советовать «дядю Васю» вместо фирменного сервиса надо осторожнее, с оговорками, а то я так и представляю автолюбителя, который, послушав меня, доверит свой автомобиль такому вот гаражному механику, тот напортачит, и не дай бог что случится, виноватым будет советчик.

Оговариваюсь – большое счастье найти такого «дядю Васю», настоящего специалиста. На это иногда уходят годы, и искать его лучше по рекомендациям тех, кто у него такую же марку автомобиля обслуживает, причем давно.

 

Каждому ясно, что есть такие работы, особенно на современных импортных автомобилях, которые никакой «дядя Вася» в гараже без специального оборудования не сделает, – диагностика, например, замена сложных узлов и агрегатов двигателя, топливной системы, электроники автомобиля и проч.

 

К тому же ваш оплаченный счет за выполненные работы и замененные запчасти служит гарантией от недоброкачественности того и другого – в случае дефекта повторная работа или неисправная деталь обойдутся вам бесплатно.

Но есть и другая правда жизни – если бы наши сервисы работали добросовестно! Сплошь и рядом, вычислив несведущего в технике клиента, они такую дорогую и ненужную «лапшу» вешают ему на уши!..

А самый главный тут совет такой – если автомобиль ваш негарантийный, в технике вы не мастак и какую‑то неисправность в нем уловили, но своего «дяди Васи» пока не нашли, то прежде чем ехать на сервис, посоветуйтесь со знающими людьми: тот ли это дефект, что вам кажется, и где и как качественнее и дешевле его устранить. Это самый надежный способ застраховаться от ненужных трат.

 

«ФОРД‑Т» – АВТОМОБИЛЬ МИРА № 1

 

Существуют автомобили, которые более других оказывали влияние на мир. Они меняли мир в лучшую сторону. Но что интересно – эти машины не обязательно были самыми совершенными для своего времени, не обязательно являлись прорывами конструкторской, инженерной мысли в будущее. Главное – они были доступными. И безусловно, первый в этом ряду – «Форд‑Т», прозванный в США «Жестянка Лиззи» – эта машина любовно звалась жестянкой только потому, что была проста и дешева, покорила весь мир, дала ему возможность перемещаться в пространстве не с гигантским трудом, риском и страхом, а легко, с радостью и удовольствием.

Если верно популярное утверждение, что Америку создал автомобиль, то отцом Соединенных Штатов является не кто иной, как Генри Форд. Он, безусловно, был гением – когда в 1896 году имя тридцатитрехлетнего Форда впервые мелькнуло в автомобильном мире, всем этим миром выпускалось лишь несколько десятков машин в год. Когда же через 40 лет Форд снял с производства свой легендарный «Форд‑Т», на земном шаре выпускалось в год более 30 миллионов машин, половину из которых сделал он.

Мы знаем о Форде только то, что он придумал и автомобиль, и конвейер. Форд сделал гораздо больше – он дал автомобиль миллионам. Это не было озарением, после которого на него пролились дождем слава и колоссальные деньги, – Генри Форд шел к своему звездному часу в поту и ежедневном труде.

Сын фермера, став инженером знаменитой фирмы «Эдисон», он построил свой первый автомобиль, который ничем особенным от остальных не отличался. Америка захлебывалась в автомобильном буме: братья Стенли, Ренс Олдс, Генри Лиланд, братья Додж – все бились друг с другом насмерть, обходя один другого то «паровиками», то электромобилями, то бензиновыми автомобилями. Никому до конца еще было не ясно, за чем будущее, что победит: пар, бензин, аккумулятор? Но те, кто хоть раз проехался за рулем, были уверены: автомобиль – это золотое дно.

Генри тоже не стоит на месте – в 1899 году он учреждает фирму «Генри Форд Мотор К», из которой скоро уходит из‑за разногласий с компаньонами. 1903 год – 4000 бензиновых автомобилей в год выводят на первое место в Америке и в мире фирму «Олдсмобиль». Именно в это время на заводе процветающего Олдса стали замечать элегантного молодого мужчину, подолгу стоящего у каждого рабочего места. По тому, как он наблюдал за происходящим, становилось ясно, что это не экскурсант, которыми кишела тогда фирма. Однажды спросили его имя. «Генри Форд», – был лаконичный ответ. Потом этот человек исчез, но внимательный наблюдатель мог бы при желании отметить, что одновременно с его исчезновением в США появилась фирма, существующая и поныне: «Форд Мотор Компани».

Своего первенца Форд назвал по аналогии с тем, что видел у Олдса – «Фордмобиль‑А». И опять же, это создание ничем принципиально не отличалось от своего аналога – «Олдсмобиля» и шума в мире не вызвало. Но Генри не печалился, потому что был болен сумасшедшей идеей – не тысячи, а миллионы машин в год он сможет выпускать уже через несколько лет, если пустить их по движущейся в полу ленте, где каждый рабочий должен ставить на каждую машину только свою, одну деталь, узел, а не собирать автомобиль от начала и до конца, как это делается повсюду!

Расчеты по конвейеру ошеломили. Генри занимался ими все свободное время, он даже по ночам вскакивал, чтобы записать приснившееся, – если у Олдса уходит на один автомобиль примерно час, то ему, Форду, понадобятся для этого минуты! А как возрастет качество, если каждый рабочий будет выполнять только свою операцию и делать это каждый день, из года в год!! А если при этом использовать еще и качественные стали, которые во много раз снизят вес машины, хотя и удорожат ее?.. Он считал бесконечно.

В 1908 году были собраны первые опытные образцы бессмертного «Форда‑Т»: вес машины удалось сделать в 3 – 5 раз (!) меньшим, чем у конкурентов, что позволило ей развивать скорость до 80 километров в час! Высокопрочная рама из новинки в то время – ванадиевой стали – обеспечила машине прочность и долговечность при весе всего в 550 килограммов. Разогнать такую легкую машину до вполне приличной для того времени скорости мог всего‑навсего двадцатисильный двигатель объемом чуть меньше трех литров, четыре цилиндра которого были выточены в едином блоке, а не разделены или спарены, как это было тогда принято, топливо из бака подавалось самотеком, поскольку бак стоял выше двигателя, под сиденьем, вместо аккумулятора – магнето, двухскоростная планетарная коробка передач, две поперечные рессоры вместо двух продольных. И при всем этом машина имела целых пять мест!

Форд, конечно, слегка хитрил, назначая низкую цену на так называемую базовую комплектацию, то есть «голую» машину, которая, тем не менее, двигалась. Старина Генри заставлял оплачивать дополнительно такие предметы «роскоши», как запасное колесо, фонари, сигнал, инструмент. Сначала все «Форды» красились самой дешевой – черной краской, но и из этого недостатка фирма смогла извлечь плюсы, придумав элегантный и слегка хулиганский слоган: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что он – черный».

Правда, позже «Форды‑Т» стали и купе, и двухместными спортивными машинами, и красились они уже в разные цвета, но уважение, восхищение маркой, брендом, осталось, как мы видим, навсегда.

Такой машины мир еще не знал. Но что самое потрясающее – ее цена была гораздо меньше, чем у конкурентов – 850 долларов!

Это был триумф. Разгром конкурентов. Для того чтобы много‑много нулей на банковском счете стали реальностью, оставалось лишь запустить это чудо в производство. И как можно быстрее. И Форд мобилизовал все – свои капиталы, капиталы друзей и компаньонов. Если раньше он экспериментировал, выпуская разные модели, прощупывая рынок, то теперь решил поставить все на одну клетку в рулетке судьбы.

Но его компаньоны, в числе которых были и братья Додж, с ним не согласились. Их не привлекала массовость выпуска, они считали, что лучше меньше машин, но каждая – дороже. Форд не стал их переубеждать, реально видя миллиардные прибыли, он просто откупился от них, чтобы стать монополистом. И стал.

В 1914 году его конвейер двинулся! За 19 лет с него сошло 15 миллионов «Фордов‑Т». Их цена стремительно... уменьшалась! С 850 долларов до 480 долларов, затем и до 290 долларов! Сбылась его мечта: каждый его рабочий мог купить то, что выпускает, – каждый! Нули материализовались – Генри Форд стал богатейшим человеком мира.

Через два года после выпуска первой машины в США «Форд‑Т» начали выпускать в Великобритании, а через пять лет – в Германии, и, таким образом, он стал первым всемирным автомобилем.

«Форд‑Т» навсегда вошел в историю тем, что до него была эра самодвижущихся экипажей, а с ним началась эра автомобилей.

Рекорд «Форда‑Т», разбежавшегося в пятнадцатимиллионном количестве по всему миру, был побит почти через полвека – и кем, каким автомобилем, как вы думаете? Да, это был «Фольксваген‑Жук» – о нем вы, наверное, уже прочитали в этой книге.

 

 

Х

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.