Вот пять принципов доктора Ларсона, которые помогут вам изменить свое поведение за рулем. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вот пять принципов доктора Ларсона, которые помогут вам изменить свое поведение за рулем.

2022-10-28 27
Вот пять принципов доктора Ларсона, которые помогут вам изменить свое поведение за рулем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вместо «доехать как можно быстрее» – «доехать как можно комфортнее». Спланировать поездку с запасом по времени, получить удовольствие от расслабленной, спокойной езды, от музыки в салоне и беседы с попутчиками.

2. Вместо «быть королем на дороге» – «быть на дороге королем». Получать удовольствие не от обгона всех и вся, а от спокойной езды в чистом, безупречно исправном автомобиле, дополняющей ваше хорошее настроение.

3. Вместо «попробуй меня сделать» – «смотри, я – джентльмен». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обращались бы со своими пассажирами. Великодушно уступать им, испытывая от собственной вежливости удовольствие, а не унижение.

4. Вместо «этого нельзя позволить на дороге» – «живи и дай жить другому». Признать, что вы не вправе контролировать поведение других за рулем. Вспомнить, что даже во время обычной прогулки вам приходится переступать лужи, обходить препятствия и движущихся вам навстречу людей.

5. Вместо «преподать ему урок» – «оставить наказание для полиции». Помнить, что обидевшие вас водители в подавляющем большинстве не ставили перед собой такой цели. Они просто превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Наверняка у них большие неприятности.

Спасибо доктору Ларсону! Потому что в России подобные исследования не проводятся. Однако если учесть, что в нашей стране имеют право садиться за руль уже около 60 миллионов человек, а количество только легковых автомобилей скоро достигнет 40 миллионов, то проблема агрессии на дорогах встает перед Россией во весь свой кинг‑конговский рост.

 

АРИФМЕТИКА ЗИМЫ. РУССКОЙ

 

Все, находящиеся за рулем, делятся на три категории: автомобилисты, частники и чайники. Автомобилист – это тот, кто ездит каждый день и зимой, и летом. Частник – это тот, кто ездит во все времена года, кроме зимы. Чайник – это тот, кто ездить только учится, и еще тот, кто ездит только летом на дачу.

Приближение зимы навевает грусть на истинного автомобилиста: все, кончаются золотые денечки, не тормознешь от души, не газанешь с места, скоро ездить придется «пешком», крадучись, плавненько, ОСТОРОЖНЕНЬКО.

Вопрос: «Ездить ли зимой?» – вообще‑то встает перед каждым, кто имеет автомобиль, и поскольку вопрос этот экономический, каждый решает его в соответствии со своим кошельком. Кузов УСРЕДНЕННОГО автомобиля, эксплуатируемого каждый день и зимой и летом, прогнивает насквозь при любой антикоррозионной обработке в условиях Москвы примерно за 6 – 7 зим. Кузов автомобиля, зимой не используемого, сгнивает за 15 – 20 лет, вот и считайте. А кроме того – аварийность.

Зимой на российских дорогах начинается самое настоящее ледовое побоище. А в Москве вообще светопреставление, потому что количество машин в ней растет в геометрической прогрессии. Три с половиной миллиона автомобилей живут сейчас в столице, плюс 200 000 – 300 000 машин каждый год прибавляется.

 

Гололед

 

Сначала вообще о «скользкости». Будьте очень oсторожны на зебре. Особенно если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать – обязательно сбросьте скорость: во время дождя белое вещество, из которого она сделана, скользкое, как мыло.

Первые капли дождя наиболее опасны! Они насыщены еще не смытой пылью, жиром, и машину несет на поворотах, при торможении на удивление легко.

 

Самое страшное на дороге, почти не оставляющее человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед.

 

Позволю себе несколько советов на эту тему.

Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Но не менее необходимо и умение машину в занос не вводить.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что водители, закончившие курсы «экстремального» вождения, чаще всего попадают в аварии. Почему? – вы узнаете в главе «Идеальный водитель»  .

Рано или поздно, но наступает тот проклятый день, когда вы подходите утром к окну и, глядя на выпавший снег и на термометр, вздыхаете: «Каток». Каждый год в такой день я еду с утра не на работу, а на ближайшую свободную площадку и обязательно полчасика кручусь на ней, торможу, разгоняюсь, пускаю машину в занос и вывожу из него – привыкаю к машине в новых, уже забытых за семь месяцев условиях. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам, и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину, и на колесах летняя или, не дай бог, дождевая резина, ни в коем случае не садитесь за руль. Выезжать в этом случае можно только в одном направлении и на самой малой скорости – к автомагазину за зимней резиной, а потом – до шиномонтажа.

 

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. Торможение ли это, поворот ли руля, переключение ли передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля. По‑моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками.

 

Есть хороший ориентир – в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой, налитый, скажем, на три четверти, и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит – гололед. Не совсем так.

Первая и самая щадящая степень гололеда – снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность – это сугробы‑отвалы у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль – если нет гидроусилителя, его может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами, и тут уж «всесезонка» становится опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Гололед второй степени – это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами, по сути, чистый, но местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять, есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если ход замедляется – нет льда, если машина почти не реагирует – лед. Высшая стадия гололеда второй степени – каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.

Естественно, что шипы при любом гололеде – вне конкуренции. (Подробнее о том, когда лучше использовать шипованную резину, а когда зимнюю нешипованную, можно прочитать в главе «Шипованная или зимняя резина?»  .)

Супергололед – явление редкое, лишь однажды, очень давно, на шоссе под Волгоградом, мне довелось испытать все прелести такой езды: утром на ночной лед заморосил дождь – пленка воды на льду. Это был кошмар: мой «Москвич‑2140» даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места – колеса крутятся, а он стоит! Мы с напарником вышли из положения просто: включили четвертую передачу, вытянули «подсос» на средние обороты, вышли из машины и стали ее толкать. Разогнали и – вперед, главное – успеть ее потом догнать.

Ехали, цепляясь правыми колесами за обочину. Умудрялись даже обгонять грузовики, если встречная полоса далеко‑далеко просматривалась и была пуста: отцепляемся от обочины влево, затем – неконтролируемый «полет» через дорожное полотно до встречной обочины, цепляемся за нее левыми колесами – обгон, – и опять «перелет» через лед направо, к своей обочине. Жуткие воспоминания, такое возможно только по молодости.

Но бывает и неожиданный гололед. Почти всегда по утрам в межсезонье. Снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить – они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда.

 

Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать. Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах – и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

 

Знаю уже несколько случаев, когда реклама сыграла с людьми злую шутку. Купив самые дорогие, разрекламированные, супер‑пупер «хак‑капелитты», «гиславеды» и «бриджстоуны», которые, как гласит реклама, «позволяют делать на дороге все», держат ее, «как тигр клыками» и т. п., водители теряют чувство опасности, думая, что теперь‑то им действительно все нипочем. И – аварии. Никто, к сожалению, не догадался подать в суд после заноса‑аварии на фирму – производителя резины из‑за таких вот слов в рекламе – наверняка бы выиграли.

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады оставить машину в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте? Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям. Но когда вы все‑таки сядете за руль, не забывайте, что теперь вы на своей машине стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. И все же гораздо безопаснее быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.  

Посмею утверждать, что иномарки на скользкой дороге особых преимуществ перед отечественными автомобилями не имеют. За исключением тех, что оборудованы ABS, ESP, да и то до определенного предела скорости. Особенно если учитывать, что ведут их «крутые» и «прикинутые» и что половина этих машин – списанное на Западе старье на полулысой, а то и летней резине.

Приходилось видеть, как владельцы «мерсов» или «Фордов» ловят кайф, вращая на месте руль одним пальцем. Да, гидроусилитель руля – штука хорошая. Но только на сухой дороге. На скользкой – опасная, так как не дает возможности руке чувствовать меняющееся сопротивление дороги. Мощные автомобили при гололеде имеют все шансы нюхать выхлоп «Запорожца», так как их колеса со светофора будут крутиться, а машина – стоять. «Запор» же пойдет внатяжечку, почти без пробуксовки.

Кстати, если в сильный гололед вы хотите дать всем фору со светофора, в том числе и крутым иномаркам, трогайтесь со второй передачи – это и безопаснее, и эффективнее.

Только газу давайте больше, чем обычно.

 

Не уверен – не обгоняй!

А уверен – обгоняй!

Водительская заповедь

 

Если вы решились ездить зимой, то начните с проверки тормозов: одинаково ли эффективно они работают на каждом колесе? Именно здесь кроется основная причина заноса. Проще всего бы это сделать на специальном стенде, но можно и самому. Выберите равномерно скользкое пространство, разгонитесь и притормаживайте до тех пор, пока не проявится закономерность заноса вашего автомобиля.

Если при торможении автомобиль тянет влево так, что приходится удерживать руль, то тормоза правого переднего колеса вашего автомобиля неэффективны. И наоборот. Очень поможет, если кто‑то со стороны проследит за моментом «юза» каждого из колес, а вы или специалисты автосервиса сделаете так, чтобы они совпадали.

Перекаченные колеса или разное давление в каждом из них (всего на какие‑нибудь 0,3 атм) могут запросто стать причиной аварии. Отличить же на глаз колесо с давлением 2,0 атм от колеса с давлением 1,7 атм невозможно, здесь нужен манометр, да желательно не один; поскольку наши манометры часто барахлят, я использую еще и контрольный – прошу у соседа по гаражу.

Если летом вы следите за давлением в шинах, не давая ему понизиться во избежание их быстрого износа, то зимой пониженное давление в баллонах может увеличить и проходимость машины, и безопасность езды. Зимой, в гололедицу и снегопад, я плюю на повышенный износ резины, поскольку он гораздо меньше, чем летом, и делаю во всех колесах не 1,8 – 2,0 атм, как рекомендуют инструкции, а 1,3 – 1,5 атм.

Если гололед катастрофический, а вам надо не ездить, а просто куда‑то доехать, то оставьте в колесах 0,7 – 0,8 атм, только будьте бережнее на выбоинах и сбрасывайте скорость на поворотах – это даст грандиозный эффект. Если гололед сильный, то я делаю в колесах 1,0 – 1,2 атм. Жалко, конечно, резину, но себя жальче.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.